Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.

С е г о д н я н а ч и н а е т р а бот у VI партконференция «Севрыбхолодфлота » Повышать звание изначениечленаКПСС (Окончание. Нач. на I -й стр.) К сожалению, * наших рядах есть и такие члены партии, которые мало проявляют ими* циатияы в работе, проходят мимо недостатков, формаль­ но относятся к партийным ре­ шениям, неправильно воспри­ нимают критику. В минувшем году объявлены строгие пар* тинные взыскания тов. Носову — бывшему старшему помощ­ нику капитана ТР «А. Иванов», тов. Бойкову — бывшему капи­ тан-директору ПР «Даурия» и другим. Эти и другие примеры сви­ детельствуют о том, что парт­ организации предъявляют еще недостаточно требовательности к коммунистам ха выполнение Устава КПСС о недостатках а подборе, выдвижении и воспи­ тании кадров. Немалый положительный опыт накоплен судовыми пар> гийными организациями в по­ становке идеологической рабо­ ты. Достаточно сказать, что только всеми формами пар- тийной и комсомольской уче­ бы на флоте охвачено 810 ком­ мунистов, 1200 комсомольцев и 1950 беспартийных товари­ щей. Наряде плавбаз созда­ ны кабинеты политического просвещения на общественных началах. Они оказывают ’ по­ мощь не тдлько членам своих экипажей;* но и морякам про­ мысловых судов. За отчетный период такую помощь получи* ли пропагандисты, лекторы, по­ литинформаторы более ста ко­ раблей бассейна. Хорошо организована учеба, изучение ленинского теорети­ ческого наследия ка ПР «Фе­ ликс Кок», «В. Кингисепп», танкере «Радий». В настоящее время 24 ком­ муниста занимаются на вечер­ нем отделении университета марксизма-ленинизма и 107 —■ на заочном отделении. 200 политинформаторов ре­ гулярно проводят беседы с моряками. Но и в идеологической ра­ боте очень много еще надо улучшать и совершенствовать. Главное — повысить требова­ тельность к членам партии, которые формально относятся к изучению марксистско-ле­ нинской теории. А такие факты имеются. К примеру, главный механик ТР «Космонавт Гага­ рин» тов. Черноморец нигде но учится,, не участвует в рабо­ те партийной организации. Не всегда еще идеологиче­ ская. работа партийных органи­ заций достигает, своей цели. Об атом свидетельствует боль­ шое количество, 1нарушений трудовой дисциплины на ПР сА. Хлобыстов», «Севрыба», ТР «■! /Суриков» и других су­ дах. Среди нарушителей есть лица из. числа командного со­ става, которые призваны сами постоянно заниматься воспита­ нием моряков. Секретари парторганизаций. хозяйственные руководители но должны проходить мимо этих фактов. Необходимо ши­ ре развивать критику и само* критику, повышать требова* тельность к кадрам, проявпяя непримиримость в тех случаях, когда тот или иной работник не желает прислушиваться к критике, не хочет учиться, си­ стематически нарушает пар* тийную и государственную дисциплину. Так ставит вопрос Центральный Комитет нашей партии. Анализ производственно-фи­ нансовой ~ деятельности за прошлый год показывает, что парторганизациям к хозяйст­ венным руководителям еще решительнее надо ве* сти борьбу с бесхозяйствен­ ностью и расточительством, совершенствовать организацию управления, добиваться более полного использования основ­ ных производственных фондов, снижения себестоимости про­ дукции, ускорения техническо­ го прогресса.» В небольшой по размерам статье я затронул лишь отдель­ ные моменты, на которых дол­ жны сосредоточить внимание коммунисты флота в завершаю < щем году пятилетки. Более подробно об атом будет рас­ сказано в отчетном докладе. Хочется пожелать делегатам конференции в своих выступ­ лениях не только называть не­ достатки, но и показывать, по* чему они возникли, вскрыть их причины, подсказать, как еле* довело поступить, чтобы не до­ пустить оппошнестей. Только такая глубокая и аналитическая критик» и самокритика прине­ сет ожидаемый результат, а конференция в целом выпол­ нит свою роль — органа кол­ лективного руководства. И. БЕРЕЗИН, секретарь пар­ тийного комитета управле­ ния «Севрыбхолодфлот». Имя Владими­ ра ' Ивановича Ланового широко известно в мно­ готысячном кол­ лективе управле­ ния «Севрыбхо­ лодфлот». Это под руководством коммуниста ка­ питан - директо­ ра Ланового эки­ паж производст­ венного рефри­ жератора «Ма- точкин Шар» по­ стоянно добива­ ется высоких производст в е н- ных показателей. На снимке: ка ­ питан - директор ПР «Маточкин Шар» В. И. ЛА­ НОВОЙ. В числе пер­ вых в управле­ нии «Севрыбхо­ лодфлот» экипаж производст в е н ­ ного рефрижера­ тора «Витус Бе­ ринг» досрочно справился с пя­ тилетним планом по выработке пи­ щевой продук­ ции. В борьбе за до­ стижение этой высокой цели ‘ в рядах передовых шли судовые коммунисты, и в их числе — стар­ ший электроме­ ханик ударник коммунист и ч е- ского труда Ва­ силий Романо­ вич Марахов- ский. На снимке*, член КПСС стар­ ший электроме­ ханик ПР «Ви­ тус Беринг» В. Р. M A P А X О В- СКИЙ, ■ I 4 - ' 5 » с* -г t ■ П о л н е е и с п о л ь з о в а т ь р е з е р в ы О ТЧЕТНЫЙ период в работе флотской партийной организа­ ции совпал с подготовкой к осу­ ществлению хозяйственной реформы и полугодовой деятельностью коллек­ тива в новых условиях планирования и экономического. стимулирования производства. Партийный комитет держал под неослабным контролем работу отделов и служб управления, капитанов, общественных организа­ ций на судах. Это способствовало ус­ пешному решению многих вопросов. Сейчас в основном завершено улуч­ шение структуры основных фондов. Освоены новые, современные приемо­ обрабатывающие и транспортные су­ да, списаны или переданы другим ор­ ганизациям морально и физически устаревшие плавбазы и лихтеры. В настоящее время флот располагает возможностью принять от промысло­ виков для переработки в готовую продукцию до 3,5 миллиона центне­ ров рыбы-сырца и полуфабриката. Транспортные рефрижераторы в со­ стоянии доставить в порт до. 3,2 млн. центнеров готовой продукции. Благодаря принятым мерам только за десять месяцев прошлого года сто­ имость малоходовых материалов и неликвидов удалось сократить со 136,5 тысячи рублей до 16 тысяч руб­ лей. Результаты первых месяцев ховяй- ствования в новых условиях плани­ рования и экономического стимули­ рования показали большие преиму­ щества хозяйственной реформы. Рас­ ширение хозяйственной самостоя­ тельности экипажей хозрасчетных судов и флота в целом привело к по­ вышению политической и трудовой активности моряков, к более широ­ кому их участию в управлении про­ изводством. Активизировалась работа постоянно действующих производ­ ственных совещаний, общественных бюро экономического анализа, рацио­ нализаторов. Все это, естественно, по­ требовало от партийных организаций , более квалифицированно решать воп­ росы экономики, совершенствовать формы и методы идейно-воспитатель­ ной работы. Поучителен в этом отно­ шении опыт администрации и пар­ тийной организации производствен­ ного рефрижератора «Феликс Кон» (капитан-директор тов. Климахин Г. А., секретарь парторганизации тов. Зимовейсков А. М.). Коммунисты и администрация суд­ на с первых дней его эксплуатации организовали экономическую учебу моряков, воспитывали у. них чувство рачительных . хозяев, творческую инициативу. По предложению бюро экономического анализа на судне не­ сколько изменили технологию, умело распределили людей на производст­ венных участках. В результате кол­ лектив сумел, не уменьшая общей выработки, изготовить 740 центнеров продукции улучшенного ассортимен­ та. Рационализаторы внесли 56 пред­ ложений. Были переоборудованы ли­ нии по выработке сельди пряного по­ сола. Выпуск ее удалось увеличить и получить около миллиона рублей до­ полнительного дохода. Созданные ли­ нии позволят (при наличии сырца) вырабатывать ежесуточно до 65 тонн пряной сельди, а при необходимости вдвое увеличить выпуск сельди ящичного посола. Опыт моряков ПР «Феликс Кон», их предложение — больше рыбы на­ правлять на. выработку наиболее рен­ табельной пищевой продукции улуч­ шенного ассортимента — в настоящее время широко подхвачен на произ­ водственных рефрижераторах. Нам необходимо более настойчиво, систематически накапливать, обоб­ щать и распространять передовой опыт работы судовых коллективов, их партийных и общественных орга­ низаций в новых условиях, постоян­ но совершенствовать систему хозяй­ ствования, морального и материаль­ ного стимулирования моряков. Повышение производительности труда, увеличение фондоотдачи во многом зависят от состояния сырье­ вой базы и промысловой обстановки. Хотя в 1968 и 1969 годах флот добил­ ся неплохих результатов, твердой ос­ новы для дальнейшего роста этих по­ казателей еще не создано. В связи с этим большой практиче­ ский интерес представляет опыт по применению полной стопроцентной сдельной оплаты труда на плавбазах в разных районах промысла. Экспе­ рименты показали, что это верный путь для расширения ассортимента выпуска продукции и одновременно­ го увеличения производства более трудоемких их видов. Достигается рост производительности труда на 12—15 процентов при увеличении ербдней заработной платы на 6—8 процентов. Надо также смелее внедрять более прогрессивные технико-экономиче­ ски обоснованные нормы времени и выработки, шире использовать метод щекинцев. Не должна ослабляться на судах и борьба за повышение качества про­ дукции. Количество рекламаций по флоту хотя ежегодно и сокращается, но убытки по этой причине все еще очень велики. Только за девять меся­ цев минувшего года оплачено 211 претензий на 170 тысяч рублей. Боль­ шая парттия пресервов, изготовленная на ПР «Алексей Хлобыстов», переве­ дена в нестандартную продукцию. Забраковано 405 тонн соленой про­ дукции, изготовленной на плавбазе «Антарктика». Из-за слабого контро­ ля качества готовой продукции при приемке от промысловиков понесли убытки экипажи ТР «А. Венециа­ нов», «А. Иванов», «Пионер Мурмана». В наступившем юбилейном году ра­ ботники отделов и служб управления, капитаны должны постоянно забо­ титься о более эффективном исполь­ зовании производственных и тран­ спортных рефрижераторов. Недопус­ тимы факты, когда корабли приходят в порт с неполным грузом. Только суда типа «Даурия» недовезли в прошлом году (за девять месяцев) 19 тысяч тонн рыбной продукции. До­ ходы от грузоперевозок в результате этого снизились более чем на 700 ты­ сяч рублей. За этот же период экс­ плуатационное время производствен­ ных рефрижераторов типа «Даурия» уменьшено, по сравнению с плано­ вым, на 3,4 процента. Это равносиль­ но тому, что один рефрижератор не сделал полного рейса и недодал про­ дукции на два миллиона рублей. 1970-й год будет очень напряжен­ ным для коллектива «Севрыбхолод­ флота». Необходимо принять от про­ мысловиков для промышленной пере­ работки 3421 тысячу центнеров; полу­ фабриката, в том числе 2372 тысячи центнеров пищевого. Запланировано выработать и отгрузить потребителю 2.200 тысяч центнеров пищевой про­ дукции, 19 миллионов условных ба­ нок пресервов и консервов. Объем реализованной продукции должен со­ ставить не менее 130,5 миллиона руб­ лей, прибыли — около 13 миллионов рублей. Из общей суммы прибыли 3 миллиона планируется направить на образование фондов экономического стимулирования. Доходы от грузоперевозок опреде­ лены в сумме 38 миллионов рублей. Для этого надо принять для транс­ портировки более 3 миллионов цент­ неров готовой продукции. Экипажи производственных и тран­ спортных рефрижераторов, кораблей другого назначения должны решать вопросы повышения эффективности работы в тесном содружестве с про­ мысловиками. В сложных условиях прошлого года резко сократились про­ стои промысловых судов в ожидании сдачи рыбной продукции, приема топ­ лива, воды, тары. Это большое дости­ жение коллектива «Севрыбхолодфло­ та». В завершающем году пятилетки еще теснее должно быть взаимодей­ ствие промысловых и приемо-тран- спортного флотов. Р. ШАТАШВИЛИ, зам. начальника управления «Севрыбхолодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz