Рыбный Мурман. 1970 г. Январь.

НА УЧАСТКЕ СУДОВЕ РФИ К» снимке и» видите одну на лучших работниц электрод­ ного цеха судоверфи А. С. Шевелеву. Сгав на 100-дневную Ленинскую трудовую вахту, она изо дня в день добивается успеха. Квалифицированная работница не держит draft опыт • секрете, всегда приходит на помощь молодым, щедро де* •• •*> лито тем, что знает сама, е другими. - Фото С Данилова. П отрепанные морем возвращают» с> в порт рыболовные суда. Мно­ гие лишь «переведут духа и вновь уходят на промысел, а некоторые остаются у причалов судоверфи, СРЭ-1 ы СРЗ-2. В большинстве своем это «больные» корабли, которым нужна серьезная помощь. День и ночь не смолкает на ремонтирующихся судах треск электросварки, каждый день и» металл ложатся десятки километров швов и каждый день электросварщику, как минимум, нужна пачка-другая т а и тродов. Судоверфь не получает ия от других организаций. Обеспечивает ее электродами небольшой участок яр» котельно-корпусном цехе. Этот участок существует четырна­ дцать лет. Не так много, ко вполне да* етаточно, чтобы приобрести свое лице» *ч Коллектив из 17 рабочих успева­ ет обеспечивать электродами не толь­ ко судоверфь и ее филиалы, а постав* пять их еще и дня предприятий нашей области, Архангельска* Петрозаводска. И повсюду электроды мурманчан поль­ зуются большим спросом. За послед­ ние три года а адрес участка не посту* пало ни одной жалобы, рекламации» Это большой успех коллектива. Сотни тонн электродов изготовляет­ ся в течение года. Большинство про­ дукции — электроды марки УОНИ — 13/45. Эго юн раз те электроды, кото­ рыми выполняют качественную сварку обшивки, фундаментов под главные двигатели, всех тех деталей, на кото­ рые падает большая нагрузка. Да не­ давнего времени участок выпускал так­ же электроды марки ОММ-5. Однако эти электроды не техническим причи­ нам будут сняты с.проиэведспа, и сей­ час участок осваивает новый видАНО-4. Коллектив участив борется за звание коммунистического. Жить и трудиться по-коммунистически — главная запо­ ведь рабочих. Возьмите любое отделе­ ние, и вы везде увидите ударный труд. На участке совершенно нет текуче* сти кадров. Проработав по 10—11 лет, люди крепко привязались и своему про­ изводству, полюбили его. Начнем с дробильного отделения. Здесь трудятся четверо. Это Г; А. Шад­ рина, Н. Ф. Морозова, А. И. белоусов* А. М. Игнатова. Работа в ". дробильном отделении — самая тяжелая и самая -- - - ..... . ■' ---------------- ■ вредная. В огромных мельницах дро­ бится и перемалывается полевой шпат, плавиковый шпат, здесь размельчают до порошкообразного вида кварцевый песок. От тружениц этого отделения во многом зависит успех коллектива. Здесь говорят; «Электроды начинаются в «дробилке». Если Шадрина, Морозова, Белоусова и Игнатова допустят небреж­ ность, недосмотр — они автоматически задержат работу дозировочного отде­ ления. И если в обмазку попадет пло­ хо размолотый шлаг, увеличится зерно ебмазик, скор ость горения, раз­ брызгивания металла Д сварщики се­ годня как раз и борются против раз­ брызгивания. На участке дозировки работает шесть человек. Они объединены а бригаду. Руководит этой бригадой наладчик ли­ нии Д. А. Пичурин. Рабочие этой брига­ ды А. Д. Муратова, Н. А» Лыкова, В. Н. Халикова, Н. С. Крештопова и А. С. Ше­ велева хорошо осроют профессии до­ зировщиц, наладчиц, брикетчиц, и бригада' переросла в .. комплексную. Здесь < успехом могут заменять друг друга. Производительность ТРУА» У ...........а .... ..............=........... 1....: в этой бригады самая высокая на учае* ко. Бригада Д. А. Пичурина выпускает уже готовые электроды, укладывает их на специальные этажерки. От рабочих этой бригады зависит качество обмаз- ки вокруг металлического стержня. Са­ мая большая ответственность лежит на тех, кто работает над шихтами. И здесь надо особенно отметить тов. Лыко­ ву. Она работает на участке десять лет. Пришла ученицей, накопила зна­ ния, опыт. Ей не нужно подсказывать, наставлять. От бригады Д. А.'Пичурина электро­ ды поступают в отделение прокалки. В мощные электропечи загружают сырые стержни Главное — поддерживать, сле­ дя за показаниями датчиков, нужную температуру. А. Д. Варламова и Л. Ели­ зарова заботятся также об упаковке готовых электродов в пакеты. Вес каж­ дого пакета должен быть ровно 5 иг. Руководит участком молодой инже­ нер Дмитрий Григорьевич Вершинов. Дмитрий Григорьевич увлеченно рас­ сказывал о своем участке, о коллекти­ ве; которым ему поручено руководит*. До этого Дмитрий Григорьевич работал в котельно-корпусном цехе мастером и цену электродам познал хорошо. Пото­ му-то он , неустанно печется о рекон­ струкции участка. Вопрос о реконструк­ ции а принципе уже решек. В феврале 1§70 года сюда кридут строители и монтажники» ' -* .* »•.'r ,■ • i Что даст реконструкция помещения^ Во-первых, на участке оборудование расставлено непродуманно, сумбурно. Рабочим приходится делать очень мно- го лишних движений. В цехе, где раз* меще» участок, отсутствуют тельферы, и рабочие переносят или перекатывают тяжелые бухты проволоки вручную. Во- вторых, в дробильном отделении еще очень много пыли. Значит, придется улучшить систему вентиляции. Коллектив участка продолжает нара­ щивать темпы производства. Рабо­ чие готовят трудовые подарки к 109-ле* тию со дня рождения В» И. Ленина. ** С. ДАНИЛОВ. «Ч: «• ОБМЕН ОПЫТОМ ■- - ............ .. .... . . . . . залог успешной работы «МАТЬ БОГОВ ИЛИ АНГЛИЙСКИЙ ГЕНЕРАЛ* ВЫСТУПЛЕНИИ У ЖЕ БОЛЕЕ ДВУХ ЛЕТ коллектив' «Севрыбхолод- флота» соревнуется с мо­ ряками Калининградской ба­ зы рефрижераторное фаота. Между родственны»» пред­ приятиями ведется обмен ин­ формацией по вопросам хо­ зяйственной деятельности. Каждый квартал регулярно подводятся итоги социалисти­ ческого соревнования. Однако письменный обмен информациями но ходу сорев­ нования не дает возможности ее веей полнотой освещать вробдемные вопросы в ж и з н и ж деятельности двух многоты­ сячных коллективов. Особен­ но этот недостаток еуая заме­ тно проявляться р. связи с пе­ реходом на новую систему планирования к з н о т п т с к «кого схимударования. ' 9 Партийный комитет, руко­ водство управления «Севрыб* холодфлот» н бааовый коми­ тет профсоюза нряшли и вы­ веду о необходимости более действенного общения t кали­ нинградским флотом н привя­ ли решение послать туда группу специалистов для нау­ чения и обобщения всего но­ вого, передового, с последую­ щим внедрением всего полез­ ного у еебя на флоте. 14 декабря 1969 года в Ка­ лининград были направлены заместитель начальника уп­ равления «Севрыбхолодфлот» по экономическим вопросам Г. Р. Шаташвили, главный бухгалтер Ц. И. Серков, за­ меститель секретаря нартнй- ного комитета флота П. Л. Ге­ лаев и автор этих строк. Руководство КБРФ встреп ­ лю делегацию очень радушно ■ предоставило полную воз­ можность в течение пяти диен детально ознакомиться е рабо­ той парткома, базового коми­ тета профсоюза, комитета ВЛКСМ, судовых партийных и общественных организаций в новых условиях хозяйство­ вания. Мы ознакомились так­ же е постановкой учета, от­ четности, организацией со­ циалистического соревнова­ ния ж движения за коммуни­ стический труд на флоте. Ваучали работу отдела труда и зарплаты, лаборатории НОТ, планово-экономического отде­ ла, главной ’ бухгалтерии, влуж^ы эк^^уАуатя^ни, втрвяэ кадров, организацию экономи­ ческой учебы. Наша делегация встрети­ лась е моряками плавбазы «СВятогор». Капитан-днрентор судна Ю. Н. Григорьев обстоя­ тельно ознакомил нае : В жизнью н бытом моряков, В формами и методами .мораль­ ного н материального поощре­ ния. Калининградский рефриже­ раторный флот перешел на новую систему планирования на год раньше управления «Севрыбхолодфлот». Также раньше он перешел на рабо* чую неделю е двумя выход­ ными днями. Естественно, что у калининградцев в этих воп­ росах накопилось больше опы­ та, чем у мурманчан. Кали­ нинградские коллеги Предо­ ставили нам полную возмож­ ность ознакомиться с плани­ рованием, системами оплаты трудя» нормами и расценками, м оими штатами однотипных судов. Мы увидели много ценно­ го и полезного в отделе мате­ риально-технического снаб­ жения, как в части организа­ ции снабжения с у д » флота всем необходимым, так и в части оформлении документа­ ции и* отпуск материалов в запасных частей и доставки их в контейнерах на корабли. Особенно полезным было оз­ накомление с постановкой шономнчесио* и аналитиче­ ской работы по материально: техническому снабжению. Также интересным было оэна- м к м в в э с иостиввиюи бух­ галтерского учета в КБРФ и О проиэводетвом расчетов но •аработиой плате. В заключительной беседе • делегация -мурманчан й пред­ ставители КБРФ пришли к единому мнению, что в даль­ нейшем подобная форма все­ стороннего обмена опытом крайне необходима. В этом году мы ждем калинин­ градцев в Мурманске. М. КАРПОВ, старший инже­ нер отдела труда н зарпла­ ты управления «•Севрыбхо­ лодфлот», М ИНИСТЕРСТВО рыбного хозяйства СССР внимательно рассмотрело статью, опубликованную под таким заго­ ловком о № 144 газеты «Рыбный Мурман» за прош­ лый год. Согласны е автором в том, что кораблям рыбопро­ мыслового флота присваиваются иногда не совсем удачные названия. . Министерство совместно с представителями главных бас­ сейновых управлений наметило меры,' исключающие, повто­ рения подобных случаен. Одновременно сообщаем, что при­ казом министерства большому морозильному траулеру «Эверест» (строительный № t i l ) присвоено наименование «Гольфстрим». А. ЮДИНЦЕВ,. начальник управления судостроения. М о р с к а я м о за и к а . ф Первое в мире океанское судно на подводных крыльях — «Экснреесан» — воздано в Норвегии. ф Первое ииенеиое «темнее судно спущено на воду вудо* строителями верфи Кшакава- дзима-Харима. -ф Инженеры «велгаболт- судоироекта» завершили про­ ектирование морского ледо­ кольного парома «Сахалин» для перевозки железнодорож­ ных вагонов через Татарский пролив. ф Двухкорпусных еудов, то есть катамаранов, в миро­ вом флоте сейчас насчитыва­ ется более десяти, как торго­ вых, так рыбацких и специ­ альных. А вот тримаран, суд­ но е тремя керпусами, до на­ стоящего времени использо­ вался лишь как яхта. Недав­ но построен первый торговый тримаран «Глория-Сидерум», Он приспособлен для транс-» нортировки чрезвычайно тя­ желых грузов. Судно принадлежит гол­ ландскому владельцу на Рот­ тердама, едвако оно аареги-* етрировано иод «дешевыми флагом Либерии, а его порт нрнниски — Монровия. Но» давно судно перевезло партию тяжелых машин из Гамбурга в Румынию. ф Три старых подводных лодки шведского военного флота в 1&71 году должнц быть переоборудованы для по-* ревозки нефти и газа под ле-* дяныи покровом Арктики. Ви­ димо, они повторят историче* екое плавание «Наутилуса®, который в 1931 году под ру­ ководством Губерта Вйлькин- еа совершил первое подводное плавание в Арктике,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz