Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
СИЛА, КОТОРАЯ НАМ ПОМОГАЕТ В СЕ мы внимательно сле дили за работой XXIV съезда КПСС» который стал новой дохой на пути пост роения коммунизма. Нам, рыбакам, предстоит очень много потрудиться, что бы претворить в жизнь задачу партии и Директивы XXIV съез да* КПСС—- не м е т е чем на 47 процентов увеличить в новом пятилетии производство пище* вой рыбной продукции, макси» мально использовать резервы производства, ускоренными темпами внедрять научную ор ганизацию труда. У нас на РТ-121 «Минск» большое внимание . уделяется соревнованию за коммунисти ческий труд. За годы минувшей •пятилетки десятки и десятки матросов, механиков, судоводи телей, рыбмастеров добились it* нашем судне высокого и {Почетного звания ударнике коммунистического труда» Это соревнование помогает экипажу добиваться хороших результатов. Наглядным тому примером является рабо те нашего коллектива в {Первом квартале. Досроч но по всем показате- цям мы выполнили кварталь ный план, в предыдущем рейсе справились с заданием при пло- Гх>й погоде и слабой промыс ловой обстановке на 140 про центов. А все потому, что движением эа коммунистический труд у Нас охвачен каждый член команды. Все, начиная от капи тана и кончая матросом-убор- щиком, взяли на себя индиви дуальные социалистические обязательстве . У нас уже 8 членов команды подтвердили звание ударнике коммунисти ческого труда, два матроса подтвердят его в ближайшее время. большую заботу партия и правительство проявляли и про являют о нас, тружениках. За счет всех видов финансирова ния в новом пятилетии будет сдано 565 — 575 млн. кв. мет ров жилья* Коллектив МБ-0403 вни мательно следил эа работой XXIV съезда ' КПСС. Мате риалы съезда принимали по фототелеграфу. Изучение ах Проходит организованно. На корабле проводятся читки, беседы* иолдаяйфбрмявди. Первый помощник капита ла ПОЛУЛИХОВ. вввяввввввввввв Вахта мастера по добыче рыбы Владимира Семенови ча Зажнгина одна из лучших ja траулере «Моздок». Спу скают и поднимают трал мо ряки этой вахты намного быстрее, чем положено во юрме. В этом — одно та латаемых успеха всего эки- ника. На сннмкет В. С. Заяшгжн. Значительно расширится сеть бытового обслужи вания населения, предусматри вается увеличение заработной платы рабочих и служащих, уве личится строительство детски» садов и яслей. На заботу, которую проявля ют о нас партия и правительств во, мы, рыбами, должны отве тить укреплением трудовой дисциплины, самоотверженной работой на промысле, макси мально использовать сырье для производства пищевой рыбной продукции и кормовой рыбной муки. Г. ИВАНОВ, машинист РМУ, яредсудкома РТ-121. Передовые мо А . It. Чернявский, В. Й. Пинчуков, рыбмастера L . П. плавбазы «Рыбный Мурадан» (слева направо): рыбообработчика И. С. Кукишев и В, С. Любота, рыбообработ чики А. Хньпшн, Ю. А. Титов, Фото Б. Оеокииа, ilinilltlUlltlllllHlllllllllllflilltllHIIIII !llllllltllilllltl !tlIlllllll!Iftlll! !lI lilIlltlll!ll[lll!rilllt!tII!nilIlliIlllII! ltll! ЧТО НАС В О Л Н У Е Т • • • СТОЯНКА Д ЛЯ моряков, пришедших в порт, стоянии часто бы вают не отдыхом, а на- полненными всевозможными за ботами, рыбацкими буднями. Причина простая: береговые бригады не обеспечивают пол ного освобождения судовых эки пажей от всех дел, которые предстоит сделать в порту, хотя приказом начальника флота и предписывается это. Представим такой случай. По заявке подменный экипаж не выделили. Отсюда весь график работ, планируемых иа стоянку, идет кувырком. Кому следовало отдыхать, — работает. Из-за не ясности, будет или нет бригада, моряку приходится ехать на судно, иногда издалека. Отдых его испорчен. В результате на рекания в адрес администрации и подменных экипажей. Если в короткую пятисуточ ную стоянку дают береговую бригаду на двое суток, то это то же не устраивает промыслови ков: полдня сдают, полдня при нимают дела. Получается, что практически неполноценно тру дятся два коллектива. Береговые службы не хотят иметь дело с подменным экипа жем, подавай нм эксплуатацион ников. Это касается пожарных инспекторов, инспекторов по мо реплаванию, врачей санслужбы, работников отделов добычи и об работки рыбы, техники безопас ности, снабженцев, прорабов и т. д. Судовой экипаж, к примеру, сменил подменный. Несмотря на это, корабельные специалисты бегают по отделам управления, хотя многие вопросы могли бы решить береговики. Но они не проявляют инициативы и час то при едаче судна выкручива ются: завод без вас не выполнил заказ, еклад не дал... Морякам приходится, следовательно, даже при береговой бригаде, бегать то туда, то сюда. На мой взгляд, для полноцен ного отдыха судового экипажа подменный следует выделять ва другой день прихода корабля и до его отхода в море. И он дол жен полностью его готовить к рейсу. Такая работа ему по плечу. В нем те же моряки, что и мы, но временно оставшиеся на берегу по каким-то причинам. Что касается посещения суд на работниками различных служб и отделов, то для них за ведены специальные журналы. Пусть они пишут туда свои по желания и помогают организо вывать отход корабля в море, ПЛАНИРОВАНИЕ ти промысел тресковых пород вмб. Соответственно и снабжаю? его. Дают необходимое количе ство льда, соли, консервные бан ки, емкости для клипфиека, комплект тралового снабжения. На получение хснабжения тра тится время, силы моряков, И в тот момент, когда остается только принять топливо я идти в море, дают команду готовить судно на лов сайки. Предыду щая работа, выходит, была не иужна. Или взять такой момент. На мечают очередной рейс продол жительностью 42 или 84 суток. Сама по себе такая планировка ври работе в прибрежных райо нах нецелесообразна. И вот по чему. Сплошь в рядом на промысле не хватает плавбаз. Приходится морякам рыбу солить и уклады вать ее в трюмы судна. Но срок хранения соленого полуфабри ката не более 30 суток. Следо вательно, чтобы не снизить его сортность, надо сдавать полу фабрикат на базу. К тому же не куда уже укладывать субпро дукты: рыбную муку, консервы, рыбий жир — не хватает судо вых емкостей. Вот конкретный пример, к че му приводит передача продук ции на плавучую базу. Работа ли мы на Нордкинской банке. Плавбаза стояла в губе Волоко вой — от этого места до порта 6 часов хода. На нее мы сдали соленую рыбу. А консервы, жир, шшпфнск принимали базы, на ходившиеся в других районах. Если подсчитать затраты вре мени на переходы, стоимость перевалок и перевозок, повы шенную аварийность при работе с плавбазами, такое обстоятель ство, как ограничение при снаб жении топливом, то станет вид но, что 42-суточный рейс убыто чен, '84-х — также. Но недос татки его в два раза больше. В прибрежных районах рей сы будут экономичнее, если их планировать по автономности плавания судов. Пример тому — работа экипажа РТ-154 «Ржев», который значительно перевыпол няет план. Рейсы он совершает по 12—13 суток. Это выгодно государству и морякам. Если уж существует необхо димость длительных плаваний, то их надо планировать иа 60 дней, что избавит от лишних перегрузок, а следовательно, и затрат. КОМПЛЕКТАЦИЯ КОМАНДЫ Сейчас на флоте многое сде лано по наведению порядка на судах и борьбе о любителями «зеленого змия». Особенно пос ле того, как был издан приказ, который дал «добро» не нянь* чнться е разгильдяями, списы вать их на берег. Это подейство вало. Нарушители дисциплины, те, кого раньше нельзя было пронять выговорами и лишени ем премии, теперь ведут себя достойнее. Но проблема кадров все еще остается. В первую оче редь — при отходе судна в мо- ре. Эту проблему частично можно решить, если отдел кадров в по рядке помощи будет направлять на корабль несколько человек из резерва. Тогда появится гаран тия, что траулер не будет сто ять из-за отставших членов эки пажа, а возьмет нужных людей из прибывших резервистов. В отношении резерва есть не увязка. Ночной резерв не сог ласован с работой отдела кад ров, который занимается комп лектацией судовых команд до тринадцати часов. А резерв де журит только с семнадцати. Получается так, если судно от ходит в море в этот перерыв и на нем нехватка некоторых спе циалистов, то приходится ждать начала работы ночного резерва. Пока укомплектуют экипаж, на до несколько раз на катере схо дить от судна к причалу и на зад, оформить необходимые пор- товские документы, на что ухо дит много времени. Но и это еще не все. Если не оказывает ся людей в ночном резерве, на до ждать утра и оформлять не обходимые документы до обеда. Проблема кадров имеет и другую отрицательную сторону: нереальность планируемых от ходов кораблей в море. Такие случаи не единичны. Моряки не верят в наши сроки выхода на промысел, которые заблаговре менно объявляются на судне. Вносят свою лепту в нераз бериху и судоремонтники. За вод обещает к такому-то чаеу вакончить ремонт. Служба эк сплуатации, учитывая эта заве дения, назначает время отхода, • судовая администрация уже ставит в известность экипаж. Но завод безнаказанно перено сит сроки окончания ремонта, что никак не способствует орга низованному выхода судна. Jbm* ный состав нервничает. Некото рые соображают «на двоих», другие просто уходят яа берег, в надежде, что корабль просто ит до утра. РАБОТА С БАЗАМИ РЕЙСА Волнуют нас и непорядки с планированием рейсов. А они порой весьма ощутимы. Представьте, первоначально намечают, что экипаж будет вес- V^A^WWVWWWVW^^A/VWWWNAWAWAAAA/VSAAAAAA ОКЕАН МЕНЯЕТ ВОДУ Даже на дне своих глубочайших впадин моря непрерыв но «омолаживаются». Воды Мирового океана, по подсчетам советских ученых, полностью сменяются каждые три тыся чи лет. Гидрологи Москвы и Ленинграда, завершившие исследо вание мирового водного баланса, пришли к выводу, что кру говорот воды в природе совершается гораздо интенсивнее, чем предполагалось. Ежегодные испарения с поверхности земли, например, определяются огромной цифрой — более полумиллиона ку бических километров воды. При этом. пары, атмосферы над планетой обновляются в среднем раз в десять суток, вода в реках сменяется каждые двенадцать дней, а в озерах — каждые десять лет, •: .п , . ■ , . : Уже неоднократно говорилось, что экипажи судов «Севрыбхо- л одфлота» и промысловики на ходятся в разных положениях — не в пользу последних. В лю бых условиях экипажи плавбаз всегда находятся в выигрыше, они не страдают от безрыбкцы. Если, например, группа из 10 судов-ловцов не обеспечивает рефрижератор сырьем, то ко мандиры его просят пополнить группу. А это приводит к тому, что они не торопятся пойти навстречу коллективу РТ или СРТ, а предпочитают дер жаться от них в таком месте, которое им наиболее подходяще. Ловцам приходится бросать вы бранные позиции и бежать сда вать свой небогатый улов, те ряя немалые часы. А если надо справиться у базы о промысло вой обстановке, то редко вах тенный штурман может дат. информацию. Плохо обстоят дела и пра ра боте с сухогрузными базами. Например, очень медленно при нимала от нас рыбу команда «Памяти Кирова». 19 тонн мы сдали за 9 часов. Но это не тре вожило наших коллег. Ведь в то время, когда РТ-187 простаивал у борта базы, под кормой у нее находилось про запас еще не сколько судов. Такие простои часты. Напри мер, мы стояли под кормой «Ан тарктики» 4 часа 30 минут. Вы гружали 24 тонны рыбы 7 ча сов. 30 тонн перегрузили за 12 часов на производственный рефрижератор «Рыбный Мур- ман». Разве это темп? Мы боремся за экономию каждой минуты промыслового времени. Потому что из минут складываются часы, сутки, а это — тонны рыбы, выловлен ной в счет плана. У экипажей плавбаз всегда есть гарантия, что они справятся с рейсовым заданием. Поэтому и предпочи тают стоять на якоре — нуда спокойнее, чем в районе про мысла. Пора поставить в равное по ложение и промысловиков, и транспортников. ! А. ИСТОМИН, старший по мощник капитана траулера 1 «Соловецкий», -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz