Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.

I РАДИОГРАММА С БМРТ «СЛАВГОРОД», НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОМЫСЛОВИКОВ. __ __ __ # ОБОРУДОВАНИЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ЧЕТКО! j - - ----------------------- ------------------------------- 1 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Вместе с флотом Продолжается второй рейс после начала эксплуатации БМРТ-452 аСлавгород», принадлежащего сельдяному флоту. Экипаж выполнил ответственное задание — провел экспери- ментальные работы по глубоководному лову. Пример • труде показывают матросы тт. Миронов, Атла« нов, Сиднее, Чуркин, мастер лова тов. Нечаев, штурманы тт. Денисов и Шилов и другие члены экипажа. Коллектив вместе со всем флотом несет стодневную удар* ную ленинскую вахту. Суточные задания по заморозке рыбы выполняются на 110 процентов и более. ЕМЕЛЬЯНОВ, капитан-директор, РЫКОВ, помполит. ОПЕРЕЖАЯ ГРАФИК По-ударному несет ленинскую трудовую вахту коллектив ремонтно-механического цеха Мурманского рыбокомбината. В январе ремонт технологического оборудования ведется с опережением графика. Особенно хорошо идут дела у слесарей бригады тов. Пат- ракеева, занятых на монтаже второго магистрального транс­ портера для подачи рыбы. Сменные задания они ежедневно перекрывают, добиваясь высокого качества. Большой объем работ выполняют слесари бригады тов. Ма­ монова. За короткое время они изготовили два электропог­ рузчика и партию нестандартного оборудования для подшеф­ ного подсобного хозяйства кАрктика». ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 10 (2238) Пятница, 23 января 1970 г. Цена 2 кои. Пятилетку — досрочно! Экипаж большого морозиль­ ного траулера М 425 «Парал­ лакс» продолжает соревнова­ ние аа досрочное выполнение пятилетнего плана, за дости­ жение высокой рентабельно­ сти в работе. Недавно коллек* тнвом приняты следующие обязательства: пятилетний план по выпу­ ску пшцевой продукции вы­ полнить к 7 ноября 1976 года; выработать в завершающей году пятилетки 52.200 центне­ ров готовой продукции при задании 47.200 центнеров; снизить себестоимость про­ дукции на 1 рубль, дать 52 тысячи рублей сверхплановой прибыли; силами экипажа выполнить ремонтных работ в объеме 3500 нормо-часов; в декабре отработать 20 су­ ток на сэкономленных в тече­ ние года топливе, смазочных материалах и промысловом вооружении. Моряки «Параллакса» при­ няли вызов на соревнование экипажа Архангельского БМРТ «Опекотан». Капитан-директор ЛЕЙБОВ, секретарь парторганизации АБРАМОВ, предсудкома ШПАК, секретарь комсо­ мольской организации ЛА­ РИОНОВ. L- Конференция организации общества «Знание» Состоялась конференция районной организацяи общества «Зна- ашо» Мурманского тралового флота. Выступивший с докладом председатель президиума районной организации тов. Потапев отметил, что в ходе подготовки к ленин­ скому юбилею лекторы-общественники тралового флота активизи­ ровали свою работу. Сейчас 151 первпчная организация общества аЗнание* объединяет в своих рядах свыше тысячи человек. Толь­ ко за истекший год их силами была прочитана для моряков, ра­ бочих и служащих 4531 лекция. При этом свыше 1000 лекций по­ священо ленинской тематике. В прениях по докладу выступили председатель первичной ор­ ганизации общества «Знание* ПРТ «Апатит* тов. Гагин, помполит экипажей ремонтирующихся судов тов. Коптяов, председатель правления областной организации общества «Знание» профессор тов. Ольховский и другие. Конференция избрала новый состав президиума районной орга­ низации. Председателем президиума избрана тов. Подобедова. На конференции состоялось вручение наград лучшим лекторам- общественникам. Так, грамоту общества «Знание» РСФСР получил капитан-директор ПРТ «Апатит» Герой Социалистического Труда тов. Шальков. Грамоты областной организации общества «Знание» вручены инженеру-теплотехнику тов. Пурлицису, помполиту БМРТ «Чехов» тов. Карманову, третьему механику ПРТ «Апатит» тов. Шанькову, старшему механику Траулера «Медвежьегорск* тов. Волчдну. Нескольким лекторам-общественннкам были вручены ценные подарки. НАГРАДА РЫБАКА Славными трудовыми дела­ мп известен в траловом флоте экипаж ПРТ «Павлово», кото­ рый возглавляет капитан-ди­ ректор Юрий Васильевич Ма­ нихин. Ю. В. Манахину я выпала высокая честь стать первым промысловиком, награжден­ ным почетным знаком «Ры­ бацкая доблесть», учрежден­ ным недавно обкомом ВЛКСМ. Этот знак в торжественной обстановке был вручен Ю. В. Манихитту на состояв­ шейся на днях областной ком­ сомольской конференции. РОНЫСЕА Г К АК ИЗВЕСТНО, моряки по своей натуре никогда не унывающие оптими­ сты. Были до некоторых иор такие и па большом морозиль­ ном траулере «Чехов». В го- рячих буднях тут как-то не замечали смены времен года. Вернее, не придавали этому особого значения. Все, как и положено, шло своим чередом. Теперь же взоры немногих ос­ тавшихся из ветеранов кораб­ ля все чаще с тоской останав­ ливаются на календаре. И тоска эта не только праздная, поскольку судно с шестого августа стоит на приколе у причала Мурманской судовер­ фи. Вгоняют в тоску ход и ме­ тоды организации ремонта ко­ рабля. Первый срок окончания его намечался на 18 декабря. Не вышло. шатко ни валко Остряки • судоремонтники утешали моряков: — Ничего, море не пересох­ нет, зато Новый год встретили на берегу, в кругу родных и близких. Шутки шутками, а дело за­ пахло весной. Ведущий про­ раб верфи Евгений Степано­ вич Курило авторитетно зая­ вил, повергнув в изумление судовую команду: — Срок окончания ремонта вашего судна переносим на 25 марта. Так оно будет вернее. Стойкие люди моря схвати­ лись за головы. Как же так? Ведь все было оговорено, уч­ тено и подсчитано. Что правда, то правда. Не учитывалось только одно — расхлябанность и неорганизо­ ванность работников верфи, получивших заказ на ремонт БМРТ «Чехов». Об этом с воз­ мущением говорили на пос­ леднем профсоюзном собра­ нии моряки. Вот заявление старшего ме­ ханика корабля Анатолия Дмитриевича Магеры: — Главный двигатель ра­ зобран давно. Многое надо пе­ ределывать заново. И никто ве берется. Мастера ссылают­ ся друг на друга. Котел пла­ нировали отремонтировать еще до зимних холодов. Почти ничего не сделали. Нам свои­ ми силами пришлось монти­ ровать отопление. Мы могли бы уже давно полностью закрыть донный настил, но судоремонтники не откачали воду в туннеле. А вот что говорит старший помощник капитана Виктор Яковлевич Серых: •« Уже заранее можно предвидеть, что ремонт нам обойдется, как говорится, в копеечку. За последние два Месяца на корабле, может быть, забит один гвоздь да закручена гайка... На верхней налубе до сих пор не сменили двенадцать метров настила. Много времени отняли ча- •тые, ничем не обоснованные перешвартовки. Все, что за­ висело от нас в смысле под­ готовки фронта работ судоре­ монтникам, мы сделали. А толку все равно никакого. Одни и те же работы переде­ лываются. Так будет со втул­ ками на дизелях. Их притерли и не довели работу до конца. Втулки уже проржавели, и их придется притирать вновь. У нас на корабле раскрыли правый борт. Работы на не­ сколько часов. А ничего не делается больше двух меся­ цев. Оказывается, запретила пожарная инспекция, которая потребовала убрать ящики с мусором. Неблагополучно о ремон­ том электрооборудования. По утверявдв! Ка Губар 1 нию электромвхани- >арева, ремонт можно было сделать за три недели, Поскольку часть работ на суд­ но выполнили своими силами, Но и тут дело — ни с места. Стоит ли удивляться, что моряки списываются с кораб­ ля, уходят на другие суда. На «Чехове»- уже сменилось 70 процентов экипажа. По простоте душевной хоте­ лось чеховцам вызвать на откровенный разговор пред­ ставителей судоверфи, но старший прораб Курило ие снизошел до этого. Он наот­ рез отказался поприсутство­ вать на их собрании. То лд? совесть не позволила, то ли возыграла амбиция. Моряки «Чехова* обрати­ лись в заводской комитет профсоюза судоверфи с прось­ бой оказать воздействие на ход ремонта. И это тем более необходимо, когда вне эксплу­ атации находится очень много больших морозильных трауле­ ров. А у причалов, как извест­ но, рыбы не наловишь. Г. КУРГАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz