Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.
НА УЧАСТКЕ СУДОВЕ РФИ К» снимке и» видите одну на лучших работниц электрод ного цеха судоверфи А. С. Шевелеву. Сгав на 100-дневную Ленинскую трудовую вахту, она изо дня в день добивается успеха. Квалифицированная работница не держит draft опыт • секрете, всегда приходит на помощь молодым, щедро де* •• •*> лито тем, что знает сама, е другими. - Фото С Данилова. П отрепанные морем возвращают» с> в порт рыболовные суда. Мно гие лишь «переведут духа и вновь уходят на промысел, а некоторые остаются у причалов судоверфи, СРЭ-1 ы СРЗ-2. В большинстве своем это «больные» корабли, которым нужна серьезная помощь. День и ночь не смолкает на ремонтирующихся судах треск электросварки, каждый день и» металл ложатся десятки километров швов и каждый день электросварщику, как минимум, нужна пачка-другая т а и тродов. Судоверфь не получает ия от других организаций. Обеспечивает ее электродами небольшой участок яр» котельно-корпусном цехе. Этот участок существует четырна дцать лет. Не так много, ко вполне да* етаточно, чтобы приобрести свое лице» *ч Коллектив из 17 рабочих успева ет обеспечивать электродами не толь ко судоверфь и ее филиалы, а постав* пять их еще и дня предприятий нашей области, Архангельска* Петрозаводска. И повсюду электроды мурманчан поль зуются большим спросом. За послед ние три года а адрес участка не посту* пало ни одной жалобы, рекламации» Это большой успех коллектива. Сотни тонн электродов изготовляет ся в течение года. Большинство про дукции — электроды марки УОНИ — 13/45. Эго юн раз те электроды, кото рыми выполняют качественную сварку обшивки, фундаментов под главные двигатели, всех тех деталей, на кото рые падает большая нагрузка. Да не давнего времени участок выпускал так же электроды марки ОММ-5. Однако эти электроды не техническим причи нам будут сняты с.проиэведспа, и сей час участок осваивает новый видАНО-4. Коллектив участив борется за звание коммунистического. Жить и трудиться по-коммунистически — главная запо ведь рабочих. Возьмите любое отделе ние, и вы везде увидите ударный труд. На участке совершенно нет текуче* сти кадров. Проработав по 10—11 лет, люди крепко привязались и своему про изводству, полюбили его. Начнем с дробильного отделения. Здесь трудятся четверо. Это Г; А. Шад рина, Н. Ф. Морозова, А. И. белоусов* А. М. Игнатова. Работа в ". дробильном отделении — самая тяжелая и самая -- - - ..... . ■' ---------------- ■ вредная. В огромных мельницах дро бится и перемалывается полевой шпат, плавиковый шпат, здесь размельчают до порошкообразного вида кварцевый песок. От тружениц этого отделения во многом зависит успех коллектива. Здесь говорят; «Электроды начинаются в «дробилке». Если Шадрина, Морозова, Белоусова и Игнатова допустят небреж ность, недосмотр — они автоматически задержат работу дозировочного отде ления. И если в обмазку попадет пло хо размолотый шлаг, увеличится зерно ебмазик, скор ость горения, раз брызгивания металла Д сварщики се годня как раз и борются против раз брызгивания. На участке дозировки работает шесть человек. Они объединены а бригаду. Руководит этой бригадой наладчик ли нии Д. А. Пичурин. Рабочие этой брига ды А. Д. Муратова, Н. А» Лыкова, В. Н. Халикова, Н. С. Крештопова и А. С. Ше велева хорошо осроют профессии до зировщиц, наладчиц, брикетчиц, и бригада' переросла в .. комплексную. Здесь < успехом могут заменять друг друга. Производительность ТРУА» У ...........а .... ..............=........... 1....: в этой бригады самая высокая на учае* ко. Бригада Д. А. Пичурина выпускает уже готовые электроды, укладывает их на специальные этажерки. От рабочих этой бригады зависит качество обмаз- ки вокруг металлического стержня. Са мая большая ответственность лежит на тех, кто работает над шихтами. И здесь надо особенно отметить тов. Лыко ву. Она работает на участке десять лет. Пришла ученицей, накопила зна ния, опыт. Ей не нужно подсказывать, наставлять. От бригады Д. А.'Пичурина электро ды поступают в отделение прокалки. В мощные электропечи загружают сырые стержни Главное — поддерживать, сле дя за показаниями датчиков, нужную температуру. А. Д. Варламова и Л. Ели зарова заботятся также об упаковке готовых электродов в пакеты. Вес каж дого пакета должен быть ровно 5 иг. Руководит участком молодой инже нер Дмитрий Григорьевич Вершинов. Дмитрий Григорьевич увлеченно рас сказывал о своем участке, о коллекти ве; которым ему поручено руководит*. До этого Дмитрий Григорьевич работал в котельно-корпусном цехе мастером и цену электродам познал хорошо. Пото му-то он , неустанно печется о рекон струкции участка. Вопрос о реконструк ции а принципе уже решек. В феврале 1§70 года сюда кридут строители и монтажники» ' -* .* »•.'r ,■ • i Что даст реконструкция помещения^ Во-первых, на участке оборудование расставлено непродуманно, сумбурно. Рабочим приходится делать очень мно- го лишних движений. В цехе, где раз* меще» участок, отсутствуют тельферы, и рабочие переносят или перекатывают тяжелые бухты проволоки вручную. Во- вторых, в дробильном отделении еще очень много пыли. Значит, придется улучшить систему вентиляции. Коллектив участка продолжает нара щивать темпы производства. Рабо чие готовят трудовые подарки к 109-ле* тию со дня рождения В» И. Ленина. ** С. ДАНИЛОВ. «Ч: «• ОБМЕН ОПЫТОМ ■- - ............ .. .... . . . . . залог успешной работы «МАТЬ БОГОВ ИЛИ АНГЛИЙСКИЙ ГЕНЕРАЛ* ВЫСТУПЛЕНИИ У ЖЕ БОЛЕЕ ДВУХ ЛЕТ коллектив' «Севрыбхолод- флота» соревнуется с мо ряками Калининградской ба зы рефрижераторное фаота. Между родственны»» пред приятиями ведется обмен ин формацией по вопросам хо зяйственной деятельности. Каждый квартал регулярно подводятся итоги социалисти ческого соревнования. Однако письменный обмен информациями но ходу сорев нования не дает возможности ее веей полнотой освещать вробдемные вопросы в ж и з н и ж деятельности двух многоты сячных коллективов. Особен но этот недостаток еуая заме тно проявляться р. связи с пе реходом на новую систему планирования к з н о т п т с к «кого схимударования. ' 9 Партийный комитет, руко водство управления «Севрыб* холодфлот» н бааовый коми тет профсоюза нряшли и вы веду о необходимости более действенного общения t кали нинградским флотом н привя ли решение послать туда группу специалистов для нау чения и обобщения всего но вого, передового, с последую щим внедрением всего полез ного у еебя на флоте. 14 декабря 1969 года в Ка лининград были направлены заместитель начальника уп равления «Севрыбхолодфлот» по экономическим вопросам Г. Р. Шаташвили, главный бухгалтер Ц. И. Серков, за меститель секретаря нартнй- ного комитета флота П. Л. Ге лаев и автор этих строк. Руководство КБРФ встреп лю делегацию очень радушно ■ предоставило полную воз можность в течение пяти диен детально ознакомиться е рабо той парткома, базового коми тета профсоюза, комитета ВЛКСМ, судовых партийных и общественных организаций в новых условиях хозяйство вания. Мы ознакомились так же е постановкой учета, от четности, организацией со циалистического соревнова ния ж движения за коммуни стический труд на флоте. Ваучали работу отдела труда и зарплаты, лаборатории НОТ, планово-экономического отде ла, главной ’ бухгалтерии, влуж^ы эк^^уАуатя^ни, втрвяэ кадров, организацию экономи ческой учебы. Наша делегация встрети лась е моряками плавбазы «СВятогор». Капитан-днрентор судна Ю. Н. Григорьев обстоя тельно ознакомил нае : В жизнью н бытом моряков, В формами и методами .мораль ного н материального поощре ния. Калининградский рефриже раторный флот перешел на новую систему планирования на год раньше управления «Севрыбхолодфлот». Также раньше он перешел на рабо* чую неделю е двумя выход ными днями. Естественно, что у калининградцев в этих воп росах накопилось больше опы та, чем у мурманчан. Кали нинградские коллеги Предо ставили нам полную возмож ность ознакомиться с плани рованием, системами оплаты трудя» нормами и расценками, м оими штатами однотипных судов. Мы увидели много ценно го и полезного в отделе мате риально-технического снаб жения, как в части организа ции снабжения с у д » флота всем необходимым, так и в части оформлении документа ции и* отпуск материалов в запасных частей и доставки их в контейнерах на корабли. Особенно полезным было оз накомление с постановкой шономнчесио* и аналитиче ской работы по материально: техническому снабжению. Также интересным было оэна- м к м в в э с иостиввиюи бух галтерского учета в КБРФ и О проиэводетвом расчетов но •аработиой плате. В заключительной беседе • делегация -мурманчан й пред ставители КБРФ пришли к единому мнению, что в даль нейшем подобная форма все стороннего обмена опытом крайне необходима. В этом году мы ждем калинин градцев в Мурманске. М. КАРПОВ, старший инже нер отдела труда н зарпла ты управления «•Севрыбхо лодфлот», М ИНИСТЕРСТВО рыбного хозяйства СССР внимательно рассмотрело статью, опубликованную под таким заго ловком о № 144 газеты «Рыбный Мурман» за прош лый год. Согласны е автором в том, что кораблям рыбопро мыслового флота присваиваются иногда не совсем удачные названия. . Министерство совместно с представителями главных бас сейновых управлений наметило меры,' исключающие, повто рения подобных случаен. Одновременно сообщаем, что при казом министерства большому морозильному траулеру «Эверест» (строительный № t i l ) присвоено наименование «Гольфстрим». А. ЮДИНЦЕВ,. начальник управления судостроения. М о р с к а я м о за и к а . ф Первое в мире океанское судно на подводных крыльях — «Экснреесан» — воздано в Норвегии. ф Первое ииенеиое «темнее судно спущено на воду вудо* строителями верфи Кшакава- дзима-Харима. -ф Инженеры «велгаболт- судоироекта» завершили про ектирование морского ледо кольного парома «Сахалин» для перевозки железнодорож ных вагонов через Татарский пролив. ф Двухкорпусных еудов, то есть катамаранов, в миро вом флоте сейчас насчитыва ется более десяти, как торго вых, так рыбацких и специ альных. А вот тримаран, суд но е тремя керпусами, до на стоящего времени использо вался лишь как яхта. Недав но построен первый торговый тримаран «Глория-Сидерум», Он приспособлен для транс-» нортировки чрезвычайно тя желых грузов. Судно принадлежит гол ландскому владельцу на Рот тердама, едвако оно аареги-* етрировано иод «дешевыми флагом Либерии, а его порт нрнниски — Монровия. Но» давно судно перевезло партию тяжелых машин из Гамбурга в Румынию. ф Три старых подводных лодки шведского военного флота в 1&71 году должнц быть переоборудованы для по-* ревозки нефти и газа под ле-* дяныи покровом Арктики. Ви димо, они повторят историче* екое плавание «Наутилуса®, который в 1931 году под ру ководством Губерта Вйлькин- еа совершил первое подводное плавание в Арктике,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz