Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.
Д ЛЯ МАШИННОЙ команды ПРТ ♦Гейзер# прошедший год был особенно аасыщеэ- ным. В числе победителей социалистиче ского соревнования предъюбилейного года • группе ПРТ нервым етоит ♦Гейзера. Вклад ма шинной команды в общее дело экипажа трудно переоценить. Известно, что в любом коллективе инициативу, боеспособность, взыскивание более совершенных форм работы во многом определяет грамотное ■ умело поставленное руководство. На «Гейзере» именно тан в есть. Творческий подход к делу — едва на черт характера старшего механика суд* в а Валентина Павловича Соловьева. Шесть ра ционализаторских предложений, поданных чле нам* машинной команда! ва последний рейе, наглядное тому водгеержденве. Пять вз них внедрены врв активном участки старшего ме ханика. Например, очень своевременным было предложение механика тов. Картолапова о заме» Be паровых грелок в румпельном отделении ка лориферами. В зимних условиях грелки замер зали, и румпельное отделение некоторое время оставалось без отопления Пошел навстречу старший механик и предло жению Картолапова об установке трубопровода для сбора конденсата в танк котельной воды от установки по кондиционированию воздуха. Ус тановка трубопровода много времени не потре бовала, а дала немалый эффект. Танк котельной воды питается теперь почти самостоятельно н мало зависит от работы испарителя. Любая творческая инициатива всячески одоб рялась и находила поддержку Валентина Павло вича Соловьева. Поддержал стармех и предло жение токаря тов. Вятквна во реставрации в ре монту напорного диска сепаратора жира. Цен ным нашел стармех и предложение механика «ов. Кузовпикова о замене пружины перепускно го клапана подкачивающей помпы на главном двигателе. Работа машинной команды на ПРТ «Гейзер» проходила следующим образом. При выходе в рейс вахты брали на себя обязательства с уче том длительности нахождения на промысле ■ погодных условий (тропики пли Северная Ат лантика). Соревновались вахты между собой за лучшее обслуживание механизмов, ва перевы полнение плана по ремонту своими силам». Причем ♦саморемонт» и профилактический ее* Мотр всех механизмов члены машинной кома»* Ды старалиеь производит» во время стоянке корабля у плавбазы. Б О Е В О НАСТРОИ Так, наиример, в последнем рейсе вахта тре тьего механика Петра Николаевича Юркевича произвела чистку трех вспомогательных дизель- генераторов и одной турбины наддува дизеля; Основную часть работ вахта выполнила • пе риод стоянки у базы. Это дало возможность со кратить выходы на подвахту для моточисткн в более четко, о{наниэованно выполнять свои обя занности мотористам. В один вз основных пунктов обязательства на каждый рейс входила техническая учеба. План ев составлялся в разрабатывался старшим ме хаником, Учеб# охватывает не только рядовых членов машинной команды, но в вахтенных ме хаников. Теоретические знания, полученные во время занятий, помогают членам машинной ко манды лучше в грамотнее обслуживать в ре монтировать механизмы. Проводились занятия но изучению машинной части и два желающих переквалифицироваться. Таи, в» матросов был подготовлен-моторист вто рого класса тов. Мещеряков, который аа два рейса освоня обязанности в будет сдавать мва- мен ва моториста первого класеа. Важно к то, что машинная команда была на судне в основном постоянной. К примеру, реф рижераторный механик тов. Шадрин, опытный Специалист, находился на ♦Гейзере» во время ремонта, сам контролировал устранение заводом недоделок в рефотделенив. В рейсе это позволи ло ему содержать технику в отличном состоянии и не иметь досадных простоев. Давно и успепно работают на судне квалифи цированные мотористы тт. Федоров* Злобин (ему нрисво&не звание «Лучший по профессии»), токарь тов. Вяткпн, электрик тов. Анпилогов. Ва обслуживании линий рыбофабрики растороп ность в оперативность проявляют слесари-на ладчики тт. Выродов я Задорожный. Не была машинная команда в в стороне от об щественных дел. Электрик тов. Анпилогов из* бран председателем судового комитета. Моторист тов. Мещеряке* — секретарь комсомольской ер" ганизации еудва. И вообще парней машинной команды ♦Гейзера» всегда отличало стремление быть в центре всех событий ва судне, брать в л себя инициативу в любом общественном ногсж- вакви и доводить ее до конца. Таи они работали в минувшем году и так по-боевому настроены работать в новом, юбилейном. В. КУБАНСКИЙ, Пример в работе на кислородной станции Капдалакшского механического завода показывают такие, как мастер Владимир Лаврентьев и Вадим Овчинников, Владимир заочно закончил техникум, Вадим активен в общественной жизнв — он дену» тат Кандалакшского городского Совета депутатов трудящихся* На снимке: (слева направо) В» Лаврентьев в В, Овчинни ков; НУЖНА ОБЪЕКТИВНОСТЬ На собрании акипажа БМРТ-447 ♦Всполох» при под ведении итогов последнего рейса недоумение вызвало у моряков сообщение технолога Л. К. Гомонова о распределе нии липших паев за недостающих членов экипажа. Технолог называл фамилии моряков и указывал, сколько кому нрибавлено за перера ботку. Одним 0,10 пая, другим 0,17 в зависимости от того, кто как работал. А вот матросу второ го класса Корбуту прибавлено к основной ставке ОД) пая, почти в три раза больше, чем всем остальным. ■—Не многовато ли?— епро- евлн моряки. —> Многовато, — согласился технолог в объяс нил, что сведения во' распре делению паев давал рыбма- •тер Поляков. Обратились к Полякову. За слуги матроса Корбута он объяснил тем, что тот одну вахту заменял заболевшего глазировщика Лебедева в во» обще пунктуально исполнял все распоряжения. То, что одну вахту Корбут глазировал, причем е номо- • щью матроса Боднаревского* заслуга не велика. Тем более, что и в течение рейса Корбут своей работой особо не выде лялся, старался ходить в эта ких «середнячках». Поневоле создается впечат ление, что рыбмастер Поляков оказал «услугу» Корбуту ив соображений чисто личных. (В рейсе они были очень друж ны) . Если это так, то тем бо* лее обидно за моряков, кото рые на этой вахте работал* действительно отлично. И дело не только в лишней сотне рублей, которую полу чил Корбут. Надо оценивать труд людей по тому, как он* . того заслуживают. А для это* го не грех руководителям по советоваться с моряками, пр»* г слушаться к их мнению. В. БОБРЕШОВ, матрос БМРТ-417. ВОРОНЕЖ. К» Новое о р о н а в* сно# атомной Электроста к ц и и вступил в строй второй энергоблок мощностью 375 # Ш > Ф М Ы 0 1 М К 1 тысяч Получены киловвтт-ча с ы электроэнергии. Не снимке: за» меститель научно* 90 руководится* пуска А. N. Камы- наи во время пу ска второго энер гоблока АЭС. Серийный пуск нового тран зисторного радио приемника второ* to класса «Океана начат на Минском радиозаводе. При испытаниях аппа рат показал высо- кое качество Приема, надеж* кость в работе, экономичн о с т ь . «Океан» имеет во* семь диапазонов, включая ультрако» роткие волны, Приемник снаб« жен двумя антен* нами: внутренней И внешней, стре лочным индикато ром настройки. Сто тысяч таких приемников выпу* стит Завод в 1970 году. На снимке: в сборочном цехе мастер J1. Е. Елец ких и регулиров щик А. Г. Жук проверяют новые приемники «Оке ан». Фотохроника ТАСС. ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ОКЕАН З А 50 ЛЕТ мировой улов рыбы возрос в четыре ра за, а средняя норма по требления увеличилась с 3 до VI килограммов на человека, это же время население >мли увеличилось в два раза 2 превысило 3 млрд. человек, жидается, что в 2000 году на ремном шаре будет жить около $ млрд. человек. Чтобы не улучшить, а только сохранить Современный пищевой рацион, необходимо удвоить производ ство животной белковой пи щи. Это значит, что и мировой улов морепродуктов также не- обходимо увеличить. В 1967 году в Мировом океа не добыто около 60 миллионов тонн водных объектов. Они да ли 13 процентов мирового ба ланса пищевых животных бел ков. Несомненно, что вылов мо репродуктов можно увеличить за счет освоения новых райо нов, глубин и объектов рыбо ловства, за счет организации рационального рыболовства, т. е. за счет превращения «охо ты» в культурное рыбное хо зяйство. Какие же имеются возможно сти для дальнейшего увеличе ния вылова рыбы, ракообраз ных, моллюсков и КИТОВ , что может дать океан человечеству в будущем, что еледует сделать, чтобы «охоту» превратить в культурное рыбное хозяйство? На эти вопросы отвечает про фессор, доктор биологических наук П. А. Моисеев в книге «Биологические ресурсы Миро вого океана» и профессор, лау реат Государственной премии, доктор биологических наук ГО. Ю. Марти и кандидат био логических наук Г. В. Мартин- сен в книге «Проблемы форми рований и использования био логических ресурсов Атланти ческого океана». Обе выпущены э издательстве «Пищевая про мышленность» в 1969 году. П. А. Моисеев, привлекая чрезвычайно богатый матери ал, рассматривает формирова ние биологических ресурсов, делает их количественную оценку во всем Мировом океа не. Под термином «биологиче ские промысловые ресурсы» П. А. Моисеев понимает воз можный объем вылова объек тов, нужных человеку. В книге приведена масса сведений по размеру и рельефу шельфа и склонов, подробно рассматрива ется состав и размер уловов морских объектов промысла, распределение уловов по океа нам и странам. Рассматривает ся роль физических и океано графических факторов в фор* мированми биологической про» дуктивности в Мировом океане, современная рыбопродуктив ность океана в целом и отдель ных его районов. Автор на основе анализа тро фических связей в морях н современных уловов приходи? к выводу, что имеются все ос нования для увеличения миро вого вылова «примерно на 20—г 25 млн. тонн, и довести общий мировой улов морских объектов примерно до 80—90 млн. тонн». Ю. ГО. Марти и Г. В. Мартин- сен рассматривают эту ж е проблему, но несколько по-ино му. Они взяли не весь Миро вой океан, а только Атлантиче ский, который лучше других изучен и характеризуется боль шим разнообразием условий и интенсивным ведением рыбно го промысла в большей части его районов. Авторы уделили много места анализу условий плодородия и, в отличие от П. А. Моисеева, роли человека в формировании хозяйственно ценной продукции. В основе формирования био логических ресурсов лежит фо тосинтез. Это единственный путь создания органической ма терии. На суше он осуществля ется растениями, в воде — во дорослями. Океан, составляю щий две трети поверхности земного шара, получает на еди ницу площади такое же коли чество солнечной энергии, чтр и суша. Количество свободной углекислоты ни в воздухе, ни в воде не ограничивает процессы фотосинтеза. (Окончание на 4-й стр.). t. * .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz