Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.
« т» в ах и фактах... Сер«вноммн« ва достойную встречу 100-летия со дня рож* дения В. И. Ленина на боль» шинстве кораблей «Севрыбхо лодфлота» организовано по* боевому. В прошлом году 12 экипажей выполнили пятилет* ний план. Среди ни* коллекти вы производственных рефри* жераторов «Витус Беринг», «Полярная звезда», «Даурия», транспортных рефрижерато* ров «Алексей Венецианов», «Валентин Серов», танкера «Дарница». 28 экипажей досрочно слра* вились с планом четырех лет пятилетки. Звания коллективов комму* мистического труда удостоены экипажи транспортных рефри жераторов «Александр Ива* нов», «Иван Шишкин», танке» ров «Грозный» и «Радий». Каждый седьмой работник флота — ударник коммунисти ческого труда. В настоящее время экипажи 49 судов, коллективы 112 бригад, смен, вахт, машинных команд соревнуются за почет ное право быть удостоенными высокого звания коммунисти ческих. В прошлом году на судах «Севрыбхолодфлота» вырабо тано сверх плана 93 тысячи центнеров пищевой продукции, а с начала пятилетки — 450 тысяч центнеров. Благодаря сокращению вре мени на приемку рыбы-сырца, готовой продукции, на выдачу топлива, воды, промыслового снаряжения, продовольствия экипажам рыболовных судов высвобождено 400 судо-суток промыслового времени. Это эквивалентно дополнительно му вылову 110—120 тысяч центнеров рыбы. Сотни благодарностей полу чили моряки «Сеорыбхолод- флота» в минувшем году от промысловиков за четкое об служивание, за помощь в ор ганизации ремонта механиз мов. Вот одна из радиограмм, поступивших недавно на имя начальника управления флота: «Электрорадионави г а т о р производственного рефрижера тора «Рыбный Мурман» Юрий Маркович Пасхалов проделал большую работу по ремонту электрорадионавигацио и н ы х приборов и, в частности, ра диолокационных станций. Ка* питаны и радиооператоры СРТ NSNS 159, 177, 4200, 4224, PC Н*Н* 5235, 5291, 5299, 5300 вы ражают ему сердечную благо дарность. Несмотря на то, что тов. Пасхалову иногда по не скольку дней приходилось вы полнять сложные работы, ока зывать помощь в любое время суток, он отказался от оформ ления нарядов. Ходатайствуем о его поощрении. Руководитель промысла Стасенко». В настоящее время в заоч ной школе моряков учатся 693 человека, в высших и средних учебных заведениях — 400 че ловек. Членами общества «Знание» ха два года прочитано 1800 лекций и докладов. Коллектив «Севрыбхолод- флотая принял обязательство иа 1970 год. Экипажи кораблей дали слово сократить время стоянки траулеров у плавбаз не менее чем на 15 процентов против действующих норма тивов; выработать сверх годового плана 25 тысяч центнеров пи щевой рыбной продукции на сумму 102 тысячи рублей, ре ализовать ее сверх плана на 700 тысяч рублей; получить 100 тысяч рублей сверхплановой прибыли. 28 экипажей производствен ных и транспортных рефриже раторов, плавбаз и танкеров несут сейчас 100-дневную ударную трудовую вахту е честь 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина. 22 апреля коллективы су дов «Севрыбхолодфлота» бу* дут работать на сэкономленном топливе и смазочных материа лах. % • Курсом технического прогресса Н О В А Т О Р Ы «П л у т о н и я» у яз «I ипi п т П ЕРВОЕ, что бросается в глаза на рыбофабрике траулера, — чистота. Све жевыкрашенные переборка, платы. Видно, что эстетика тру да у моряков не на последнем месте. Подходим к упаковочному «толу. Помполит Анатолий Александрович Щепелев ука зывает ва небольшую воронку иод круглым отверстием в сто ле. Это одно на многочисленных рационализаторских предложе ний, воплощенных в жизнь мо ряками БМРТ-440. Заключается оно в следующем. Глазировщик бросает противни с рыбой на упаковочный стол, под непре рывную струю горячей воды. Вода стекает в воронку, к кото рой прикреплен шланг, выведен ный в шпигат за борт. Теперь горячая вода не разливается по палубе и не парит. Людям со зданы нормальные условия для работы. Но самое интересное на рыбофабрике — это приспособ ление для изготовления тушки. Его сконструировал активный член бригады НОТ рефрижера торный механик Владимир Дмитриевич Мироненко. Приспо собление просто в исполнении. Небольшой столик, внутри кото рого вертикально закреплен электромотор. На ось его наса жен круглый филейный нож с мелко нарезанными зубьями. Вверху две направляющие из металлических угольников. Мо-. ряк берет рыбу, движет ее в за зор между внми, где вращаю щийся внизу с большой скоро стью нож обрезает плавники. Об эффективности приспособ ления можно судить по таким фактам. Четыре-пять человек, занятых ранее изготовлением тушки , вручную (обрезание плавников ножницами), за сут ки - вырабатывали не более по лутора тонн. Теперь же на про- ийводстве'ёе занят один человек. В дальнейшем рефмеханик тов. Мироненко предполагает дора ботать приспособление, механи зировать процесс снятия пленки внутри рыбы. • За минувший год на БМРТ «Плутоний» было внедрено 18 рационализаторских предложе ний. Часть из них на счету тех нолога судна Ивана Александро вича Дятлова. По его предложе нию были перестановлены амор тизаторы на лотках, ведущих в носовые трюмы. Из упаковочно го цеха но транспортеру к трю мам подаются ящики с рыбой. С транспортера ящики сбрасы ваются на лоток и с большой скоростью скользят вниз. На конце лотка их тормозят амор тизаторы (вогнутые вовяутрь стеякн лотка), и ящики выкаты ваются на специальную подстав ку. При такой системе торможе ние было недостаточным, ящики проскакивали подставку, пада ли. рвались. Технолог предло жил передвинуть амортизаторы «Принципиальный» шофер Своевременная обработка су дов, прибывших с промысла, — первостепенная задача портовых рабочих. Быстро выгрузить ры бу — значит дать возможность траулеру своевременно уйти в море. Однако несознательное от ношение к своим обязанностям некоторых лиц все еще приво дит к досадным потерям рабоче го времони бригадами грузчиков рыбного порта. Так, с ноля часов М января для разгрузки клипфпска с РТ- 17? прибыла седьмая бригада первого участка рыбного порта. Для вывозки клнпфнска был выделен и необходимый авто транспорт. Казалось, ничто не может помешать рабочим спо койно приняться за выгрузку я в срок выполнить сменное за дание. На деле получилось сов сем не так. Шофер автомашины (под но мером 54-67) автобазы главка v«Севрыба» то в .. Малышев, кото- должен был перевозить квввфжен, оявесс» в порученно му делу безответственно. Он отказался выполнить указание начальника смены товарища Мишутуткина о правильной постановке автомашины под выгрузку. Отказ мотивировал тем, что подъехать на указанное начальником’ смены место для быстрейшей отгрузки клипфис- ка, но его мнению, нецелесооб разно. Тогда тов. Мишутушкин попросил Малышева отогнать автомашину и дать возможность подъехать под разгрузку другой машине. Сделать это упрямый шофер отказался. — Куда я поставил машину, заявил он, — тут она и будет стоять. А рабочее время шло. Стояла бригада грузчиков, стоял запол ненный рыбой траулер,' стояли на причале автомашины, а Ма лышев демонстративно сидел в кабине и дремал. Вызвали дежурного диспетче ра первого участка тов. Осокину —не помогло. Тогда вызвали ли нейного дежурного диспетчера тов. Филиппову. Малышев был неумолим. Пришлось вызвать дожурного диспетчера автобазы тов. Коротышеву, но и она ока залась не авторитетом. Лишь когда об инциденте сообщили в •милицию рыбного порта и на причал прибыл оперативный сотрудник, Малышев соблагово лил убрать машину и дать ме сто другой машине стать под выгрузку. В итоге семь рабочих из-за недисциплинированности. без- ответственности шофера Малы шева потеряли три часа. - Н. ИЛЬЯШЕНКО, сотрудник отдела милиции» и середине лотка. Ящик, не ус пев набрать скорость, заторма живался и на подставку выка тывался спокойно. Только за один рейс было сэкономлено 800 ящиков (а цена каждого — 76 копеек!). На одном из заседаний судо вой бригады НОТ технологом тов. Дятловым была предложена схема расстановки людей на рыбофабрике. Предложение бы ло одобрено и внедрено на прак тике. Организация труда на рыбофабрике «Плутония» вы глядит теперь так: на расфасов ку рыбы ставятся 2 моряка, для обслуживания филейной маши- • ны—тоже два человека. На очист ке и обрезке филе работает один моряк. Двое расфасовывают фи ле. Остальные заняты на шкер ке, упаковке и складировании рыбы. В результате по такой схеме в последнем рейсе на ры бофабрике вырабатывалось за сутки до 30 тоан трески без под- вахты, иа них 10 тонн филе. Это при участии палубной команды. Немало рационализаторских предложений внедрила у себя а машинная команда. Моторист Василий Жихарев и четвертый механик Виктор Никифоров во всасывающую магистраль ваку умного испарителя поставили дополнительный фильтр, кото рый исключал засорение сопла у эжекторов, создающих ваку ум. Раньше сопла часто прихо дилось чистить, для чего надол го останавливали испаритель. Творчество рационализаторов, активная работа бригады НОТ на судне во многом способство вали тому, что за прошедший год БМРТ-440 «Плутоний» за нял в сельдяном флоте место лидера по вылову рыбы. В. КУБАНСКИЙ. C '-raev - Здравствуй, солнце! Его багровый диск появился несколько дней назад. Золотистая дорожка пробежала по зали ву, известив порт и город, что наконец окончи* лась трудная полярная ночь. А в минувшее воскресенье город отмечал традиционный праздник «Здравствуй, солнце». И хотя в этот день светило не пожаловало на пра здник, все равно на улицах и площадях было весело и интересно. Хотя, нет... Солнце было... Симпатичная, румяная от мороза девушка, на' ряженная в ярко-оранжевый сарафан, в окруже нии юной свиты, сделала круг по ледяной пло щадке стадиона «Труд» и встретилась с другой девушкой, одетой во все черное. Так состоялась традиционная импровизированная встреча Солн ца и Ночи. Ночь передала эстафету Солнцу. А вокруг продолжалось веселье. На стадионе в оригинальном убранстве расположились в ряд павильоны и киоски. Но наибольший интерес вызвало у зрителей выступление на льду юных фигуристов Мурман ской детской спортивной школы. Пластичность и красота исполнения номеров юными спортсме нами не раз вызывали бурные аплодисменты зрителей. А на снежном ковре футбольного поля в это время шла жаркая футбольная схватка между спортсменами «Судоверфи» и «Мурмансельди». Не менее сильны были страсти и на хоккейном стадионе, где на приз «Здравствуй, солнце» встречались младшие группы юношей Октябрь- ского и Ленинского районов. Младшие группы сменили юноши этих же районов. Молодые хок кеисты Ленинского района по сумме двух встреч завоевали почетный приз. Спортивные соревнования на приз «Здрав ствуй, солнце» были проведены и в районе Лыж ной базы. Здесь в лыжных гонках приняло уча стие более 600 мурманчан. ta « u rus^j rrssrriji зглИ Bin» eu r.e s* .-JC ST * r:tvu "КЗ vrrsrp tr-.~Й4 u :: ЯЯХД ctcrja rssг«Й». c r A ^ r < “ - '.a ; - ~ : я г г п г -Л — --ХП? r .-ra « -- --ГГ* r.id : i 7Cr—rt я » »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz