Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
; ■ V* - ** ' л *< •..* • Я A P T Я Я В A M Ж Я З Я Ь В ОТЧЕТНОМ ДОКЛАДЕ Центрального Комитета, который был сделан на XXIV съезде КПСС Генераль ным секретарем ЦК тов. Л. И. Брежневым 30 марта, есть не мало положений, раскрываю щих большую работу партии по (воспитанию масс. Например, до кладчик сказал: «Партия про являет неустанную заботу о том, чтобы наша социалистиче ская демократия постоянно раз вивалась, чтобы каждый чувст вовал себя гражданином в пол ном- смысле этого слова, заин тересованным в общенародном деле и несущим за него свою долю ответственности. Партия и впредь будет последовательно проводить яменно этот ку’рс. личный пример выполнения долга. У нас стало правилом слушать отчеты членов партии о выполнении ими уставных требований. В прошлом рейсе отчитались старший помощник капитана тов. Ковалев, матро сы тт. Чижов и Краснобай, су довой врач тов. Спица, старший повар тов. Пахомов. Авангардом экипажа являют ся мастер лова тов.- Рябухин, рефрижераторный механик тов. Черницын, моторист тов. Кар- ницкий, матросы тт. Дмитрен- ко, Селяков, Иванов. Все они добились успеха в предсъездов ском соревновании, поощрены командованием судна. В составе парторганизации шесть молодых коммунистов: Ш К О Л А ВОСПИТ АНИЯ • Большое место в деятельности 'партии за отчетный период за нимали дальнейшее разверты вание всех форм идеологиче ской работы, политическое вос питание масс и повышение культурного уровня народа. ~ Морально-политические каче ства советских людей формиру ются всем социалистическим укладом нашей жизни, всем хо дом дел в обществе, но прежде всего целенаправленной, на стойчивой идейно-воспитатель ной работой партии, всех ее ор ганизаций». Наша судовая парторганиза ция, как и на многих кораблях, накопила некоторый опыт иде ологической работы. Она, ко нечно, основывается как на многолетней практике, имеет определенные, проверенные жизнью формы, так и постоян но совершенствуется при пре творении в жизнь решений съездов партии, Пленумов ЦК и других партийных органов. Расскажу о деятельности коммунистов нашего судна в прошлом рейсе. Борьба за вы сокую эффективность произ водства — сегодня одна из ко ренных задач, учитывая это, мы провели три открытых пар тийных собрания, на которых обсуждались вопросы улучше ния использования резервов производства. В частности, на одном из собраний было реше но усилить режим траления В дневное время. Принятые ме ры позволили нам промышлять стабильно, перевыполнять су точные задания. Как правилр, на таких собраниях выступали с предложениями не только ко мандиры, но и рядовые моряки, как коммунисты, так и беспар тийные. Такие собрания яви лись для многих именно такой школой гражданственности, о какой и говорил тов. Л. И. Брежнев. Но, воспитывая массы, ком мунисты должны сами быть на высоте, должны показывать .в .члена партии.и 4 кандидата. Все они заботятся о росте сво их знаний, стараются оправдать доверие, оказанное, старшими товарищами. Так тт. Чижов и Карницкий учатся в заочной школе моряков, тов. Шевченко — в университете марксизма- ленинизма. Учеба вообще занимает боль шое место в жизни экипажа. И имеет она несколько форм, по могая росту политических, об щеобразовательных, техниче ских знаний. Возьмем школу основ марксизма-лениниама. Руководит ею молодой комму нист старший помощник капи тана Борис Николаевич Кова лев, выпускник Мурманской высшей мореходки. На средних рыболовных траулерах он ра ботал капитаном и также вел пропагандистскую работу. На копленный опыт помогает ему успешно отравляться с пору ченным делом и на БМРТ. Лекции, собеседования прохо дят на высоком уровне Есть у вас и кружок по изучению био графии Владимира Ильича Ле нина. Занятия ведет старший механик Александр Николае вич Макаршин. Интересной формой учебы явилась школа коммунисттод» ского труда. Руководит ею ка питан Леонид Минеевич Озеров, преподают помощник капитана по производству Михаил Бори сович Шапошник и второй ме ханик Владимир Андреевич Чумаченко. В школе занимает ся 31 человек. Слушатели про являют большую заинтересо ванность в такой учебе, стара ются глубже усвоить препода ваемый материал. Проведено четыре занятия: 1. Новая систе ма планирования и экономиче ского стимулирования. 2. Как устанавливаются нормы выра ботки и расценки. 3. Режим эко номии и бережливость. 4. Внут ризаводской хозрасчет. Знания, полученные в школе коммуни стического труда, несомненно, помогают морякам в решении практических еадач производ ства. В рейсе на борту нашего суд на находились преподаватели заочной школы. Особенно хо чется отметить старательность Юрия Алексеевича Азовцева, внештатного лектора Мурман ского горкома партии. .Ему, преподавателям Смирнову и Кожушко, а также обществен ным консультантам электроме ханику тов. .Ивацину и второму механику тов. Чумаченко рабо ты хватало: в заочной школе у нас учится 30 членов экипажа. Повышению знаний способст вовала и лекционная работа. Лекции были на самые разные темы, а часть их читалась по запланированному циклу «От съезда к съезду». За рейс было прочитано 17 лекций и 3 докла да. 10 лекций прочел тов. Дзов- цев. Когда_.были опубликованы Директивы по новому пятилет нему плану, развернулась рабо та по их изучению. Было про ведено 3 беседы, а также от крытые партийное и комсо мольское собрания. Злободнев ным событиям была посвящена наглядная агитация, делались регулярно обзоры событий ва неделю. * В Отчетном докладе есть та кие слова: «Партия по праву гордится молодыми строителя ми коммунизма. • Наш долг передавать новым Поколениям свой политический опыт, опыт решения проблем экономиче ского и культурного строитель ства, руководить идейным вос питанием молодежи, делать все, чтобы она достойно продолжа ла дело своих отцов, дело вели кого Ленина». Коммунисты на шего судна видят в комсомоль ской организации своего надеж ного помощника. Членов ВЛКСМ у нас 21, Распредели лись они так: на палубе пять» в машинном отделении — столько же, и иа рыбофабрике — девять. Пользуются заслу женным авторитетом- секретарь третий штурман Павел Чеме- рис и его заместитель четвёр тый механик Владимир Си лантьев. 13 комсомольцев зани маются в системе политпросве щения, 7 — . в заочной школе моряков. Весь уклад жизни в длитель ном плавании на таком боль** том корабле, как БМРТ, — от личная жизненная школа. Осо бенно заМетныё результаты она дает там, где хорошо ведется воспитательная работа. А та кую цель поставили перед со бой коммунисты нашего ко рабля. Я уверен что, претво ряя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, мы добьемся ус пеха как в выполнении произ водственных планов, так и в воспитании людей. Для этого есть все условия: крепкая пар тийная организация, в авангар де экипажа — комсомольцы и профсоюзные активисты, почти треть коллектива — ударники коммунистического труда. С. СМИРНОВ, первый помощник капитана БМРТ «Новокуйбышевск». У 3 Н И в а н е ц Б а р е н к о в В КУЗНЕЧНОМ цехе Мурманской судоверфи «него -слав ных тружеников. Подойдите почти к ябБому -кузнецу н аы безошибочно встретите ударнике неоммунжз; ixreHBnft t труда. Одним из таких является куенец Иван»1ааяович <вреикев. Ему часто вспоминается 1961 год, когда „он впервые пришел в цех. Это был не сегодняшний цех: вроде и площади хватало, а все казалось тесно, расставленным, несовершенным. За годы се милетки и особенно последней «ятилетки цех сильно,, изменился. Появились новые механизмы и совершенная система вентиляций. А какими стали люди! Просто не узнать их. В цехе мало кто удивляется, _когда на доске показателей сплошь и рядом встречаются такие цифры выполнения плана.как 160—180, а в иные месяцы и все 200 процентов. И никто не-уди* вился, когде по заводу полетела весть, что коллектив кузнечного цеха одним из первых досрочно завершил выполнениешеие^пер^ ... вого квартала и социалистических обязательств, взятых « -честь XXIV съезда КПСС . - ' „ . • \ . г; > - • - Иван Иванович Баренков работает не спеша, обдумывая каж дую последующую операцию. Взгляд его сосредоточен, руки ловкие. Раскаленная болванка металла, послушная ему, яожитсЯ то на один, то на другой бок, с каждым новым ударом молота приобретая все более совершенную форму. Вот. она, наконец^ готова. Иван Иванович достает пруток-нержавейки, легкий нажим' молота м на детали появляется четкое клеймо. Она уже не под лежит проверке ОТК. Иван Иванович однйм из первых добился Звания ударника коммунистического труда и права сдавать свои поковки в производство беэ проверки технического контролеру В цехе есть несколько воспитанников Ивана Ивановича. Все они, как и их учитель, добросовестные труженики, мастера свое го дела. Особенно тепло Иван Иванович отзывается о последнем-*' из них, Геннадие Толопило. Пришел человек на завод а кузнечный цех без всяких навы ков. Иван Иванович настойчиво обучал его своей нелегкой прсг фессии. Многие не выдерживают, уходят, а он добился того, что полюбил парень кузнечное дело. Сейчас в нем уже угадывается будущий мастер. С ДАНИЛОВ, фото автора. ПЛОДЫ ВЕЛИКОГО (Окончание . Нач. на 1 стр.) Ильич вышел из своего каби* нета на площадь против на-' зарм, подошел к командиру воинской части, отдал честь по-военному и сказал: г— То варищ командир, разрешите мне присоединиться к вашей части для участия в суббот нике. — Пожалуйста! Станьте, Владимир Ильич, на левый фланг! И Владимир Ильич прошел к левому флангу и встал в шеренгу. Встали и мы, не сколько человек, вместе с ним. Рокот одобрения про несся по рядам красноармей цев, которые были счастливы, что Владимир Ильич вместе с ними... /\ т Раздалась команда. Ряды сдвоились и, повернув на право, двинулись под звуки оркестра к месту работы. На до было очищать площадь от беспорядочных груд стро ительного материала и пере носить его довольно далеко, складывая по сортам: тут бы ли и доски, и бревна, и тес, и шпалы, и вагонка, и просто дрова. Придя на место, все дружно и быстро принялись за работу. И мы, и красноар мейцы стали было направлять Владимира Ильича на более легкую переноску. Какое тут! Он и слушать не хотел .: Он подхватьщалбревва, подбав лял свое плечо и с увлече нием, напёвая маршевые ре волюционные песни,., за- : правски принимал участие в самой тяжелой работе... Он . отдыхал лишь тогда, когда объявлялся пятиминутный перерыв «покурить». В эти пять минут он был центром внимания всех, его окружа- <ли, он шутил, смеялся, рас спрашивал, рассказывал и вообще, видимо, чувствовал себя великолепно от этого ; близкого общения с народом, ’ который он так страстно лю- ' бил». СЕРОССИИСК И И первомайский суббот ник превратился в ••подлинный праздник осво божденного труда. По всей '. стране в нем участвовало не '• менее 15 миллионов человек. _В- последующие дни и меся цы движение приобрело еще больший •размах, На желез ных дорогах республики с февраля по 15 июня 1920 го да в субботниках участвова ло около 777 тысяч’человек. Они отремонтировали 2387 паровозов, 6044 вагона, 32 909 погонных саженей же лезнодорожного пути, погру зили, разгрузили, перегрузи ли 18 742 вагона. Производи тельность труда на субботни ках была выше обычного в 2—3 раза. Коммунистические суббот ники «и воскресники были первыми зарницами социа листического соревнования. В 1958 году возникло но вое замечательное движение современности — соревнова ние за коммунистический труд. Это движение родилось там, где 50 лет тому назад возникли первые коммунис тические субботники, — в депо станции Москва—Сорти ровочная, Подготовленное всем ходом общественного развития, мас совое движение за коммуни стический труд с небывалой быстротой охватило всю стра ну. Ныне в яем участвуют десятки миллионов человек. АК выражение безгра ничной любви к Ле нину и активности масс в борьбе за выполне ние его заветов =е каждым днем все шире рааверн®швзг- -• ся социалистическое sepeage* ваиие за успешное выполне ние пятилетнего плана раз вития народного хозяйства. Это соревнование богато пат риотическими начинаниями, г' >■ . ■• _ ". -1 . Так из искры первого суб ботника разгорелось пламя всенародного соревнования. Пророческие ленинские сло ва «Мы придем к победе коммунистического .труда!» обрели и духовную, н мате риальную силу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz