Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
H'it8 спеша, а, главное, без оста* новин производства на фаб рике, ремонтировали своими силами. Надо сказать, что такой действенный резерв ж ш » ния эффективности произвол* ства, улучшения эксплуа тации техники, как ремовт свонжц силами, в электроме ханической службе «Тороса» используется очень умело. За рейс морями выполняли ремонтных работ в объеме три . тысячи нормо-часов, пе рекрыв на пятьсот нормо-ча сов принятое в честь съезда обязательство. Пусковая аппаратура ры бомучной установки на ко рабле — импортная — несо вершенна и доставляла ма шинистам и механикам нема- с •• • ч ло хлопот. Была она нена дёжной в работе: известен случай, когда на одном из траулеров из-за неисправно сти такой аппаратуры чуть было не возник пожар. Электромеханик В. Я. Щепедин, электрики комму нист В. Н. Копылов и Н. М. Воронов предложили заме нить импортные реостаты ап паратуры установок иа отече ственные, надежные в рабо те. Сами они и произвели эту замену. Неполадки в РМУ прекратились. % Мы рассказали лишь о двух усовершенствованиях. А всего за рейс моряки элект ромеханической части внед рили 16 рационализаторских предложений. Их экономиче ский эффект исчисляется ты- сячави рублей. Но разве можно измерить в рублях то, что они способствовали бо лее надежной работе техни ки, облегчили труд людей? Кандидат в члены партии то карь К. Каннщев, рефриже раторный механик Я. А. Ма- рихбейн, моторист В. Леле- ко, котельный машинист Н. И. Котеле® и многие дру гие являются подлинными мастерами и энтузиастами овоего дела. Большая группа моряков машинного отделе ния представлена на при своение им звания «Лучший по профессии». лубиой отмитр постоянно следят, чтобы своевременно выключались веаужаые в данную минуту прожекторы, светильники. ■-#' Может быть, кое-кому все это покажется «мелочами». Но на БМРТ «Торос» на этот счет держатся другого мне ния. Здесь говоря», перефра зировав известную поговор ку, что «грамм тонну бере жет». Механики корабля в беседах с членами экипажа при помощи несложных под счетов убедительно показыва ют морякам, как граммы, сэкономленные ва подобных «мелочах», превращаются в килограммы и тонны. V- - ; и А вот и самое веское дока зательство: в рейсе моряки электромеханической части сберегли свыше шестидесяти тонн дизельного топлива. На них двигатель может прора ботать несколько суток? рыбной продукции. Но как экономить топли во? Ведь двигателю не дашь горючего меньше, чем необ ходимо для его нормальной работы. Не «Торосе» убежде ны, что тщательный уход за техникой, знание и соблюде ние режимов работы двига теля, механизмов обеспечива ет в экономное расходование топлива. Бережливость мо ряков проявляется, можно сказать, на каждом шагу. • Вовремя одной из послед* них бункеровок в районе промысла у танкера «Ессен туки» замеры цистерн на траулере и на танкере не совпали. Расхождение бы- go значительное — 12 тозн. Механики «Тороса» еще пе ремерили принятое топливо у себя и добились, чтобы контрольные промеры были Сделаны и на танкере. — После этого мы полу чали топливо сполна, и ин цидент был исчерпав» — го ворит тов. Заболотный. — Точность, внимательность и уверенность в правильности замеров необходимы вря приемке топлива всегда: в в море, и ва берегу. Бороться за экономию — значит, правильно зйегглуата- Ш мввную аппарат^5- ься точной регулН- Третий механик вдевко, котельный коммунист В. Н. Локтионов, мотористы & д . Трембовецннй, И. А. Юдин вридумали я внедрили не сколько рационализаторских вредложений, которые улуч шили некоторые узды топ ливной аппаратуры, облегчи ли ее обслуживание. — Какая сегодня погода? „— запрашивают по утрам мостик из машинного отделе ния. И это не простое любо* аоытство. Вахтенному механи ку важно знать. Ведь в зави симости от температуры на- СТАТЬ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕ СКОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИ ЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ВСЕХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, МИЛЛИОНОВ ТРУДЯЩИХСЯ». Экипаж БМРТ-448 «Торос» успешна решает, поставлен ные перед ним задачи. Особенно хррошо потрудился он в дни предсъездовского социалистического соревнования. Рейсовое задание, плав первого квартала в принятые в честь съезда обязательства были выполнены досрочно! Немалый вклад в общий успех внесли моряки члены ма шинной команды корабля, возглавляемой старшим механи ком В. Г. Заболотным. Механики н мотористы, электрики и машинисты широко развернули борьбу аа подвоем эффектив ное использование техники, экономию товлнва н смазочных материалов. Они творчески решали многие вопросы. Об ни овыхе и рассказывается в этой статье. практических целей лишь в период стоянки в Порту, а в море бездействует. «Нечего бездельничать насосу, — ре шили механики, — пусть 20- ваботает для дела!» В систе му врезали дополнительнее груша и поставили несколь ко клапанов. Вот и все. А результат — просто замеча тельный. Производство прес ной воды на корабле увели чилось иа 1—1,5 тонны в сутки. Впервые за время эксплуатации судна экипаж БМРТ « Т о р о е » я океанском рейсе не пополнялся мытье- вой водой. По приблизитель ным подсчетам, экономяче- й в й аффект ЭТОГО Jt0B6t£ швнеттования превысил 3500 рублей эа pete. Цева воды — еказал мне капитан БМРТ-448 «Торос» Ивар Павлович Груздев, — в од ной эстрадной весне поется: «Вода... Вода.- Кругом во да». Это, конечно, верно ска зано. По лишь моряки знаю*, что такое вода на *корабле, какая это дефицитная вещь. И довольно дорогая к тому же. Заметьте, что каждая тонна воды, нрешой разуме ется, доставленной в районы промысла в северо-восточной части Атлантики, стовт нема ло-немного, а 33 рубая. У нас иногда не без сарказма говорят, что лучше уж нить сок фруктовый, чем воду та кую. По крайней мере, полез нее и только вемного доро* Йа рыбофабрике траулера установлено первоклассное оборудование для выработка филе. Но в минувшем рейсе оно бездействовало. Экипажу пришлось промышлять скумбрию, хека, налима, сельдь. Тут уже насчет фа ле не разгонишься! Механику-наладчику ком мунисту Ф. И. Абакумову не давал покоя вид застывших транспортеров, двигателей филейной линии. Он решил найти им применение. Поде лился своими мыслями со старшим механиком, техно логом. И вот на БМРТ-448 «Торос», как бы в миниатю ре, была осуществлена из вечная мечта моряков и судо ремонтников — агрегатный метод ремонта. Когда на ры- бофабрике выходил из строя, скажем, узел транспортера основной поточной линии, его снимали н заменяли снятым 9 филейной линии. А неис правный узел тщательно и не Зачем механику знать погоду? Вахтенный штурман вы* слушал старшего мастера но добыче, а затем позвонил В машинное отделение: — Владимир Николаевич? Можно остановить машину. Будем чинить трал. Нет, не долго, минут трвдцать-соров. На БМРТ «Торос», как в на других промысловых ко раблях, установлен вакуум ный испаритель. По техниче скому паспорту его произво дительность шесть тонн прес ной воды в сутки. Но « р е в нитель этот из-за конструк тивных несовершенств своей паспортной производительно сти не давал. И механика «Тороса» не раз подумывали о том, что неплохо было бы увеличить производство прес ной воды на корабле. — И они добились своего, — заключил И. П. Груздев. — Но об этом вам лучше расскажет наш старший ме ханик Виль Григорьевич З а болотный. Он у нас человек энергичный и деловой, отлич ный знаток техники. Умельш организатор. Накануне XXIf съезда КПСС партийная ор ганизация траулера приняла Заболотного кандидатсш в члены партии. безно начертил^хему. Усовершенствование это было придумано В. Г. ЗабО- лотньш в соавторстве со вто рым механиком Владимиров Николаевичем Щербаком а четвертым механиком канди датом КПСС Александров Петровичем Золотухины*. Механики выполнили задачу нроето и в то же время остро умно. Они решили повысив мощность опреснителя, под ключив в систему подогрева воды етояночный насос. Н§- сое этот используется дав Вместе со всем экипажем корабля члены машинной команды от всего сердца одобрили исторические решения XXIV съезда КПСС. В них они видят программу своей де ятельности в предстоящем пятилетии. — Выполнение задач девятой пятилетки зависит от са моотверженного и умелого труда каждого из нас, — говорят механик А. П. Золотухин, котельный машинист Н, И. Коте- Лев н другие. Коллектив машинного отделения настойчиво развертыва ет борьбу за улучшение эксплуатации техники, усиление ре жима экономии. Он обязался до конца года выполнить ре монтных работ в объеме 6 тысяч нормо-часов, сократить расход дизельного топлива и смазки на два процента. А главное — обеспечить безотказную работу главного двига теля и вспомогательных механизмов, всех технических устройств на рыбофабрике. Как сделали это они в последнем рейсе, продолжавшемся 125 суток. Экипаж не потерял аа Этот период ни одного часа промыслового • времени. Так думают работать механики, мотористы, машинисты и элект рики и в иовом рейсе. ' Экипаж БМРТ-448 «Торос» в ответ ва решения XXIV съезда партии пронял обязательство — выполнить план пер вого года пятилетки и 1 сентября. В борьбе аа успешное ре шение этой большой а ответственной задачи, несомненно, достойный вклад внесут члены машинной команд*. А. ВОЛГИН, наш внештатный корр. Усмоше обозначений. Ш уумш ц и сларит т еттвтй насос . щщшЬунщштшопроо. Ъшыиттш, врежме г i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz