Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

СЛЕДАМ НАШИХ З АДЕВ был таким, что еудно почти останови­ лось в своем движении вперед, хотя машина и про­ должала давать обороты, нужные, когда идешь с тра­ лом. Кто-то уже потом ут­ верждал, что он даже толчок ощутил. Что ж, может быть, и ощутил... Ваера на какое-то мгнове­ ние натянулись до предела, и кто знает, чем бы все это закончилось, если были сильно зажаты стопоры ле­ бедки. Но они тотчае отда­ лись, стравливая ваера, а маетеру по добыче Федору Пояещуку хватило этих се­ кунд. чтобы оказаться у ле­ бедки. И вахтенный штур­ ман уже работах телегра­ фом, отдавая распоряжения в машинное отделение об из­ менении хода корабля. Опыта у ГГолещука хоть отбавляй, и он знал, како­ вы грунты здесь, на южных склонах Медвежинской бан­ ки. В суточных сводках, вон, сообщают с судов: оторвали трал, потеряли доски, сидят часами на задеве... Потому он всю вахту и не отходит далеко от лебедки, то и дело смотрит на ваера, проверяет стопоры. С задева снялись сравни­ тельно быстро. Подняли „трал — больших воврежае- 1 дело пускай. В мешке вто* го трала и рыбы около тон­ ны оказалось. Вот тая-то... Иа рейса экипаж возвра­ тился с трудовым успехом, Плановое задание перекрыто более чем на сто цезггнерой, За отличные показатели В соревновании решением су­ дового комитета профсоюза на Доску почета занесены «ютрое Ю. А. Баерннас, по­ мощник рыбмастера И. С, Арсеньев, мастер по добыче Ф. Н. Полещук, консервный мастер Н. И. Крылов и дру­ гое передовые моряки. РТ-172 «Приз» — трау­ лер старой постройки, «угольщик», со сравнитель­ но слабой машиной и двух­ недельным ерокояг плавания. До прихода в район Медвеж­ ин экипаж судна несколько суток промышлял в запад­ ной части Норвежского же­ лоба и на Нордкинской бан­ ке. А на Медвежинской бан­ ке заготовлял в сутки по еемь—восемь тонн рыбного по^фабриката, тогда как на некоторых более1 мощных траулерах 4£рали лишь по 4—5 тонн. Значит, верно говорят на флоте: не сама машина хо­ дит, человек машину во­ дит! И еще говорят: хоро­ шо, когда везение, не нуж­ но я умение... А. ВОЛГИН, наш вне* штатный корр. нвй не обнаружили. Промы­ сел продолжался. — В этом, пятом е начала года рейсе, — рассказывает старший помощник капитана РТ-172 «Приз» Евгений Авенирович Черняковский, — экипажу пришлось вести Промысел в труднейших грунтовых условиях. Или­ стый, задевистый грунт рвал тралы, доски, подборы. Но нам удалось всего этого из­ бежать. И дело тут не в ве- эенин, как некоторые гово­ рят, а скорее в умении. У нас опытный капитан Ива» Иванович Гончарук, и штур­ маны дело свое знают. От­ лично потрудились наши ма­ стера по добыче, я ере да них хочется особо отметить Фе­ дора Николаевича Полещу- ха. Спокойный и твердый, он всегда действует умело н уверенно. — И вахтенные механи­ ки, кочегары были на высо­ те, — Евгений Авенирович улыбнулся и добавил: — Хо­ тя а трудятся внизу, в ма­ шинном отделения. На команды с мостика реагиро­ вали чутко, обеспечивали любой заданный ход. Вот ■се это и помогло нам рабо­ тать без нотерь н рыбу ло­ вить. Да что там без по­ терь. — рассмеялся стар- •ом, — мы оами даже под­ мяли чей-то трал с полным вооружением — хоть сразу С ЗАВОДСКИМ гудком В восемь часов р р а «яо*> вают цехи судоремонт­ ного завода номер одам. Ухо­ дят на суда слесари, встают в станкам тонарм, фрезеровщи­ ки, строгалыцнии, прихватив пачки электродов, расходятся во рабочим местам электро­ сварщики. На призыв партии И прави­ тельства — повсеместно улуч­ шать организацию труда, по­ вышать ого производитель- во — делом откликнулись ра­ бочие бригады слесарно-меха­ нического цеха коммуниста Георгии Николаевича Бурдей- кого. Они много раз добива­ лись побед в социалистическом соревновании. Подхвата почин фрезеровщика И. П. Соловья, бригада одной иа первых на заводе выполнила план четы­ рех месяцев за три. В бригаде пятнадцать чело­ век. Это большой и дружный коллектив. На заводе знают, что, поручив им работу, можно быть уверенным в ео отличном выполнении. Коммунист Г. Н. Бурдейный умеет распреде­ лить между членами бригады задвния так, что исключаются потери рабочего .времени, а ка­ чество ремонтных рабе» высо­ кое. Когда требуется тщатель­ ная подгонка датам и ведется сборка механизма, умелые ру­ ки бригадира престо незаме­ нимы. За долгих десять лет он научился прямо-таки чувство­ вать механизм, находить даме самые, казалось бы, незначи­ тельные неполадки. Этому он учит рабочих. В адрес бригады от промыс­ ловиков еще не поступало претензий на отремонтирован­ ные механизмы. За три меся­ ца, которые прошли с начала года, рабочие бригады выдали на отремонтированные меха­ низмы пять гарантийных пас­ портов, подали несколько ра­ ционализаторских яредложе- Все р аб о т е этой бригады трудятся на совесть, с полной отдачей сил. В бригада живут ое принципу: один за всех — все за одного. Воодувгаелеи- ные Директивами XXIV съезда КПСС, члены бригады ком­ муниста Г. Н. Бурдейного не снижают темпов в труда, в, на­ оборот, увеличивают их. Они поставили перед собой цель — досрочно выполнить производ­ ственное эедание года. . Д. АКОХОВ, рабочий СРЗ-4, наш вне- штетный корреспондент. НА СНИМКЕ (справа налево): Т. БУРДЕЙНЫЙ и рабочий era бригады А. ИВАШОВ. «УКРАЛИ... АВТОМОБИЛЬ» На критическую коррес­ понденцию, опубликованную в газете под таким заголов­ ком, редакция получила от­ вет. Помощник генерального директора судоремонтного объединения тов. Золотавия сообщил, что за управление трактором в нетрезвом со­ стоянии Мельников Ю. И. был отстранен от должности. В настоящее иреми он на су*, деверфи не работает.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz