Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

СИЛА, КОТОРАЯ НАМ ПОМОГАЕТ В СЕ мы внимательно сле­ дили за работой XXIV съезда КПСС» который стал новой дохой на пути пост­ роения коммунизма. Нам, рыбакам, предстоит очень много потрудиться, что­ бы претворить в жизнь задачу партии и Директивы XXIV съез­ да* КПСС—- не м е т е чем на 47 процентов увеличить в новом пятилетии производство пище* вой рыбной продукции, макси» мально использовать резервы производства, ускоренными темпами внедрять научную ор­ ганизацию труда. У нас на РТ-121 «Минск» большое внимание . уделяется соревнованию за коммунисти­ ческий труд. За годы минувшей •пятилетки десятки и десятки матросов, механиков, судоводи­ телей, рыбмастеров добились it* нашем судне высокого и {Почетного звания ударнике коммунистического труда» Это соревнование помогает экипажу добиваться хороших результатов. Наглядным тому примером является рабо­ те нашего коллектива в {Первом квартале. Досроч­ но по всем показате- цям мы выполнили кварталь­ ный план, в предыдущем рейсе справились с заданием при пло- Гх>й погоде и слабой промыс­ ловой обстановке на 140 про­ центов. А все потому, что движением эа коммунистический труд у Нас охвачен каждый член команды. Все, начиная от капи­ тана и кончая матросом-убор- щиком, взяли на себя индиви­ дуальные социалистические обязательстве . У нас уже 8 членов команды подтвердили звание ударнике коммунисти­ ческого труда, два матроса подтвердят его в ближайшее время. большую заботу партия и правительство проявляли и про­ являют о нас, тружениках. За счет всех видов финансирова­ ния в новом пятилетии будет сдано 565 — 575 млн. кв. мет­ ров жилья* Коллектив МБ-0403 вни­ мательно следил эа работой XXIV съезда ' КПСС. Мате­ риалы съезда принимали по фототелеграфу. Изучение ах Проходит организованно. На корабле проводятся читки, беседы* иолдаяйфбрмявди. Первый помощник капита­ ла ПОЛУЛИХОВ. вввяввввввввввв Вахта мастера по добыче рыбы Владимира Семенови­ ча Зажнгина одна из лучших ja траулере «Моздок». Спу­ скают и поднимают трал мо­ ряки этой вахты намного быстрее, чем положено во юрме. В этом — одно та латаемых успеха всего эки- ника. На сннмкет В. С. Заяшгжн. Значительно расширится сеть бытового обслужи­ вания населения, предусматри­ вается увеличение заработной платы рабочих и служащих, уве­ личится строительство детски» садов и яслей. На заботу, которую проявля­ ют о нас партия и правительств во, мы, рыбами, должны отве­ тить укреплением трудовой дисциплины, самоотверженной работой на промысле, макси­ мально использовать сырье для производства пищевой рыбной продукции и кормовой рыбной муки. Г. ИВАНОВ, машинист РМУ, яредсудкома РТ-121. Передовые мо А . It. Чернявский, В. Й. Пинчуков, рыбмастера L . П. плавбазы «Рыбный Мурадан» (слева направо): рыбообработчика И. С. Кукишев и В, С. Любота, рыбообработ­ чики А. Хньпшн, Ю. А. Титов, Фото Б. Оеокииа, ilinilltlUlltlllllHlllllllllllflilltllHIIIII !llllllltllilllltl !tlIlllllll!Iftlll! !lI lilIlltlll!ll[lll!rilllt!tII!nilIlliIlllII! ltll! ЧТО НАС В О Л Н У Е Т • • • СТОЯНКА Д ЛЯ моряков, пришедших в порт, стоянии часто бы­ вают не отдыхом, а на- полненными всевозможными за­ ботами, рыбацкими буднями. Причина простая: береговые бригады не обеспечивают пол­ ного освобождения судовых эки­ пажей от всех дел, которые предстоит сделать в порту, хотя приказом начальника флота и предписывается это. Представим такой случай. По заявке подменный экипаж не выделили. Отсюда весь график работ, планируемых иа стоянку, идет кувырком. Кому следовало отдыхать, — работает. Из-за не­ ясности, будет или нет бригада, моряку приходится ехать на судно, иногда издалека. Отдых его испорчен. В результате на­ рекания в адрес администрации и подменных экипажей. Если в короткую пятисуточ­ ную стоянку дают береговую бригаду на двое суток, то это то­ же не устраивает промыслови­ ков: полдня сдают, полдня при­ нимают дела. Получается, что практически неполноценно тру­ дятся два коллектива. Береговые службы не хотят иметь дело с подменным экипа­ жем, подавай нм эксплуатацион­ ников. Это касается пожарных инспекторов, инспекторов по мо­ реплаванию, врачей санслужбы, работников отделов добычи и об­ работки рыбы, техники безопас­ ности, снабженцев, прорабов и т. д. Судовой экипаж, к примеру, сменил подменный. Несмотря на это, корабельные специалисты бегают по отделам управления, хотя многие вопросы могли бы решить береговики. Но они не проявляют инициативы и час­ то при едаче судна выкручива­ ются: завод без вас не выполнил заказ, еклад не дал... Морякам приходится, следовательно, даже при береговой бригаде, бегать то туда, то сюда. На мой взгляд, для полноцен­ ного отдыха судового экипажа подменный следует выделять ва другой день прихода корабля и до его отхода в море. И он дол­ жен полностью его готовить к рейсу. Такая работа ему по плечу. В нем те же моряки, что и мы, но временно оставшиеся на берегу по каким-то причинам. Что касается посещения суд­ на работниками различных служб и отделов, то для них за­ ведены специальные журналы. Пусть они пишут туда свои по­ желания и помогают организо­ вывать отход корабля в море, ПЛАНИРОВАНИЕ ти промысел тресковых пород вмб. Соответственно и снабжаю? его. Дают необходимое количе­ ство льда, соли, консервные бан­ ки, емкости для клипфиека, комплект тралового снабжения. На получение хснабжения тра­ тится время, силы моряков, И в тот момент, когда остается только принять топливо я идти в море, дают команду готовить судно на лов сайки. Предыду­ щая работа, выходит, была не иужна. Или взять такой момент. На­ мечают очередной рейс продол­ жительностью 42 или 84 суток. Сама по себе такая планировка ври работе в прибрежных райо­ нах нецелесообразна. И вот по­ чему. Сплошь в рядом на промысле не хватает плавбаз. Приходится морякам рыбу солить и уклады­ вать ее в трюмы судна. Но срок хранения соленого полуфабри­ ката не более 30 суток. Следо­ вательно, чтобы не снизить его сортность, надо сдавать полу­ фабрикат на базу. К тому же не­ куда уже укладывать субпро­ дукты: рыбную муку, консервы, рыбий жир — не хватает судо­ вых емкостей. Вот конкретный пример, к че­ му приводит передача продук­ ции на плавучую базу. Работа­ ли мы на Нордкинской банке. Плавбаза стояла в губе Волоко­ вой — от этого места до порта 6 часов хода. На нее мы сдали соленую рыбу. А консервы, жир, шшпфнск принимали базы, на­ ходившиеся в других районах. Если подсчитать затраты вре­ мени на переходы, стоимость перевалок и перевозок, повы­ шенную аварийность при работе с плавбазами, такое обстоятель­ ство, как ограничение при снаб­ жении топливом, то станет вид­ но, что 42-суточный рейс убыто­ чен, '84-х — также. Но недос­ татки его в два раза больше. В прибрежных районах рей­ сы будут экономичнее, если их планировать по автономности плавания судов. Пример тому — работа экипажа РТ-154 «Ржев», который значительно перевыпол­ няет план. Рейсы он совершает по 12—13 суток. Это выгодно государству и морякам. Если уж существует необхо­ димость длительных плаваний, то их надо планировать иа 60 дней, что избавит от лишних перегрузок, а следовательно, и затрат. КОМПЛЕКТАЦИЯ КОМАНДЫ Сейчас на флоте многое сде­ лано по наведению порядка на судах и борьбе о любителями «зеленого змия». Особенно пос­ ле того, как был издан приказ, который дал «добро» не нянь* чнться е разгильдяями, списы­ вать их на берег. Это подейство­ вало. Нарушители дисциплины, те, кого раньше нельзя было пронять выговорами и лишени­ ем премии, теперь ведут себя достойнее. Но проблема кадров все еще остается. В первую оче­ редь — при отходе судна в мо- ре. Эту проблему частично можно решить, если отдел кадров в по­ рядке помощи будет направлять на корабль несколько человек из резерва. Тогда появится гаран­ тия, что траулер не будет сто­ ять из-за отставших членов эки­ пажа, а возьмет нужных людей из прибывших резервистов. В отношении резерва есть не­ увязка. Ночной резерв не сог­ ласован с работой отдела кад­ ров, который занимается комп­ лектацией судовых команд до тринадцати часов. А резерв де­ журит только с семнадцати. Получается так, если судно от­ ходит в море в этот перерыв и на нем нехватка некоторых спе­ циалистов, то приходится ждать начала работы ночного резерва. Пока укомплектуют экипаж, на­ до несколько раз на катере схо­ дить от судна к причалу и на­ зад, оформить необходимые пор- товские документы, на что ухо­ дит много времени. Но и это еще не все. Если не оказывает­ ся людей в ночном резерве, на­ до ждать утра и оформлять не­ обходимые документы до обеда. Проблема кадров имеет и другую отрицательную сторону: нереальность планируемых от­ ходов кораблей в море. Такие случаи не единичны. Моряки не верят в наши сроки выхода на промысел, которые заблаговре­ менно объявляются на судне. Вносят свою лепту в нераз­ бериху и судоремонтники. За­ вод обещает к такому-то чаеу вакончить ремонт. Служба эк­ сплуатации, учитывая эта заве­ дения, назначает время отхода, • судовая администрация уже ставит в известность экипаж. Но завод безнаказанно перено­ сит сроки окончания ремонта, что никак не способствует орга­ низованному выхода судна. Jbm* ный состав нервничает. Некото­ рые соображают «на двоих», другие просто уходят яа берег, в надежде, что корабль просто­ ит до утра. РАБОТА С БАЗАМИ РЕЙСА Волнуют нас и непорядки с планированием рейсов. А они порой весьма ощутимы. Представьте, первоначально намечают, что экипаж будет вес- V^A^WWVWWWVW^^A/VWWWNAWAWAAAA/VSAAAAAA ОКЕАН МЕНЯЕТ ВОДУ Даже на дне своих глубочайших впадин моря непрерыв­ но «омолаживаются». Воды Мирового океана, по подсчетам советских ученых, полностью сменяются каждые три тыся­ чи лет. Гидрологи Москвы и Ленинграда, завершившие исследо­ вание мирового водного баланса, пришли к выводу, что кру­ говорот воды в природе совершается гораздо интенсивнее, чем предполагалось. Ежегодные испарения с поверхности земли, например, определяются огромной цифрой — более полумиллиона ку­ бических километров воды. При этом. пары, атмосферы над планетой обновляются в среднем раз в десять суток, вода в реках сменяется каждые двенадцать дней, а в озерах — каждые десять лет, •: .п , . ■ , . : Уже неоднократно говорилось, что экипажи судов «Севрыбхо- л одфлота» и промысловики на­ ходятся в разных положениях — не в пользу последних. В лю­ бых условиях экипажи плавбаз всегда находятся в выигрыше, они не страдают от безрыбкцы. Если, например, группа из 10 судов-ловцов не обеспечивает рефрижератор сырьем, то ко­ мандиры его просят пополнить группу. А это приводит к тому, что они не торопятся пойти навстречу коллективу РТ или СРТ, а предпочитают дер­ жаться от них в таком месте, которое им наиболее подходяще. Ловцам приходится бросать вы­ бранные позиции и бежать сда­ вать свой небогатый улов, те­ ряя немалые часы. А если надо справиться у базы о промысло­ вой обстановке, то редко вах­ тенный штурман может дат. информацию. Плохо обстоят дела и пра ра­ боте с сухогрузными базами. Например, очень медленно при­ нимала от нас рыбу команда «Памяти Кирова». 19 тонн мы сдали за 9 часов. Но это не тре­ вожило наших коллег. Ведь в то время, когда РТ-187 простаивал у борта базы, под кормой у нее находилось про запас еще не­ сколько судов. Такие простои часты. Напри­ мер, мы стояли под кормой «Ан­ тарктики» 4 часа 30 минут. Вы­ гружали 24 тонны рыбы 7 ча­ сов. 30 тонн перегрузили за 12 часов на производственный рефрижератор «Рыбный Мур- ман». Разве это темп? Мы боремся за экономию каждой минуты промыслового времени. Потому что из минут складываются часы, сутки, а это — тонны рыбы, выловлен­ ной в счет плана. У экипажей плавбаз всегда есть гарантия, что они справятся с рейсовым заданием. Поэтому и предпочи­ тают стоять на якоре — нуда спокойнее, чем в районе про­ мысла. Пора поставить в равное по­ ложение и промысловиков, и транспортников. ! А. ИСТОМИН, старший по­ мощник капитана траулера 1 «Соловецкий», -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz