Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

Шшт В а предсъездовской ф арн ой трудовой в а х т хороша потруди­ лась машинная команда траулв* ра «Иней» сельдяного флота, а первом квартале за. сча* грамот*? шов» обсаэгживапя у рш м ош ВСЕ, ЧТО ОТ НАС ЗАВИСИТ, Е Л А Е M l ВЕулымн. К АЖДЫЙ вечер иа ули­ цах нашего города нежна видать людей с красными, повязками та ру­ кавах. Это дружинники. Есть ереди них и члены па­ радной добровольной дружи­ ны Мурманского тралового флота. Наша дружина одна иэ крупнейших в Мурманске. В се рядах сейчас более 460 че­ ловек, в том числе около двухсот коммунистов и ком­ сомольцев. Дружина разбита на 23 группы, каждая из ко­ торых укомплектована е та­ ким расчетом, чтобы обеспе­ чить ежедневное патрулиро­ вание в закрепленном мик­ рорайоне. Большую помощь оказыва­ ют добровольцы Октябрьско­ му районному Совету депу­ татов трудящихся, органам милиции в обеспечении должного порядка на улицах города» в общественных ме­ стах, в домах, магазинах и столовых. Достаточно ска­ зать, что только в минувшем году за различные наруше­ ния задержано 375 человек, в том числе за нарушения об­ щественного порядка в не­ трезвом виде 250 человек. Но главный упор делается иа. предупреждение наруше- С ний. Дружинники КОНТрвЛИ- руют поведение лиц, склон­ ных и правонарушениям» трудновоспитуемых подрост­ ков. В этом большую помощь оказывает участковый упол­ номоченный тов. Куприянов, работники детских комнат милиции. Такое сотрудничество дает положительные плоды. В прошлом году восемь трудно­ воспитуемых подростке® сня­ ты е учета детской комнаты, так как их поведение изме­ нилось в лучшую сторону ко­ ренным образом. Мне хочется отметить на странице газеты нашего командира дружины тов. Ревнивцева Владимира Ва­ сильевича. Несмотря на боль­ шую занятость на основной работе, он с честью выполня- е; общественный долг, оправ­ дывает доверие коллектива, поручившего ему возглавлять такой важный участок обще­ ственной работы. Очень активна группа дру­ жинников подменных экипаг жей Ее возглавляет старший механик Николай Ильич вг'я ^ тетаршфй ж числа этой группы сдочал» з а прошлый год от пятнадца­ ти да двадцати шести выхо­ дов на дежурство. К в е х числу следует отнести рефрижера­ торного механика Евгения Ивановича Кольцова, кон­ сервных мастерок Андрея Григорьевича Шемякина' к Ивана Федоровича Тромбаче» ва, старшего механика Нико­ лая Семеновича Вортвичен- ко, котельного машиниста Виктора Алексеевича Хлы- зова, матроса Сергея Алек­ сандровича Краснова. Хорошо работали в 1970 рей­ ду дружинники группы Ев­ лампия Александровича Рае- скааова и Алексея Кузьмича Каротина. В прошлом году пятеро дружинников - тралфлотов- цев награждены Почетными грамотами отдела милиции Мурманского горисполкома. А недавно начальник управ­ ления флота Юрий Николае­ вич Быстров отметил специ­ альным приказом плодотвор­ ную работу многих дружин- ч и м Они получали памят­ ные подарки и дополнитель­ ные атауека. Забота и внимав ш е , проявляемые руководств вом флота, плодов’ворно ска-* зьшаются иа деятельности дружины. В докладе на XXIV съез­ де КПСС тов. Ж И. Брежнев подчеркнул, что борьба с тем, что мы намываем пережитка­ ми прошлого в сознании и поступках людей, — это де­ ло, которое требует и себе по­ стоянного внимания партии, всех сознательных передо­ вых сил нашего общества. Народные дружинники тра­ лового флота хорошо пони­ мают, что не может бытЬ вобе£Й коммунистической морали без решительней борьбы с пьяницами, хулира» нами и тому подобными Людьми. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы способ* ствовать быстрейшему иско­ ренению аморальных постун- ко». С. БАТУХТ к п а ш в п штаба добро* вольной народной друяш- ш гралевеге флоп*» Моя задача состояла в том, «робы дать слушателям понима­ ние того, что марксизм-ленинизм в наши дни является единствен­ ной научно-обоснованном теори­ ей, мотора» правильно воспроиз­ водит подлинный ход истории, точно определяет ее движущие силы, ее ближние и дальние пер­ спективы, ее возрастающее влия­ ние на все стороны общественно- политической жизни. Я особо под­ черкнул, что ленинизм, как живое, развивающееся учение, представ­ лен теперь не только трудами •• И. Ленина, обогатившего духов­ ное наследие Маркса и Энгель­ с а Твердое и последовательнее осуществление принципов партий­ ного руководства, мудрость и дальновидность нашей ленинской шартии воплощены в ее творче­ ской и практической деятельно­ сти, творчески обогатившей марк­ систско-ленинскую теорию, доку­ мента* ЦК КПСС к полувековому юбилею Советской власти и сто­ летию се дня рождения В. И. Ле­ вина, в постановлениях Пленумов (Центрального Комитета партии и в решениях его съездов, а также в материалах мирового коммуни­ стического движения.; После того, как слушатели са­ мостоятельно изучили доклад тов. Врежнева и Тезисы ЦК КПСС к 1г00-летию со дня рождения В. И. Ленина,' мы провели собеседова­ ние. Наиболее активно и со зна­ нием материала выступали кан­ дидат в члены КПСС старший ме~ ханик В. А. Тетюев, член КПСС ШЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ОСНОВ МАРКСИЗМА -ЛЕНИНИЗМА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА Ш Ш И Я К О сенью прош ло го го д а Р еш ай д н я й о л гуш е в а , - яиглодото М0вй$ н у н и с т а BM W «Олезггуй*» т » Ш 4 ш в рыА м асхерам . В НОВОЙ Д 0ДЖ Н 0СПК о н n p q - явил себя к ак опытны# и ч к я А T fn tp p w t вокаш лваю щ нй развц трудолюбия. Вех how его кандидатура была единог: но утверждена еудовъик коми?е> том ш администрацией для сезшж на судовую Д,ое*у Ш последнем рейсс, н о я XXIV съезду КПСС, ваз рыбообработчиков, возглавляем мал Геннадием Велгушевыв9 мастер по обработке рыбы В. М. Титов, рефрижераторный механик комсомолец Алексей Алексеев. Освещая тему «Победа социа­ лизма в Советском. Союзе — триумф ленинизма»» товарищ Тин тов убедительно рассказал е ле­ нинской теории победы социализ­ ма первоначально в нескольких странах или в одной отдельно взятой стране. Правда, он не ука­ зал, в какой ленинской работе впервые говорится об этом* об этом сказано в статье В. И. Дени* на «О лозунге Соединенные Шта­ тов Европы». Она вызвала, волв*» шой интерес слушателей. У них появилась потребность работать О ВЛАДЕНИЕ марксистско-ле­ нинской теорией — одно иэ важнейших требований, которое предъявляется Уставом КПСС b каждому коммунисту. •Партийная организация нашего корабля постоянно помнит об -М м . Вот почему еще до начала учеб­ ного года в сети партийного про­ свещения мы обстоятельно побе­ седовали с каждым коммунистом о том, где и как он думает повы­ шать свои политические знание, .выяснилось, что большинстве ком­ мунистов, пришедших и нам с других кораблей, занимались ■ школе основ марксиэма-ленинна- Ма этом занятии, каждый иа с карандашом в руках доказывал ту или иную дилемму. Мы проана­ лизировали работу каждой служ­ бы промыслового судне, выяви­ ла резервы » возможности до­ срочного выполнения пятилетиеге клана по каждому участку. Тут же договорились, что свои мысли до­ несем до каждого морвмзь Тан оно в действительности и гг. Коллектив «очyeti напрешяинр! pi срочно дабивьсв ботммге успев» на пряшщн» И: мавра нам прият­ но сказать» ев© свои гаюнявтний план экираж выполнил еще 3 но­ ября 1970 года, а годовой — 29 аж улучшении использования резер­ вов производств и усилении ре­ жима экономии а народном хо­ зяйстве», декабрьского год} Пленуме ЦК КПСС, определивше­ го конкретные задачи в борьбе за повышение эффективности обще­ ственного производства», за уско­ рение технического прогресса Обсуждая этот вопрос» слувю* теян высказали «вок имени» » та», вак практически осуществ­ ляется реализация этик докуем» тов f нас на судне. Опкочезось» ч*о улучшилась организация тру­ да моряков, лучше стали исполь­ зоваться резервы; дают положи­ тельные результаты меры, направ- ИДЕЙНАЯ ЗАКАЛКА СЪЕЗД . ОБЯЗЫВАЕТ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСИЛИТЬ „ ВНИМАНИЕ К МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КОММУНИСТОВ, ЦЮ€ПИТАНИЮ КАДРОВ КА ОСНОВЕ ГЛУБОКОГО УСВОЕНИЯ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА, ВЫРАБО­ ТАННЫХ ПАРТИЕЙ ВОЗЗРЕНИЙ ПО ОСНОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОСТИ • НЕОБХОДИМО ДАЛЬШЕ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СЛОЖИВШУЮСЯ СИСТЕМУ ПАР­ ТИЙНОЙ УЧЕБЫ , НАСТОЯТЕЛЬНО ДОБИВАЯСЬ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РОСТ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ КОММУНИСТОВ. Из Резолюции XXI V съезда КПСС по Отчетному докладу Центрального- Комитет КПСС. мв третьего года обучения. Учи­ тывая желание будущих слушате­ лей, мы решили создать на своем корабле школу основ марксизма- ленинизма четвертого года обу­ чения. В нее было зачислено tO человек? семь коммунистов, два •омсомольц* и один беспартий­ ный. В основном это люди с выс­ шим и средним образованием. Вести занятия в этой школе ком­ мунисты поручили мне. Как и во всех школах основ марксизма-ленинизма, занятия у нас начались с изучения материа­ лов торжественного заседания, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Было про­ ведено два занятия по этой теме. Учитывая, что слушатели в ос­ новном знакомы с докладом Л. И. Брежнева «Дело Ленина живет и Побеждает», на первом занятии была прочитана лекция, в которой особенное внимание уделялось теоретическим вопросам, изло­ женным в докладе. Здесь име­ лись в виду идеологические и со­ циальные аспекты мирового,ком­ мунистического движения, ленин­ ском теории империализма» как высшей и последней стадии капи­ тализма, теории социалистиче­ ской революции й социалистиче­ ского развития, составляющей суть научного коммунизма в со­ временном виде. над ленинскими первоисточника­ ми. Слушатели хорошо усвоили ленинскую триединую программу построения социализма в нашей стране: вопросы о социалистиче­ ской индустриализации* коллекти­ визации сельского хозяйства и культурной революции. Разговор на эту тему привел и* к твердо­ му выводу, что ленинизм — уче­ ние интернациональное, имеющее глубокие корни во всем между­ народном развитии. Глубоко и обстоятельно был раскрыт второй вопрос — «Лени­ низм и актуальные вопросы стро­ ительства коммунизма». Старший механик тов. Тетюев в своем, вы­ ступлении говорил о главной эко­ номической ^ задаче — создании материально-технической базы коммунизма. Построить такую ба­ зу, отмечал тов. Тетюев, — зна­ чит поднять производительные си­ лы общества на такую качествен­ но новую ступень, когда достига­ ется изобилие материальных благ и становится возможным пореход к коммунистическому принципу распределения. Обсуждение этого вопроса тес­ но увязывалось с конкретными задачами нашего экипажа» наши- Z ми возможностями в повышении производительности труда. октября. Рейсовое задание выпол­ нено на t10 процентов. БМРТ за­ несен в Книгу трудовой славы пя­ тилетки. В течение января корабль занимал первое место по вылову рыбы иа флоте среди судов типа БМРТ. Мы прекратили разговор о том,, что рыбомучная установка работает не на полную мощность. Вопрос о подаче пара на эту уста­ новку, мне думается, теперь пол­ ностью решен специалистами. Ра­ ботает она на полную мощность. Рейсовое задание по выработке рыбной муки выполнено почти на месяц раньше срока. В этом есть заслуга и слушателя школы тов. Назарова, который работает ма­ шинистом рыбомучной установки. Суть третьего вопроса — «По­ вышение эффективности произ­ водства — главное, основное звено в дальнейшем развитии со­ циалистической экономики» — раскрывалась слушателем школы старшим мастером лова коммуни­ стом Н. А. Белозеровым. Сам тов. Белозеров — ударник коммуни­ стического труда. Палубная коман­ да под его руководством сэконо­ мила в рейсе на 13 тысяч рублей сетематериалов. На собеседовании он напомнил слушателям ,• требования Письма ЦК КПСС» Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об В ноябре-декабре прошли за­ нятия по второй теме — «Распре­ деление прибавочной стоимости между группами эксплуататоров»* В лекции пропагандиста освеща­ лись три рекомендованных по программе вопроса. Два часа ■редаоимс» рассказ пропаганд** ста» ш две часа обводилось на со» беседа»акие. Правда, рассказ пропагандиста занял больше времени» нежели предусмотрено программой. Ос­ новные выводы слушатели здесь же конспектировали. Надо ска­ зать, что для усвоения тема эта очень сложная,. она требуах очень кропотливой работы с перво­ источниками. И тем не менее слушатели хорошо усвоили ее. На собеседовании почти все он» от­ вечали на поставленные вопросы или дополняли друг друга. Осо­ бенно большую эрудицию на этом занятии показали мастер яо обработке рыбы тов. Титов, стар­ ший мастер лова тоа. Белозеров, мастер добычи тов. Заря и реф­ рижераторный ме ханик тов.. Алек­ сеев» Глубоко была разработана и ак­ тивно обсуждалась третья тема учебной программы — «Капитали­ стическое производство и эконо­ мические кризисы». Большинство слушателей обсто­ ятельно готовятся к занятиям,, ве­ дут краткие записи, активно уча­ ствуют а обсуждении научаемых проблем марксистско-ленинской теории. Идейная закалка кадров яовсе- дневйО’ чувствуется - на практиче­ ских делах. Слушатели школы ос­ нов марксизма-ленинизма явля­ ются хорошими производственни­ ками, показывают яичный пример в труде, они увлекают на яромыс- ' яе весь коллектив иа большие де­ ла. Партийная организация ощу­ щает большую помощь с их сто­ роны в воспитании личного соста- корабля. КДАВЫДИИН, ш в _нм»ямаявю1ао1 в и ш н м м . НА СНИМКЕ: ударник комму» ннстического труда Мотордо? Николай Федорович Жажиа* ) Фото С. Даншкгаа, ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz