Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.
С е г о д н я н а ч и н а е т р а бот у VI партконференция «Севрыбхолодфлота » Повышать звание изначениечленаКПСС (Окончание. Нач. на I -й стр.) К сожалению, * наших рядах есть и такие члены партии, которые мало проявляют ими* циатияы в работе, проходят мимо недостатков, формаль но относятся к партийным ре шениям, неправильно воспри нимают критику. В минувшем году объявлены строгие пар* тинные взыскания тов. Носову — бывшему старшему помощ нику капитана ТР «А. Иванов», тов. Бойкову — бывшему капи тан-директору ПР «Даурия» и другим. Эти и другие примеры сви детельствуют о том, что парт организации предъявляют еще недостаточно требовательности к коммунистам ха выполнение Устава КПСС о недостатках а подборе, выдвижении и воспи тании кадров. Немалый положительный опыт накоплен судовыми пар> гийными организациями в по становке идеологической рабо ты. Достаточно сказать, что только всеми формами пар- тийной и комсомольской уче бы на флоте охвачено 810 ком мунистов, 1200 комсомольцев и 1950 беспартийных товари щей. Наряде плавбаз созда ны кабинеты политического просвещения на общественных началах. Они оказывают ’ по мощь не тдлько членам своих экипажей;* но и морякам про мысловых судов. За отчетный период такую помощь получи* ли пропагандисты, лекторы, по литинформаторы более ста ко раблей бассейна. Хорошо организована учеба, изучение ленинского теорети ческого наследия ка ПР «Фе ликс Кок», «В. Кингисепп», танкере «Радий». В настоящее время 24 ком муниста занимаются на вечер нем отделении университета марксизма-ленинизма и 107 —■ на заочном отделении. 200 политинформаторов ре гулярно проводят беседы с моряками. Но и в идеологической ра боте очень много еще надо улучшать и совершенствовать. Главное — повысить требова тельность к членам партии, которые формально относятся к изучению марксистско-ле нинской теории. А такие факты имеются. К примеру, главный механик ТР «Космонавт Гага рин» тов. Черноморец нигде но учится,, не участвует в рабо те партийной организации. Не всегда еще идеологиче ская. работа партийных органи заций достигает, своей цели. Об атом свидетельствует боль шое количество, 1нарушений трудовой дисциплины на ПР сА. Хлобыстов», «Севрыба», ТР «■! /Суриков» и других су дах. Среди нарушителей есть лица из. числа командного со става, которые призваны сами постоянно заниматься воспита нием моряков. Секретари парторганизаций. хозяйственные руководители но должны проходить мимо этих фактов. Необходимо ши ре развивать критику и само* критику, повышать требова* тельность к кадрам, проявпяя непримиримость в тех случаях, когда тот или иной работник не желает прислушиваться к критике, не хочет учиться, си стематически нарушает пар* тийную и государственную дисциплину. Так ставит вопрос Центральный Комитет нашей партии. Анализ производственно-фи нансовой ~ деятельности за прошлый год показывает, что парторганизациям к хозяйст венным руководителям еще решительнее надо ве* сти борьбу с бесхозяйствен ностью и расточительством, совершенствовать организацию управления, добиваться более полного использования основ ных производственных фондов, снижения себестоимости про дукции, ускорения техническо го прогресса.» В небольшой по размерам статье я затронул лишь отдель ные моменты, на которых дол жны сосредоточить внимание коммунисты флота в завершаю < щем году пятилетки. Более подробно об атом будет рас сказано в отчетном докладе. Хочется пожелать делегатам конференции в своих выступ лениях не только называть не достатки, но и показывать, по* чему они возникли, вскрыть их причины, подсказать, как еле* довело поступить, чтобы не до пустить оппошнестей. Только такая глубокая и аналитическая критик» и самокритика прине сет ожидаемый результат, а конференция в целом выпол нит свою роль — органа кол лективного руководства. И. БЕРЕЗИН, секретарь пар тийного комитета управле ния «Севрыбхолодфлот». Имя Владими ра ' Ивановича Ланового широко известно в мно готысячном кол лективе управле ния «Севрыбхо лодфлот». Это под руководством коммуниста ка питан - директо ра Ланового эки паж производст венного рефри жератора «Ма- точкин Шар» по стоянно добива ется высоких производст в е н- ных показателей. На снимке: ка питан - директор ПР «Маточкин Шар» В. И. ЛА НОВОЙ. В числе пер вых в управле нии «Севрыбхо лодфлот» экипаж производст в е н ного рефрижера тора «Витус Бе ринг» досрочно справился с пя тилетним планом по выработке пи щевой продук ции. В борьбе за до стижение этой высокой цели ‘ в рядах передовых шли судовые коммунисты, и в их числе — стар ший электроме ханик ударник коммунист и ч е- ского труда Ва силий Романо вич Марахов- ский. На снимке*, член КПСС стар ший электроме ханик ПР «Ви тус Беринг» В. Р. M A P А X О В- СКИЙ, ■ I 4 - ' 5 » с* -г t ■ П о л н е е и с п о л ь з о в а т ь р е з е р в ы О ТЧЕТНЫЙ период в работе флотской партийной организа ции совпал с подготовкой к осу ществлению хозяйственной реформы и полугодовой деятельностью коллек тива в новых условиях планирования и экономического. стимулирования производства. Партийный комитет держал под неослабным контролем работу отделов и служб управления, капитанов, общественных организа ций на судах. Это способствовало ус пешному решению многих вопросов. Сейчас в основном завершено улуч шение структуры основных фондов. Освоены новые, современные приемо обрабатывающие и транспортные су да, списаны или переданы другим ор ганизациям морально и физически устаревшие плавбазы и лихтеры. В настоящее время флот располагает возможностью принять от промысло виков для переработки в готовую продукцию до 3,5 миллиона центне ров рыбы-сырца и полуфабриката. Транспортные рефрижераторы в со стоянии доставить в порт до. 3,2 млн. центнеров готовой продукции. Благодаря принятым мерам только за десять месяцев прошлого года сто имость малоходовых материалов и неликвидов удалось сократить со 136,5 тысячи рублей до 16 тысяч руб лей. Результаты первых месяцев ховяй- ствования в новых условиях плани рования и экономического стимули рования показали большие преиму щества хозяйственной реформы. Рас ширение хозяйственной самостоя тельности экипажей хозрасчетных судов и флота в целом привело к по вышению политической и трудовой активности моряков, к более широ кому их участию в управлении про изводством. Активизировалась работа постоянно действующих производ ственных совещаний, общественных бюро экономического анализа, рацио нализаторов. Все это, естественно, по требовало от партийных организаций , более квалифицированно решать воп росы экономики, совершенствовать формы и методы идейно-воспитатель ной работы. Поучителен в этом отно шении опыт администрации и пар тийной организации производствен ного рефрижератора «Феликс Кон» (капитан-директор тов. Климахин Г. А., секретарь парторганизации тов. Зимовейсков А. М.). Коммунисты и администрация суд на с первых дней его эксплуатации организовали экономическую учебу моряков, воспитывали у. них чувство рачительных . хозяев, творческую инициативу. По предложению бюро экономического анализа на судне не сколько изменили технологию, умело распределили людей на производст венных участках. В результате кол лектив сумел, не уменьшая общей выработки, изготовить 740 центнеров продукции улучшенного ассортимен та. Рационализаторы внесли 56 пред ложений. Были переоборудованы ли нии по выработке сельди пряного по сола. Выпуск ее удалось увеличить и получить около миллиона рублей до полнительного дохода. Созданные ли нии позволят (при наличии сырца) вырабатывать ежесуточно до 65 тонн пряной сельди, а при необходимости вдвое увеличить выпуск сельди ящичного посола. Опыт моряков ПР «Феликс Кон», их предложение — больше рыбы на правлять на. выработку наиболее рен табельной пищевой продукции улуч шенного ассортимента — в настоящее время широко подхвачен на произ водственных рефрижераторах. Нам необходимо более настойчиво, систематически накапливать, обоб щать и распространять передовой опыт работы судовых коллективов, их партийных и общественных орга низаций в новых условиях, постоян но совершенствовать систему хозяй ствования, морального и материаль ного стимулирования моряков. Повышение производительности труда, увеличение фондоотдачи во многом зависят от состояния сырье вой базы и промысловой обстановки. Хотя в 1968 и 1969 годах флот добил ся неплохих результатов, твердой ос новы для дальнейшего роста этих по казателей еще не создано. В связи с этим большой практиче ский интерес представляет опыт по применению полной стопроцентной сдельной оплаты труда на плавбазах в разных районах промысла. Экспе рименты показали, что это верный путь для расширения ассортимента выпуска продукции и одновременно го увеличения производства более трудоемких их видов. Достигается рост производительности труда на 12—15 процентов при увеличении ербдней заработной платы на 6—8 процентов. Надо также смелее внедрять более прогрессивные технико-экономиче ски обоснованные нормы времени и выработки, шире использовать метод щекинцев. Не должна ослабляться на судах и борьба за повышение качества про дукции. Количество рекламаций по флоту хотя ежегодно и сокращается, но убытки по этой причине все еще очень велики. Только за девять меся цев минувшего года оплачено 211 претензий на 170 тысяч рублей. Боль шая парттия пресервов, изготовленная на ПР «Алексей Хлобыстов», переве дена в нестандартную продукцию. Забраковано 405 тонн соленой про дукции, изготовленной на плавбазе «Антарктика». Из-за слабого контро ля качества готовой продукции при приемке от промысловиков понесли убытки экипажи ТР «А. Венециа нов», «А. Иванов», «Пионер Мурмана». В наступившем юбилейном году ра ботники отделов и служб управления, капитаны должны постоянно забо титься о более эффективном исполь зовании производственных и тран спортных рефрижераторов. Недопус тимы факты, когда корабли приходят в порт с неполным грузом. Только суда типа «Даурия» недовезли в прошлом году (за девять месяцев) 19 тысяч тонн рыбной продукции. До ходы от грузоперевозок в результате этого снизились более чем на 700 ты сяч рублей. За этот же период экс плуатационное время производствен ных рефрижераторов типа «Даурия» уменьшено, по сравнению с плано вым, на 3,4 процента. Это равносиль но тому, что один рефрижератор не сделал полного рейса и недодал про дукции на два миллиона рублей. 1970-й год будет очень напряжен ным для коллектива «Севрыбхолод флота». Необходимо принять от про мысловиков для промышленной пере работки 3421 тысячу центнеров; полу фабриката, в том числе 2372 тысячи центнеров пищевого. Запланировано выработать и отгрузить потребителю 2.200 тысяч центнеров пищевой про дукции, 19 миллионов условных ба нок пресервов и консервов. Объем реализованной продукции должен со ставить не менее 130,5 миллиона руб лей, прибыли — около 13 миллионов рублей. Из общей суммы прибыли 3 миллиона планируется направить на образование фондов экономического стимулирования. Доходы от грузоперевозок опреде лены в сумме 38 миллионов рублей. Для этого надо принять для транс портировки более 3 миллионов цент неров готовой продукции. Экипажи производственных и тран спортных рефрижераторов, кораблей другого назначения должны решать вопросы повышения эффективности работы в тесном содружестве с про мысловиками. В сложных условиях прошлого года резко сократились про стои промысловых судов в ожидании сдачи рыбной продукции, приема топ лива, воды, тары. Это большое дости жение коллектива «Севрыбхолодфло та». В завершающем году пятилетки еще теснее должно быть взаимодей ствие промысловых и приемо-тран- спортного флотов. Р. ШАТАШВИЛИ, зам. начальника управления «Севрыбхолодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz