Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.
I S bqk Z ?‘> 7ЧЯЖ™*'*:№&‘9®&ЯЪ*& ■ -Щ;:■ , . ., -•'•' Ж»< В А Ж Н О Е В КОНЦЕ октября про шлого года после пе реоборудования для Кошелькового лова РТ-209 «Юг» вышел в первый про мысловый рейс в юго-восточ ные районы Атлантики. Из 32 членов экипажа лишь несколько человек бы ли знакомы с кошельковыми орудиями лова. Совершенно новыми являлись для нас и районы предстоящего про мысла. Исходя ив этого, мы и ор ганизовали свою работу с первого дня. На переходе к месту промысла наладили техническую учебу. Штур манский состав изучал тео рию заметов, устройство и особенности работы с нево дом. С моряками палубной команды проводились заня тия по заметем, выборке не вода. Большое внимание этом уделялось тому, научить моряков строго вы полнять правила техники безопасности, так как заме ты производятся обычно в Темное время еуток. Хочу отметать, что вое без исключения члены команды учились и готовили себя к Новой работе старательно. У всех было огромное желание добиться успеха. В начале плавания ка общем собрании экипаж единодушно постано вил широко развернуть со ревнование ва яеревьшояве- иие рейсового задания, за право называться коллекти при г чтобы вом имени XXIV въезда КПСС Люди настроились по- боевому, были полны реши мости преодолеть все труд ности. Именно этим и можно объ яснить то обстоятельство, что работать-* районе промысла мы начали организованно, бе» суеты, потерь времени. Сразу же сделали нескоаыю хороших заметов. Старший штурман В. Зверев, второй штурман В. Решетник и третий А. И. Берзой трудились f полной отдачей. Они очещ» старательно, настойчиво ос ваивали тактику кошелько вого лова, особенности рабо ты е злектронавиТационными приборами. С первых дней стало ясно, что без правиль ного использования этих приборов нечего и думать Об успехе на кошельковом промысле. Наши штурманы научились проводить при дельный поиск, грамотно вы ходить на косяки и точки за мета. г Первые удачные заметы показали морякам палубной команды, что время ж труд, отданные учебе, освоению новых орудий лота, затраче ны были не зря. Они уверо» вали в свои силы, в то, что смогут работать в группе ранных « экипажами лей, имевших команды большим опытом вого лова рыбы. FT тЮРмВОЗВРАЩАЕТСЯ В ВОРТ в ВОБЕДОЙ. отодвинут о* неводе метра. >и работе по этой ехеме глубинах отпадаем уходим ость вытравливай* стяжной трос, как это terbfl с использованием йЪюшки. Становится возмож- влашно при помощи тор- >втраловой лебедки юри- [вякиватъ после полови- вьгаетанноп» невода и лхада стяжного троса, саетея вероятность по- невода на грунт, пор ы- вов, эадевсз, благодаря тому, что стяж ного троса вытравливается кошеяыеование на» [ается уже в процессе за ч е т а . Следовательно, тра вится меньше времени на [елькование, повышается (ость иметь большие гловы, так как уменьшаетея юЖность ухода рыбы че рез «ворота» невода. С начала рейса стали при» Менять пятнадцатимилли- метровыи стальной провод* Ник длиной 330—340 метров Вьюшку для втОго прозод- ^ика установили сами на по лубаке. Что дало нам примА> е стального проводника? годаря этому нам удалось избавиться от тяжелых и трудоемких операций при подходе к бую, подтягивании и подъеме его на борт. Лег че, удобнее стало работать в свежую погоду, при плохой видимости. Большое трудолюбие и профессиональное мастерство В этом длительном рейсе про явили моряки машинной команды во главе со стар шим механиком 6. И. Круг ловым. Они сумели обеспе чить надежную работу глав ного двигателя и вспомога тельных механизмов, внесли Свою долю в общий успех. В этой статье я попытался рассказать более или менее подробно о нашем опыте ос воения кошелькового про- Мы будем рады, ес- он поможет другим эки- будет способствовать [ению уловов. А нам организация труда, по лотая на старатель- и добросовестное отно- людей к делу, принес ла успех. Экипаж находился в пла- пять месяцев. Рейсовое . к от суточным нормам •авляло 13950 центнеров, ювлено и сдано на плав- 24344 центнера рыбы, юре девятнадцать тысяч ттнеров—на пищевые цели, начала года вкипаж добыл №570 центнеров рыбы, из ко торых свыше девяти тысяч центнеров пошло на выра ботку пищевой продукции. Уже в рейсе, обсудив на общем Собрании проект Ди ректив XXIV съезда КПСС, ваш коллектив горячо одоб рил их, пересмотрел ранее на себя обязательст- яовые, повышен* решено выпол- пЛан первого квартала досрочно и перекрыть его в полтора раза. Наш коллектив и это повышенное обязатель ство перевыполнил, квар тальный план перекрыт на 80 процентов. Хотя экипажу и был запланирован убыток Ь размере 62,5 тысячи рублей, он дал флоту по предвари тельным подсчетам сто ты сяч рублей прибыли. Экипаж нашего траулера готов выполнить новые за дания и полон стремления внести свой вклад в борьбу моряков флота за увеличе ние вылова рыбы в новой пятилетке. 8 . ЧУРБАНОВ, капитан РТ-209 «Ют. На снимке; капитан Е. Чур банов, ПОКРАСКУ НАДО МЕХАНИЗИРОВАТЬ Тот, кому довелось ходить в море, хорошо знает, как мо рям! провожают взглядом встречный илй пересекающие курс 6уда. Мы любуемся, когда коребА» орйгинальной постройки, когда имееяг нарядный вид. Но встречаются суда, борта и надстройки которых обезображены рыжими пятнами ржав чины. Особенно это характерно для рыболовных судов. Хороший вид корабля зависит от доброкачественной по краски. Но на практике получается, что она производится довольно часто на скорую руку, по влажной поверхности и даже по ржавчине. Пользы от этого немного. Хочу сказать и о другом. До сих пор на флотах нет ме ханизмов для удаления ржавчины я нанесения краски. Эта работа выполняется вручную. А между тем на судоремонт ных предприятиях подобные операции механизированы не плохо. Надо позаботиться, чтобы необходимые механизмы бы ли на крупнотоннажных кораблях. ‘СЕмЯаШв« натрое БМРТ «Новокуйбышевси». ПОДАРОК ТЕХНОЛОГА М НОГО лет назад после окончания Годо КОЯСИввО пришел работать на «удоцемфнтный за* вод номер один Александр Петрович Пьшу» мин. Сейчас он — технолог горячего цеха, 0 ^ личный рационализатор. Начиная С упорно работе ианизмов в цехе, ные этим человеком, труд судоремонтников, дают большой эконо мический эффект, позволяют сокращать сро ки ремонта судовых, механизмов. Пылунин продолжает учиться. На занятиях по изучению экономики он является старостой группы, старается привлечь к уче бе молодых рабочих. Он готовится вступить в ряды Коммунистической партии. Свой опыт А. П. Пылунин не прячет под •амок от других. Он вееми силами помогает Молодежи, Ф атом году Д. И. Пылунин подал уже во* Вень рационализаторских предложений. На* ётойчиво занимается рационализаторской ра ботой бригадир бригада коммунистического ♦руда котельщик-корпусник П. Г. Миргорода Ц бригадир JB. Румянцев, рабочий В. Т. Кири* Лов. А. П. Пылунин и эти товарищи усовер шенствовали ряд технологических процессов ПО ремонту морозильных камер промысловых «УДОВ. Заметно активизировал свою рационализа торскую деятельность А. П. Пылунин после Того, как в цехе было проведено обсуждение проекта Директив XXIV съезда КПСС. Тех нолог А. П. Пылунин пришел к этому знаме нательному событию в жизни нашей страны — открытию партийного съезда, со своим тру довым подарком. Им стали те восемь рацио нализаторских предложений, которые внедре ны в производство в первом квартале. Д. АКОХОВ, рабочий СРЗ-f, наш аношт. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz