Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

В ПАРТКОМЕ «МУРМАНСЕЛЬДИ* Социалистического Труде тов. Абакумов, и. а начальнике управления тов. Жуков, начальник службы эксплуатации тов. Ко* бец, секретарь парткома тов. Скороход. В заседании партийного комитета принял участие и вы­ ступил первый секретарь Октябрьского райкома пар* тин тов. Ружмиков. Партком принял постановление, направленное на по­ вышение эффективности использования больших моро­ зильных рыболовных траулеров сельдяного флота. Темой важный вопрос обсудил партийный комитет сельдяного флота на своем очередном заседании. До* клад сделал заместитель начальника флота тов. Лип- вдшкиА. Он пооаиаяьгамвовая паботу экипажей БМРТ «Мурмансельдия, привел сравнительные данные дея­ тельности других добывающих предприятий, в основном — Архангельского тралового флота, который имеет та* кие же коребли по типу и срокам постройки. В прениях выступили: капитан-фиагмаи Герой Социа­ листического Труда тов. Ардеов, капитаны* директоры БМРТ тт. Лишневский и Груздев, заместители начальни­ ка флота тт. Головинский и Климов, главный инженер тов. Колтун, начальник службы мореляевания Герой В СВОЕМ докладе на XXIV съезде КПСС JI.-Ц. Бреж­ нев отметил, что' выполне­ ние государственных планов за­ висят -от труда каждого из нас-. Это правильные слова, потому что только сообща можно до­ биться отличных показателей к груде. В этом мы убедились на вримере последнего рейса, ко­ гда каждый член экипажа отда­ вал на промысле делу букваль- мо все силы, знания, которые «анапливалнсь на протяжения долгих лет. Семь месяцев назад я сту­ пил на палубу среднего рыбо­ ловного траулера «Иней», что­ бы стать его капитаном, совет­ чиком и товарищем для каждо­ го члена экипажа. Я знал, что на СРТ-177 работать будет не легко. Во-первых, до меня здесь трудился знающий свое дело напитан, к которому люди при­ выкли, во-вторых, на «Инее» стоит машина в 300 лошадиных -сил, он оснащен двадцатипяги- метровым тралом, в то время как на многих других судах установлены главные двигатели ■* 400 лошадиных сил и рабо­ тают они с тралом н тридцать •дан метр. Такая сильная ма­ шина и трал позволяют вылав­ ливать рыбы гораздо больше. И, в третьих, что самое гла»- ‘«ое, на СРТ-177 нет исправных явисновых приборов, а работать вез них в сег-однашиих услови­ ях промысла очень тяжело. Но меня успокаивало то, что на этом судне был сформирован отличный экипаж. Многие чле­ ны его были уже опытными ры­ баками, хорошими организато­ рами, надежными товарищами. На судне не оказалось рыбаков с «бегунками» в руках. Новые товарищи, которые приходили на подмену ушедшим в отпуск и на отгулы, устраивались на судне по-хозяйски, прочно- и добротно, сразу принимаясь за квартальный алан для судна ти­ па нашего. Последний, предсъездовский, рейс был примечателен тем, что в экипаж влились новые силы. К нам пришли демобилизован­ ные воины. Пять североморцев, отличных и дисциплинирован­ ных ребят, двое из которых уже успели сделать три рейса в мо­ ре. Эти матросы и наш началь­ ник радиостанции Виктор Глад­ ков составили комсомольскую Если говорить о штурманах, то здесь будет недостаточным упомянуть только то, что ино­ гда приходится не спать сутка­ ми. Главное, что требовалось от судоводителей, так это внима­ тельность. Внимательно прослу­ шать эфир, своевременно подой­ ти к поисковому судну или при­ строиться к траулеру, который имеет хорошие поисковые при­ боры, дело довольно сложное дан» тогда, когда ты умудрен ОТ К АЖДО Г О 1 3 НАС дело. Во многом этому способ­ ствовала партийная организа­ ция. Нас, коммунисте», на судне четыре человека. Для неболь­ шого среднего рыболовного тра­ улера это цифра и сила внуши­ тельная. Коммунисты трудятся на всех производственных уча­ стках, являясь организующим н ведущим эвеном. Они подтяги­ вают отстающих, зажигают бук­ вально каждого^ серьезным от­ ношением к делу и ударным трудом. Этот фактор, наверное, больше, чем другие способство­ вал тому, что за ноябрь и де­ кабрь прошлого года нашим коллективом было выловлено 105 тонн рыбы, а это как раз организацию, которая стала вер­ ным и надежным помощником для коммунистов. В Мурманск пришла, нако­ нец, долгожданная весна. Ее дыхание уже ощущается и в Баренцевом море. Заметно улучшилась промысловая обста­ новка, меньше стало штормить. На Мурманской и Финмаркен- ской банках корабли наших флотов успешно промышляли палтуса, зубатку и ерша. От­ сутствие поисковых приборов компенсировалось четкой ин­ формацией, которую мы полу­ чали от руководителя промыс­ лом и с других судов, ударным трудом- судоводителей и палуб­ ной команды. большим опытом. И если я, скажем, требователен к тре­ тьему помощнику Александру Дмитриеву, то по возвращении в порт он скажет мне только спасибо. Добились экономии временя при спусках и подъемах трала наши мастера по добыче. Стар­ ший мастер Валентин Салтыков и его помощник Артур Эйсмунт опускали и поднимали трал за 40 минут. Не знаю, как на дру­ гих судах, а для нашего это уже не плохо, потому что раньше спуск и подъем трала занимал у нас час, а иногда н больше. Сэкономленное время при этих операциях дает возможность сделать несколько дополнитель­ ных тралений. В начале рейса остро ощу­ щалась нехватка квалифициро­ ванных рыбообработчиков. Я уже говорил про молодежь. У нас ее подавляющее большин­ ство. . За те рейс-два, которые они проплавали на других су­ дах, не накопили достаточного опыта. Для того, чтобы моло­ дые рыбаки быстрее овладевали мастерством, нам пришлось соз­ давать комсомольско-молодеж­ ную вахту и поставить во главе ее опытного Артура Эйсмунта. Это человек сильной воли, очень работоспособный и умеющий за короткое время завязать с но­ вым человеком дружеские отно­ шения. В середине рейса моло* дые матросы стали работать за­ метаю лучше, а в конце даже та­ кой придирчивый: ^елоайик* нак наш рыбмаетер Николай Побе* резкий, не имел к «нм никаких претензий. За двадцать с небольшим су­ ток, которые СРТ-177 находил­ ся непосредственно на лову, на­ шим экипажем заготовлено и сдано 60 тонн полуфабриката рыбы. Рыбаки, вдохновленные грандиозными планами партия, единодушно решили я е снижать темпов, добиться новых успе­ хов в труде. В. КОЗЛОВЦЕВ, капитан СРТ-177. |ававввввввя>Щ| 1 Йнвввввввв>вввввяввяв Первый космонавт был членом нашего экипажа Д ЕНЬ первого полета че­ ловека в космос навсег­ да остался у меня в па­ мяти. Тогда я был капитаном на траулере «Восток*. Наш экипаж работал в море. Вдруг радио приносит долгожданную и асе же неожиданную весть: первый человек в космосе! И это «ап* советский человек — Юрий Гагарин. Естественно, экипаж был очень взволнован и горд за нашу Родину, за ее замечательных ученых, инже­ неров, рабочих. Впрочем, мы сразу же обратили внимание, что первый космический ко­ рабль назван так же, кок и наш траулер. Все моряки единодушно ре­ шили, что это случайное сов­ падение нас ко >многому обя­ зывает, У нас словно сил при­ бавилось. Рейс, помню, завер­ шен был успешно. Но всем на судне казалось, что этого недостаточно. Реши­ ли зачислить Юрия Гагарина почетным членом экипажа. При этом мы брали на себя новые, повышенные обязательства* Первый космонавт х ответил нам согласием. Это еще боль­ ше вдохновило экипаж, и обя­ зательства мы выполнили до­ срочно. Когда на XXII съезд КПСС отправлялся делегат рыбаков капитан-директор Н. К. Елфи- мов, мы попросили его расска­ зать о нашей работе Юрию Алексеевичу, передать-ему от нас горячий рыбацкий привет. Просьба была выполнена. Возвратившись со съезда, Н. К. Елфимов пришел на «Востоке и рассказал о, том, как происхо­ дила волнующая нас встреча. Герой космоса, оказывается, хорошо представлял себе труд­ ности работы рыбаков в мо­ ре. Он спросил со своей, всем известной обаятельной улыб* кой: — А не много ли достается экипажу рыбацкого «Востока»* Ведь иэ-за меня у них команда на одного человек» меньше. Передайте, пожалуйста, привет и самые добрые пожелания моим друзьям. А еще настоя­ тельно'попросите считать меня своим почетным членом не больше года. Теперь я часто встречаю • Мурманске старшего помощ­ ника Н. Г. Коллерова, матроса КХ Белова и других бывших членов экипажа РТ-208 «Вос­ ток». При этом мы часто вспо­ минаем 1961 год, первый по­ лет в космос и, конечно, с лю­ бовью произносим имя перво­ го космонавта. Светлая память о нем всегда будет жить в на­ ших сердцах. Б. АРАНОВИЧ, капитан. ввеввввае В э т о т день еоветский народ и весь мир торжественно отмечают i f -летав события, потрясшего все человечество: гражданин Совет­ ского Союза Ю. А. Гагарин нервы к на сынов Зежзга совершил полет в космическое пространство. На снимке: академик С. П. Королев н детчик-s,осмонавт Ю. А. Гагарин (космодром, октябрь 1964 года). Фотохроника .ТАСС. О Т П О Б Е Д Ы 1C П О Б Е Д Е # Восемнадцать суток f l— 19 июня 1970 года) провели на околоземной орбите в по­ лете на корабле «Союз-9» советские космонавты А. Г. Николаев и В. И. Севастья­ нов. Они выполнили напря­ женную программу научно- технических и медико-био­ логических исследований. Впервые космонавты находи­ лись тик долго в условиях невесомости. О 12 сентября 1970 года к Луне стартовала автоматиче­ ская станция яЯуна-16». 17 сентября станция перешла на селеноцентрическую ор­ биту, в районе Моря Ив оби­ лия. 26 часов 25 минут нахо­ дилась на Луне автоматиче­ ская станция «Луна-11». 9а это время она произвела бу­ рение грунта и взяла образ­ цы лунной породы, провела температурные и радиацион­ ные измерения и другие ис­ следования. 24 сентября стан­ ция вернулась на Землю. МОСКВА. Э кспозиция л и н и и - «Космое. В н е м н п достиж ений народного хозяйств» СССР пополнилась новый уникальным экспо­ натом. Здесь . установлена точная копня первой передвижной авто­ матической лаборатории «Луноход-l» дли комплексного изучения осо­ бенностей строения лунной поверхности, окололунной среды и дальних космических объектов. фото В. Хренникова (Фотохроника ТАСС). ф 17 ноября 1970 года со­ вершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Моря Дождей автоматиче­ ская станция «Луна- 27 стартовавшая с советского космодрома 10 ноября. ф Космическая станция «Луна- 17» впервые в истории космонавтики доставила на Луну автоматический само­ ходный аппарат мЛ.упоход-1а , Ье испытаний <гЛу$аход-<1» показал хорошую маневрен­ ность, управляемость, и Дос­ таточную надежность в ра­ боте. Проведенные эксперт менты подтвердили правиль­ ность технических решений, принятых при проектирова­ нии, создании и отработке от - дельных систем и л%похода в целом. -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz