Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.
I РАДИОГРАММА С БМРТ «СЛАВГОРОД», НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОМЫСЛОВИКОВ. __ __ __ # ОБОРУДОВАНИЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ЧЕТКО! j - - ----------------------- ------------------------------- 1 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Вместе с флотом Продолжается второй рейс после начала эксплуатации БМРТ-452 аСлавгород», принадлежащего сельдяному флоту. Экипаж выполнил ответственное задание — провел экспери- ментальные работы по глубоководному лову. Пример • труде показывают матросы тт. Миронов, Атла« нов, Сиднее, Чуркин, мастер лова тов. Нечаев, штурманы тт. Денисов и Шилов и другие члены экипажа. Коллектив вместе со всем флотом несет стодневную удар* ную ленинскую вахту. Суточные задания по заморозке рыбы выполняются на 110 процентов и более. ЕМЕЛЬЯНОВ, капитан-директор, РЫКОВ, помполит. ОПЕРЕЖАЯ ГРАФИК По-ударному несет ленинскую трудовую вахту коллектив ремонтно-механического цеха Мурманского рыбокомбината. В январе ремонт технологического оборудования ведется с опережением графика. Особенно хорошо идут дела у слесарей бригады тов. Пат- ракеева, занятых на монтаже второго магистрального транс портера для подачи рыбы. Сменные задания они ежедневно перекрывают, добиваясь высокого качества. Большой объем работ выполняют слесари бригады тов. Ма монова. За короткое время они изготовили два электропог рузчика и партию нестандартного оборудования для подшеф ного подсобного хозяйства кАрктика». ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 10 (2238) Пятница, 23 января 1970 г. Цена 2 кои. Пятилетку — досрочно! Экипаж большого морозиль ного траулера М 425 «Парал лакс» продолжает соревнова ние аа досрочное выполнение пятилетнего плана, за дости жение высокой рентабельно сти в работе. Недавно коллек* тнвом приняты следующие обязательства: пятилетний план по выпу ску пшцевой продукции вы полнить к 7 ноября 1976 года; выработать в завершающей году пятилетки 52.200 центне ров готовой продукции при задании 47.200 центнеров; снизить себестоимость про дукции на 1 рубль, дать 52 тысячи рублей сверхплановой прибыли; силами экипажа выполнить ремонтных работ в объеме 3500 нормо-часов; в декабре отработать 20 су ток на сэкономленных в тече ние года топливе, смазочных материалах и промысловом вооружении. Моряки «Параллакса» при няли вызов на соревнование экипажа Архангельского БМРТ «Опекотан». Капитан-директор ЛЕЙБОВ, секретарь парторганизации АБРАМОВ, предсудкома ШПАК, секретарь комсо мольской организации ЛА РИОНОВ. L- Конференция организации общества «Знание» Состоялась конференция районной организацяи общества «Зна- ашо» Мурманского тралового флота. Выступивший с докладом председатель президиума районной организации тов. Потапев отметил, что в ходе подготовки к ленин скому юбилею лекторы-общественники тралового флота активизи ровали свою работу. Сейчас 151 первпчная организация общества аЗнание* объединяет в своих рядах свыше тысячи человек. Толь ко за истекший год их силами была прочитана для моряков, ра бочих и служащих 4531 лекция. При этом свыше 1000 лекций по священо ленинской тематике. В прениях по докладу выступили председатель первичной ор ганизации общества «Знание* ПРТ «Апатит* тов. Гагин, помполит экипажей ремонтирующихся судов тов. Коптяов, председатель правления областной организации общества «Знание» профессор тов. Ольховский и другие. Конференция избрала новый состав президиума районной орга низации. Председателем президиума избрана тов. Подобедова. На конференции состоялось вручение наград лучшим лекторам- общественникам. Так, грамоту общества «Знание» РСФСР получил капитан-директор ПРТ «Апатит» Герой Социалистического Труда тов. Шальков. Грамоты областной организации общества «Знание» вручены инженеру-теплотехнику тов. Пурлицису, помполиту БМРТ «Чехов» тов. Карманову, третьему механику ПРТ «Апатит» тов. Шанькову, старшему механику Траулера «Медвежьегорск* тов. Волчдну. Нескольким лекторам-общественннкам были вручены ценные подарки. НАГРАДА РЫБАКА Славными трудовыми дела мп известен в траловом флоте экипаж ПРТ «Павлово», кото рый возглавляет капитан-ди ректор Юрий Васильевич Ма нихин. Ю. В. Манахину я выпала высокая честь стать первым промысловиком, награжден ным почетным знаком «Ры бацкая доблесть», учрежден ным недавно обкомом ВЛКСМ. Этот знак в торжественной обстановке был вручен Ю. В. Манихитту на состояв шейся на днях областной ком сомольской конференции. РОНЫСЕА Г К АК ИЗВЕСТНО, моряки по своей натуре никогда не унывающие оптими сты. Были до некоторых иор такие и па большом морозиль ном траулере «Чехов». В го- рячих буднях тут как-то не замечали смены времен года. Вернее, не придавали этому особого значения. Все, как и положено, шло своим чередом. Теперь же взоры немногих ос тавшихся из ветеранов кораб ля все чаще с тоской останав ливаются на календаре. И тоска эта не только праздная, поскольку судно с шестого августа стоит на приколе у причала Мурманской судовер фи. Вгоняют в тоску ход и ме тоды организации ремонта ко рабля. Первый срок окончания его намечался на 18 декабря. Не вышло. шатко ни валко Остряки • судоремонтники утешали моряков: — Ничего, море не пересох нет, зато Новый год встретили на берегу, в кругу родных и близких. Шутки шутками, а дело за пахло весной. Ведущий про раб верфи Евгений Степано вич Курило авторитетно зая вил, повергнув в изумление судовую команду: — Срок окончания ремонта вашего судна переносим на 25 марта. Так оно будет вернее. Стойкие люди моря схвати лись за головы. Как же так? Ведь все было оговорено, уч тено и подсчитано. Что правда, то правда. Не учитывалось только одно — расхлябанность и неорганизо ванность работников верфи, получивших заказ на ремонт БМРТ «Чехов». Об этом с воз мущением говорили на пос леднем профсоюзном собра нии моряки. Вот заявление старшего ме ханика корабля Анатолия Дмитриевича Магеры: — Главный двигатель ра зобран давно. Многое надо пе ределывать заново. И никто ве берется. Мастера ссылают ся друг на друга. Котел пла нировали отремонтировать еще до зимних холодов. Почти ничего не сделали. Нам свои ми силами пришлось монти ровать отопление. Мы могли бы уже давно полностью закрыть донный настил, но судоремонтники не откачали воду в туннеле. А вот что говорит старший помощник капитана Виктор Яковлевич Серых: •« Уже заранее можно предвидеть, что ремонт нам обойдется, как говорится, в копеечку. За последние два Месяца на корабле, может быть, забит один гвоздь да закручена гайка... На верхней налубе до сих пор не сменили двенадцать метров настила. Много времени отняли ча- •тые, ничем не обоснованные перешвартовки. Все, что за висело от нас в смысле под готовки фронта работ судоре монтникам, мы сделали. А толку все равно никакого. Одни и те же работы переде лываются. Так будет со втул ками на дизелях. Их притерли и не довели работу до конца. Втулки уже проржавели, и их придется притирать вновь. У нас на корабле раскрыли правый борт. Работы на не сколько часов. А ничего не делается больше двух меся цев. Оказывается, запретила пожарная инспекция, которая потребовала убрать ящики с мусором. Неблагополучно о ремон том электрооборудования. По утверявдв! Ка Губар 1 нию электромвхани- >арева, ремонт можно было сделать за три недели, Поскольку часть работ на суд но выполнили своими силами, Но и тут дело — ни с места. Стоит ли удивляться, что моряки списываются с кораб ля, уходят на другие суда. На «Чехове»- уже сменилось 70 процентов экипажа. По простоте душевной хоте лось чеховцам вызвать на откровенный разговор пред ставителей судоверфи, но старший прораб Курило ие снизошел до этого. Он наот рез отказался поприсутство вать на их собрании. То лд? совесть не позволила, то ли возыграла амбиция. Моряки «Чехова* обрати лись в заводской комитет профсоюза судоверфи с прось бой оказать воздействие на ход ремонта. И это тем более необходимо, когда вне эксплу атации находится очень много больших морозильных трауле ров. А у причалов, как извест но, рыбы не наловишь. Г. КУРГАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz