Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? * . л » '» ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 липаря 1970 г. № И (2239) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» • И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ £ . В честь славного юбилея Соревнуясь за достойную встречу ленинского юбилея, комсо- мольско-молодежный экипаж производственного рефрижератора «Григорий Лысенко» 20 января завершил выполнение пятилет* него плана по изготовлению пищевой рыбной продукции. Сейчас приняты новые социалистические обязательства. План 1970 года решено реализовать за десять месяцев и дать сверх него продукции на 2940 тысяч рублей. Работа идет успешно. БОЙКО, КОРОБОВ, МУНИН. * * * Комсомольско-молодежный имени 50-летия ВЛКСМ экипаж ПРТ «Прилуки» 21 января выполнил план первого квартала юби* лейного года пятилетки. Выработано 9150 центнеров мороженой продукции. Принято повышенное социалистическое обязательство — до конца рейса завершить выполнение пятилетки. Свой трудо­ вой подарок посвящаем 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Капитан-диргкгор ГОРИШНИЙ, секретарь партбюро СПРЯДЫШЕВ. * * * Продолжают успешно нести 100-дневную ленинскую вахту коллективы второй смены (начальник Д. Н. Михайленко) и третьей (начальник М. К. Шихмуратов) первого погрузочно-раз­ грузочного участка рыбного порта. 21 января при выгрузке рыбопродукции с ПР «Полярная звезда» брига­ да под руководством А. И. Кобылина выполнила смен­ ное задание на 230,4 процента. Бригада Г. Н. Крае- ва тоже потрудилась неплохо, выполнив задание на 218,1 процен­ та. Грузчики бригады, возглавляемой Н. И. Омельченко, заступив­ шие на выгрузку 22 января, перекрыли сменное задание в два раза. Галина Алексе­ евна Дружнова молода годами и стажем работы на рыбоконсервн о м заводе. Здесь она трудится всего пять лет. Но в умении обрабаты­ вать рыбу, в сно­ ровке' она не ус­ тупает ветеранам. На 100-дневной ударной ленин­ ской вахте Г. А. Дружнова довела выполнение норм выработки до 125 процентов. На снимке: Г. А. Дружнова. Фото А. Вандина. г . К а н д а л а к ш а . ПРОИЗВОДСТВЕННО • ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ Необходимые темпы ещ е н е в з я т ы В п е р в о й д е к а д е я н в а р я коллективы флотоа . и береговых предприятий рыбной промышленности об­ ласти допустили отставание по всем основным производствен* но-финансоаым показателям, во второй декаде темпы про­ изводства пищевой продукции несколько повысились, но лик­ видировать отставание не уда* лось. Очень сложная промыс* ловая обстановка в Баренце* вом море, недостаточное ко* личество кораблей на промыс* ле — вот те основные причи* ны, которые отрицательно ска* эываются на общих результа­ тах работы коллективов. Траловый флот месячный план по выработке товарной пищевой продукции за двад* цать дней выполнил на 60 про* центов, сельдяной флот — на 50 процентов, ;<Севрыбхолод~ флотн — на 40 процентов. Примерно такое же положение и с выпуском консервов. Мурманский рыбокомбинат во второй декаде выпустил больше балыков и копченых рыбных товаров, чем в пер* вой. Коллектив коптильного завода в оставшиеся до конца месяца дни в состоянии до­ биться еще лучшей произво­ дительности труда и выполнить месячный план по производ­ ству этих видов продукции. 44.010 тонн мороженой и со­ леной рыбы должны направить л январе в разные города страны предприятия Мурман­ ской области. За двадцать дней отгружено 23279 тонн. Консервов, при месячном пла­ не 5000 туб, за две декады от­ гружено 3515 туб. v Как видно, в третьей декаде предстоит много и упорно по­ трудиться, чтобы справиться с планом поставок. Необходимо без задержек обрабатывать корабли в порту, обеспечить четкое взаимодействие «Сев- рыбсбыта» и Мурманского от­ деления Октябрьской желез­ ной дороги. Н О В Ы Е КОРАБЛИ Пятью новыми большими морозильными траулерами ти«* па «Алтай» пополнится в ны* нешнем году Мурманский тра­ ловый флот. Первое из этих судов — БМРТ «Поволжье» — уже при­ шло в Мурманск. С р е д и бушующего о к е а н а 21 января во время жестоко­ го шторма производственный рефрижератор «Виктор Кинги­ сепп» принял сигнал «СОС» от моряков датского судна и вы­ шел к ним на помощь в район залива моря Ферт. Но раньше эту помощь смог оказать эки­ паж СРТ главка «Запрыба», который взял судно, терпящее бедствие» на буксир и в соп­ ровождении плавбазы «Чер­ номорская слава» повел «го к берегу в укрытие. На помощь датским моря­ кам пришел и английский спа­ сательный бот. Однако он сам оказался в труднейшем поло­ жении. Южный ветер силой ■ десять баллов опрокинул суд­ но. Удалось спасти только од­ ного человека. Моряки «Виктора Кингисеп­ па» у своего борта сумели пе­ ревернуть бот, вытащить четы­ рех погибших членов экипажа. высокой мерой требовательности XXI партийная конференция тралового флота •22 января состоялась XXI партийная конференция крупнейшего рыбодобывающего предприятия страны — Мурманского тралового флота. Она прошла в об­ становке активности в высокой меры требовательно­ сти. И докладчик, секретарь партийного, комитета тов, КОЗЛИТИП А. И., и выступившие в прениях комму­ нисты говорили о трудовых успехах коллектива в со­ ревновании за достойную встречу 100-летия со дня рождении В. И. Ленина, о работе, проделанной судо­ выми партийными организациями, о том, что надо и дальше повышать их боевитость, целенаправленность, повышать звание в значение члена партии. * •»- ГЛУБЖЕ ВНИКАТЬ В ПРОИЗВОДСТВО чяи Коллектив Мурманского тралового флота является инициатором Всесоюзного соревнования рыбаков. Эки­ пажи промысловых судов под руководством партий­ ных организаций в минувшем году трудились на ред­ кость самоотверженно— стремясь не ударить в грязь лицом. Массовый трудовой, героизм рыбйков, взаимопомощь и взаимовыручка привели к тому; что в сложных промысловых условиях минувшего года только пять экипажей из ста семидесяти "двух не справились с планом по выработке пищевой продук­ ции или заготовке полуфабриката, да и то по причи­ нам, не зависящим от моряков. 48 экипажей уже вы­ полнили свои пятилетние задания. Коллективы 23 кораблей занесены в «Книгу трудо­ вых вкладов в пятилетку#, 6 судов — на областную Доску почета,' 18 — на Доску почета в газете «Рыб­ ный Мурман». Экипажам тридцати траулеров по усло­ виям Всесоюзного соревнования присуждены денеж­ ные премии. В Северном бассейне хорошо известны успехи кол­ лективов промыслово-рефрижераторных траулеров «Гейзер», «Апатит»' «Перемышль», «Прокопьевск», больших морозильных траулеров «Серафимович», «Н. Остроиский'>, траулеров «Могилев»), «Молодечно», «Курейка» и многих других судов. Государственные планы по вылову рыбы в 1968 и 1969 годах выполнены досрочно. Увеличился выпуск пищевой продукции. В прошлой году план поставок населению страны мороженой я соленой рыбы пере­ выполнен на 9,6 процента. В докладе было подробно рассказано о первых ре­ зультатах хозяйствования в новых условиях плани­ рования и экономического стимулирования производ- I ства. Отмечена огромная работа, проведенная силами машинных команд по ремонту судовых двигателей и механизмов. Всего его выполнено в объеме 560 тысяч нормо-часов при обязательстве 515 тысяч. За счет без­ ремонтных стоянок в порту и пополнений в море вы­ свобождены ^ля промысла 415 судо-суток. В минувшем году сэкономлено тоилива и смазочных ; материалов более чем на 300 тысяч рублей. Успехи, достигнутые коллективом, радуют. Но они не означают, что все возможности используются пол­ ностью. Велика еще неравномерность в работе экипа­ жей при одинаковых условиях промысла. На. конфе­ ренции приводились примеры, когда среднесуточная выработка мороженой продукции за период с 1 нояб­ ря по 15 дек’абря 1969 года на БМРТ-239 составила .273,3 центнера, на БМРТ-241 — 301,4 центнера, на БМРТ 253 — ’321,5 центнера. ' г На флоте еще медленно внедряется разноглубинный способ лова. Приборы контроля хода трала на неко­ торых кораблях выведены из строя. Делегат конфе­ ренции капитан тов. Лубягин Ю. Ф. в своем выступ лении высказал пожелание обеспечивать корабли бор-» тового траления как донными, тазе и разноглубинны­ ми тралами. Аварийность а 1969 году хотя и сократилась, но полностью не устранена. Допущеро 12 аварий и 19 аварийных происшествий. Убыток от них составил 25,6 тысячи рублей. Начальник главка «Севрыба» тов. Филиппов А. И. как одной из важнейших задач адми­ нистрации; партийного комитета, судовых парторга­ низаций поставил борьбу за улучшение технической эксплуатации кораблей. На примерах Г1РТ «Капитан Скорняков». «Сказочник Андерсен», БМРТ-237 он по­ казал, к чему приводит непродуманное выдвижение специалистов и безответственность членов машинных команд. Анализ производственно-финансовой деятельности показывает, что далеко еще не на всех судах долж­ ным образом организована борьба за экономию и бе­ режливость. У тридцати одного экипажа РТ себестои­ мость продукции за прошлый год выше плановой. Пе­ рерасход соли допущен на 72 траулерах, средств на ремонт — на 90. Партийные организации, отдел обработки рыбы уп­ равления флота (начальник тов. Зевакин) недостаточ­ но осуществляют контроль за качеством рыбной про­ дукции. В результате за прошлый год оплачено 191) рекламаций на 1,4 миллиона рублей. Наиболее харац-* терные недостатки — скрытая пересортица и пони-* (Окончание на 2-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz