Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

ш и ш Д Е Л О Ч Е С Т И 1 3 каждого портовика Б ОЛЬШИЕ задачи ставят, в изводительность основных погру- новом пятилетии перед тру- эочно-разгрузочных механизмов жениками рыбной промыш- остается в настоящее время на ленности партия и правительство. - низком уровне. Выработка на один I Вот почему администрация, об- порта вместе с тем придают За пятилетку предстоит увеличить час работы в.среднем составила 1щественные организации порта большое значение моральным на 47 процентов выпуск пищевой по кранам за ,1970 год 16,6 тонны I уделяют этим вопросам перво- стимулам. Фамилии передови- порта необходимо совершенст- АДАЧИ, которые предсто- реки Тулома построена база от- портовиков не имеют восьми- ит решать коллективу дыха. В ней уже отдохнули око- летнего образования и около Мурманского морского ло трех тысяч семей рабочих и 200 ~ среднего. Но в то же вре- рыбного порта в девятой пяти- служащих. мя у нас есть примеры, когда летке, требуют дальнейшего Совершенствуя организацию люди умело сочетают работу с улучшения работы с кадрами, производства, усиливая мате- учебой. Сейчас, например, в Вез постоянных кадров, повы- риальную заинтересованность высших учебных заведениях шения их квалификации, людей в повышении эффектив- обучаются 54 портовика, в тех- укрепления трудовой и произ- ности общественного производ- никумах — 36, в школах рабо- водстоенной дисциплины мы не ства руководство, партийный чей молодежи — 47. можем рассчитывать на успех, комитет и комитет профсоюза Итоги минувшей пятилетки показывают, что руководству и общественным организациям рыбной продукции, значительно при . плане 18,4 тонны. Это ниже улучшить эксплуатацию рыбопро- уровня, достигнутого в 1968—1969 мысловых флотов, внедрить новые годах, прогрессивные средства поиске- и лова рыбы, развивать судоремонт» ные производственные мощности и морские рыбные порты, повы­ сить производительность труда на ^предприятиях рыбной промышлен­ ности на 30—33 процента. Чтобы обеспечить такой значи­ тельный рост добычи рыбы и про* изводствв рыбной продукции, по­ требуется не только более зффек- тивно использовать флот, но и резко улучшить' обслуживание его в порту, добиться ускорения про­ изводства грузовых операций. , На реконструкцию и расши­ рение рыбного порта преду­ сматриваются . большие капитало­ вложения. Общая стоимость стро- ительно-монтежных работ соста­ вит 38 миллионов 40 тысяч рублей. Планируется построить 680 погон­ ных метров новых причалов и Произвести реконструкцию 276 по­ гонных метров старой причальной линии. На территории порта войдет в ■строй действующих склад снабже­ ния площадью 32 тыс. квадратных «петров, причалы газации, глубо­ ководный пирс, станция надувных спасательных средств, первая оче- ков заносятся на Доски почета вовать воспитательную работу, усилить борьбу с степенное внимание. Основной ко- лектива — лю- ___ трудовой и про- ди, проработав- I l A r ' T A f l l l l l L l l ? A TCOI^I изводствен н о й l lU L lU T in f lD lL Л А Д гЫ Ео“ ь™: Мы многое дела- ' , бочего времени, ем, чтобы закре- Г% А ТЖ A 1 7 тЧ Ж / й из-за чего по­ пить кадры. Из- шшштшш ) /А ! 1 I I I Y 1 18 Г /V /А страдал в целом менили режим лж V Ж V / X V V / ЖЖ я-J / ж. л ш. коллектив, за ус- труда и отдыха ' _ луги медицин- ровали короткие теля лица, побы- пересменки. Рабочие стали ре- и в Книги почета. О них расска- вавшие в нем в прошлом году, гулярно получать выходные зывают листки-молнии. Уч- заплатили свыше 15 тысяч руб- дни. Это оздоровило труд, соз- режденьг нагрудные *. знаки лей. От этого пострадали и еа- дало условия для организации «Почетный портовик» и «Вете- ми нарушители и их семьи, разумного и полноценного от- ран труда», дыха. Подготовка и повышение квалификации рабочих всегда были и остаются одной из глав­ ных забот администрации. В прошлом году на производст- До 1970 года основной формой организации рабочих была опе­ ративная комплексная бригада. Суть подобной формы заключа­ лась в том, что находившиеся в составе бригады грузчики вручную выполняли, работу. А механизаторы - крановщики включались • в общий наряд лишь на время совместной ра­ боты бригады и механизмов. L, < < I Такое разделение труда, узкая Нужно обеспечить безусловное I специализация не о т в е ч а л * гпр - Многое предстоит сделать по ликвидации внутрисменных по­ терь рабочего времени, а также простоев из-за несвоевременной подачи вагонов и автомашин, Устранение этих недостатков М. И. КАРГИН. готовлено 20 крановщиков, 64 стропальщика. Повысили ква­ лификацию 292 электролебед­ чика, стропальщика и сигналь­ щика, 179 крановщиков-экска- ваторщиков. 96 рабочих освои­ ли вторые профессии. е твечали тре- ® текущем году планируется плане к апительного | бо яянм ям рационального ис- подготовить 32 крановщика и 1971 и п о сл ед ую - 1пользования рабочей силы. Не- 140 электролебедчиков-стропалЬ- венно-технических курсах под- будетг способствовать улучше­ нию организации труда, повы­ шению его производительности, редь радиоцентра, двпоэлектро- Щив годы пятипвти’' П0 иентралн- 1редко бригады, простаивали в Щиков. Повысят квалификацию Sorpy^MKO. В девятой пятилетке зомнмым и "«централизованным [ожиданий краЯовщика и,’наобо- 21б крановщиков и 435 электрр- предусматривается строительство «жжениям, системе. I* * . крановщики в ожидании лебедчиков . и стропальщиков- - завода по оемонту подъемно- тич*ски пРоверять совместно - ............ ^ сигнальщиков. В школе передо- тоанспортных механизмов подрядными-оргаииэациями ход транспортных механизмов. строительства пусковых объектов. в связи с увеличением объема п . .____ _ ____ ________________ работ и оказываемых услуг воз растет численность работающих в порту. Поэтому в новом пятилетии намечено построить для тех, кто трудится в первом районе, новый бытовой корпус. Будут продол­ жаться работы - по строительству центральной котельной, которую предусматривается сдать в эксплу­ атацию в 1972 году. в новой пятилетие также будут построены» депо для тепловозов железнодорожного хозяйства, се* ти связи и сигнализации, внешний железнодорожный путь до станции Мурманск, железнодорожные пу­ ти льдозаправочного пункта. Бу­ дут расширяться площадки порта, строиться новые автодороги. В ближайшее время начнут работать: первая очередь объединенной нефтебазы, комплекс очистных со­ оружений станции очистки балла­ стных и льяльных вод и многие другие объекты, ввод которых позволит портовикам значительно лучше и полнее обслуживать про­ мысловый, приемно-транспортный флот и береговые предприятия уп­ равления «Севрыбав. В нынешнем году перед порто­ виками стоит задача обеспечить переработку не менее 2200 тыс. тонн грузов, причем особое вни­ мание необходимо обратить на бы­ струю обработку судов. Для это­ го придется еще полнее ис­ пользовать средства механизации и -особенно пневмоустановки для выгрузки рыбы россыпью из трю­ мов судов типа РТ и СРТ. Сейчас принимаются меры к внедрению механизации погрузоч­ но-разгрузочных работ путем при­ менения поддонов, строп-контей­ неров, электропогрузчиков и раз­ движных трашсгсортероа. Намечено ввести в- эксплуатацию 13 порталь­ ных кранов, 5 козловых, 70 элект­ ропогрузчиков и автопогрузчиков! Дело чести каждого портовика* вопросы механизации решать нас­ тойчиво и энергично. На использование механизмов портовикам необходимо обратить особое внимание, потому что про- Портовики должны постоянно пом­ нить, что порт существует для флота, а следовательно, прини­ мать все меры по уемореиию обработки кораблей. М. КАРГИН, начальник отделе эксплуатации приемно-транс­ портного флота и портов глав­ ного управления «Сеерыбе». Создание постоянных комп­ лексных бригад с включением в их штат механизаторов по­ зволило устранить непроизво­ дительные простои, повысить производительность труда, а от­ сюда и заработок рабочих. вых методе» труда намечается обучить 80 человек, вторым профессиям — 132 человека. В первом квартале выполне­ на уже значительная часть это­ го плана. Порт располагает двумя комнатами-классами. закреплению кадров. Т. ЩЕРБАЕВ, в. о. начальника морского рыбного порта. МНОГО мы НЕ ПРОСИМ Росту мраОото» .платы, ш>- имо vuiv 4 mpHM» пЬгяниэдгшм ^ - посооиями, действую Отсюда • разные города стремы направляются вереницы железнодорожных вагонов с разнообразной рыбной про­ дукцией — плодами самоот­ верженного «руде мурманских pwCixoi- Фото Л. Кузнецовой. У СПЕШНАЯ работа во мно­ гом зависит от нас, брига­ диров. TaiM, где бригадир дисциплинированный, требова­ тельный — там м работа хоро­ шо поставлена, и в коллективе царит дружба. Заступая.на-.смену, я смотрю, как лучше ее начать, чтобы можно было работать произво­ дительнее. Все члены бригады цию или приобрести вторую 1 ° ^ ены смежньш профессиям: профессию Занятия проходят»лебедчика' сигнальщика, стро- Iпальщика. Каждый день мы г.-гт-да? •г^гт"т? г гг организованно. Успеваемость I пол ‘няем лоуг лпуга я байга- организовать бесплатное пита- высокая. Но у некоторых това- ми о улучшения орга зации труда;- способствовало также повышение часовых тарифных ставок на переработку основ­ ных грузов. С гсозданием фонда матери- щими моделями и т. п. По отзывам преподавателей, абсолютное большинство уча­ щихся имеют огромное жела­ ние повысить свою квалифика- ального п страции появ я у админи- возможность ни> Д й Г ^ ч ^ з ^ ; х на рище^Г явно 1 Щ I погруэочно-разгрузогчнйх one- разовательных знаний. Это тор- I5?^* |рациях. Сейчас порт располага- мозит их профессиональную * наши г варищи тон и а, ет благоустроенным общежити- подготовку, ем на 400 м « т с центре города. Нельзя mi Ц Нельзя мириться с таким no- El живописном месте на берегу ложением, когда $5 молодых я ,.-<М - ‘ / Х-чХ Атяпикина и другие. Им мож­ но доверять любое дело. Есть у нас претензии к моря­ кам тралового флота и «Мур- мансельди». Рыбные мастера часто неправильно делают рас­ кладку рыбы в трюмах. Идет один чердак трески, следующий — окуня, потом опять трески. Мы знаем, что тяжел труд мо­ ряков, но не просим многоros пусть будет несколько чердаков с рыбой одного ассортимента. Трактор в нашей работе боль­ шой и основной помощник:; помпу водяную подвезти, клип- фиск, граксу, утиль на муко­ мольный завод перевезти. Но мы давно говорим о том, чтобы сделать у трактора самораэгру- жающийся прицеп. Это позво­ лит значительно ускорить вы­ грузку. Несмотря на ТО, что склад клепки оборудован козловым краном, по-прежнему она пода­ ется в порт россыпью и выгру­ жается вручную. Мы считаем, что такое положение надо ис­ править и обязать поставщиков обеспечить пакетировку пило­ материалов; Устранение недостатков по­ может обеспечить высокопроиз­ водительный труд. Мы со сво­ ей стороны сделаем все для то­ го, чтобы обязательства, взя­ тые на первый год девятой пя­ тилетки, выполнить досрочно. Е. БАРЫШКИНА, бригадир. НШнШШПШШПШШШШПШКП ПОРТУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz