Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

; ■ V* - ** ' л *< •..* • Я A P T Я Я В A M Ж Я З Я Ь В ОТЧЕТНОМ ДОКЛАДЕ Центрального Комитета, который был сделан на XXIV съезде КПСС Генераль­ ным секретарем ЦК тов. Л. И. Брежневым 30 марта, есть не­ мало положений, раскрываю­ щих большую работу партии по (воспитанию масс. Например, до­ кладчик сказал: «Партия про­ являет неустанную заботу о том, чтобы наша социалистиче­ ская демократия постоянно раз­ вивалась, чтобы каждый чувст­ вовал себя гражданином в пол­ ном- смысле этого слова, заин­ тересованным в общенародном деле и несущим за него свою долю ответственности. Партия и впредь будет последовательно проводить яменно этот ку’рс. личный пример выполнения долга. У нас стало правилом слушать отчеты членов партии о выполнении ими уставных требований. В прошлом рейсе отчитались старший помощник капитана тов. Ковалев, матро­ сы тт. Чижов и Краснобай, су­ довой врач тов. Спица, старший повар тов. Пахомов. Авангардом экипажа являют­ ся мастер лова тов.- Рябухин, рефрижераторный механик тов. Черницын, моторист тов. Кар- ницкий, матросы тт. Дмитрен- ко, Селяков, Иванов. Все они добились успеха в предсъездов­ ском соревновании, поощрены командованием судна. В составе парторганизации шесть молодых коммунистов: Ш К О Л А ВОСПИТ АНИЯ • Большое место в деятельности 'партии за отчетный период за­ нимали дальнейшее разверты­ вание всех форм идеологиче­ ской работы, политическое вос­ питание масс и повышение культурного уровня народа. ~ Морально-политические каче­ ства советских людей формиру­ ются всем социалистическим укладом нашей жизни, всем хо­ дом дел в обществе, но прежде всего целенаправленной, на­ стойчивой идейно-воспитатель­ ной работой партии, всех ее ор­ ганизаций». Наша судовая парторганиза­ ция, как и на многих кораблях, накопила некоторый опыт иде­ ологической работы. Она, ко­ нечно, основывается как на многолетней практике, имеет определенные, проверенные жизнью формы, так и постоян­ но совершенствуется при пре­ творении в жизнь решений съездов партии, Пленумов ЦК и других партийных органов. Расскажу о деятельности коммунистов нашего судна в прошлом рейсе. Борьба за вы­ сокую эффективность произ­ водства — сегодня одна из ко­ ренных задач, учитывая это, мы провели три открытых пар­ тийных собрания, на которых обсуждались вопросы улучше­ ния использования резервов производства. В частности, на одном из собраний было реше­ но усилить режим траления В дневное время. Принятые ме­ ры позволили нам промышлять стабильно, перевыполнять су­ точные задания. Как правилр, на таких собраниях выступали с предложениями не только ко­ мандиры, но и рядовые моряки, как коммунисты, так и беспар­ тийные. Такие собрания яви­ лись для многих именно такой школой гражданственности, о какой и говорил тов. Л. И. Брежнев. Но, воспитывая массы, ком­ мунисты должны сами быть на высоте, должны показывать .в .члена партии.и 4 кандидата. Все они заботятся о росте сво­ их знаний, стараются оправдать доверие, оказанное, старшими товарищами. Так тт. Чижов и Карницкий учатся в заочной школе моряков, тов. Шевченко — в университете марксизма- ленинизма. Учеба вообще занимает боль­ шое место в жизни экипажа. И имеет она несколько форм, по­ могая росту политических, об­ щеобразовательных, техниче­ ских знаний. Возьмем школу основ марксизма-лениниама. Руководит ею молодой комму­ нист старший помощник капи­ тана Борис Николаевич Кова­ лев, выпускник Мурманской высшей мореходки. На средних рыболовных траулерах он ра­ ботал капитаном и также вел пропагандистскую работу. На­ копленный опыт помогает ему успешно отравляться с пору­ ченным делом и на БМРТ. Лекции, собеседования прохо­ дят на высоком уровне Есть у вас и кружок по изучению био­ графии Владимира Ильича Ле­ нина. Занятия ведет старший механик Александр Николае­ вич Макаршин. Интересной формой учебы явилась школа коммунисттод» ского труда. Руководит ею ка­ питан Леонид Минеевич Озеров, преподают помощник капитана по производству Михаил Бори­ сович Шапошник и второй ме­ ханик Владимир Андреевич Чумаченко. В школе занимает­ ся 31 человек. Слушатели про­ являют большую заинтересо­ ванность в такой учебе, стара­ ются глубже усвоить препода­ ваемый материал. Проведено четыре занятия: 1. Новая систе­ ма планирования и экономиче­ ского стимулирования. 2. Как устанавливаются нормы выра­ ботки и расценки. 3. Режим эко­ номии и бережливость. 4. Внут­ ризаводской хозрасчет. Знания, полученные в школе коммуни­ стического труда, несомненно, помогают морякам в решении практических еадач производ­ ства. В рейсе на борту нашего суд­ на находились преподаватели заочной школы. Особенно хо­ чется отметить старательность Юрия Алексеевича Азовцева, внештатного лектора Мурман­ ского горкома партии. .Ему, преподавателям Смирнову и Кожушко, а также обществен­ ным консультантам электроме­ ханику тов. .Ивацину и второму механику тов. Чумаченко рабо­ ты хватало: в заочной школе у нас учится 30 членов экипажа. Повышению знаний способст­ вовала и лекционная работа. Лекции были на самые разные темы, а часть их читалась по запланированному циклу «От съезда к съезду». За рейс было прочитано 17 лекций и 3 докла­ да. 10 лекций прочел тов. Дзов- цев. Когда_.были опубликованы Директивы по новому пятилет­ нему плану, развернулась рабо­ та по их изучению. Было про­ ведено 3 беседы, а также от­ крытые партийное и комсо­ мольское собрания. Злободнев­ ным событиям была посвящена наглядная агитация, делались регулярно обзоры событий ва неделю. * В Отчетном докладе есть та­ кие слова: «Партия по праву гордится молодыми строителя­ ми коммунизма. • Наш долг передавать новым Поколениям свой политический опыт, опыт решения проблем экономиче­ ского и культурного строитель­ ства, руководить идейным вос­ питанием молодежи, делать все, чтобы она достойно продолжа­ ла дело своих отцов, дело вели­ кого Ленина». Коммунисты на­ шего судна видят в комсомоль­ ской организации своего надеж­ ного помощника. Членов ВЛКСМ у нас 21, Распредели­ лись они так: на палубе пять» в машинном отделении — столько же, и иа рыбофабрике — девять. Пользуются заслу­ женным авторитетом- секретарь третий штурман Павел Чеме- рис и его заместитель четвёр­ тый механик Владимир Си­ лантьев. 13 комсомольцев зани­ маются в системе политпросве­ щения, 7 — . в заочной школе моряков. Весь уклад жизни в длитель­ ном плавании на таком боль** том корабле, как БМРТ, — от­ личная жизненная школа. Осо­ бенно заМетныё результаты она дает там, где хорошо ведется воспитательная работа. А та­ кую цель поставили перед со­ бой коммунисты нашего ко­ рабля. Я уверен что, претво­ ряя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, мы добьемся ус­ пеха как в выполнении произ­ водственных планов, так и в воспитании людей. Для этого есть все условия: крепкая пар­ тийная организация, в авангар­ де экипажа — комсомольцы и профсоюзные активисты, почти треть коллектива — ударники коммунистического труда. С. СМИРНОВ, первый помощник капитана БМРТ «Новокуйбышевск». У 3 Н И в а н е ц Б а р е н к о в В КУЗНЕЧНОМ цехе Мурманской судоверфи «него -слав­ ных тружеников. Подойдите почти к ябБому -кузнецу н аы безошибочно встретите ударнике неоммунжз; ixreHBnft t труда. Одним из таких является куенец Иван»1ааяович <вреикев. Ему часто вспоминается 1961 год, когда „он впервые пришел в цех. Это был не сегодняшний цех: вроде и площади хватало, а все казалось тесно, расставленным, несовершенным. За годы се­ милетки и особенно последней «ятилетки цех сильно,, изменился. Появились новые механизмы и совершенная система вентиляций. А какими стали люди! Просто не узнать их. В цехе мало кто удивляется, _когда на доске показателей сплошь и рядом встречаются такие цифры выполнения плана.как 160—180, а в иные месяцы и все 200 процентов. И никто не-уди* вился, когде по заводу полетела весть, что коллектив кузнечного цеха одним из первых досрочно завершил выполнениешеие^пер^ ... вого квартала и социалистических обязательств, взятых « -честь XXIV съезда КПСС . - ' „ . • \ . г; > - • - Иван Иванович Баренков работает не спеша, обдумывая каж­ дую последующую операцию. Взгляд его сосредоточен, руки ловкие. Раскаленная болванка металла, послушная ему, яожитсЯ то на один, то на другой бок, с каждым новым ударом молота приобретая все более совершенную форму. Вот. она, наконец^ готова. Иван Иванович достает пруток-нержавейки, легкий нажим' молота м на детали появляется четкое клеймо. Она уже не под­ лежит проверке ОТК. Иван Иванович однйм из первых добился Звания ударника коммунистического труда и права сдавать свои поковки в производство беэ проверки технического контролеру В цехе есть несколько воспитанников Ивана Ивановича. Все они, как и их учитель, добросовестные труженики, мастера свое­ го дела. Особенно тепло Иван Иванович отзывается о последнем-*' из них, Геннадие Толопило. Пришел человек на завод а кузнечный цех без всяких навы­ ков. Иван Иванович настойчиво обучал его своей нелегкой прсг фессии. Многие не выдерживают, уходят, а он добился того, что полюбил парень кузнечное дело. Сейчас в нем уже угадывается будущий мастер. С ДАНИЛОВ, фото автора. ПЛОДЫ ВЕЛИКОГО (Окончание . Нач. на 1 стр.) Ильич вышел из своего каби* нета на площадь против на-' зарм, подошел к командиру воинской части, отдал честь по-военному и сказал: г— То­ варищ командир, разрешите мне присоединиться к вашей части для участия в суббот­ нике. — Пожалуйста! Станьте, Владимир Ильич, на левый фланг! И Владимир Ильич прошел к левому флангу и встал в шеренгу. Встали и мы, не­ сколько человек, вместе с ним. Рокот одобрения про­ несся по рядам красноармей­ цев, которые были счастливы, что Владимир Ильич вместе с ними... /\ т Раздалась команда. Ряды сдвоились и, повернув на­ право, двинулись под звуки оркестра к месту работы. На­ до было очищать площадь от беспорядочных груд стро­ ительного материала и пере­ носить его довольно далеко, складывая по сортам: тут бы­ ли и доски, и бревна, и тес, и шпалы, и вагонка, и просто дрова. Придя на место, все дружно и быстро принялись за работу. И мы, и красноар­ мейцы стали было направлять Владимира Ильича на более легкую переноску. Какое тут! Он и слушать не хотел .: Он подхватьщалбревва, подбав­ лял свое плечо и с увлече­ нием, напёвая маршевые ре­ волюционные песни,., за- : правски принимал участие в самой тяжелой работе... Он . отдыхал лишь тогда, когда объявлялся пятиминутный перерыв «покурить». В эти пять минут он был центром внимания всех, его окружа- <ли, он шутил, смеялся, рас­ спрашивал, рассказывал и вообще, видимо, чувствовал себя великолепно от этого ; близкого общения с народом, ’ который он так страстно лю- ' бил». СЕРОССИИСК И И первомайский суббот­ ник превратился в ••подлинный праздник осво­ божденного труда. По всей '. стране в нем участвовало не '• менее 15 миллионов человек. _В- последующие дни и меся­ цы движение приобрело еще больший •размах, На желез­ ных дорогах республики с февраля по 15 июня 1920 го­ да в субботниках участвова­ ло около 777 тысяч’человек. Они отремонтировали 2387 паровозов, 6044 вагона, 32 909 погонных саженей же­ лезнодорожного пути, погру­ зили, разгрузили, перегрузи­ ли 18 742 вагона. Производи­ тельность труда на субботни­ ках была выше обычного в 2—3 раза. Коммунистические суббот­ ники «и воскресники были первыми зарницами социа­ листического соревнования. В 1958 году возникло но­ вое замечательное движение современности — соревнова­ ние за коммунистический труд. Это движение родилось там, где 50 лет тому назад возникли первые коммунис­ тические субботники, — в депо станции Москва—Сорти­ ровочная, Подготовленное всем ходом общественного развития, мас­ совое движение за коммуни­ стический труд с небывалой быстротой охватило всю стра­ ну. Ныне в яем участвуют десятки миллионов человек. АК выражение безгра­ ничной любви к Ле­ нину и активности масс в борьбе за выполне­ ние его заветов =е каждым днем все шире рааверн®швзг- -• ся социалистическое sepeage* ваиие за успешное выполне­ ние пятилетнего плана раз­ вития народного хозяйства. Это соревнование богато пат­ риотическими начинаниями, г' >■ . ■• _ ". -1 . Так из искры первого суб­ ботника разгорелось пламя всенародного соревнования. Пророческие ленинские сло­ ва «Мы придем к победе коммунистического .труда!» обрели и духовную, н мате­ риальную силу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz