Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

H'it8 спеша, а, главное, без оста* новин производства на фаб­ рике, ремонтировали своими силами. Надо сказать, что такой действенный резерв ж ш » ния эффективности произвол* ства, улучшения эксплуа­ тации техники, как ремовт свонжц силами, в электроме­ ханической службе «Тороса» используется очень умело. За рейс морями выполняли ремонтных работ в объеме три . тысячи нормо-часов, пе­ рекрыв на пятьсот нормо-ча­ сов принятое в честь съезда обязательство. Пусковая аппаратура ры­ бомучной установки на ко­ рабле — импортная — несо­ вершенна и доставляла ма­ шинистам и механикам нема- с •• • ч ло хлопот. Была она нена­ дёжной в работе: известен случай, когда на одном из траулеров из-за неисправно­ сти такой аппаратуры чуть было не возник пожар. Электромеханик В. Я. Щепедин, электрики комму­ нист В. Н. Копылов и Н. М. Воронов предложили заме­ нить импортные реостаты ап­ паратуры установок иа отече­ ственные, надежные в рабо­ те. Сами они и произвели эту замену. Неполадки в РМУ прекратились. % Мы рассказали лишь о двух усовершенствованиях. А всего за рейс моряки элект­ ромеханической части внед­ рили 16 рационализаторских предложений. Их экономиче­ ский эффект исчисляется ты- сячави рублей. Но разве можно измерить в рублях то, что они способствовали бо­ лее надежной работе техни­ ки, облегчили труд людей? Кандидат в члены партии то­ карь К. Каннщев, рефриже­ раторный механик Я. А. Ма- рихбейн, моторист В. Леле- ко, котельный машинист Н. И. Котеле® и многие дру­ гие являются подлинными мастерами и энтузиастами овоего дела. Большая группа моряков машинного отделе­ ния представлена на при­ своение им звания «Лучший по профессии». лубиой отмитр постоянно следят, чтобы своевременно выключались веаужаые в данную минуту прожекторы, светильники. ■-#' Может быть, кое-кому все это покажется «мелочами». Но на БМРТ «Торос» на этот счет держатся другого мне­ ния. Здесь говоря», перефра­ зировав известную поговор­ ку, что «грамм тонну бере­ жет». Механики корабля в беседах с членами экипажа при помощи несложных под­ счетов убедительно показыва­ ют морякам, как граммы, сэкономленные ва подобных «мелочах», превращаются в килограммы и тонны. V- - ; и А вот и самое веское дока­ зательство: в рейсе моряки электромеханической части сберегли свыше шестидесяти тонн дизельного топлива. На них двигатель может прора­ ботать несколько суток? рыбной продукции. Но как экономить топли­ во? Ведь двигателю не дашь горючего меньше, чем необ­ ходимо для его нормальной работы. Не «Торосе» убежде­ ны, что тщательный уход за техникой, знание и соблюде­ ние режимов работы двига­ теля, механизмов обеспечива­ ет в экономное расходование топлива. Бережливость мо­ ряков проявляется, можно сказать, на каждом шагу. • Вовремя одной из послед* них бункеровок в районе промысла у танкера «Ессен­ туки» замеры цистерн на траулере и на танкере не совпали. Расхождение бы- go значительное — 12 тозн. Механики «Тороса» еще пе­ ремерили принятое топливо у себя и добились, чтобы контрольные промеры были Сделаны и на танкере. — После этого мы полу­ чали топливо сполна, и ин­ цидент был исчерпав» — го­ ворит тов. Заболотный. — Точность, внимательность и уверенность в правильности замеров необходимы вря приемке топлива всегда: в в море, и ва берегу. Бороться за экономию — значит, правильно зйегглуата- Ш мввную аппарат^5- ься точной регулН- Третий механик вдевко, котельный коммунист В. Н. Локтионов, мотористы & д . Трембовецннй, И. А. Юдин вридумали я внедрили не­ сколько рационализаторских вредложений, которые улуч­ шили некоторые узды топ­ ливной аппаратуры, облегчи­ ли ее обслуживание. — Какая сегодня погода? „— запрашивают по утрам мостик из машинного отделе­ ния. И это не простое любо* аоытство. Вахтенному механи­ ку важно знать. Ведь в зави­ симости от температуры на- СТАТЬ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕ­ СКОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИ­ ЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ВСЕХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, МИЛЛИОНОВ ТРУДЯЩИХСЯ». Экипаж БМРТ-448 «Торос» успешна решает, поставлен­ ные перед ним задачи. Особенно хррошо потрудился он в дни предсъездовского социалистического соревнования. Рейсовое задание, плав первого квартала в принятые в честь съезда обязательства были выполнены досрочно! Немалый вклад в общий успех внесли моряки члены ма­ шинной команды корабля, возглавляемой старшим механи­ ком В. Г. Заболотным. Механики н мотористы, электрики и машинисты широко развернули борьбу аа подвоем эффектив­ ное использование техники, экономию товлнва н смазочных материалов. Они творчески решали многие вопросы. Об ни овыхе и рассказывается в этой статье. практических целей лишь в период стоянки в Порту, а в море бездействует. «Нечего бездельничать насосу, — ре­ шили механики, — пусть 20- ваботает для дела!» В систе­ му врезали дополнительнее груша и поставили несколь­ ко клапанов. Вот и все. А результат — просто замеча­ тельный. Производство прес­ ной воды на корабле увели­ чилось иа 1—1,5 тонны в сутки. Впервые за время эксплуатации судна экипаж БМРТ « Т о р о е » я океанском рейсе не пополнялся мытье- вой водой. По приблизитель­ ным подсчетам, экономяче- й в й аффект ЭТОГО Jt0B6t£ швнеттования превысил 3500 рублей эа pete. Цева воды — еказал мне капитан БМРТ-448 «Торос» Ивар Павлович Груздев, — в од­ ной эстрадной весне поется: «Вода... Вода.- Кругом во­ да». Это, конечно, верно ска­ зано. По лишь моряки знаю*, что такое вода на *корабле, какая это дефицитная вещь. И довольно дорогая к тому же. Заметьте, что каждая тонна воды, нрешой разуме­ ется, доставленной в районы промысла в северо-восточной части Атлантики, стовт нема­ ло-немного, а 33 рубая. У нас иногда не без сарказма говорят, что лучше уж нить сок фруктовый, чем воду та­ кую. По крайней мере, полез­ нее и только вемного доро* Йа рыбофабрике траулера установлено первоклассное оборудование для выработка филе. Но в минувшем рейсе оно бездействовало. Экипажу пришлось промышлять скумбрию, хека, налима, сельдь. Тут уже насчет фа­ ле не разгонишься! Механику-наладчику ком­ мунисту Ф. И. Абакумову не давал покоя вид застывших транспортеров, двигателей филейной линии. Он решил найти им применение. Поде­ лился своими мыслями со старшим механиком, техно­ логом. И вот на БМРТ-448 «Торос», как бы в миниатю­ ре, была осуществлена из­ вечная мечта моряков и судо­ ремонтников — агрегатный метод ремонта. Когда на ры- бофабрике выходил из строя, скажем, узел транспортера основной поточной линии, его снимали н заменяли снятым 9 филейной линии. А неис­ правный узел тщательно и не Зачем механику знать погоду? Вахтенный штурман вы* слушал старшего мастера но добыче, а затем позвонил В машинное отделение: — Владимир Николаевич? Можно остановить машину. Будем чинить трал. Нет, не­ долго, минут трвдцать-соров. На БМРТ «Торос», как в на других промысловых ко­ раблях, установлен вакуум­ ный испаритель. По техниче­ скому паспорту его произво­ дительность шесть тонн прес­ ной воды в сутки. Но « р е в ­ нитель этот из-за конструк­ тивных несовершенств своей паспортной производительно­ сти не давал. И механика «Тороса» не раз подумывали о том, что неплохо было бы увеличить производство прес­ ной воды на корабле. — И они добились своего, — заключил И. П. Груздев. — Но об этом вам лучше расскажет наш старший ме­ ханик Виль Григорьевич З а ­ болотный. Он у нас человек энергичный и деловой, отлич­ ный знаток техники. Умельш организатор. Накануне XXIf съезда КПСС партийная ор­ ганизация траулера приняла Заболотного кандидатсш в члены партии. безно начертил^хему. Усовершенствование это было придумано В. Г. ЗабО- лотньш в соавторстве со вто­ рым механиком Владимиров Николаевичем Щербаком а четвертым механиком канди­ датом КПСС Александров Петровичем Золотухины*. Механики выполнили задачу нроето и в то же время остро­ умно. Они решили повысив мощность опреснителя, под­ ключив в систему подогрева воды етояночный насос. Н§- сое этот используется дав Вместе со всем экипажем корабля члены машинной команды от всего сердца одобрили исторические решения XXIV съезда КПСС. В них они видят программу своей де­ ятельности в предстоящем пятилетии. — Выполнение задач девятой пятилетки зависит от са­ моотверженного и умелого труда каждого из нас, — говорят механик А. П. Золотухин, котельный машинист Н, И. Коте- Лев н другие. Коллектив машинного отделения настойчиво развертыва­ ет борьбу за улучшение эксплуатации техники, усиление ре­ жима экономии. Он обязался до конца года выполнить ре­ монтных работ в объеме 6 тысяч нормо-часов, сократить расход дизельного топлива и смазки на два процента. А главное — обеспечить безотказную работу главного двига­ теля и вспомогательных механизмов, всех технических устройств на рыбофабрике. Как сделали это они в последнем рейсе, продолжавшемся 125 суток. Экипаж не потерял аа Этот период ни одного часа промыслового • времени. Так думают работать механики, мотористы, машинисты и элект­ рики и в иовом рейсе. ' Экипаж БМРТ-448 «Торос» в ответ ва решения XXIV съезда партии пронял обязательство — выполнить план пер­ вого года пятилетки и 1 сентября. В борьбе аа успешное ре­ шение этой большой а ответственной задачи, несомненно, достойный вклад внесут члены машинной команд*. А. ВОЛГИН, наш внештатный корр. Усмоше обозначений. Ш уумш ц и сларит т еттвтй насос . щщшЬунщштшопроо. Ъшыиттш, врежме г i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz