Рыбный Мурман. 1971 г. Апрель.

I S bqk Z ?‘> 7ЧЯЖ™*'*:№&‘9®&ЯЪ*& ■ -Щ;:■ , . ., -•'•' Ж»< В А Ж Н О Е В КОНЦЕ октября про­ шлого года после пе­ реоборудования для Кошелькового лова РТ-209 «Юг» вышел в первый про­ мысловый рейс в юго-восточ­ ные районы Атлантики. Из 32 членов экипажа лишь несколько человек бы­ ли знакомы с кошельковыми орудиями лова. Совершенно новыми являлись для нас и районы предстоящего про­ мысла. Исходя ив этого, мы и ор­ ганизовали свою работу с первого дня. На переходе к месту промысла наладили техническую учебу. Штур­ манский состав изучал тео­ рию заметов, устройство и особенности работы с нево­ дом. С моряками палубной команды проводились заня­ тия по заметем, выборке не­ вода. Большое внимание этом уделялось тому, научить моряков строго вы­ полнять правила техники безопасности, так как заме­ ты производятся обычно в Темное время еуток. Хочу отметать, что вое без исключения члены команды учились и готовили себя к Новой работе старательно. У всех было огромное желание добиться успеха. В начале плавания ка общем собрании экипаж единодушно постано­ вил широко развернуть со­ ревнование ва яеревьшояве- иие рейсового задания, за право называться коллекти­ при г чтобы вом имени XXIV въезда КПСС Люди настроились по- боевому, были полны реши­ мости преодолеть все труд­ ности. Именно этим и можно объ­ яснить то обстоятельство, что работать-* районе промысла мы начали организованно, бе» суеты, потерь времени. Сразу же сделали нескоаыю хороших заметов. Старший штурман В. Зверев, второй штурман В. Решетник и третий А. И. Берзой трудились f полной отдачей. Они очещ» старательно, настойчиво ос­ ваивали тактику кошелько­ вого лова, особенности рабо­ ты е злектронавиТационными приборами. С первых дней стало ясно, что без правиль­ ного использования этих приборов нечего и думать Об успехе на кошельковом промысле. Наши штурманы научились проводить при­ дельный поиск, грамотно вы­ ходить на косяки и точки за­ мета. г Первые удачные заметы показали морякам палубной команды, что время ж труд, отданные учебе, освоению новых орудий лота, затраче­ ны были не зря. Они уверо» вали в свои силы, в то, что смогут работать в группе ранных « экипажами лей, имевших команды большим опытом вого лова рыбы. FT тЮРмВОЗВРАЩАЕТСЯ В ВОРТ в ВОБЕДОЙ. отодвинут о* неводе метра. >и работе по этой ехеме глубинах отпадаем уходим ость вытравливай* стяжной трос, как это terbfl с использованием йЪюшки. Становится возмож- влашно при помощи тор- >втраловой лебедки юри- [вякиватъ после полови- вьгаетанноп» невода и лхада стяжного троса, саетея вероятность по- невода на грунт, пор ы- вов, эадевсз, благодаря тому, что стяж­ ного троса вытравливается кошеяыеование на» [ается уже в процессе за­ ч е т а . Следовательно, тра­ вится меньше времени на [елькование, повышается (ость иметь большие гловы, так как уменьшаетея юЖность ухода рыбы че­ рез «ворота» невода. С начала рейса стали при» Менять пятнадцатимилли- метровыи стальной провод* Ник длиной 330—340 метров Вьюшку для втОго прозод- ^ика установили сами на по­ лубаке. Что дало нам примА> е стального проводника? годаря этому нам удалось избавиться от тяжелых и трудоемких операций при подходе к бую, подтягивании и подъеме его на борт. Лег­ че, удобнее стало работать в свежую погоду, при плохой видимости. Большое трудолюбие и профессиональное мастерство В этом длительном рейсе про­ явили моряки машинной команды во главе со стар­ шим механиком 6. И. Круг­ ловым. Они сумели обеспе­ чить надежную работу глав­ ного двигателя и вспомога­ тельных механизмов, внесли Свою долю в общий успех. В этой статье я попытался рассказать более или менее подробно о нашем опыте ос­ воения кошелькового про- Мы будем рады, ес- он поможет другим эки- будет способствовать [ению уловов. А нам организация труда, по­ лотая на старатель- и добросовестное отно- людей к делу, принес­ ла успех. Экипаж находился в пла- пять месяцев. Рейсовое . к от суточным нормам •авляло 13950 центнеров, ювлено и сдано на плав- 24344 центнера рыбы, юре девятнадцать тысяч ттнеров—на пищевые цели, начала года вкипаж добыл №570 центнеров рыбы, из ко­ торых свыше девяти тысяч центнеров пошло на выра­ ботку пищевой продукции. Уже в рейсе, обсудив на общем Собрании проект Ди­ ректив XXIV съезда КПСС, ваш коллектив горячо одоб­ рил их, пересмотрел ранее на себя обязательст- яовые, повышен* решено выпол- пЛан первого квартала досрочно и перекрыть его в полтора раза. Наш коллектив и это повышенное обязатель­ ство перевыполнил, квар­ тальный план перекрыт на 80 процентов. Хотя экипажу и был запланирован убыток Ь размере 62,5 тысячи рублей, он дал флоту по предвари­ тельным подсчетам сто ты­ сяч рублей прибыли. Экипаж нашего траулера готов выполнить новые за­ дания и полон стремления внести свой вклад в борьбу моряков флота за увеличе­ ние вылова рыбы в новой пятилетке. 8 . ЧУРБАНОВ, капитан РТ-209 «Ют. На снимке; капитан Е. Чур­ банов, ПОКРАСКУ НАДО МЕХАНИЗИРОВАТЬ Тот, кому довелось ходить в море, хорошо знает, как мо­ рям! провожают взглядом встречный илй пересекающие курс 6уда. Мы любуемся, когда коребА» орйгинальной постройки, когда имееяг нарядный вид. Но встречаются суда, борта и надстройки которых обезображены рыжими пятнами ржав­ чины. Особенно это характерно для рыболовных судов. Хороший вид корабля зависит от доброкачественной по­ краски. Но на практике получается, что она производится довольно часто на скорую руку, по влажной поверхности и даже по ржавчине. Пользы от этого немного. Хочу сказать и о другом. До сих пор на флотах нет ме­ ханизмов для удаления ржавчины я нанесения краски. Эта работа выполняется вручную. А между тем на судоремонт­ ных предприятиях подобные операции механизированы не­ плохо. Надо позаботиться, чтобы необходимые механизмы бы­ ли на крупнотоннажных кораблях. ‘СЕмЯаШв« натрое БМРТ «Новокуйбышевси». ПОДАРОК ТЕХНОЛОГА М НОГО лет назад после окончания Годо КОЯСИввО пришел работать на «удоцемфнтный за* вод номер один Александр Петрович Пьшу» мин. Сейчас он — технолог горячего цеха, 0 ^ личный рационализатор. Начиная С упорно работе ианизмов в цехе, ные этим человеком, труд судоремонтников, дают большой эконо­ мический эффект, позволяют сокращать сро­ ки ремонта судовых, механизмов. Пылунин продолжает учиться. На занятиях по изучению экономики он является старостой группы, старается привлечь к уче­ бе молодых рабочих. Он готовится вступить в ряды Коммунистической партии. Свой опыт А. П. Пылунин не прячет под •амок от других. Он вееми силами помогает Молодежи, Ф атом году Д. И. Пылунин подал уже во* Вень рационализаторских предложений. На* ётойчиво занимается рационализаторской ра­ ботой бригадир бригада коммунистического ♦руда котельщик-корпусник П. Г. Миргорода Ц бригадир JB. Румянцев, рабочий В. Т. Кири* Лов. А. П. Пылунин и эти товарищи усовер­ шенствовали ряд технологических процессов ПО ремонту морозильных камер промысловых «УДОВ. Заметно активизировал свою рационализа­ торскую деятельность А. П. Пылунин после Того, как в цехе было проведено обсуждение проекта Директив XXIV съезда КПСС. Тех­ нолог А. П. Пылунин пришел к этому знаме­ нательному событию в жизни нашей страны — открытию партийного съезда, со своим тру­ довым подарком. Им стали те восемь рацио­ нализаторских предложений, которые внедре­ ны в производство в первом квартале. Д. АКОХОВ, рабочий СРЗ-f, наш аношт. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz