Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 18-й ПЯТНИЦА, 23 АПРЕЛЯ № 48 (2428) Г ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПРЕТВОРИМ в жизнь решения съезда партии С большим интересом труженики предприятий рыбной про* мышленноети слушают рассказы делегатов XXIV съезда КПСС от Мурманской партийной организации о том, как проходил фо- рум коммунистов, о его исторических решениях. Ниже публи- куется выступление делегата Съезда начальника главного управ* ления «Севрыба» тов. А. И, ФИЛИППОВА перед работниками судоверфи. М НЕ выпала большая честь : быть делегатом XXIV съез да партии и вместе с дру гими посланцами 14-миллион ной армии коммунистов участво вать в принятии его историче ских решений, Впечатления, полученные от ра боты съезда, — самые яркие, са мые значительные. Трудно выра зить словами все мысли и чувст ва от увиденного, услышанного и пережитого за десять дней ра боты съезда. Съезд заслушал и обсудил От четный доклад Центрального Ко митета КПСС, с которым высту пил Генеральный секретарь ЦК тов. J1. И. Брежнев. Делегаты съезда, вся партия и народ с еди нодушным одобрением восприня ли этот доклад как выдающийся документ творческого марксиз ма-ленинизма. В нём дан глубо кий анализ современной эпохи, замечательных итогов деятельно сти партии и народа после XXIII съезда КПСС и определена бое вая программа борьбы за новые успехи коммунистического 'строи- теяьства в нашей стране, за даль нейшее укрепление сплоченности и могущества стран социализма, упрочение единства коммунисти ческих и рабочих партий, всех антиимпериалистических сил. Съезд единодушно, целиком и полностью одобрил политиче скую линию и практическую дея тельность Центрального Комите та КПСС, предложения и выводы, содержащиеся в Отчетном до кладе ЦК. f'VV; Съезд утвердил Директивы по л ятилетнему плану развития на родного хозяйство СССР на 1971— 1975 годы, о которых доложил Председатель Совета Министров СССР тов. А. Н. Косыгин. Работа съезда проходила в об становке небывалого единодушия. В выступлениях делегатов звучали слова искренней благодарности нашей партии, ее ленинскому ЦК за постоянную заботу о благе на рода, высказывалась уверенность в том, что трудящиеся Советского Союза сделают все возможное для претворения в жизнь новых пред начертаний партии. Весь ход работы съезда, доку менты, принятые высшим фору мом советских коммунистов, яв ляются новым ярким подтверж дением правильности и огромной преобразующей силы ленинского курса нашей партии, вся деятель ность которой служит интересам коммунистического строительства в СССР, укреплению всеобщего мира и безопасности народов/ Коммунисты, все советские лю ди горячо одобряют программу грандиозных работ создания ма териально-технической базы ком мунизма, как свое родное, кров ное ' дело. В Отчетном докладе ЦК КПСС, в докладе председателя Совета *Министров СССР тов. А. Н. Косы гина всесторонне, на строгой науч- . ной основе раскрыты основные вопросы экономической полити ки партии на современном этапе. М ИНУВШЕЕ пятилетие было периодов напряженного труда советских людей, ко торые под руководством партии, ее Центрального Комитета достиг ли новой исторической победы: был успешно выполнен восьмой пятилетний план по основным со циально-экономическим показа телям. Достигнуты новые высокие рубежи в создании материально- технической базы коммунизма в нашей стране, в развитии социа листической экономики, науки и культуры, в повышении благосо стояния трудящихся. Национальный доход превысил в 1970 году уровень 1965 года на 41 процент и составил около 273 млрд< рублей. Объем промыш ленного производства возрос в 1,5 раза. Только прирост промыш ленного производства в 1966— 1970 годах равен всему объему производства СССР за две первые пятилетки. Партия осуществила за годы восьмой пятилетки целую систему мероприятий, обеспечи вающих дальнейший подъем та кой важной отрасли экономики, как сельское хозяйство. Вместе со всем советским на родом хорошо трудились и ра ботники рыбной промышленности Северного бассейна. За годы восьмой пятилетки они добыли 58 миллионов центнеров рыбы.- Страна пол/чила от тружеников бассейна сверх плана 112 тысяч тонн высокдкачестееннЪй пище вой рыбной продукции и .9 ты сяч тонн медицинского . жира. Прибыль по сравнению с 1965 го дом увеличилась почти в 6 раз, производительность труда возрос ла на 33 процента. За этот период освоен выпуск более ста новых видов рыбной продукции. Ежегодный рост добычи рыбы и производства рыбной продук ции стал возможен, прежде всего, благодаря постоянной заботе Коммунистической партии и Со ветского правительства о разви тии рыбной промышленности ^Се вера. Для того, чтобы понять, как далеко шагнула рыбная промыш ленность в своем развитии, до статочно сказать, что за годы Со ветской власти рыбаки Севера уве личили объём вылова рыбы по сравнению с дореволюцион ным периодом почти в 75 раз. Сейчас предприятия рыбной про мышленности бассейна поставля ют продукцию в 67 областей и республик нашей страны, а также в 14 иностранных государств и в том числе нашим друзьям в дале кую свободную Кубу. В ДОСТИГНУТЫХ успехах рыбаков Северного бассей на есть немалая заслуга коллектива судоремонтного объ единения, который выполнил пя тилетний план по реализации про дукции на 104,2 процента, по вы пуску валовой продукции на 100,4 процента, по прибыли — на 128,3 процента. Прирост объема судоремонта эа пятилетие составил 31,3 процен та, или 6,3 процента в среднем за под. За пятилетку введено а экс плуатацию 6 новых цехов, 627 по гонных метров причалов, 3 плаву чих дока, значительно пополнил ся парк подъемно-транспортного и технологического оборудова ния. Производственные фонды увеличились на 80,2 процента. 10 цехов и участков, 189 бригад выполнили свои пягилетние зада ния досрочно. Бригады слесарей тов. Михайлова, дизелистов тов. Донскова, деревообработчиков тов. Петрова, котельщиков тов. Замураева выполнили пятилетний план за 4 года. Большая работа проделана кол лективом по освоению текущего ремонта судов типа БМРТ и ПРТ, транспортных рефрижераторов, докового ремонта судов весом до 12 тысяч тонч. За пятилетку осуществлено 1660 мероприятий по новой технике, прогрессивкой технологии, эконо мический эффект от которых со ставил 2,9 млн. рублей. Степень охвата механизиоованным трудом повышена на 17,6 процента, уро вень механизации производствен ных процессов увеличился на 11 процентов. Вместе с тем в работе коллек тива судоремонтников имелось немало недостатков. Внутрисменные потери рабоче го времени на отдельных участках производства составляют 20 про центов. В 1970 году около 8 про центов от общего числа рабочих- сдельщиков не выполнили норм выработки. А потери от прогулов за пятилетку таковы, что они по влекли эа собой снижение выра ботки продукции на 1,5 миллиона рублей. Подсчитано, что при сокра щении различных потерь рабочего времени на 50 процентов объеди нение смогло бы выпускать до полнительно продукции на 2,5 миллиона рублей в год. За пятилетку на заводах зафик сировано 4269 случаев брака на сумму 177,<5 тысячи рублей. На де сяти отремонтированных судах мо этой причине произошли аварии и аварийные происшествия. Не изжиты задержки судов в ремонте. В 1970 году 89 кораблей простояли сверх плана 1192 судо- суток. (Окончание на 4 стр.) в о л я К ПОБЕДЕ Э КИПАЖ нашего РТ- 141 «Молдавия» хо рошо поработал на предсъездовской трудовой вахте. Известно, что в тече ние всего первого квартала обстановка в промысловых районах Баренцева моря не благоприятствовала высоким уловам. Сырьевая база была слабой, частые шторма и сильные холода отрицатель но сказывались на работе промысловиков. Несмотря на это, моряк» «Молдавии», возглавляемые опытным капитаном В. А. Софрыгиным, досрочно, 29 марта, выполнили кварталь ный план по всем показате лям и принятые в честь пар тийного съезда социалистиче ские обязательства. ♦ Особенно трудным был для нас последний рейс, закон чившийся 10 апреля. Работа ли мы на восточных склонах Медвежинской банки. Что ни день — шторм, а морозы были такие, что вода, зали вавшая палубу, замерзала, не успев вылиться через шпигаты. В таких условиях моряки проявили большую волю к победе, профессио нальное мастерство и орга низованность. В итоге эки паж успешно выполнял су точные задания по вылову рыбы, доставил в порт свыше шестидесяти центнеров пер восортного рыбного полуфаб риката дополнительно к пла ну. В связи с досрочным вы полнением квартального плана и социалистических обязательств, по судну был объявлен приказ капитана о поощрении наиболее отличив шихся моряков. Благодар ность с занесением в личное дело заслужили матросы Н. А. Чертков, М. Г. Зият- динов, старший помощник капитана С. П. Журавлев, второй штурман комсомолец A. С. Кильчевский, третий штурман И. С. Ципелев, старший машинист П. Я. Ду бровский, боцман Ю. М, Ильин, старший мастер по добыче А. В. Перминов, мат рос-юнга С. Ш. Хаднев, старший механик А. X. Хася- нов, рыбмастер Б. А. Маргу- линас, котельный машинист B. К. Назин и другие — вее- го 25 человек. Рейс проходил в те дни, когда в Москве работал XXIV съезд КПСС. Радио доносило до нас дыхание это го исторического партийного форума, обстановку сплочен ности и единодушия, дело витости, в которой проходил съезд. Свободные от вахты члены экипажа собирались у динамиков, слушали глубокий н содержательный доклад Ге нерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, выс тупления делегатов. Все ре шения съезда получили го рячее одобрение и полную» поддержку моряков. В. КОНАРЕВ, первый по мощник капитана, вхгв I глАПИ ТАН траулера «Смоленск» комму- #1 нисг Яков Григорьевич Булковский, рас- , сказывая о штурманском 'составе, осо бенно выделил второго помощника Николая Васильевича Пронина и третьего помощника Анатолия Жеребцова. На Медвежинской банке есть квадраты, которые до нынешнего года почти не вызывали к себе интереса у капита нов. Они считались непромысловыми. В по следнем рейсе Яков Григорьевич Булковский решил их проверить и обнаружил большие ко сяки ерша. Однако брать его было нелегко. Затонувшие во время войны суда препятст вовали нормальному продвижению трала. В первые сутки промысла сетное полотно часто приходило на борт изорванным. По установ ленному на острове Медвеясий новому сектор ному радиомаяку было трудно определить ме стонахождение судна, поэтому задевистые ме ста наносились на карту зачастую с неверны ми координатами. В результате через несколь ко часов работы опять попадали на задев. Нанести на карту правильно места зато нувших судов, естественных препятствий и взялись второй помощник капитана Н. В. Про нин и А. Жеребцов. Они же поделились опы том с капитанами и штурманами других про мысловых судов. Благодаря стараниям Н. В. Пронина и А. Жеребцова экипаж сумел заго товить много сверхпланового полуфабриката. С. ДАНИЛОВ. На снимке (слева направо ); третий помощ ник капитана А. Жеребцов и второй noMovi- ник Н. В. Пронин. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz