Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.

« т» в ах и фактах... Сер«вноммн« ва достойную встречу 100-летия со дня рож* дения В. И. Ленина на боль» шинстве кораблей «Севрыбхо­ лодфлота» организовано по* боевому. В прошлом году 12 экипажей выполнили пятилет* ний план. Среди ни* коллекти­ вы производственных рефри* жераторов «Витус Беринг», «Полярная звезда», «Даурия», транспортных рефрижерато* ров «Алексей Венецианов», «Валентин Серов», танкера «Дарница». 28 экипажей досрочно слра* вились с планом четырех лет пятилетки. Звания коллективов комму* мистического труда удостоены экипажи транспортных рефри­ жераторов «Александр Ива* нов», «Иван Шишкин», танке» ров «Грозный» и «Радий». Каждый седьмой работник флота — ударник коммунисти­ ческого труда. В настоящее время экипажи 49 судов, коллективы 112 бригад, смен, вахт, машинных команд соревнуются за почет­ ное право быть удостоенными высокого звания коммунисти­ ческих. В прошлом году на судах «Севрыбхолодфлота» вырабо­ тано сверх плана 93 тысячи центнеров пищевой продукции, а с начала пятилетки — 450 тысяч центнеров. Благодаря сокращению вре­ мени на приемку рыбы-сырца, готовой продукции, на выдачу топлива, воды, промыслового снаряжения, продовольствия экипажам рыболовных судов высвобождено 400 судо-суток промыслового времени. Это эквивалентно дополнительно­ му вылову 110—120 тысяч центнеров рыбы. Сотни благодарностей полу­ чили моряки «Сеорыбхолод- флота» в минувшем году от промысловиков за четкое об­ служивание, за помощь в ор­ ганизации ремонта механиз­ мов. Вот одна из радиограмм, поступивших недавно на имя начальника управления флота: «Электрорадионави г а т о р производственного рефрижера­ тора «Рыбный Мурман» Юрий Маркович Пасхалов проделал большую работу по ремонту электрорадионавигацио и н ы х приборов и, в частности, ра­ диолокационных станций. Ка* питаны и радиооператоры СРТ NSNS 159, 177, 4200, 4224, PC Н*Н* 5235, 5291, 5299, 5300 вы­ ражают ему сердечную благо­ дарность. Несмотря на то, что тов. Пасхалову иногда по не­ скольку дней приходилось вы­ полнять сложные работы, ока­ зывать помощь в любое время суток, он отказался от оформ­ ления нарядов. Ходатайствуем о его поощрении. Руководитель промысла Стасенко». В настоящее время в заоч­ ной школе моряков учатся 693 человека, в высших и средних учебных заведениях — 400 че­ ловек. Членами общества «Знание» ха два года прочитано 1800 лекций и докладов. Коллектив «Севрыбхолод- флотая принял обязательство иа 1970 год. Экипажи кораблей дали слово сократить время стоянки траулеров у плавбаз не менее чем на 15 процентов против действующих норма­ тивов; выработать сверх годового плана 25 тысяч центнеров пи­ щевой рыбной продукции на сумму 102 тысячи рублей, ре­ ализовать ее сверх плана на 700 тысяч рублей; получить 100 тысяч рублей сверхплановой прибыли. 28 экипажей производствен­ ных и транспортных рефриже­ раторов, плавбаз и танкеров несут сейчас 100-дневную ударную трудовую вахту е честь 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина. 22 апреля коллективы су­ дов «Севрыбхолодфлота» бу* дут работать на сэкономленном топливе и смазочных материа­ лах. % • Курсом технического прогресса Н О В А Т О Р Ы «П л у т о н и я» у яз «I ипi п т П ЕРВОЕ, что бросается в глаза на рыбофабрике траулера, — чистота. Све­ жевыкрашенные переборка, платы. Видно, что эстетика тру­ да у моряков не на последнем месте. Подходим к упаковочному «толу. Помполит Анатолий Александрович Щепелев ука­ зывает ва небольшую воронку иод круглым отверстием в сто­ ле. Это одно на многочисленных рационализаторских предложе­ ний, воплощенных в жизнь мо­ ряками БМРТ-440. Заключается оно в следующем. Глазировщик бросает противни с рыбой на упаковочный стол, под непре­ рывную струю горячей воды. Вода стекает в воронку, к кото­ рой прикреплен шланг, выведен­ ный в шпигат за борт. Теперь горячая вода не разливается по палубе и не парит. Людям со­ зданы нормальные условия для работы. Но самое интересное на рыбофабрике — это приспособ­ ление для изготовления тушки. Его сконструировал активный член бригады НОТ рефрижера­ торный механик Владимир Дмитриевич Мироненко. Приспо­ собление просто в исполнении. Небольшой столик, внутри кото­ рого вертикально закреплен электромотор. На ось его наса­ жен круглый филейный нож с мелко нарезанными зубьями. Вверху две направляющие из металлических угольников. Мо-. ряк берет рыбу, движет ее в за­ зор между внми, где вращаю­ щийся внизу с большой скоро­ стью нож обрезает плавники. Об эффективности приспособ­ ления можно судить по таким фактам. Четыре-пять человек, занятых ранее изготовлением тушки , вручную (обрезание плавников ножницами), за сут­ ки - вырабатывали не более по­ лутора тонн. Теперь же на про- ийводстве'ёе занят один человек. В дальнейшем рефмеханик тов. Мироненко предполагает дора­ ботать приспособление, механи­ зировать процесс снятия пленки внутри рыбы. • За минувший год на БМРТ «Плутоний» было внедрено 18 рационализаторских предложе­ ний. Часть из них на счету тех­ нолога судна Ивана Александро­ вича Дятлова. По его предложе­ нию были перестановлены амор­ тизаторы на лотках, ведущих в носовые трюмы. Из упаковочно­ го цеха но транспортеру к трю­ мам подаются ящики с рыбой. С транспортера ящики сбрасы­ ваются на лоток и с большой скоростью скользят вниз. На конце лотка их тормозят амор­ тизаторы (вогнутые вовяутрь стеякн лотка), и ящики выкаты­ ваются на специальную подстав­ ку. При такой системе торможе­ ние было недостаточным, ящики проскакивали подставку, пада­ ли. рвались. Технолог предло­ жил передвинуть амортизаторы «Принципиальный» шофер Своевременная обработка су­ дов, прибывших с промысла, — первостепенная задача портовых рабочих. Быстро выгрузить ры­ бу — значит дать возможность траулеру своевременно уйти в море. Однако несознательное от­ ношение к своим обязанностям некоторых лиц все еще приво­ дит к досадным потерям рабоче­ го времони бригадами грузчиков рыбного порта. Так, с ноля часов М января для разгрузки клипфпска с РТ- 17? прибыла седьмая бригада первого участка рыбного порта. Для вывозки клнпфнска был выделен и необходимый авто­ транспорт. Казалось, ничто не может помешать рабочим спо­ койно приняться за выгрузку я в срок выполнить сменное за­ дание. На деле получилось сов­ сем не так. Шофер автомашины (под но­ мером 54-67) автобазы главка v«Севрыба» то в .. Малышев, кото- должен был перевозить квввфжен, оявесс» в порученно­ му делу безответственно. Он отказался выполнить указание начальника смены товарища Мишутуткина о правильной постановке автомашины под выгрузку. Отказ мотивировал тем, что подъехать на указанное начальником’ смены место для быстрейшей отгрузки клипфис- ка, но его мнению, нецелесооб­ разно. Тогда тов. Мишутушкин попросил Малышева отогнать автомашину и дать возможность подъехать под разгрузку другой машине. Сделать это упрямый шофер отказался. — Куда я поставил машину, заявил он, — тут она и будет стоять. А рабочее время шло. Стояла бригада грузчиков, стоял запол­ ненный рыбой траулер,' стояли на причале автомашины, а Ма­ лышев демонстративно сидел в кабине и дремал. Вызвали дежурного диспетче­ ра первого участка тов. Осокину —не помогло. Тогда вызвали ли­ нейного дежурного диспетчера тов. Филиппову. Малышев был неумолим. Пришлось вызвать дожурного диспетчера автобазы тов. Коротышеву, но и она ока­ залась не авторитетом. Лишь когда об инциденте сообщили в •милицию рыбного порта и на причал прибыл оперативный сотрудник, Малышев соблагово­ лил убрать машину и дать ме­ сто другой машине стать под выгрузку. В итоге семь рабочих из-за недисциплинированности. без- ответственности шофера Малы­ шева потеряли три часа. - Н. ИЛЬЯШЕНКО, сотрудник отдела милиции» и середине лотка. Ящик, не ус­ пев набрать скорость, заторма­ живался и на подставку выка­ тывался спокойно. Только за один рейс было сэкономлено 800 ящиков (а цена каждого — 76 копеек!). На одном из заседаний судо­ вой бригады НОТ технологом тов. Дятловым была предложена схема расстановки людей на рыбофабрике. Предложение бы­ ло одобрено и внедрено на прак­ тике. Организация труда на рыбофабрике «Плутония» вы­ глядит теперь так: на расфасов­ ку рыбы ставятся 2 моряка, для обслуживания филейной маши- • ны—тоже два человека. На очист­ ке и обрезке филе работает один моряк. Двое расфасовывают фи­ ле. Остальные заняты на шкер­ ке, упаковке и складировании рыбы. В результате по такой схеме в последнем рейсе на ры­ бофабрике вырабатывалось за сутки до 30 тоан трески без под- вахты, иа них 10 тонн филе. Это при участии палубной команды. Немало рационализаторских предложений внедрила у себя а машинная команда. Моторист Василий Жихарев и четвертый механик Виктор Никифоров во всасывающую магистраль ваку­ умного испарителя поставили дополнительный фильтр, кото­ рый исключал засорение сопла у эжекторов, создающих ваку­ ум. Раньше сопла часто прихо­ дилось чистить, для чего надол­ го останавливали испаритель. Творчество рационализаторов, активная работа бригады НОТ на судне во многом способство­ вали тому, что за прошедший год БМРТ-440 «Плутоний» за­ нял в сельдяном флоте место лидера по вылову рыбы. В. КУБАНСКИЙ. C '-raev - Здравствуй, солнце! Его багровый диск появился несколько дней назад. Золотистая дорожка пробежала по зали­ ву, известив порт и город, что наконец окончи* лась трудная полярная ночь. А в минувшее воскресенье город отмечал традиционный праздник «Здравствуй, солнце». И хотя в этот день светило не пожаловало на пра­ здник, все равно на улицах и площадях было весело и интересно. Хотя, нет... Солнце было... Симпатичная, румяная от мороза девушка, на' ряженная в ярко-оранжевый сарафан, в окруже­ нии юной свиты, сделала круг по ледяной пло­ щадке стадиона «Труд» и встретилась с другой девушкой, одетой во все черное. Так состоялась традиционная импровизированная встреча Солн­ ца и Ночи. Ночь передала эстафету Солнцу. А вокруг продолжалось веселье. На стадионе в оригинальном убранстве расположились в ряд павильоны и киоски. Но наибольший интерес вызвало у зрителей выступление на льду юных фигуристов Мурман­ ской детской спортивной школы. Пластичность и красота исполнения номеров юными спортсме­ нами не раз вызывали бурные аплодисменты зрителей. А на снежном ковре футбольного поля в это время шла жаркая футбольная схватка между спортсменами «Судоверфи» и «Мурмансельди». Не менее сильны были страсти и на хоккейном стадионе, где на приз «Здравствуй, солнце» встречались младшие группы юношей Октябрь- ского и Ленинского районов. Младшие группы сменили юноши этих же районов. Молодые хок­ кеисты Ленинского района по сумме двух встреч завоевали почетный приз. Спортивные соревнования на приз «Здрав­ ствуй, солнце» были проведены и в районе Лыж­ ной базы. Здесь в лыжных гонках приняло уча­ стие более 600 мурманчан. ta « u rus^j rrssrriji зглИ Bin» eu r.e s* .-JC ST * r:tvu "КЗ vrrsrp tr-.~Й4 u :: ЯЯХД ctcrja rssг«Й». c r A ^ r < “ - '.a ; - ~ : я г г п г -Л — --ХП? r .-ra « -- --ГГ* r.id : i 7Cr—rt я » »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz