Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
АДРЕС ИТЕАЬСОКЫ OCJS дальше и дальше уходят от родных берегов П промысловые суда, а. на прилавках продоволь ственных магазинов появляются новые породы рыб. Наши хозяйки хорошо знают, что можно при готовить из трески, камбалы, палтуса, мойвы. Но не все из них имеют ясное представление о таких ви дах рыб, как пагрус, сардинелла, скумбрия и другие. Однако дни на деле могут убедиться в широком ас сортименте и отличныЛг вкусовых качествах блюд, приготовленных из новых пород рыб,'побывав на выставках-дегустациях, которые, ежемесячно про водит магазин «Нептун ОсЙш из таки% выбтавок состоялась несколько дней назад. Она вызвала большой интерес у мур манчан. Чтобы убедиться в этом, достаточно было познакомиться с некоторыми записями в книге от зывов. «Выставка привлекает не только по вкусов вым качествам представленных блюд, но и хороша по оформлению. Хочется поблагодарить работников лшгазина, сумевших организовать интересную, нуж ную выставку». §го Записал депут&т Верховного Совета СССР капитан тралового флота И, Т. Шакь- ков, В. П8Д0СЮК. ■ минувшую субботу в чем пионате СССР по футболу стартовали команды второй зо ны второй лиги класса «А». Мурманский «Север» встретил* ся * «тот день в Орле С мест» яым «Спартаком». Игра закон-, чилась вничью — 0:0. Очередной матч заполярные футболисты проведут ciro^HB в Брянске против местного «Динамо». Второго мая «Се- вер» играет с калужски*! «Ло< Иомотйвом», б мая в Смолен ске с «Искрой», 12 мая в Пско ве с ^Машиностроителем», 16 мая с новгородским, «Элект роном». Завершат турне каши футболисты встречей со спар таковцами Петрозаводска 20 мая. . , . , .я ж jE Н и » у Д Г в • 99 ® Я ' “ Футбольная премьера в Мурманске состоится 2И мая. Хозяева поля принимают команду «Неман» из Гродно. Й Ч шшшШт Он привык совершать пра вильнее поступки, только делает это без души. Побе ду над ним одерживает Са рафанов, а вместе с ним — душевная щедрость, отзыв чивость. Через образ Сара фанова проведена главная тема пьесы и спектакля — тема человечности.. Лучшие черты отца пере нял сын Сарафанова — Ва сенька. В этой роли блестя ще, по-моему, раскрылась актерская индивидуальность М. Самочко. Он создал оба ятельный образ юноши. Спектакле «Старший сын* в постановке Мурманского облдрамгеатра не лишен не достатков! Так, например, не совсем ясной получилась сцена, ког да, Бусыгин собирается уйти от Сарафанова. По пьесе Володе жаль обидеть стари ка, и он решает остаться еще на один день. В спектакле эта линия ускользает. Ее вы тесняет другая — симпатия Бусыгина к Нине Сарафано- вой. А‘ это не совсем верно. Исполнение женских ролей показалось менее удачным, чем мужских. Не совсем определенную и точную, как мне кажется, режиссер поставил задачу перед актрисой Е. Нюхтиной. Поэтому образ, созданный чвю, получился во многом не ясный, . Хотя у актрисы есть все данные сделать этот образ завершенным и инте ресным. f v ' . * * V, ' Очень много на сцене лиш них движений, жестов, ми мики. . Особенно грешит этим, по-моему, артистка К. Белова. Ей не следовало бы пользоваться теми прие мами, которые она исполь зовала раньше в других ро лях. " В целом же спектакль «Старший сын» оставляет приятное впечатление, И ду- мается, через некоторое *ре- мя, жогда он «обыграется» и отработается, это будет од на из лучших комедийных постановок театра. ...Премьера окончена. Опустился занавес. Зал раз- ■ % . в. ■* разился горячими аплодис ментами. Кто-то крикнул «браво», «молодцы». Это вполне справедливая оценка. «Старший сын» — вторая большая самостоятельная работа режиссера Б. Н. Са- пегина — дипломанта Ле нинградского института те атра, музыки и кинематог рафии. Эта работа — залог его будущих успехов. Б . ТАМАРИНА. П ОЗДНИМ вечером, воз вращаясь из кафе, где они только что познако мились, двое молодых лю дей провожают девушек до мой. Короткое расставание. И вот эти двое остаются на улице. Домой теперь им не попасть: опоздали на элек тричку. Холод, ветер и дождь заставляют их ис кать ночлег. Никто не хочет пустить в свой дом двух «подозрительных* типов, И тогда одному из парней пришла на ум «гениальная идея». Подслушав случайный разговор и узнав таким об разом имя пожилого муж чины, он решил войти в чу жой дом и назваться..; сы ном. Вот, мол, никогда не , видел езоего папашу, долго и ск ал и наконец нашел... . — Я вырос на алименте*, об ;т>м нет-нет да и вспом нишь, — говорит о себе Вла димир Бусыгин, которому пришла в голову мысль по быть «лжесыном*. А взгляд его на жизнь сводился к следующему: «У людей тол стая кожа, пробить ее не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувству ют». . . . И вот они переступают, по рог дома, где живет Андрей Григорьевич Сарафанов. Так начинается спектакль Мурманского областного дра-‘ магического театра ‘ «Стар ший сын», поставленный но ' пьесе молодого драматурга А. Вампилова. По жанру это комедия. *> Ожидания зрителей не об мануты Режиссер точно, следует авторскому замыслу, не по зволяя ни малейших купюр. • Все, что характерно для ко медии здесь есть — смеш ные ситуации, из которых приходится выпутываться героям, живая, остроумная речь, и, наконец, веселый за ряд спектаклю сообщают сами актеры своей игрой. Что же тогда заставило по- • становщиков спектакля до бавить к слову комедия эпи тет «не самая веселая» и вы- ' нести это в программу? Оче видно. авторы хотели не только развеселить, *рассме- * шить зрителей, но и заста вить подумать, поразмыш лять над тем, что происходит на сцене ‘ J Главная фигура в спектак ле — человек чистого сердца музыкант Андрей. Григорье вич Сарафанов. Запоминаю щийся образ создает народ ный артист.республики В. Д. Туманов. i * . Сарафанов — человек не заурядный. Не зачерствел, не покрылся плесенью ме щанства и не растворился он в суете, сохранив при этом огромную веру в лю дей. Таких, как он, называ ют часто «блаженные». Как и всякому чудаку, ему не везет в жизни. Он любит музыку (по но чам даже что-то сочиняет сам), Но в филармонии уже не работает. Играет на похо ронах. Последнее обстоятель ство он тщательно скрывает от своих детей. Стыдится. Человек большой души и очень отзывчивый, Сарафа нов поверил на слово Бусы гину и принял его как род ного. «Направление главного удара» — третий фильм кино эпопеи «Освобождение» (авторы сценария — Ю. Бондарев, О. Курганов, Ю. Озеров. Постановка Ю. Озерова. Главный оператор - - И. Слабневич. Производство киностудии «Мос фильм»). В основу сценария этой двухсерийной картины легла бле стяще разработанная советским командованием операнда, получившая кодовое название «Багратион». Это была одна из крупнейших битв, определивших исход войны. В ходе ее была наголову разгромлена группировка гитлеровских армий «Ден^р» в Белоруссии, и наши войска вышли на государст венную границу СССР. Советским войскам открылся путь в порабощенную фашизмом Европу. НА СНИМКЕ: кадр из фильма. У карты — Жуков (М. Ульянов) и Рокоссовский (В, Давыдов). Фотохроника ТАСС. И вот здесь трагическая сторона комической ситуа ции. Никак не мог ожидать Бусыгин (арт,- Л. Ниценко), что им будет незаслуженно обманут добрый и чистый человек. И эти его слова зву чат, почти как клятва: «Не дай-то бог обманывать то го, кто верит каждому тво ему слову*. И если для Бусыгина пер вая ночь, проведенная в до ме Сарафанова, оказалась мучительной и в какой-то степени переломной в его •взглядах на жизнь, то его приятеля Севостьянова она ничему не научила. Пока ему удобно и хорошо. . Идет рядом с Бусыгиным, но в любую минуту готов про дать его. И скоро подтверж дает это. Сарафановской до верчивости и преданности в образе Сильвы актер С. Ки селев противопоставляет ли цемерие и непостоянство. ■ * • • * ‘ -Л г. г* * . Другим антиподом Сара фанова служит молодой лей тенант, будущий жених до чери Андрея Григорьевича Кудимов. С этой ролью бле стяще справился В. Стоме- нок. ' ‘ Кудимов' совершает только правильные поступки. Попав первый. / раз в дом Сарафанова и сидя за одним столом с гостями, он долго, мучительно вспоминает, где он видел отца невесты. А потрм с военной точностью сообщает день, время и место похорон, на которых играл Сарафанов. Действительно, это было. Все точно. Только вот поче му смущен и неловко чувст вует себя отец семейства и нервничает невеста, Кудимо ву не понять. С КЕМ -ПОВЕДЕШЬСЯ... t Молоденькая воспита тельница детского сада жа ловалась на свою тяжелую работу: — Вы знаете, когда мне приходится вставать по ут рам? Когда большая стрелка на двенадцати, а маленькая на пяти. РАЗНИЦА С у д ь я .* «Вы обвиняетесь в воровстве. Признаете Ли вы себя виновным?» П о д с у д и м ы й : «Я не смогу ответить на ваш во прос, сэр, пока не услышу показания свидетелей ». СЕГОДНЯ ОЖ»®*** «Я* ПРИХОД: РТ-191 .tm>P зш г ков», РТ-118 «Рига», 18 - «Топседа», €РТ-<Ш> СРТ-4274. ЗАВТРА: РТ-195 «Пота*-. РТ-227 «Щенкурок», РТ-178 «Никополь», - БМРТ-404 «Мир», ППР «Глетчер»*, СРТ-438. * Следующий номер газеты выйдет 2 Мая Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ* р. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС^ рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответственный секре тарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызр>вс с телефонов городской АТС осуществляется по номерам*** 7-86 396, 7-86 264. i «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. За*. 1121. ПН-03683,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz