Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

рейса с 52 суток до 35, соле­ вую треску на базу яе сда­ вать, а доставить в порт, про­ стояв там столько времени, сколько надо ва разгрузку. Выход действительно был наилучшим. От Волоковой до нортовского причала — ру­ кой подать. Следовательно, потери времени на переход почта исключались. Многое также выигрывали за счет быстрой обработки судна в аорту. Короче, руководители по­ шли навстречу морякам, а те постарались оправдать до­ верие. Судно лишь два дня было в порту. Жаль, что ча­ сов пятнадцать ушло на ожи­ дание причала. Но даже при этом минусе решение вполне оправдалось. И в результате экипаж смог совершить еще одно короткое перед ремой- Решили от ремонта отка­ заться до очередной котлочя- стки, благо техническое со­ стояние машины позволяло безаварийную эксплуатацию. И тут хорошо показала себя машинная команда, руково­ димая «дедом» коммунистом И. И. Магагой. Она сумела справиться со своей задачей. Помимо выигрыша, кото­ рый получил экипаж, отка­ завшись от ремонта «движе­ ния», не в накладе остались и судоремонтники. В то вре­ мя у них был большой объем работ, и руководители СРЗ-1 просили снять заказ. Тваерь моряки вправе ожидать от­ ветной уступки: сократить срок окончания ремонта. Об этом сейчас заботится стар­ ший механик. Текущая стояния «Е. Пу­ гачева» совпала с необходи* Разумеется, приведенные примеры лишь в некоторой мере раскрывают, как эки­ паж строит свою работу. По­ нятно также, что ее успеш­ ное завершение во многом за­ висит, кто и как руководит коллективом. А отзывы моря­ ков о капитане Дымове са­ мые хорошие. — Отличный рыбак. Всег­ да найдет «свою рыбу». Промышляли вот в послед­ нем рейсе на Медвежннской банке. Условия — не из луч­ ших. Изматывала губка, обильно попадавшая в трал. Другие помучались и не вы­ держали, ушли. Дымов остался, «поколдовали» с подборой, поточнее курсы держали, где губки меньше. И тонну за тонной черпали, Опытом не боится поде­ литься. Рядом напарники по соревнованию ходили — мо­ ряки РТ-268. Плохо у них шли дела. На «Е. Пугачеве» не стали ждать, .пока к ним ебратягся за сомощыо. Вы­ звали сами на связь, сказали; «В чем нуждаетесь, спраши­ вайте*. * А в другой раз капитан об­ наружил мощный косяк тре­ щ а. И «пять всем об этом со­ общил. Подошел экинаж РТ- 817 , «тал брать даже луч­ шие уловы. Хорошо! Еще «дну черту характера капитана Владимира Василь­ евича Дымова отмечали его подчиненные — беспокойство &а дело. Сутками может не уходить с мостика, а добьет­ ся того, чтобы в трюмах бы­ ла рыба. И, конечно, требует от своих помощников полной отдачи сил. Потому на мости­ не в порядок. В. СЕРГЕЕВ. За полувековую историю тралового промысла на Севера рыбаки постигли все тонкости этого дела. Америк, как гово­ рят, тут не открыть. На каждом судне пользуются общими схемами вооружения орудий лова, приема обработки рыбы, промыслового судовождения н т. д. Казалось бы, н резуль­ таты работы экипажей должны быть одинаковыми. Но нет, сплошь и рядом получается разнобой в уловах, финансовых показателях. К примеру, чем отличается траулер «Е. Пугачев» от по­ добных судов этой серии. И люди там трудятся как и везде. Но коллектив сегодня лидирует, досрочно справился с квар­ тальным планом. Значит, есть такие моменты в организация труда, в отношении ко всем производственным делам, кото­ рые, может быть, и онределяют успех моряков «Е. Пугаче­ ва». Вот некоторые. У С П Е Х «см плавание. И тут нельзя не рассказать о таком приме­ чательном фанте. костью предъявить судно ин­ спектору Регистра. Готови- Ш рякн к этому заблаго- о. В предыдущем ;априиер, под руно- л второго механика Залесского были полностью перебраны <ове Динамо-машины, осушитель- «дай, питательный, пожарный насосы, выполнены другие работы. А дорожий прошлый рейв —• ходили всего 12 су­ ток —* использовали для во- краски всего машинно-ко­ тельного отделения. Сейчас В нем чистота и блеск. Наво­ дняй его т ел е вахты, а те я на аврале старший машинист ударник коммунистического труда Федор Мариенко, ко­ тельные машинисты Юрий Смирнов, Яков Гауе, другие моряки. Собственно, ремонт плани­ ровался «Е. Пугачеву» в се­ редине декабря прошлого го» да, Й не всего судна, а толь­ ко поршневого движения Главной машины. По нормам Судоремонтники берут на это ё ьадцать дней. Теперь дру* я сторона. До выполнения годового задания экипажу надо было выловить буквально считан* ные тонны рыбы. (По выходе на промысел взяли их в пер­ вые же сутки). И вот морякд Оказались перед проблемой! стать к причалу и тогда фак­ тически сорвать план, или найти какой-то выход. К ОМАНДИР, утративший этого случая было установлено, чувство ответственности что капитан управлял судном в за порученное ему дело, нетрезвом состоянии, о посад- нарушитель трудовой дисципли- ке траулера на мель никому не ны, разгильдяй опасен везде. На сообщили. флоте, где он обеспечивает без- За грубое нарушение трудо- опясность судна и жизнь людей, вой дисциплины капитан Выхо- такой человек опасен неизме- ванец лишен диплома штурма- римо больше. на дальнего плавания сроком Статистика показывает, что на 12 месяцев, основной причиной аварийных За небрежное отношение к случаев является нарушение служебным обязанностям, кото- требований нормативных актов рые повлекли за собой повреж- по безопасности мореплавания, дения судов или судовых меха- Небрежное отношение к слу- низмов, лишены дипломов стар- жебным обязанностям, пьянст- ший помощник капитана во значительно усугубляет по- БМРТ-411 Кравцов Ф. П., вто- «педствия аварий. Именно по- рой помощник капитана этого этому к таким командирам су- судна Уродков А А., старший дов принимаются все более механик РТ-176 Мухобов Б. П., строгие меры воздействия. второй механик Блинов В. А., Только в первом квартале третий механик этого траулера 1S71 года «Севгосрыбфлотин- Листов В. Н., сменный помощ- Спекцией» были временно ли- ник капитана буксира «Свар- шены дипломов на морские зва- щик» Зайцев П. Н., третий ме- ния 14 судоводителей и судоме- ханик СРТ-8206 Кругликов Г. В. ханцкоа. s Кроме того, за пьянство в ра- Среди них бывший третий бочее время лишены дипломов Механик плавбазы «Северо- см-енный помощник капитана даинск» Лаврентьев А. В., ко- н/л «Тимонец» Крылов' А. Н., торый 16 января 1971 года во второй помощник капитана время вахты покинул машин- буксира «Спутник» Терибереких ное отделение и в течение часа СРМ Амахин К. Л., третий ме- бродил по судну, разыскивая ханик СРТ-343 Шульга Ю. И , водку. «Утолив жажду*, Лав- второй помощник капитана бук- рентьев стал оскорблять нецен- сира «Спартак» Бакшандаев вурной бранью окружающих, М. И. и третий помощник капи- Мешал работе по оформлению тана танкера «Грозный» Баре- отхода судна. ков А. И. Лаврентьев лишен рабочего Специалисты флотов бассей- диплома сроком на 12 месяцев. на должны сделать для себя из 26 декабря 1970 года СРТ-3170 этих фактов правильные выве- Беломорской базы гослова ка- ды и помнить, что бдитель- питаном Выхованцем Р. П. в ус- ность, личная дисциплинирован- ловиях хорошей видимости был ность, добросовестное и гра- посажен на банку Абрам-Корга. мотное исполнение своих обя- Траулер находился на мели занностей является залогом ус- около 8 часов и только благода- пешной и безаварийной работы, ря счастливому стечению об* В. ЯКУШЕВ, стоятельств не получил по- старший инспектор «Севгос- вреждений. При расследовании рыофлоппмпенцвн». О ТРЯД промысловых кораб­ лей управления «Мурман- сельдь» пополнился новым судном. «Града — так называется большой морозильный мукомоль­ ный рыболовный траулер, постро­ енный досрочно на 20 дней по заказу заполярных рыбаков н а , клайпедском заводе. Это — вто­ рое судно подобного типа, по­ ступившее на флот. Как и на пер­ вом, БММРТ «Самшит», производ­ ственные мощности «Града» деЮт возможность замораживать за сутки 30 тонн рыбы и вырабаты­ вать 15 тонн кормовой рыбной муки. Для сравнения заметим, что,мощность Мурманского муко­ мольного завода сосгадоя|ет 80 тонн рыбной муки в сутки. На траулере имеется и консервный цех. Новый траулер имеет неограни­ ченный район плавания и рассчи­ тан на промысел как в северных, так и в тропических широтах. Он оборудован новейшими радиона­ вигационным и рыбопоисковыми лрйоорами и установкой радио­ связи. Конструкторы позаботились о создании благоприятных условий для работы и отдыха моряков. Для них — одно- и двухместные комфортабельные каюты, про­ сторные салоны и столовые. Кон­ диционная установка дает, воз­ можность поддерживать:'- НужнуК)* температуру и влажность воздуха ■о всех жилых и производствен­ ных помещениях корабля. Новый корабль выходит в пер­ вый рейс. JL СМИРНОВ, ими внештатный корр. У каждого рыбака от матроеа-новичка до старого напита­ на — волнение сжимает сердце, когда наминается подъем трала. H вег улов на налубе. Вели он такой, как во к ам и на еиимне В. Серегина, то рыбакам ясно — сделан еще един хороши* ша» * победе • соревновании.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz