Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

АДРЕС ИТЕАЬСОКЫ OCJS дальше и дальше уходят от родных берегов П промысловые суда, а. на прилавках продоволь­ ственных магазинов появляются новые породы рыб. Наши хозяйки хорошо знают, что можно при­ готовить из трески, камбалы, палтуса, мойвы. Но не все из них имеют ясное представление о таких ви­ дах рыб, как пагрус, сардинелла, скумбрия и другие. Однако дни на деле могут убедиться в широком ас­ сортименте и отличныЛг вкусовых качествах блюд, приготовленных из новых пород рыб,'побывав на выставках-дегустациях, которые, ежемесячно про­ водит магазин «Нептун ОсЙш из таки% выбтавок состоялась несколько дней назад. Она вызвала большой интерес у мур­ манчан. Чтобы убедиться в этом, достаточно было познакомиться с некоторыми записями в книге от­ зывов. «Выставка привлекает не только по вкусов вым качествам представленных блюд, но и хороша по оформлению. Хочется поблагодарить работников лшгазина, сумевших организовать интересную, нуж­ ную выставку». §го Записал депут&т Верховного Совета СССР капитан тралового флота И, Т. Шакь- ков, В. П8Д0СЮК. ■ минувшую субботу в чем­ пионате СССР по футболу стартовали команды второй зо­ ны второй лиги класса «А». Мурманский «Север» встретил* ся * «тот день в Орле С мест» яым «Спартаком». Игра закон-, чилась вничью — 0:0. Очередной матч заполярные футболисты проведут ciro^HB в Брянске против местного «Динамо». Второго мая «Се- вер» играет с калужски*! «Ло< Иомотйвом», б мая в Смолен­ ске с «Искрой», 12 мая в Пско­ ве с ^Машиностроителем», 16 мая с новгородским, «Элект­ роном». Завершат турне каши футболисты встречей со спар­ таковцами Петрозаводска 20 мая. . , . , .я ж jE Н и » у Д Г в • 99 ® Я ' “ Футбольная премьера в Мурманске состоится 2И мая. Хозяева поля принимают команду «Неман» из Гродно. Й Ч шшшШт Он привык совершать пра­ вильнее поступки, только делает это без души. Побе­ ду над ним одерживает Са­ рафанов, а вместе с ним — душевная щедрость, отзыв­ чивость. Через образ Сара­ фанова проведена главная тема пьесы и спектакля — тема человечности.. Лучшие черты отца пере­ нял сын Сарафанова — Ва­ сенька. В этой роли блестя­ ще, по-моему, раскрылась актерская индивидуальность М. Самочко. Он создал оба­ ятельный образ юноши. Спектакле «Старший сын* в постановке Мурманского облдрамгеатра не лишен не­ достатков! Так, например, не совсем ясной получилась сцена, ког­ да, Бусыгин собирается уйти от Сарафанова. По пьесе Володе жаль обидеть стари­ ка, и он решает остаться еще на один день. В спектакле эта линия ускользает. Ее вы­ тесняет другая — симпатия Бусыгина к Нине Сарафано- вой. А‘ это не совсем верно. Исполнение женских ролей показалось менее удачным, чем мужских. Не совсем определенную и точную, как мне кажется, режиссер поставил задачу перед актрисой Е. Нюхтиной. Поэтому образ, созданный чвю, получился во многом не­ ясный, . Хотя у актрисы есть все данные сделать этот образ завершенным и инте­ ресным. f v ' . * * V, ' Очень много на сцене лиш­ них движений, жестов, ми­ мики. . Особенно грешит этим, по-моему, артистка К. Белова. Ей не следовало бы пользоваться теми прие­ мами, которые она исполь­ зовала раньше в других ро­ лях. " В целом же спектакль «Старший сын» оставляет приятное впечатление, И ду- мается, через некоторое *ре- мя, жогда он «обыграется» и отработается, это будет од­ на из лучших комедийных постановок театра. ...Премьера окончена. Опустился занавес. Зал раз- ■ % . в. ■* разился горячими аплодис­ ментами. Кто-то крикнул «браво», «молодцы». Это вполне справедливая оценка. «Старший сын» — вторая большая самостоятельная работа режиссера Б. Н. Са- пегина — дипломанта Ле­ нинградского института те­ атра, музыки и кинематог­ рафии. Эта работа — залог его будущих успехов. Б . ТАМАРИНА. П ОЗДНИМ вечером, воз­ вращаясь из кафе, где они только что познако­ мились, двое молодых лю­ дей провожают девушек до­ мой. Короткое расставание. И вот эти двое остаются на улице. Домой теперь им не попасть: опоздали на элек­ тричку. Холод, ветер и дождь заставляют их ис­ кать ночлег. Никто не хочет пустить в свой дом двух «подозрительных* типов, И тогда одному из парней пришла на ум «гениальная идея». Подслушав случайный разговор и узнав таким об­ разом имя пожилого муж­ чины, он решил войти в чу­ жой дом и назваться..; сы­ ном. Вот, мол, никогда не , видел езоего папашу, долго и ск ал и наконец нашел... . — Я вырос на алименте*, об ;т>м нет-нет да и вспом­ нишь, — говорит о себе Вла­ димир Бусыгин, которому пришла в голову мысль по­ быть «лжесыном*. А взгляд его на жизнь сводился к следующему: «У людей тол­ стая кожа, пробить ее не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувству­ ют». . . . И вот они переступают, по­ рог дома, где живет Андрей Григорьевич Сарафанов. Так начинается спектакль Мурманского областного дра-‘ магического театра ‘ «Стар­ ший сын», поставленный но ' пьесе молодого драматурга А. Вампилова. По жанру это комедия. *> Ожидания зрителей не об­ мануты Режиссер точно, следует авторскому замыслу, не по­ зволяя ни малейших купюр. • Все, что характерно для ко­ медии здесь есть — смеш­ ные ситуации, из которых приходится выпутываться героям, живая, остроумная речь, и, наконец, веселый за­ ряд спектаклю сообщают сами актеры своей игрой. Что же тогда заставило по- • становщиков спектакля до­ бавить к слову комедия эпи­ тет «не самая веселая» и вы- ' нести это в программу? Оче­ видно. авторы хотели не только развеселить, *рассме- * шить зрителей, но и заста­ вить подумать, поразмыш­ лять над тем, что происходит на сцене ‘ J Главная фигура в спектак­ ле — человек чистого сердца музыкант Андрей. Григорье­ вич Сарафанов. Запоминаю­ щийся образ создает народ­ ный артист.республики В. Д. Туманов. i * . Сарафанов — человек не­ заурядный. Не зачерствел, не покрылся плесенью ме­ щанства и не растворился он в суете, сохранив при этом огромную веру в лю­ дей. Таких, как он, называ­ ют часто «блаженные». Как и всякому чудаку, ему не везет в жизни. Он любит музыку (по но­ чам даже что-то сочиняет сам), Но в филармонии уже не работает. Играет на похо­ ронах. Последнее обстоятель­ ство он тщательно скрывает от своих детей. Стыдится. Человек большой души и очень отзывчивый, Сарафа­ нов поверил на слово Бусы­ гину и принял его как род­ ного. «Направление главного удара» — третий фильм кино­ эпопеи «Освобождение» (авторы сценария — Ю. Бондарев, О. Курганов, Ю. Озеров. Постановка Ю. Озерова. Главный оператор - - И. Слабневич. Производство киностудии «Мос­ фильм»). В основу сценария этой двухсерийной картины легла бле­ стяще разработанная советским командованием операнда, получившая кодовое название «Багратион». Это была одна из крупнейших битв, определивших исход войны. В ходе ее была наголову разгромлена группировка гитлеровских армий «Ден^р» в Белоруссии, и наши войска вышли на государст­ венную границу СССР. Советским войскам открылся путь в порабощенную фашизмом Европу. НА СНИМКЕ: кадр из фильма. У карты — Жуков (М. Ульянов) и Рокоссовский (В, Давыдов). Фотохроника ТАСС. И вот здесь трагическая сторона комической ситуа­ ции. Никак не мог ожидать Бусыгин (арт,- Л. Ниценко), что им будет незаслуженно обманут добрый и чистый человек. И эти его слова зву­ чат, почти как клятва: «Не дай-то бог обманывать то­ го, кто верит каждому тво­ ему слову*. И если для Бусыгина пер­ вая ночь, проведенная в до­ ме Сарафанова, оказалась мучительной и в какой-то степени переломной в его •взглядах на жизнь, то его приятеля Севостьянова она ничему не научила. Пока ему удобно и хорошо. . Идет рядом с Бусыгиным, но в любую минуту готов про­ дать его. И скоро подтверж­ дает это. Сарафановской до­ верчивости и преданности в образе Сильвы актер С. Ки­ селев противопоставляет ли­ цемерие и непостоянство. ■ * • • * ‘ -Л г. г* * . Другим антиподом Сара­ фанова служит молодой лей­ тенант, будущий жених до­ чери Андрея Григорьевича Кудимов. С этой ролью бле­ стяще справился В. Стоме- нок. ' ‘ Кудимов' совершает только правильные поступки. Попав первый. / раз в дом Сарафанова и сидя за одним столом с гостями, он долго, мучительно вспоминает, где он видел отца невесты. А потрм с военной точностью сообщает день, время и место похорон, на которых играл Сарафанов. Действительно, это было. Все точно. Только вот поче­ му смущен и неловко чувст­ вует себя отец семейства и нервничает невеста, Кудимо­ ву не понять. С КЕМ -ПОВЕДЕШЬСЯ... t Молоденькая воспита­ тельница детского сада жа­ ловалась на свою тяжелую работу: — Вы знаете, когда мне приходится вставать по ут­ рам? Когда большая стрелка на двенадцати, а маленькая на пяти. РАЗНИЦА С у д ь я .* «Вы обвиняетесь в воровстве. Признаете Ли вы себя виновным?» П о д с у д и м ы й : «Я не смогу ответить на ваш во­ прос, сэр, пока не услышу показания свидетелей ». СЕГОДНЯ ОЖ»®*** «Я* ПРИХОД: РТ-191 .tm>P зш г ков», РТ-118 «Рига», 18 - «Топседа», €РТ-<Ш> СРТ-4274. ЗАВТРА: РТ-195 «Пота*-. РТ-227 «Щенкурок», РТ-178 «Никополь», - БМРТ-404 «Мир», ППР «Глетчер»*, СРТ-438. * Следующий номер газеты выйдет 2 Мая Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ* р. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС^ рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответственный секре­ тарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызр>вс с телефонов городской АТС осуществляется по номерам*** 7-86 396, 7-86 264. i «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. За*. 1121. ПН-03683,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz