Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
БАУМАНЦЫ У РЫБАКОВ МУРМАНА С Л ЕГКА покачиваясь на спокойной волне, медленно тянет трал неутомимый труженик СРТ. В рубке только вахта. Ос тальные члены команды со брались в салоне. Из раскры тых иллюминаторов льется веселая музыка. Это дает концерт агитбригада Москов ского высшего технического училища имени Баумана. Прошло уже около месяца с того момента, как 11 участ ников этой бригады ступили на борт производственного рефрижератора «Сергей Ва силисин». Сразу же по при ходе в район промысла на чалась активная деятель ность этой бригады. Рыбаки очень тепло принимали как концертную, так и лектор-, скую группы бауманцев. Ежедневно они выступали на швартующихся к базе су дах. Успехом пользовался во кально-инструментальный ан самбль в составе аспиранта В. Селиванова и студентов Б. Мякова, К. Светличного, В. Щукина. Солист ансамб ля А. Полушин, исполняя эстрадные и лирические мор ские песни, снискал общую симпатию. Выступал с пес нями, аккомпанируя себе на гитаре, и Б. Мяков. С юмо ристическими миниатюрами, репризами, куплетами высту пали В. Солин и А. Миро- шин. С интересом принималась и лекторская группа во гла- •ве с кандидатом экономиче ских наук С. Родиным. За писывая свои впечатления в йниге отзывов, промыслови ки особо благодарят лекто- ров-международников студен тов Ю. Грузевича. В. Андру сенко и В. Кучерова. За время пребывания в мо ре агитбригада выступила на 30 промысловых судах, орга низовала ряд вечеров отды ха. выступила со 116 лекция ми. ' ь Одновременно агитбригада оказывала практическую по мощь коллективам судовой художественной самодеятель ности и активистам культур но-массовой работы. Экипажи малых промысло вых судов типа РТ и СРТ в особенности остались доволь ны работой агитбригады, ко торая, несмотря на тесноту и неудобства, выступила с обширной программой. А. КАШИН, методист культбазы плавсостава. БЕРЕГ ЗДОРОВЬЯ t «Алмаз» — это название спортив но-оздоровительного лагеря Сара товского завода технического стек ла» Более ста компактных домиков из пластика выстроились на берегу Волги. Они изготовлены руками ра бочих завода. В «Алмазе» — одни проводят дво Недели, другие — два . выходных дня. К услугам отдыхающих разно образные аттракционы, лодки, клуб, с библиотекой, в этом сезоне число отдыхающих превысит 5 ты сяч че* ловек. •* На снимках слева -• спортивно*? оздоровительный лагерь «Алмаз»* Справа,. — быстрый вид спорта — водные лыжи по душе рабочему аа* вода Александру Магану. > Фото ю . Набатова. (Фотохроника Г*ТАСС) . . * * \ Т t •*. * . . . . • . * ■ * • • ^ К АНАРСКИЕ остром — не большой архипелаг в Ат лантике близ северо-запад* ного побережья Африки, Эти ост рова — место паломничества со стоятельных европейских турис тов. В их распоряжении здесь просторные Многокилометровые пляжи городов Канарского архи пелага — Лас-Пальмаса, Санта* Крусде-Тенерифе, Пуэрто-де-Каб- раса, Арресифе и других. Сегодня Канары имеют важное значение, в прибыльной «турист ской. индустрии» Испании. кровных гуанчей. Те немногие, кто избежал расправы конкистадоров, смешались впоследствии с выход цами с Иберийского полуостро ва. Но нынешние жители Канар ских островов отнюдь не считают себя испанцами. — Мы —- канарцы, — с гордо стью говорили мои собеседники. — У нас свои собственные тради ции, уклад жизни, стремления и надежды.» Следует отметить, что среди администрации, местного чинов ничества редко встретишь корен* шавиаоппааоаооппаааппааоаоааааааааасаапаоЕзапаааааааоаапопааапаааааа К А Н А Р С К И Е ! ОСТРО В! шадоооооаааааопоаоопаааппааапаоа! Впервые испанцы появились на этом архипелаге в XV веке. Од- наио о его существовании евро пейцы знали и прежде. Еще древ- ние греческие , мореплаватели называли нынешние Канары «Ост ровами счастья». Платон считал, что этот архипелаг — остаток загадочной Атлантиды, которую разгневанные боги ввергли, в пу чину океана. Вообще с Канарски ми островами связано множество легенд и поверий. Современное же название архипелага происхо^ дит от лаТинского слова caniS — собака. Рассказывают, что первые европейские мореплаватели, вы садившиеся на островах, прежде всего увидели там много больших собак. Сейчас собак в Лас-Паль масе не больше, чем где-либо еще, но на некоторых городских площадях установлены скульптур ные * ансамбли, изображающие этих четвероногих. ' * В 1402 году нормандский море плаватель и завоеватель Жан де Бетанкур впервые высадился здесь на острове Лансароте. Бетанкур попытался захватить Канары, но встретил ожесточенное сопротив ление местного населения — гу анчей. Вслед за Бетанкуром при шли . испанские * конкистадоры. Долгие годы длилась неравная борьба островитян с захватчика ми. Лишь в 1496 году испанцам удалось сломить последние оча ги сопротивления гуанчей на oct- рове Тенерифе. Вскоре гуанчи были почти поголовно истребле ны... Сейчас на островах Канарского архипелага не встретить чисто- ных канарцев. Основная масса государственных служащих, осо бенно чиновники на руководя щих должностях, присылаются на Канарские острова из Испании’ и возвращаются обратно по окон чании срока службы. Мадрид ста рается всячески ограничить уча стие представителей коренного населения в каких бы то ни было формах местного самоуправле ния. Таким путем франкистские вла сти пытаются держать под конт ролем Канарский архипелаг. Ведь по существу они никогда не чув ствовали себя з полной безопас ности в этой отдаленной от мет рополии провинции. В 1936 году из Лас-Пальмаса генерал Франко призвал своих сторонников к фашистскому мя тежу против республиканской Ис пании. Однако многие канарцы с самого начала выступили против фашистского режима. Многие из них были брошены во франкист ские тюрьмы или были вынужде ны покинуть родину, скрываясь от вездесущей политической поли ции Франко. Стремление к неза висимости канарцы сохранили и в каши дни. -Я оказался едва ли не первым советским журналистом, высадив шимся в административном цент ре восточной части архипелага.— городе Лас-Пальмасе. Больше недели провел я в Лас- Пальмасе, знакомясь с жизнью го рода, бродя по улицам, усажен ным пальмами, и площадям, на которых стоят памятники знаме нитым мореплавателям и .поэтам. Как и всякий добропорядочный турист, посетил дом-музей Хрис тофора Колумба, где, по преда*. нию, отважный путешественник провел несколько дней перед тем, как отправиться в дальнее плава- нйе, увенчавшееся открытием Но вого Света. В одну из таких прогулок,, бро дя по узким улочкам с выщерб ленными тротуарами и стараясь не обращать внимания на палящее солнце, я добрался до раскинув шихся по склонам холма старых кварталов Лас-Пальмаса. Остались позади многоэтажные, из стекла и бетона здания, занятые под кон торы процветающих фирм и тури стских бюро. Не видно было и вездесущих иностранных туристов. Здесь, за «стеной стыдливости», как называют жители Лас-Паль маса границу между новыми и старыми кварталами, живут бед няки —■рабочие, ремесленники,- мелкие служащие. С некоторыми я познакомился и разговорился. Речь шла о последнем футболь ном матче и состязаниях по канар- ской борьбе, о недавнем повыше нии цен на овощи и бананы. При шлось услышать сетования от ра бочих и ремесленников: трудить ся им приходится часто по 10—12 часов в день, чтобы прокормить свои семьи, а*денег на приличную жизнь все равно не хватает. Побывал я и в порту Лас-Паль маса. Здешний порт — один из важнейших в Атлантике — прини мает ежегодно более 15 тысяч судов. Это в первую очередь ры боловные суда. В канарских пор тах особый режим, свободный от таможенных обложений. Это при влекает сюда с каждым годом все больше судов со всего мйра. На' этот порт и порт острова Тенери фе базируются многочисленные флотилии, ведущие промысел ры-. бы в Атлантическом океане. Тут же заправляются горючим и по полняют свои запасы воды и про довольствия многие суда, следую щие из портов Африки и Европы в Америку. Порт Лас-Пальмас рас ширяют И:модернизируют. Растет грузооборот и других канарскик портов. ; ' : * Немаловажным источником до ходов в канарской экономике яв- ляется сельское хозяйство, прислан сабливающееся на протяжении столетий к спросу заграничного потребителя. Так, от сахарного тростника, не выдержавшего в кЗ* нечном счете американской ‘ коЖ куренции, канарские крестьяне по следовательно переходили к вы ращиванию картофеля, кукурузы) затем — н виноделию. В настоя- щее время главными экспо]|тн^ ми культурами стали бананы и помидоры. Все большее значение в эконо- мике архипелага приобретает ры боловство. Его продукция, пере рабатываемая на местных копееч ных фабриках, находит сбыт на рынках, многих стран. Однако, несмотря на кажущееся благополучие, у канарце» мно го нерешенных проблем. Ведь ту ристский бум обогащает в первую очередь крупные частные компа- нии, которым принадлежат отели, рестораны, сеть бюро путешест вий, транспорт, магазины. Встречи и беседы с представи телями различных слоев местного населения — журналистами, рабо чими, служащими, коммерсанта ми — выявляют большой интерес канарцев к Советскому Союзу. В последнее время на улицах Лас-Пальмаса уже н$ в диковинку встретить советских моряков. Пер вые наши рыбол!рвные траулеры бросили тут якорь несколько лет назад. С тех пор на Канары захо дят наши китобойные фло^илйи «Юрий Долгорукий» и «Сонётская Украина», многочисленные 'tfy6o« ловные суда. Они пополняют здесь свои.запасы воды к продоэольст- вия. Ю. БУКСИН #113 О М Ы С Л О В Н К / t M О гни и з на к и буксируемых объектов Лиссабон, Д ВА ЛИЦА ОДНОГО ГОРОДА квв м чвся Португалия, — город л богатый низ [ЩИ й, прекрасный и уродливый. Рядом с фешенебельными' кварталами, старинными дворцами, неповторимыми архитектурными ансамбля ми соседствует город темных ч нищих окраин, где десятки тысяч людей, до сих пор, ютятся в жалких* хибарах, кое-как скроенных из кусков фанеры и жести, гдо ^на треть детей не пссешдёт школу,* где значительная часть населения лишена даже элементар ного медицинскогообелуживанйя. t - . •v > д . ч•; ; ... На снимках: слева — одна из центральных улиц столицы; спра ва — в рабочем квартале Лиссабона, г - » v : - .. . -г.. . v-* . : е • ' Фото Ю. Корнилова. •(Фотохроника ТАСС). J3 связи с тем, что в «ППСС- ; 60» и документах межправи- ; тельственной морской консуль тативной организации (ИМКО) ; не изложены требования по оснащению всех буксируемых объектов огнями и знаками (за исключением буксируемых су дов и плавемкостей типа «Дра кон»), для исключения предпо сылок к аварийным происшест виям буксируемые объекты можно разделить на 2 группы: 1. Буксируемые с р е д с т в а (плавсредства): несамоходные баржи, лихтеры, плотики, плаш коуты, грунтоводные баржи, ар- , тиллерийские щиты (мишени), плавучие причалы, копры, кото рые по своей конструкции и осадке идентичны судам, подпа дающим под определение. «бук сируемое судно», оснащены ог нями и знаками в соответствии с правилом 5 «ППСС-60». 2. Буксируемые конструк ции — емкости типа «Дракон» и другие ' емкости, понто ны, швартовые бочки, все виды боновых заграждений, плоты и другие объекты, на которых крепление огней (знаков) в соот ветствии с требованиями прави ла 5 «ППСС-60» не позволяет форма и конструкция, оснаще ны огйями (знаками) в соответ ствии с требованиями ИМКО- 1964 г., изложенными в изве щении мореплавателям. Для плавемкостей типа «Дракон», в частности: синий круговой огонь на буксировщике и плотиках за кормой буксируемого объекта с белым круговым огнем, с даль ностью видимости не менее двух миль, а днем — черный ромбо видный знак на этом же плоти ке. Судоводителям при встрече с буксирами, буксирующими та кие объекты, необходимо соблю дать осторожность. В. ПРОСОЕДОВ, старший морской инспектор Севгос- рыофлотинспекции. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-£24 «Каунас», РТ-157 «Лоцман», П Р «Алексей Хлобыстов». - •- •• •" ~ - - • - JJA B T P A l » РТ-151 : «Моржовец», РТ-16Э ' «ДСотельнич», СРТ-42М, ПР «Севрыба». ; «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена.1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 4354. ПН-04281.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz