Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.
РЯДОМ С ЛИДЕРОМ Навстречу X X I партийной конференции Мурманского тралового флота _____ С ЧИТАННЫЕ ДНИ остались до XXI партийной конфе ренции Мурманского тра лового флота. Сейчас судовые парторганизации итожат свою работу, готовят рапорты выс шему флотскому органу, наме чают пути устранения вскры тых недочетов. Главный итог, по которому можно судить о деятельности коммунистов, — дела производственные, то есть вклад каждого в строительство коммунистического общества. Нашему коллективу есть о чем рапортовать. Еще 23 нояб ря мы завершили выполнение Социалистического обязатель ства на четвертый год пятилет ки по выработке 82 тысяч цент* неров свежемороженой рыб ной продукции. Уже к этому дню годовой план был превзой ден на 28 тысяч центнеров, а к концу года на нашем счету уже было около 88 тысяч центнеров Продукции. И здесь надо ска- еать, что в социалистическом соревновании нас опередил кол лектив промыслово-производ ственного рефрижератора «Гей зер», хотя инициаторами сорев нования среди коллективов су дов флота, посвященного 100-ле- »ию со дня рождения В. И. Ле нина, выступали мы. Таким образом, мы идем рядом с ли дером, радуемся его успеху, стремимся перенять все лучшее, что поможет и нашему коллек тиву добиться в будущем высо ких показателей. Особую- ответственность за положение дел на корабле, по традиции, несет партийная ор ганизация. На ППР «Апатит» 24 коммуниста. Совместно с ад министрацией мы установили строгий контроль за выполнени ем обязательств, постоянно за нимались улучшением органи зации труда, политической ра боты, воспитывали в каждом моряке чувство ответственности за судьбу плана и обязательств. Вот почему уже в феврале -было проведено открытое пар тийное собрание, на котором об суждался ход выполнения юби лейных обязательств, С докла дом на собрании выступил ком мунист помощник капитана по производству тов. Болотин. По вестка дня была злободневной. Коммунисты и беспартийные моряки, отмечая положительное о работе экипажа, указали и на ряд недостатков. Выступив шие на собрании тт. Крошко, Шаньков, Андреев и другие го ворили о том, что на ряде судов в одинаковых е вами условиях добиваются большего выхода пищевой продукция ив центне ра сырца. Собрание наметил© конкретные меры по устране нию вскрытых недостатков. Партийные собрания у нас проводятся регулярно, с повест ками дня, отвечающими требо ваниям жизни. На них шла речь как о производственных делах, так и о вопросах партий но-политической работы. Толь ко в последнем шестимесячном рейсе было проведено 9 партий ных собраний. В подготовке их вместе с коммунистами прини мал участие и беспартийный актив. Это способствовало луч шему знанию положения дел на всех участках производства, развивало критику и самокрити ку, поднимало роль собраний, как органа коллективного руко водства. Обсуждая те или другие воп росы и принимая решение, парторганшация серьезное вни мание уделяет контролю и про верке исполнения намеченного. Это также не трудно ед&патъ, потому что коммунисты у Мй- работают во всех вахтах % сме нах: Ш моотике та. Шаньков, __ _ _ ►главляет старший мастер по_добыче рыбы ком^у- >, коммунисты и i s всех вахтах ма- команды. постоянный контроль за хозяйственной дея тельностью администрации, > парторганизация не принижает роли администрации, не подме няет ее, а сосредоточивает свое внимание на организаторской работе, поднимает активность коллектива в решении вопросов производства и воспитания, по могает устранять недостатки. В этом коммунисты опираются на профсоюзную и комсомольскую организации, па активистов. На судне успешно работает бюро экономическою анализа. Оно систематически выпускает бюл летени анализа, раскрывая ис точники повышения рентабель ности, пути снижения себестои мости продукции. Проявляется немало заботы о пропаганде экономических знаний. Приве ду только один пример отдачи от такой работы: за один рейс экипаж -сэкономил материаль ных ценностей « а 21 тыеячу рубией. На корабле ведется политиче ская, техническая и общеобра зовательная учеба. Коммунисты занимаются, в школе ос нов марксизма-лени н и з м а , комсомольцы — по програм ме бесед о партии. 26 мо ряков учатся в заочной шко ле. Наш экипаж борется за право называться коммунистическим. В этой борьбе участвуют комп лексные смены, машинная команда. 25 моряков имеют ин дивидуальные обязательства. В этом важном деле заметную роль играет профсоюзная орта-’ низация, которую возглавляет кандидат в члены КПСС меха-. ник-наладчик Григорий Василь евич Скрыльник. Рядом с проф союзными активистами — ком сомольцы. На основных произ водственных участках они ро здали свои посты, системати чески выпускают сатирические листки, постоянно освещают на ши резервы и недостатки «Ком сомольским прожектором». Много внимания мы уделяем идеологической работе. Вид ное v место в этом отводит ся воспитанию молодежи на революционных, боевых и трудовых традициях, изуче нию ленинского теоретического наследия. Экипаж постоянно находится в курсе всех собы тий как внутренней жизни, так и международного положения Советскою Союза. Этому спо собствуют корабельные полит информаторы, агитаторы и про пагандисты, первичная органи зация общества «Знание», кото рую возглавляет председатель старший механик Михаил Сер геевич Гагин. Кстати, послезав тра состоится третья отчетно- выборная районная конферен ция общества «Знание». Я думаю, нам не придется краснеть ка конференции. В прошлом году на кораб ле организовано 37 лекций и бе сед, проведено около 40 полит информаций. За год первичная организация общества «Зна ние» выросла ка 11 человек, и сейчас в ее рядах 23 моряка. За ю д прочитано большое количе* емю лекций на лениясную те* матику. Перед моряками выступают коммунисты тт. Шаньков, Скрыльник, ГОси- пов, Никитин, Леонов, комсо* мольцы тт. Згазинский, Си- манкова, Хабленко, Болотин и другие. Во всей разносторонней дея тельности коллектива промыс лово-производственного рефри жератора коммунисты находят для себя немало задач и забот. Хочу повторить: одной из глав ных целей парторганизация считает повышение ответствен ности коммунистов и всех мо ряков за положение дел на ко рабле. Это помогает повышать авторитет парторганизации. Она растет за счет лучших произ водственников. Только в послед нем рейсе кандидатами в члены КПСС стали механик-наладчик тов, Скрыльник, машинист РМУ тов. Хитров, котельный маши нист тов. Рощупюй/. Вот об этом мне и хотелось сказать на страницах газеты накануне общефлотской пар тийной конференции. Наш кол лектив и дальше будет стре миться к достижению новых успехов на трудовой ленинской вахте. Д. ПОТАШЕВ, секретарь вар- тийшй организации. БАШКИРСКАЯ АССР, Щ Стерлитамаксиом заводе сит» тетического каучука сод *та * ется вторая очередь врёдрздя» тик, где будет вырабатыоатьсв иаопреиовый каучук. Примем*» кие его в амином произвол» стае позволит намного поен» сигь качество автомобильный покрышек и других изделий. Иа смимие: установки ком»# пенса мономеров. к: -;г Фоте В. Клмпиницерв. л ;- —отохрояика ТАСв» ............................................................................................................................................................................................................................................... ....... 1 КАК ИСЧЕЗАЛИ «БЕЛЫЕ ПЯТНА» В НАЧАЛЕ 20-х годов, когда зарождался траловый промы сел в нашей стране, Баренцево мер* выглядело на нар те почти сплошным белым пятном. Глубины, течения, места скопления рыбы — все немзаестно. Карта побережья Мурмаиа тех пет, если сравнить ее с нынешней, также запест реет «белыми пятнами», потому что тогда нрвктмчемм и* бы ло ни рыболовного флота, ни порта, им судоремонтных заво дов н рыбокомбинатов. В наступившем году Мурманский траловый флот будет от мечать свое пятидесятилетие. История флота — это убеди тельное доказательство преимуществ советского государст венного строя, торжества ленинских идей. За прошедшие пол века флот превратился в крупнейшее рыбодобывающее пред приятие страны, осна щенное первоклассными большими морозильны ми траулерами и про- мыслово-лроиз в о д с т- венными р еф р иж ер а т о -ш н^м м нм м н ^ж м в инш в внш ж рами. Рыбаки Мурманского тралового флота осваивали новые районы лова и новые объекты промысла, давали путевку в жизнь многим механизмам и кораблям, орудиям лова и пе редовой технологии обработки рыбы. Они вели промысел в годы войны, проявили мужество в боях по защите Советского Заполярья. Мурманские тралфлотовцы устанавливали мировые рекор ды по добыче рыбы, являются организаторами парного и группового соревнования, соревнования за увеличение заго товки свежья, выработки пищевой продукции на судах типа БМРТ и ПРТ. Сотни капитанов, механиков, мастеров по добыче и обра ботке рыбы награждены орденами и медалями Советского Союза. Коллектив флота награжден Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Ми нистров СССР и ВЦСПС. Начиная с сегодняшнего номера, редакция газеты будет публиковать материалы под рубрикой «К 50-летию Мурман ского тралового флота». В них мы расскажем о том, как со ветские люди стирали с карт «белые пятна», о развитии рыб ной промышленности на Север*. Мы обращаемся к читате лям «Рыбного Мурмана», к ветеранам, к капитанам, их пер* вым помощникам и другим членам экипажей с просьбой при» сыпать в редакцию рассказы, воспоминания о наиболее ярких событиях, связанных с флотом, о товарищах по труду, о том» как революционные, боевые и трудовые традиции использу» ются в воспитательной работе, помогают выполнять планы, намеченные ХХШ съездом КПСС. КЯ А Л И И Мупмивюг трялового П ОСЛЕ окончания граж- * данской войны Совет* \ ска я страна должна бы ла восстанавливать и разви вать народное хозяйство. Боль шое значение для преодоле ния продовольственного кри зиса имело развитие рыбной промышленности. Рыба явля лась не только ценнейшим продуктом питания, но и од ним из* видов расчета с лесо рубами, сплавщиками и дру гими работниками. Коммуни стическая партия и Советское государство постоянно уделя ли внимание развитию рыбных промыслов. Так, в постановлении Совета Труда и Обороны (СТО) от 29 декабря 1920 г. говорится О необходимости «.„удовлетво рять асе требования Главрыбы до материалы для выработки и ваготовки орудий лова или предметов, необходимых для снабжения рыбной промыш ленности и удовлетворять их • первую очередь после воен ных заданий». В. И. Ленин лично интересо вался ходом работ по разви тию рыбной промышленности Севера. Государственный траловый промысел в Заполярье был ор« ганизован вскоре после изгна ния интервентов. 16 марта 1920 года решением Архан гельского губислолкома и рев кома было создано самостоя тельное управление рыбными промыслами «Облгосрыб- пром». Траловый флот нахо дился тогда на правах подот* дела управления «Облгосрыб- лрома». Костяк флота составили 12 старых, потрепанных трауле ров. Царское правительство купило их а Англии во время первой мировой войны для не сения патрульной службы. Но вт* суда еще годились длц промысла. Ко времени изгна ния интервентов и белогвар дейцев они находились • арендном пользовании у ры» бопромышленной фирмы «Без* зубиков и сыновья» и Арха*> тельского отделения Центро союза. В дальнейшем (до иачана со» ветскоге судостроения} врало» вый флот пополнялся списан» ными военными и другими ко раблями, переоборудованными для ведения тралового про мысла* Таи, а 1921 году вое»* ное ведомство передаю Мур* майской «Областьрыве » «&»т* тральщиков за №N2 3, 5, 21* 23, но «при непременно'.* ус ловии сохранения нФ пригод- иости для военных целей л сохранения . на них воетогб управления и военной орган»* зации». 13 июня 1921 г. ОТ Северной научной экспедиции был принят траулер «Дель фин». На конец 1922 г* трало вый флот на Севере насчитьи вал всего 14 единиц. Освобождение Мурмана от интервентов и беяогаврдойце* застало шесть траулеров, аре*» дованных фирмой Беззубико* вых,-на восточном побережья Мурмана в Порчнихе. Шест* траулеров Центросоюза нахои дились вначале в Порт-8лад*#* мире, а затем — в Александр ровске. Команды судов лр*> ветствовали восстановление Советской власти на Севере и делали все необходимое дл<" быстрейшего ввода трвулеров В строй. Пришлось преодолевать много трудностей. И одна #*4 них — нехватка промыслового снаряжения. До революции! траловому делу русских моря- нов обучали иностранные ин структоры-специалисты. А они I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz