Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
В ПАРТКОМЕ «МУРМАНСЕЛЬДИ* Социалистического Труде тов. Абакумов, и. а начальнике управления тов. Жуков, начальник службы эксплуатации тов. Ко* бец, секретарь парткома тов. Скороход. В заседании партийного комитета принял участие и вы ступил первый секретарь Октябрьского райкома пар* тин тов. Ружмиков. Партком принял постановление, направленное на по вышение эффективности использования больших моро зильных рыболовных траулеров сельдяного флота. Темой важный вопрос обсудил партийный комитет сельдяного флота на своем очередном заседании. До* клад сделал заместитель начальника флота тов. Лип- вдшкиА. Он пооаиаяьгамвовая паботу экипажей БМРТ «Мурмансельдия, привел сравнительные данные дея тельности других добывающих предприятий, в основном — Архангельского тралового флота, который имеет та* кие же коребли по типу и срокам постройки. В прениях выступили: капитан-фиагмаи Герой Социа листического Труда тов. Ардеов, капитаны* директоры БМРТ тт. Лишневский и Груздев, заместители начальни ка флота тт. Головинский и Климов, главный инженер тов. Колтун, начальник службы мореляевания Герой В СВОЕМ докладе на XXIV съезде КПСС JI.-Ц. Бреж нев отметил, что' выполне ние государственных планов за висят -от труда каждого из нас-. Это правильные слова, потому что только сообща можно до биться отличных показателей к груде. В этом мы убедились на вримере последнего рейса, ко гда каждый член экипажа отда вал на промысле делу букваль- мо все силы, знания, которые «анапливалнсь на протяжения долгих лет. Семь месяцев назад я сту пил на палубу среднего рыбо ловного траулера «Иней», что бы стать его капитаном, совет чиком и товарищем для каждо го члена экипажа. Я знал, что на СРТ-177 работать будет не легко. Во-первых, до меня здесь трудился знающий свое дело напитан, к которому люди при выкли, во-вторых, на «Инее» стоит машина в 300 лошадиных -сил, он оснащен двадцатипяги- метровым тралом, в то время как на многих других судах установлены главные двигатели ■* 400 лошадиных сил и рабо тают они с тралом н тридцать •дан метр. Такая сильная ма шина и трал позволяют вылав ливать рыбы гораздо больше. И, в третьих, что самое гла»- ‘«ое, на СРТ-177 нет исправных явисновых приборов, а работать вез них в сег-однашиих услови ях промысла очень тяжело. Но меня успокаивало то, что на этом судне был сформирован отличный экипаж. Многие чле ны его были уже опытными ры баками, хорошими организато рами, надежными товарищами. На судне не оказалось рыбаков с «бегунками» в руках. Новые товарищи, которые приходили на подмену ушедшим в отпуск и на отгулы, устраивались на судне по-хозяйски, прочно- и добротно, сразу принимаясь за квартальный алан для судна ти па нашего. Последний, предсъездовский, рейс был примечателен тем, что в экипаж влились новые силы. К нам пришли демобилизован ные воины. Пять североморцев, отличных и дисциплинирован ных ребят, двое из которых уже успели сделать три рейса в мо ре. Эти матросы и наш началь ник радиостанции Виктор Глад ков составили комсомольскую Если говорить о штурманах, то здесь будет недостаточным упомянуть только то, что ино гда приходится не спать сутка ми. Главное, что требовалось от судоводителей, так это внима тельность. Внимательно прослу шать эфир, своевременно подой ти к поисковому судну или при строиться к траулеру, который имеет хорошие поисковые при боры, дело довольно сложное дан» тогда, когда ты умудрен ОТ К АЖДО Г О 1 3 НАС дело. Во многом этому способ ствовала партийная организа ция. Нас, коммунисте», на судне четыре человека. Для неболь шого среднего рыболовного тра улера это цифра и сила внуши тельная. Коммунисты трудятся на всех производственных уча стках, являясь организующим н ведущим эвеном. Они подтяги вают отстающих, зажигают бук вально каждого^ серьезным от ношением к делу и ударным трудом. Этот фактор, наверное, больше, чем другие способство вал тому, что за ноябрь и де кабрь прошлого года нашим коллективом было выловлено 105 тонн рыбы, а это как раз организацию, которая стала вер ным и надежным помощником для коммунистов. В Мурманск пришла, нако нец, долгожданная весна. Ее дыхание уже ощущается и в Баренцевом море. Заметно улучшилась промысловая обста новка, меньше стало штормить. На Мурманской и Финмаркен- ской банках корабли наших флотов успешно промышляли палтуса, зубатку и ерша. От сутствие поисковых приборов компенсировалось четкой ин формацией, которую мы полу чали от руководителя промыс лом и с других судов, ударным трудом- судоводителей и палуб ной команды. большим опытом. И если я, скажем, требователен к тре тьему помощнику Александру Дмитриеву, то по возвращении в порт он скажет мне только спасибо. Добились экономии временя при спусках и подъемах трала наши мастера по добыче. Стар ший мастер Валентин Салтыков и его помощник Артур Эйсмунт опускали и поднимали трал за 40 минут. Не знаю, как на дру гих судах, а для нашего это уже не плохо, потому что раньше спуск и подъем трала занимал у нас час, а иногда н больше. Сэкономленное время при этих операциях дает возможность сделать несколько дополнитель ных тралений. В начале рейса остро ощу щалась нехватка квалифициро ванных рыбообработчиков. Я уже говорил про молодежь. У нас ее подавляющее большин ство. . За те рейс-два, которые они проплавали на других су дах, не накопили достаточного опыта. Для того, чтобы моло дые рыбаки быстрее овладевали мастерством, нам пришлось соз давать комсомольско-молодеж ную вахту и поставить во главе ее опытного Артура Эйсмунта. Это человек сильной воли, очень работоспособный и умеющий за короткое время завязать с но вым человеком дружеские отно шения. В середине рейса моло* дые матросы стали работать за метаю лучше, а в конце даже та кой придирчивый: ^елоайик* нак наш рыбмаетер Николай Побе* резкий, не имел к «нм никаких претензий. За двадцать с небольшим су ток, которые СРТ-177 находил ся непосредственно на лову, на шим экипажем заготовлено и сдано 60 тонн полуфабриката рыбы. Рыбаки, вдохновленные грандиозными планами партия, единодушно решили я е снижать темпов, добиться новых успе хов в труде. В. КОЗЛОВЦЕВ, капитан СРТ-177. |ававввввввя>Щ| 1 Йнвввввввв>вввввяввяв Первый космонавт был членом нашего экипажа Д ЕНЬ первого полета че ловека в космос навсег да остался у меня в па мяти. Тогда я был капитаном на траулере «Восток*. Наш экипаж работал в море. Вдруг радио приносит долгожданную и асе же неожиданную весть: первый человек в космосе! И это «ап* советский человек — Юрий Гагарин. Естественно, экипаж был очень взволнован и горд за нашу Родину, за ее замечательных ученых, инже неров, рабочих. Впрочем, мы сразу же обратили внимание, что первый космический ко рабль назван так же, кок и наш траулер. Все моряки единодушно ре шили, что это случайное сов падение нас ко >многому обя зывает, У нас словно сил при бавилось. Рейс, помню, завер шен был успешно. Но всем на судне казалось, что этого недостаточно. Реши ли зачислить Юрия Гагарина почетным членом экипажа. При этом мы брали на себя новые, повышенные обязательства* Первый космонавт х ответил нам согласием. Это еще боль ше вдохновило экипаж, и обя зательства мы выполнили до срочно. Когда на XXII съезд КПСС отправлялся делегат рыбаков капитан-директор Н. К. Елфи- мов, мы попросили его расска зать о нашей работе Юрию Алексеевичу, передать-ему от нас горячий рыбацкий привет. Просьба была выполнена. Возвратившись со съезда, Н. К. Елфимов пришел на «Востоке и рассказал о, том, как происхо дила волнующая нас встреча. Герой космоса, оказывается, хорошо представлял себе труд ности работы рыбаков в мо ре. Он спросил со своей, всем известной обаятельной улыб* кой: — А не много ли достается экипажу рыбацкого «Востока»* Ведь иэ-за меня у них команда на одного человек» меньше. Передайте, пожалуйста, привет и самые добрые пожелания моим друзьям. А еще настоя тельно'попросите считать меня своим почетным членом не больше года. Теперь я часто встречаю • Мурманске старшего помощ ника Н. Г. Коллерова, матроса КХ Белова и других бывших членов экипажа РТ-208 «Вос ток». При этом мы часто вспо минаем 1961 год, первый по лет в космос и, конечно, с лю бовью произносим имя перво го космонавта. Светлая память о нем всегда будет жить в на ших сердцах. Б. АРАНОВИЧ, капитан. ввеввввае В э т о т день еоветский народ и весь мир торжественно отмечают i f -летав события, потрясшего все человечество: гражданин Совет ского Союза Ю. А. Гагарин нервы к на сынов Зежзга совершил полет в космическое пространство. На снимке: академик С. П. Королев н детчик-s,осмонавт Ю. А. Гагарин (космодром, октябрь 1964 года). Фотохроника .ТАСС. О Т П О Б Е Д Ы 1C П О Б Е Д Е # Восемнадцать суток f l— 19 июня 1970 года) провели на околоземной орбите в по лете на корабле «Союз-9» советские космонавты А. Г. Николаев и В. И. Севастья нов. Они выполнили напря женную программу научно- технических и медико-био логических исследований. Впервые космонавты находи лись тик долго в условиях невесомости. О 12 сентября 1970 года к Луне стартовала автоматиче ская станция яЯуна-16». 17 сентября станция перешла на селеноцентрическую ор биту, в районе Моря Ив оби лия. 26 часов 25 минут нахо дилась на Луне автоматиче ская станция «Луна-11». 9а это время она произвела бу рение грунта и взяла образ цы лунной породы, провела температурные и радиацион ные измерения и другие ис следования. 24 сентября стан ция вернулась на Землю. МОСКВА. Э кспозиция л и н и и - «Космое. В н е м н п достиж ений народного хозяйств» СССР пополнилась новый уникальным экспо натом. Здесь . установлена точная копня первой передвижной авто матической лаборатории «Луноход-l» дли комплексного изучения осо бенностей строения лунной поверхности, окололунной среды и дальних космических объектов. фото В. Хренникова (Фотохроника ТАСС). ф 17 ноября 1970 года со вершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Моря Дождей автоматиче ская станция «Луна- 27 стартовавшая с советского космодрома 10 ноября. ф Космическая станция «Луна- 17» впервые в истории космонавтики доставила на Луну автоматический само ходный аппарат мЛ.упоход-1а , Ье испытаний <гЛу$аход-<1» показал хорошую маневрен ность, управляемость, и Дос таточную надежность в ра боте. Проведенные эксперт менты подтвердили правиль ность технических решений, принятых при проектирова нии, создании и отработке от - дельных систем и л%похода в целом. -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz