Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
Шшт В а предсъездовской ф арн ой трудовой в а х т хороша потруди лась машинная команда траулв* ра «Иней» сельдяного флота, а первом квартале за. сча* грамот*? шов» обсаэгживапя у рш м ош ВСЕ, ЧТО ОТ НАС ЗАВИСИТ, Е Л А Е M l ВЕулымн. К АЖДЫЙ вечер иа ули цах нашего города нежна видать людей с красными, повязками та ру кавах. Это дружинники. Есть ереди них и члены па радной добровольной дружи ны Мурманского тралового флота. Наша дружина одна иэ крупнейших в Мурманске. В се рядах сейчас более 460 че ловек, в том числе около двухсот коммунистов и ком сомольцев. Дружина разбита на 23 группы, каждая из ко торых укомплектована е та ким расчетом, чтобы обеспе чить ежедневное патрулиро вание в закрепленном мик рорайоне. Большую помощь оказыва ют добровольцы Октябрьско му районному Совету депу татов трудящихся, органам милиции в обеспечении должного порядка на улицах города» в общественных ме стах, в домах, магазинах и столовых. Достаточно ска зать, что только в минувшем году за различные наруше ния задержано 375 человек, в том числе за нарушения об щественного порядка в не трезвом виде 250 человек. Но главный упор делается иа. предупреждение наруше- С ний. Дружинники КОНТрвЛИ- руют поведение лиц, склон ных и правонарушениям» трудновоспитуемых подрост ков. В этом большую помощь оказывает участковый упол номоченный тов. Куприянов, работники детских комнат милиции. Такое сотрудничество дает положительные плоды. В прошлом году восемь трудно воспитуемых подростке® сня ты е учета детской комнаты, так как их поведение изме нилось в лучшую сторону ко ренным образом. Мне хочется отметить на странице газеты нашего командира дружины тов. Ревнивцева Владимира Ва сильевича. Несмотря на боль шую занятость на основной работе, он с честью выполня- е; общественный долг, оправ дывает доверие коллектива, поручившего ему возглавлять такой важный участок обще ственной работы. Очень активна группа дру жинников подменных экипаг жей Ее возглавляет старший механик Николай Ильич вг'я ^ тетаршфй ж числа этой группы сдочал» з а прошлый год от пятнадца ти да двадцати шести выхо дов на дежурство. К в е х числу следует отнести рефрижера торного механика Евгения Ивановича Кольцова, кон сервных мастерок Андрея Григорьевича Шемякина' к Ивана Федоровича Тромбаче» ва, старшего механика Нико лая Семеновича Вортвичен- ко, котельного машиниста Виктора Алексеевича Хлы- зова, матроса Сергея Алек сандровича Краснова. Хорошо работали в 1970 рей ду дружинники группы Ев лампия Александровича Рае- скааова и Алексея Кузьмича Каротина. В прошлом году пятеро дружинников - тралфлотов- цев награждены Почетными грамотами отдела милиции Мурманского горисполкома. А недавно начальник управ ления флота Юрий Николае вич Быстров отметил специ альным приказом плодотвор ную работу многих дружин- ч и м Они получали памят ные подарки и дополнитель ные атауека. Забота и внимав ш е , проявляемые руководств вом флота, плодов’ворно ска-* зьшаются иа деятельности дружины. В докладе на XXIV съез де КПСС тов. Ж И. Брежнев подчеркнул, что борьба с тем, что мы намываем пережитка ми прошлого в сознании и поступках людей, — это де ло, которое требует и себе по стоянного внимания партии, всех сознательных передо вых сил нашего общества. Народные дружинники тра лового флота хорошо пони мают, что не может бытЬ вобе£Й коммунистической морали без решительней борьбы с пьяницами, хулира» нами и тому подобными Людьми. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы способ* ствовать быстрейшему иско ренению аморальных постун- ко». С. БАТУХТ к п а ш в п штаба добро* вольной народной друяш- ш гралевеге флоп*» Моя задача состояла в том, «робы дать слушателям понима ние того, что марксизм-ленинизм в наши дни является единствен ной научно-обоснованном теори ей, мотора» правильно воспроиз водит подлинный ход истории, точно определяет ее движущие силы, ее ближние и дальние пер спективы, ее возрастающее влия ние на все стороны общественно- политической жизни. Я особо под черкнул, что ленинизм, как живое, развивающееся учение, представ лен теперь не только трудами •• И. Ленина, обогатившего духов ное наследие Маркса и Энгель с а Твердое и последовательнее осуществление принципов партий ного руководства, мудрость и дальновидность нашей ленинской шартии воплощены в ее творче ской и практической деятельно сти, творчески обогатившей марк систско-ленинскую теорию, доку мента* ЦК КПСС к полувековому юбилею Советской власти и сто летию се дня рождения В. И. Ле вина, в постановлениях Пленумов (Центрального Комитета партии и в решениях его съездов, а также в материалах мирового коммуни стического движения.; После того, как слушатели са мостоятельно изучили доклад тов. Врежнева и Тезисы ЦК КПСС к 1г00-летию со дня рождения В. И. Ленина,' мы провели собеседова ние. Наиболее активно и со зна нием материала выступали кан дидат в члены КПСС старший ме~ ханик В. А. Тетюев, член КПСС ШЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ОСНОВ МАРКСИЗМА -ЛЕНИНИЗМА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА Ш Ш И Я К О сенью прош ло го го д а Р еш ай д н я й о л гуш е в а , - яиглодото М0вй$ н у н и с т а BM W «Олезггуй*» т » Ш 4 ш в рыА м асхерам . В НОВОЙ Д 0ДЖ Н 0СПК о н n p q - явил себя к ак опытны# и ч к я А T fn tp p w t вокаш лваю щ нй развц трудолюбия. Вех how его кандидатура была единог: но утверждена еудовъик коми?е> том ш администрацией для сезшж на судовую Д,ое*у Ш последнем рейсс, н о я XXIV съезду КПСС, ваз рыбообработчиков, возглавляем мал Геннадием Велгушевыв9 мастер по обработке рыбы В. М. Титов, рефрижераторный механик комсомолец Алексей Алексеев. Освещая тему «Победа социа лизма в Советском. Союзе — триумф ленинизма»» товарищ Тин тов убедительно рассказал е ле нинской теории победы социализ ма первоначально в нескольких странах или в одной отдельно взятой стране. Правда, он не ука зал, в какой ленинской работе впервые говорится об этом* об этом сказано в статье В. И. Дени* на «О лозунге Соединенные Шта тов Европы». Она вызвала, волв*» шой интерес слушателей. У них появилась потребность работать О ВЛАДЕНИЕ марксистско-ле нинской теорией — одно иэ важнейших требований, которое предъявляется Уставом КПСС b каждому коммунисту. •Партийная организация нашего корабля постоянно помнит об -М м . Вот почему еще до начала учеб ного года в сети партийного про свещения мы обстоятельно побе седовали с каждым коммунистом о том, где и как он думает повы шать свои политические знание, .выяснилось, что большинстве ком мунистов, пришедших и нам с других кораблей, занимались ■ школе основ марксиэма-ленинна- Ма этом занятии, каждый иа с карандашом в руках доказывал ту или иную дилемму. Мы проана лизировали работу каждой служ бы промыслового судне, выяви ла резервы » возможности до срочного выполнения пятилетиеге клана по каждому участку. Тут же договорились, что свои мысли до несем до каждого морвмзь Тан оно в действительности и гг. Коллектив «очyeti напрешяинр! pi срочно дабивьсв ботммге успев» на пряшщн» И: мавра нам прият но сказать» ев© свои гаюнявтний план экираж выполнил еще 3 но ября 1970 года, а годовой — 29 аж улучшении использования резер вов производств и усилении ре жима экономии а народном хо зяйстве», декабрьского год} Пленуме ЦК КПСС, определивше го конкретные задачи в борьбе за повышение эффективности обще ственного производства», за уско рение технического прогресса Обсуждая этот вопрос» слувю* теян высказали «вок имени» » та», вак практически осуществ ляется реализация этик докуем» тов f нас на судне. Опкочезось» ч*о улучшилась организация тру да моряков, лучше стали исполь зоваться резервы; дают положи тельные результаты меры, направ- ИДЕЙНАЯ ЗАКАЛКА СЪЕЗД . ОБЯЗЫВАЕТ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСИЛИТЬ „ ВНИМАНИЕ К МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КОММУНИСТОВ, ЦЮ€ПИТАНИЮ КАДРОВ КА ОСНОВЕ ГЛУБОКОГО УСВОЕНИЯ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА, ВЫРАБО ТАННЫХ ПАРТИЕЙ ВОЗЗРЕНИЙ ПО ОСНОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОСТИ • НЕОБХОДИМО ДАЛЬШЕ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СЛОЖИВШУЮСЯ СИСТЕМУ ПАР ТИЙНОЙ УЧЕБЫ , НАСТОЯТЕЛЬНО ДОБИВАЯСЬ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РОСТ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ КОММУНИСТОВ. Из Резолюции XXI V съезда КПСС по Отчетному докладу Центрального- Комитет КПСС. мв третьего года обучения. Учи тывая желание будущих слушате лей, мы решили создать на своем корабле школу основ марксизма- ленинизма четвертого года обу чения. В нее было зачислено tO человек? семь коммунистов, два •омсомольц* и один беспартий ный. В основном это люди с выс шим и средним образованием. Вести занятия в этой школе ком мунисты поручили мне. Как и во всех школах основ марксизма-ленинизма, занятия у нас начались с изучения материа лов торжественного заседания, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Было про ведено два занятия по этой теме. Учитывая, что слушатели в ос новном знакомы с докладом Л. И. Брежнева «Дело Ленина живет и Побеждает», на первом занятии была прочитана лекция, в которой особенное внимание уделялось теоретическим вопросам, изло женным в докладе. Здесь име лись в виду идеологические и со циальные аспекты мирового,ком мунистического движения, ленин ском теории империализма» как высшей и последней стадии капи тализма, теории социалистиче ской революции й социалистиче ского развития, составляющей суть научного коммунизма в со временном виде. над ленинскими первоисточника ми. Слушатели хорошо усвоили ленинскую триединую программу построения социализма в нашей стране: вопросы о социалистиче ской индустриализации* коллекти визации сельского хозяйства и культурной революции. Разговор на эту тему привел и* к твердо му выводу, что ленинизм — уче ние интернациональное, имеющее глубокие корни во всем между народном развитии. Глубоко и обстоятельно был раскрыт второй вопрос — «Лени низм и актуальные вопросы стро ительства коммунизма». Старший механик тов. Тетюев в своем, вы ступлении говорил о главной эко номической ^ задаче — создании материально-технической базы коммунизма. Построить такую ба зу, отмечал тов. Тетюев, — зна чит поднять производительные си лы общества на такую качествен но новую ступень, когда достига ется изобилие материальных благ и становится возможным пореход к коммунистическому принципу распределения. Обсуждение этого вопроса тес но увязывалось с конкретными задачами нашего экипажа» наши- Z ми возможностями в повышении производительности труда. октября. Рейсовое задание выпол нено на t10 процентов. БМРТ за несен в Книгу трудовой славы пя тилетки. В течение января корабль занимал первое место по вылову рыбы иа флоте среди судов типа БМРТ. Мы прекратили разговор о том,, что рыбомучная установка работает не на полную мощность. Вопрос о подаче пара на эту уста новку, мне думается, теперь пол ностью решен специалистами. Ра ботает она на полную мощность. Рейсовое задание по выработке рыбной муки выполнено почти на месяц раньше срока. В этом есть заслуга и слушателя школы тов. Назарова, который работает ма шинистом рыбомучной установки. Суть третьего вопроса — «По вышение эффективности произ водства — главное, основное звено в дальнейшем развитии со циалистической экономики» — раскрывалась слушателем школы старшим мастером лова коммуни стом Н. А. Белозеровым. Сам тов. Белозеров — ударник коммуни стического труда. Палубная коман да под его руководством сэконо мила в рейсе на 13 тысяч рублей сетематериалов. На собеседовании он напомнил слушателям ,• требования Письма ЦК КПСС» Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об В ноябре-декабре прошли за нятия по второй теме — «Распре деление прибавочной стоимости между группами эксплуататоров»* В лекции пропагандиста освеща лись три рекомендованных по программе вопроса. Два часа ■редаоимс» рассказ пропаганд** ста» ш две часа обводилось на со» беседа»акие. Правда, рассказ пропагандиста занял больше времени» нежели предусмотрено программой. Ос новные выводы слушатели здесь же конспектировали. Надо ска зать, что для усвоения тема эта очень сложная,. она требуах очень кропотливой работы с перво источниками. И тем не менее слушатели хорошо усвоили ее. На собеседовании почти все он» от вечали на поставленные вопросы или дополняли друг друга. Осо бенно большую эрудицию на этом занятии показали мастер яо обработке рыбы тов. Титов, стар ший мастер лова тоа. Белозеров, мастер добычи тов. Заря и реф рижераторный ме ханик тов.. Алек сеев» Глубоко была разработана и ак тивно обсуждалась третья тема учебной программы — «Капитали стическое производство и эконо мические кризисы». Большинство слушателей обсто ятельно готовятся к занятиям,, ве дут краткие записи, активно уча ствуют а обсуждении научаемых проблем марксистско-ленинской теории. Идейная закалка кадров яовсе- дневйО’ чувствуется - на практиче ских делах. Слушатели школы ос нов марксизма-ленинизма явля ются хорошими производственни ками, показывают яичный пример в труде, они увлекают на яромыс- ' яе весь коллектив иа большие де ла. Партийная организация ощу щает большую помощь с их сто роны в воспитании личного соста- корабля. КДАВЫДИИН, ш в _нм»ямаявю1ао1 в и ш н м м . НА СНИМКЕ: ударник комму» ннстического труда Мотордо? Николай Федорович Жажиа* ) Фото С. Даншкгаа, ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz