Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
СЛЕДАМ НАШИХ З АДЕВ был таким, что еудно почти останови лось в своем движении вперед, хотя машина и про должала давать обороты, нужные, когда идешь с тра лом. Кто-то уже потом ут верждал, что он даже толчок ощутил. Что ж, может быть, и ощутил... Ваера на какое-то мгнове ние натянулись до предела, и кто знает, чем бы все это закончилось, если были сильно зажаты стопоры ле бедки. Но они тотчае отда лись, стравливая ваера, а маетеру по добыче Федору Пояещуку хватило этих се кунд. чтобы оказаться у ле бедки. И вахтенный штур ман уже работах телегра фом, отдавая распоряжения в машинное отделение об из менении хода корабля. Опыта у ГГолещука хоть отбавляй, и он знал, како вы грунты здесь, на южных склонах Медвежинской бан ки. В суточных сводках, вон, сообщают с судов: оторвали трал, потеряли доски, сидят часами на задеве... Потому он всю вахту и не отходит далеко от лебедки, то и дело смотрит на ваера, проверяет стопоры. С задева снялись сравни тельно быстро. Подняли „трал — больших воврежае- 1 дело пускай. В мешке вто* го трала и рыбы около тон ны оказалось. Вот тая-то... Иа рейса экипаж возвра тился с трудовым успехом, Плановое задание перекрыто более чем на сто цезггнерой, За отличные показатели В соревновании решением су дового комитета профсоюза на Доску почета занесены «ютрое Ю. А. Баерннас, по мощник рыбмастера И. С, Арсеньев, мастер по добыче Ф. Н. Полещук, консервный мастер Н. И. Крылов и дру гое передовые моряки. РТ-172 «Приз» — трау лер старой постройки, «угольщик», со сравнитель но слабой машиной и двух недельным ерокояг плавания. До прихода в район Медвеж ин экипаж судна несколько суток промышлял в запад ной части Норвежского же лоба и на Нордкинской бан ке. А на Медвежинской бан ке заготовлял в сутки по еемь—восемь тонн рыбного по^фабриката, тогда как на некоторых более1 мощных траулерах 4£рали лишь по 4—5 тонн. Значит, верно говорят на флоте: не сама машина хо дит, человек машину во дит! И еще говорят: хоро шо, когда везение, не нуж но я умение... А. ВОЛГИН, наш вне* штатный корр. нвй не обнаружили. Промы сел продолжался. — В этом, пятом е начала года рейсе, — рассказывает старший помощник капитана РТ-172 «Приз» Евгений Авенирович Черняковский, — экипажу пришлось вести Промысел в труднейших грунтовых условиях. Или стый, задевистый грунт рвал тралы, доски, подборы. Но нам удалось всего этого из бежать. И дело тут не в ве- эенин, как некоторые гово рят, а скорее в умении. У нас опытный капитан Ива» Иванович Гончарук, и штур маны дело свое знают. От лично потрудились наши ма стера по добыче, я ере да них хочется особо отметить Фе дора Николаевича Полещу- ха. Спокойный и твердый, он всегда действует умело н уверенно. — И вахтенные механи ки, кочегары были на высо те, — Евгений Авенирович улыбнулся и добавил: — Хо тя а трудятся внизу, в ма шинном отделения. На команды с мостика реагиро вали чутко, обеспечивали любой заданный ход. Вот ■се это и помогло нам рабо тать без нотерь н рыбу ло вить. Да что там без по терь. — рассмеялся стар- •ом, — мы оами даже под мяли чей-то трал с полным вооружением — хоть сразу С ЗАВОДСКИМ гудком В восемь часов р р а «яо*> вают цехи судоремонт ного завода номер одам. Ухо дят на суда слесари, встают в станкам тонарм, фрезеровщи ки, строгалыцнии, прихватив пачки электродов, расходятся во рабочим местам электро сварщики. На призыв партии И прави тельства — повсеместно улуч шать организацию труда, по вышать ого производитель- во — делом откликнулись ра бочие бригады слесарно-меха нического цеха коммуниста Георгии Николаевича Бурдей- кого. Они много раз добива лись побед в социалистическом соревновании. Подхвата почин фрезеровщика И. П. Соловья, бригада одной иа первых на заводе выполнила план четы рех месяцев за три. В бригаде пятнадцать чело век. Это большой и дружный коллектив. На заводе знают, что, поручив им работу, можно быть уверенным в ео отличном выполнении. Коммунист Г. Н. Бурдейный умеет распреде лить между членами бригады задвния так, что исключаются потери рабочего .времени, а ка чество ремонтных рабе» высо кое. Когда требуется тщатель ная подгонка датам и ведется сборка механизма, умелые ру ки бригадира престо незаме нимы. За долгих десять лет он научился прямо-таки чувство вать механизм, находить даме самые, казалось бы, незначи тельные неполадки. Этому он учит рабочих. В адрес бригады от промыс ловиков еще не поступало претензий на отремонтирован ные механизмы. За три меся ца, которые прошли с начала года, рабочие бригады выдали на отремонтированные меха низмы пять гарантийных пас портов, подали несколько ра ционализаторских яредложе- Все р аб о т е этой бригады трудятся на совесть, с полной отдачей сил. В бригада живут ое принципу: один за всех — все за одного. Воодувгаелеи- ные Директивами XXIV съезда КПСС, члены бригады ком муниста Г. Н. Бурдейного не снижают темпов в труда, в, на оборот, увеличивают их. Они поставили перед собой цель — досрочно выполнить производ ственное эедание года. . Д. АКОХОВ, рабочий СРЗ-4, наш вне- штетный корреспондент. НА СНИМКЕ (справа налево): Т. БУРДЕЙНЫЙ и рабочий era бригады А. ИВАШОВ. «УКРАЛИ... АВТОМОБИЛЬ» На критическую коррес понденцию, опубликованную в газете под таким заголов ком, редакция получила от вет. Помощник генерального директора судоремонтного объединения тов. Золотавия сообщил, что за управление трактором в нетрезвом со стоянии Мельников Ю. И. был отстранен от должности. В настоящее иреми он на су*, деверфи не работает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz