Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.

РЯДОМ С ЛИДЕРОМ Навстречу X X I партийной конференции Мурманского тралового флота _____ С ЧИТАННЫЕ ДНИ остались до XXI партийной конфе­ ренции Мурманского тра­ лового флота. Сейчас судовые парторганизации итожат свою работу, готовят рапорты выс­ шему флотскому органу, наме­ чают пути устранения вскры­ тых недочетов. Главный итог, по которому можно судить о деятельности коммунистов, — дела производственные, то есть вклад каждого в строительство коммунистического общества. Нашему коллективу есть о чем рапортовать. Еще 23 нояб­ ря мы завершили выполнение Социалистического обязатель­ ства на четвертый год пятилет­ ки по выработке 82 тысяч цент* неров свежемороженой рыб­ ной продукции. Уже к этому дню годовой план был превзой­ ден на 28 тысяч центнеров, а к концу года на нашем счету уже было около 88 тысяч центнеров Продукции. И здесь надо ска- еать, что в социалистическом соревновании нас опередил кол­ лектив промыслово-производ­ ственного рефрижератора «Гей­ зер», хотя инициаторами сорев­ нования среди коллективов су­ дов флота, посвященного 100-ле- »ию со дня рождения В. И. Ле­ нина, выступали мы. Таким образом, мы идем рядом с ли­ дером, радуемся его успеху, стремимся перенять все лучшее, что поможет и нашему коллек­ тиву добиться в будущем высо­ ких показателей. Особую- ответственность за положение дел на корабле, по традиции, несет партийная ор­ ганизация. На ППР «Апатит» 24 коммуниста. Совместно с ад­ министрацией мы установили строгий контроль за выполнени­ ем обязательств, постоянно за­ нимались улучшением органи­ зации труда, политической ра­ боты, воспитывали в каждом моряке чувство ответственности за судьбу плана и обязательств. Вот почему уже в феврале -было проведено открытое пар­ тийное собрание, на котором об­ суждался ход выполнения юби­ лейных обязательств, С докла­ дом на собрании выступил ком­ мунист помощник капитана по производству тов. Болотин. По­ вестка дня была злободневной. Коммунисты и беспартийные моряки, отмечая положительное о работе экипажа, указали и на ряд недостатков. Выступив­ шие на собрании тт. Крошко, Шаньков, Андреев и другие го­ ворили о том, что на ряде судов в одинаковых е вами условиях добиваются большего выхода пищевой продукция ив центне­ ра сырца. Собрание наметил© конкретные меры по устране­ нию вскрытых недостатков. Партийные собрания у нас проводятся регулярно, с повест­ ками дня, отвечающими требо­ ваниям жизни. На них шла речь как о производственных делах, так и о вопросах партий­ но-политической работы. Толь­ ко в последнем шестимесячном рейсе было проведено 9 партий­ ных собраний. В подготовке их вместе с коммунистами прини­ мал участие и беспартийный актив. Это способствовало луч­ шему знанию положения дел на всех участках производства, развивало критику и самокрити­ ку, поднимало роль собраний, как органа коллективного руко­ водства. Обсуждая те или другие воп­ росы и принимая решение, парторганшация серьезное вни­ мание уделяет контролю и про­ верке исполнения намеченного. Это также не трудно ед&патъ, потому что коммунисты у Мй- работают во всех вахтах % сме­ нах: Ш моотике та. Шаньков, __ _ _ ►главляет старший мастер по_добыче рыбы ком^у- >, коммунисты и i s всех вахтах ма- команды. постоянный контроль за хозяйственной дея­ тельностью администрации, > парторганизация не принижает роли администрации, не подме­ няет ее, а сосредоточивает свое внимание на организаторской работе, поднимает активность коллектива в решении вопросов производства и воспитания, по­ могает устранять недостатки. В этом коммунисты опираются на профсоюзную и комсомольскую организации, па активистов. На судне успешно работает бюро экономическою анализа. Оно систематически выпускает бюл­ летени анализа, раскрывая ис­ точники повышения рентабель­ ности, пути снижения себестои­ мости продукции. Проявляется немало заботы о пропаганде экономических знаний. Приве­ ду только один пример отдачи от такой работы: за один рейс экипаж -сэкономил материаль­ ных ценностей « а 21 тыеячу рубией. На корабле ведется политиче­ ская, техническая и общеобра­ зовательная учеба. Коммунисты занимаются, в школе ос­ нов марксизма-лени н и з м а , комсомольцы — по програм­ ме бесед о партии. 26 мо­ ряков учатся в заочной шко­ ле. Наш экипаж борется за право называться коммунистическим. В этой борьбе участвуют комп­ лексные смены, машинная команда. 25 моряков имеют ин­ дивидуальные обязательства. В этом важном деле заметную роль играет профсоюзная орта-’ низация, которую возглавляет кандидат в члены КПСС меха-. ник-наладчик Григорий Василь­ евич Скрыльник. Рядом с проф­ союзными активистами — ком­ сомольцы. На основных произ­ водственных участках они ро­ здали свои посты, системати­ чески выпускают сатирические листки, постоянно освещают на­ ши резервы и недостатки «Ком­ сомольским прожектором». Много внимания мы уделяем идеологической работе. Вид­ ное v место в этом отводит­ ся воспитанию молодежи на революционных, боевых и трудовых традициях, изуче­ нию ленинского теоретического наследия. Экипаж постоянно находится в курсе всех собы­ тий как внутренней жизни, так и международного положения Советскою Союза. Этому спо­ собствуют корабельные полит­ информаторы, агитаторы и про­ пагандисты, первичная органи­ зация общества «Знание», кото­ рую возглавляет председатель старший механик Михаил Сер­ геевич Гагин. Кстати, послезав­ тра состоится третья отчетно- выборная районная конферен­ ция общества «Знание». Я думаю, нам не придется краснеть ка конференции. В прошлом году на кораб­ ле организовано 37 лекций и бе­ сед, проведено около 40 полит­ информаций. За год первичная организация общества «Зна­ ние» выросла ка 11 человек, и сейчас в ее рядах 23 моряка. За ю д прочитано большое количе* емю лекций на лениясную те* матику. Перед моряками выступают коммунисты тт. Шаньков, Скрыльник, ГОси- пов, Никитин, Леонов, комсо* мольцы тт. Згазинский, Си- манкова, Хабленко, Болотин и другие. Во всей разносторонней дея­ тельности коллектива промыс­ лово-производственного рефри­ жератора коммунисты находят для себя немало задач и забот. Хочу повторить: одной из глав­ ных целей парторганизация считает повышение ответствен­ ности коммунистов и всех мо­ ряков за положение дел на ко­ рабле. Это помогает повышать авторитет парторганизации. Она растет за счет лучших произ­ водственников. Только в послед­ нем рейсе кандидатами в члены КПСС стали механик-наладчик тов, Скрыльник, машинист РМУ тов. Хитров, котельный маши­ нист тов. Рощупюй/. Вот об этом мне и хотелось сказать на страницах газеты накануне общефлотской пар­ тийной конференции. Наш кол­ лектив и дальше будет стре­ миться к достижению новых успехов на трудовой ленинской вахте. Д. ПОТАШЕВ, секретарь вар- тийшй организации. БАШКИРСКАЯ АССР, Щ Стерлитамаксиом заводе сит» тетического каучука сод *та * ется вторая очередь врёдрздя» тик, где будет вырабатыоатьсв иаопреиовый каучук. Примем*» кие его в амином произвол» стае позволит намного поен» сигь качество автомобильный покрышек и других изделий. Иа смимие: установки ком»# пенса мономеров. к: -;г Фоте В. Клмпиницерв. л ;- —отохрояика ТАСв» ............................................................................................................................................................................................................................................... ....... 1 КАК ИСЧЕЗАЛИ «БЕЛЫЕ ПЯТНА» В НАЧАЛЕ 20-х годов, когда зарождался траловый промы­ сел в нашей стране, Баренцево мер* выглядело на нар­ те почти сплошным белым пятном. Глубины, течения, места скопления рыбы — все немзаестно. Карта побережья Мурмаиа тех пет, если сравнить ее с нынешней, также запест­ реет «белыми пятнами», потому что тогда нрвктмчемм и* бы­ ло ни рыболовного флота, ни порта, им судоремонтных заво­ дов н рыбокомбинатов. В наступившем году Мурманский траловый флот будет от­ мечать свое пятидесятилетие. История флота — это убеди­ тельное доказательство преимуществ советского государст­ венного строя, торжества ленинских идей. За прошедшие пол­ века флот превратился в крупнейшее рыбодобывающее пред­ приятие страны, осна­ щенное первоклассными большими морозильны­ ми траулерами и про- мыслово-лроиз в о д с т- венными р еф р иж ер а т о -ш н^м м нм м н ^ж м в инш в внш ж рами. Рыбаки Мурманского тралового флота осваивали новые районы лова и новые объекты промысла, давали путевку в жизнь многим механизмам и кораблям, орудиям лова и пе­ редовой технологии обработки рыбы. Они вели промысел в годы войны, проявили мужество в боях по защите Советского Заполярья. Мурманские тралфлотовцы устанавливали мировые рекор­ ды по добыче рыбы, являются организаторами парного и группового соревнования, соревнования за увеличение заго­ товки свежья, выработки пищевой продукции на судах типа БМРТ и ПРТ. Сотни капитанов, механиков, мастеров по добыче и обра­ ботке рыбы награждены орденами и медалями Советского Союза. Коллектив флота награжден Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Ми­ нистров СССР и ВЦСПС. Начиная с сегодняшнего номера, редакция газеты будет публиковать материалы под рубрикой «К 50-летию Мурман­ ского тралового флота». В них мы расскажем о том, как со­ ветские люди стирали с карт «белые пятна», о развитии рыб­ ной промышленности на Север*. Мы обращаемся к читате­ лям «Рыбного Мурмана», к ветеранам, к капитанам, их пер* вым помощникам и другим членам экипажей с просьбой при» сыпать в редакцию рассказы, воспоминания о наиболее ярких событиях, связанных с флотом, о товарищах по труду, о том» как революционные, боевые и трудовые традиции использу» ются в воспитательной работе, помогают выполнять планы, намеченные ХХШ съездом КПСС. КЯ А Л И И Мупмивюг трялового П ОСЛЕ окончания граж- * данской войны Совет* \ ска я страна должна бы­ ла восстанавливать и разви­ вать народное хозяйство. Боль­ шое значение для преодоле­ ния продовольственного кри­ зиса имело развитие рыбной промышленности. Рыба явля­ лась не только ценнейшим продуктом питания, но и од­ ним из* видов расчета с лесо­ рубами, сплавщиками и дру­ гими работниками. Коммуни­ стическая партия и Советское государство постоянно уделя­ ли внимание развитию рыбных промыслов. Так, в постановлении Совета Труда и Обороны (СТО) от 29 декабря 1920 г. говорится О необходимости «.„удовлетво­ рять асе требования Главрыбы до материалы для выработки и ваготовки орудий лова или предметов, необходимых для снабжения рыбной промыш­ ленности и удовлетворять их • первую очередь после воен­ ных заданий». В. И. Ленин лично интересо­ вался ходом работ по разви­ тию рыбной промышленности Севера. Государственный траловый промысел в Заполярье был ор« ганизован вскоре после изгна­ ния интервентов. 16 марта 1920 года решением Архан­ гельского губислолкома и рев­ кома было создано самостоя­ тельное управление рыбными промыслами «Облгосрыб- пром». Траловый флот нахо­ дился тогда на правах подот* дела управления «Облгосрыб- лрома». Костяк флота составили 12 старых, потрепанных трауле­ ров. Царское правительство купило их а Англии во время первой мировой войны для не­ сения патрульной службы. Но вт* суда еще годились длц промысла. Ко времени изгна­ ния интервентов и белогвар­ дейцев они находились • арендном пользовании у ры» бопромышленной фирмы «Без* зубиков и сыновья» и Арха*> тельского отделения Центро­ союза. В дальнейшем (до иачана со» ветскоге судостроения} врало» вый флот пополнялся списан» ными военными и другими ко­ раблями, переоборудованными для ведения тралового про­ мысла* Таи, а 1921 году вое»* ное ведомство передаю Мур* майской «Областьрыве » «&»т* тральщиков за №N2 3, 5, 21* 23, но «при непременно'.* ус­ ловии сохранения нФ пригод- иости для военных целей л сохранения . на них воетогб управления и военной орган»* зации». 13 июня 1921 г. ОТ Северной научной экспедиции был принят траулер «Дель­ фин». На конец 1922 г* трало­ вый флот на Севере насчитьи вал всего 14 единиц. Освобождение Мурмана от интервентов и беяогаврдойце* застало шесть траулеров, аре*» дованных фирмой Беззубико* вых,-на восточном побережья Мурмана в Порчнихе. Шест* траулеров Центросоюза нахои дились вначале в Порт-8лад*#* мире, а затем — в Александр ровске. Команды судов лр*> ветствовали восстановление Советской власти на Севере и делали все необходимое дл<" быстрейшего ввода трвулеров В строй. Пришлось преодолевать много трудностей. И одна #*4 них — нехватка промыслового снаряжения. До революции! траловому делу русских моря- нов обучали иностранные ин­ структоры-специалисты. А они I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz