Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
рейса с 52 суток до 35, соле вую треску на базу яе сда вать, а доставить в порт, про стояв там столько времени, сколько надо ва разгрузку. Выход действительно был наилучшим. От Волоковой до нортовского причала — ру кой подать. Следовательно, потери времени на переход почта исключались. Многое также выигрывали за счет быстрой обработки судна в аорту. Короче, руководители по шли навстречу морякам, а те постарались оправдать до верие. Судно лишь два дня было в порту. Жаль, что ча сов пятнадцать ушло на ожи дание причала. Но даже при этом минусе решение вполне оправдалось. И в результате экипаж смог совершить еще одно короткое перед ремой- Решили от ремонта отка заться до очередной котлочя- стки, благо техническое со стояние машины позволяло безаварийную эксплуатацию. И тут хорошо показала себя машинная команда, руково димая «дедом» коммунистом И. И. Магагой. Она сумела справиться со своей задачей. Помимо выигрыша, кото рый получил экипаж, отка завшись от ремонта «движе ния», не в накладе остались и судоремонтники. В то вре мя у них был большой объем работ, и руководители СРЗ-1 просили снять заказ. Тваерь моряки вправе ожидать от ветной уступки: сократить срок окончания ремонта. Об этом сейчас заботится стар ший механик. Текущая стояния «Е. Пу гачева» совпала с необходи* Разумеется, приведенные примеры лишь в некоторой мере раскрывают, как эки паж строит свою работу. По нятно также, что ее успеш ное завершение во многом за висит, кто и как руководит коллективом. А отзывы моря ков о капитане Дымове са мые хорошие. — Отличный рыбак. Всег да найдет «свою рыбу». Промышляли вот в послед нем рейсе на Медвежннской банке. Условия — не из луч ших. Изматывала губка, обильно попадавшая в трал. Другие помучались и не вы держали, ушли. Дымов остался, «поколдовали» с подборой, поточнее курсы держали, где губки меньше. И тонну за тонной черпали, Опытом не боится поде литься. Рядом напарники по соревнованию ходили — мо ряки РТ-268. Плохо у них шли дела. На «Е. Пугачеве» не стали ждать, .пока к ним ебратягся за сомощыо. Вы звали сами на связь, сказали; «В чем нуждаетесь, спраши вайте*. * А в другой раз капитан об наружил мощный косяк тре щ а. И «пять всем об этом со общил. Подошел экинаж РТ- 817 , «тал брать даже луч шие уловы. Хорошо! Еще «дну черту характера капитана Владимира Василь евича Дымова отмечали его подчиненные — беспокойство &а дело. Сутками может не уходить с мостика, а добьет ся того, чтобы в трюмах бы ла рыба. И, конечно, требует от своих помощников полной отдачи сил. Потому на мости не в порядок. В. СЕРГЕЕВ. За полувековую историю тралового промысла на Севера рыбаки постигли все тонкости этого дела. Америк, как гово рят, тут не открыть. На каждом судне пользуются общими схемами вооружения орудий лова, приема обработки рыбы, промыслового судовождения н т. д. Казалось бы, н резуль таты работы экипажей должны быть одинаковыми. Но нет, сплошь и рядом получается разнобой в уловах, финансовых показателях. К примеру, чем отличается траулер «Е. Пугачев» от по добных судов этой серии. И люди там трудятся как и везде. Но коллектив сегодня лидирует, досрочно справился с квар тальным планом. Значит, есть такие моменты в организация труда, в отношении ко всем производственным делам, кото рые, может быть, и онределяют успех моряков «Е. Пугаче ва». Вот некоторые. У С П Е Х «см плавание. И тут нельзя не рассказать о таком приме чательном фанте. костью предъявить судно ин спектору Регистра. Готови- Ш рякн к этому заблаго- о. В предыдущем ;априиер, под руно- л второго механика Залесского были полностью перебраны <ове Динамо-машины, осушитель- «дай, питательный, пожарный насосы, выполнены другие работы. А дорожий прошлый рейв —• ходили всего 12 су ток —* использовали для во- краски всего машинно-ко тельного отделения. Сейчас В нем чистота и блеск. Наво дняй его т ел е вахты, а те я на аврале старший машинист ударник коммунистического труда Федор Мариенко, ко тельные машинисты Юрий Смирнов, Яков Гауе, другие моряки. Собственно, ремонт плани ровался «Е. Пугачеву» в се редине декабря прошлого го» да, Й не всего судна, а толь ко поршневого движения Главной машины. По нормам Судоремонтники берут на это ё ьадцать дней. Теперь дру* я сторона. До выполнения годового задания экипажу надо было выловить буквально считан* ные тонны рыбы. (По выходе на промысел взяли их в пер вые же сутки). И вот морякд Оказались перед проблемой! стать к причалу и тогда фак тически сорвать план, или найти какой-то выход. К ОМАНДИР, утративший этого случая было установлено, чувство ответственности что капитан управлял судном в за порученное ему дело, нетрезвом состоянии, о посад- нарушитель трудовой дисципли- ке траулера на мель никому не ны, разгильдяй опасен везде. На сообщили. флоте, где он обеспечивает без- За грубое нарушение трудо- опясность судна и жизнь людей, вой дисциплины капитан Выхо- такой человек опасен неизме- ванец лишен диплома штурма- римо больше. на дальнего плавания сроком Статистика показывает, что на 12 месяцев, основной причиной аварийных За небрежное отношение к случаев является нарушение служебным обязанностям, кото- требований нормативных актов рые повлекли за собой повреж- по безопасности мореплавания, дения судов или судовых меха- Небрежное отношение к слу- низмов, лишены дипломов стар- жебным обязанностям, пьянст- ший помощник капитана во значительно усугубляет по- БМРТ-411 Кравцов Ф. П., вто- «педствия аварий. Именно по- рой помощник капитана этого этому к таким командирам су- судна Уродков А А., старший дов принимаются все более механик РТ-176 Мухобов Б. П., строгие меры воздействия. второй механик Блинов В. А., Только в первом квартале третий механик этого траулера 1S71 года «Севгосрыбфлотин- Листов В. Н., сменный помощ- Спекцией» были временно ли- ник капитана буксира «Свар- шены дипломов на морские зва- щик» Зайцев П. Н., третий ме- ния 14 судоводителей и судоме- ханик СРТ-8206 Кругликов Г. В. ханцкоа. s Кроме того, за пьянство в ра- Среди них бывший третий бочее время лишены дипломов Механик плавбазы «Северо- см-енный помощник капитана даинск» Лаврентьев А. В., ко- н/л «Тимонец» Крылов' А. Н., торый 16 января 1971 года во второй помощник капитана время вахты покинул машин- буксира «Спутник» Терибереких ное отделение и в течение часа СРМ Амахин К. Л., третий ме- бродил по судну, разыскивая ханик СРТ-343 Шульга Ю. И , водку. «Утолив жажду*, Лав- второй помощник капитана бук- рентьев стал оскорблять нецен- сира «Спартак» Бакшандаев вурной бранью окружающих, М. И. и третий помощник капи- Мешал работе по оформлению тана танкера «Грозный» Баре- отхода судна. ков А. И. Лаврентьев лишен рабочего Специалисты флотов бассей- диплома сроком на 12 месяцев. на должны сделать для себя из 26 декабря 1970 года СРТ-3170 этих фактов правильные выве- Беломорской базы гослова ка- ды и помнить, что бдитель- питаном Выхованцем Р. П. в ус- ность, личная дисциплинирован- ловиях хорошей видимости был ность, добросовестное и гра- посажен на банку Абрам-Корга. мотное исполнение своих обя- Траулер находился на мели занностей является залогом ус- около 8 часов и только благода- пешной и безаварийной работы, ря счастливому стечению об* В. ЯКУШЕВ, стоятельств не получил по- старший инспектор «Севгос- вреждений. При расследовании рыофлоппмпенцвн». О ТРЯД промысловых кораб лей управления «Мурман- сельдь» пополнился новым судном. «Града — так называется большой морозильный мукомоль ный рыболовный траулер, постро енный досрочно на 20 дней по заказу заполярных рыбаков н а , клайпедском заводе. Это — вто рое судно подобного типа, по ступившее на флот. Как и на пер вом, БММРТ «Самшит», производ ственные мощности «Града» деЮт возможность замораживать за сутки 30 тонн рыбы и вырабаты вать 15 тонн кормовой рыбной муки. Для сравнения заметим, что,мощность Мурманского муко мольного завода сосгадоя|ет 80 тонн рыбной муки в сутки. На траулере имеется и консервный цех. Новый траулер имеет неограни ченный район плавания и рассчи тан на промысел как в северных, так и в тропических широтах. Он оборудован новейшими радиона вигационным и рыбопоисковыми лрйоорами и установкой радио связи. Конструкторы позаботились о создании благоприятных условий для работы и отдыха моряков. Для них — одно- и двухместные комфортабельные каюты, про сторные салоны и столовые. Кон диционная установка дает, воз можность поддерживать:'- НужнуК)* температуру и влажность воздуха ■о всех жилых и производствен ных помещениях корабля. Новый корабль выходит в пер вый рейс. JL СМИРНОВ, ими внештатный корр. У каждого рыбака от матроеа-новичка до старого напита на — волнение сжимает сердце, когда наминается подъем трала. H вег улов на налубе. Вели он такой, как во к ам и на еиимне В. Серегина, то рыбакам ясно — сделан еще един хороши* ша» * победе • соревновании.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz