Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
а . Киселев , а . к р а с н о б а и . |[ЕШ11!11Ш11! |Ш111НЕ1!IШ!11111tШ!!ШШШШШШШП ШШ1!1Ш1!ШШШ!11111!!! 11111111!I!I! 1111111ШШ! I f I! 1111 II щтщм Рыбацкий праздник: у ребят в гостях Нентун н Русалка А вот и одно из увлекательных занятий — рыбалка. Фото Ф. Косинца Б ОЛЕЕ двух тысяч ребят — детей моряков трало вого, сельдяного, транспортного флотов, работни ков береговых предприятий главка «Севрыба» от дохнули за лето в пионерских лагерях. Только в «Север ном сиянии» — пионерлагере на берегу Черного моря за две смены.побывало 1200 школьников. Разнообразными, веселыми были для них каникулы. Лагерные праздники, поездки в Анапу, купание в море... Впрочем, о том, чем жили ребята, лучше узнать, прочи тав странички из дневника ученицы 6-го класса 12 шко лы Иры Хряшковой. 31 ИЮЛЯ. Уже с самого утра на ли цах ребят улыбки. Еще бы! Ведь сегодня замечательный день — праздник Нептуна. Лагерь, как улей: идут по следние приготовления, уча- всех «грешников». Ух, как все смеялись, когда «черти» тащили в воду старшую пи онервожатую, директора ла геря, поваров, воспитателей. А потом мы купались в мо ре. Всем пионерам понравил ся праздник. . 1 АВГУСТА. Открытие лагерной спар такиады. Стройные колонны физкультурников четким шагом подошли к .трибуне и встали по стойке «смирно». Под гром барабанов лучшие спортсмены лагеря принесли факел с вечным огнем — ог- работали весело, даже маль чишки старались. И вот по сле полдника все пионеры лагеря «Северное сияние» собрались на берегу моря. Нептун — грозный царь мо рей — со своей свитой по явился на паруснике. Перед ним выступают «золотые рыбки», «русалки», «пингви ны». Очень весело. Много песен, шуток. Всем ребятам понравились индейцы, их ритуальный танец, пляски «лесных разбойников» и осо бенно бой тореадора с «бы ком». Когда ребята вдоволь натанцевались, напелись, Нептун приказал «топить» 5 АВГУСТА. .•/ 4 Сегодня все ребята волну ются. Ведь на вечерней ли нейке первая смена переда ет второй ■пионерскую эста фету. . . . , И вот замер лагерь, руки поднялись в- пионерском са люте несут дружинное знамя. Грохот барабанов. «Нашему лагерю вручается кубок Героя Советского Со юза — Олега Кошевого!» — < • • • • > , ■ : ~ : V (Окончание на 4-й стр.). стники художественной са модеятельности репетируют песни, танцы, другие доши вают костюмы. Сразу после обеда наш от ряд отправился украшать для праздника пляж. Все ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ #Продолжение. Нач. в JV* 101). 0 6 эти» резервах говорилось в обращении ко всем рыбакам Мурмана экипажа траулера «Ролик». Обсудив инициативу трудящихся Ленинграда о развертывания социалистического соревнования, рыбаки «Ролика» пи сали: «Обязуемся выловить в 1947 году 60 тысяч цент неров рыбы, выработать 65 тысяч баиок консервов, 90 тонн рыбьего жира и 100 тонн рыбной муки». Это был уже новый шаг мурманских рыбаков. Это было началом борьбы за возвращение довоенных ре кордов и побед. ^ С ценным рационализаторским предложением вы ступили в те дни инженер-технолог Кропоткина и капи тан траулера «Мудьюжанин» Патон. Суть их новшества заключалась в следующем. Раньше весь улов сразу об рабатывался на корабле и в часы больших подъемов, когда все было забито рыбой и ее не успевали обраба тывать, судно вынуждено было ложиться в дрейф, те ряя драгоценное время и тонны рыбы. Теперь, при еыходе на места скопления рыбы и поднимая полные траль» с уловом, не стали ее сразу шкерить, а слегка пересыпая льдом с солью, складывали прямо в трюм. Раньше заполняли чердаки за 16—17 дней, теперь ста ли это делать за 6—7. Предложение рационализато ров позволило повысить рентабельность рейсов, были снижены расходы материалов, улучшились качествен ные показатели себестоимости, В первые послевоенные годы во флоте часто и за служенно хвалили экипажи РТ «Мудьюжанин», «Поляр ный», «Ролик». / На траулере «Мудьюжанин» хорошо была поставле на массово-политическая работа. Здесь уделялось по стоянное и пристальное внимание каждому члену эки- важа, Во главе коллектива шли коммунисты и комсо мольцы, каждый из них имел партийное поручение и •твечал за свой, точно определенный участок работы. На корабле регулярно подводились итоги работы в рейсе, соревнования вахт, каждый знал, как он рабо тал и что заработал. Большое вниманий уделялось политинформациям, наглядной агитации, политической учебе моряков» В центре внимания партийной организации была борьба эа постоянные кадры» ’ за повышение квалификации моряков, за высокорентабельны# результаты работы. Неплохих успехов добился траулер «Полярный». Ка питан корабля В» И. Батырхин прошел в жизни длин* ный и тернистый путь от шняки до командирской руб ки. В свое время работал под началом И. Я. Демидо ва, еще до войны начал самостоятельно водить кораб ли. Его опыт, хватка, энергия неизменно приносили ус пехи, почти всегда судно приходило ш порт с полным грузом. * Второй послевоенный год принес траловому флоту новые успехи —- улов составил 1810 тысяч центнеров. Это было в полтора раза больше, чем в 1946 году. И вновь, как в бурные дни довоенных пятилеток, из Моск вы пришла поздравительная телеграмма. Министерство рыбной промышленности отмечало, что траловый флот «Мурманрыбы» обеспечил добычу рыбы в среднем ка ’ один тральщик 43 тысячи центнероо, что на 5 тысяч центнеров выше довоенного года. Особенно хорошо поработали коллективы траулеров «Ролик» (капитан А. И. Сапогов), траулера «Киров» (капитан К. Л. Бур ков), добывшие по 60 тысяч центнеров рыбы на трау лер. Так возрождались славные довоенные традиции 50-—60-тысячников, так шла борьба за превышение до* военных уловов. В своих обязательствах на 1948 год коллектив Мур манского тралфлота обязался досрочно выполнить план по вылову рыбы, причем 96% рыбы сдать высшим и первым сортом, выработать сверх плана 300 тысяч ба нок консервов, повысить производительность труда на полтора процента против плана. Многие экипажи траулеров повели борьбу за вылов каждым кораблем 50—60 тысяч центнеров рыбы в те чение года. 24 корабля обязались выполнить свои го довые программы к 31-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции. Одной из проблемных задач, которую решали в тралфлоте после войны, являлось освоение новых ви дов трала. Ка десяти траулерах шло изучение и совер шенствование трала Веселкова. Свой трал новой кои» струкции испытывали на РТ-29 «Киров». Тралмейстеры вели упорные поиски лучших форм траловой доски, размера кутка, размаха крыльев. Беда заключалась ш том, что в Мурманске не было специального бассейна для испытаний новых орудий лова. Поэтому не было возможности проверить трапы на моделях, и испытания проводились прямо во время промысла. Там же, в море, шло сравнение — намой трал лучше: ста- рый или НОВЫЙ. Но ШШЕРУ'УУХ часто испытания носили затяжной — — характер, ибо эки- пажи в борьбе за выполнение плана не всегда хотелн рисковать с новым тралом. В годы четвертой пятилетки в тралфлоте родилось новое начинание. Экипаж траулера «Семга» предло- жил . развернуть соревнование эа осуществлении с«о* ростных рейсов. Основной целью скоростных рейсов было сократить продолжительность плавания, ускорить оборачиваемость судна и в то же время добиваться высоких уловов. Одним словом, быстрее возвращать* ся в порт с полным грузом. Скоростные рейсы позва- ляли флоту добиться перелома в- работе, в определен* ной степени покрыть задолженность по вылову рыбы. Но скоростные рейсы были немыслимы без улуч* шения организации труда в море и на берегу, без мо билизации всех внутренних резервов, без безукориз ненной работы машинной и палубной команд. Призыв «Семги» поддержали экипажи РТ «Ленинград», сЛе* нин», «Навага», «Красноармеец»,. «Палтус» и др. Во флоте развернулось массовое соревнование за скоро сти. Если раньше на спуск и подъем трала уходило гри четверти часа, то теперь боролись за 30 минут, если раньше рейс в среднем продолжался 16 суток, то те* перь стали бороться за 14—15 дней. Большое внимание уделялось правильной расстанов* ке команды, четкому взаимодействию между штурма* нами и тралмейстерами, рациональному и умелому ис« пользованию орудий лова. Результаты скоростных рейсов быстро дали первые результаты. Вот один частный пример: Траулер «Ленинград», капитаном на нем плавал Анд рей Яковлевич Маклаков, в течение года, благодаря скоростным рейсам, сэкономил 27 суток (по тем време нам это no4tn два полных рейса), что позволило допол* нительио выловить 4 тысячи центнеров рыбы. Капитан А. Я. Маклаков писал в «Полярной правде»^ ско* ростной характер рейсов заставил морякрв более яро* думанно относиться к промысловому режиму, дорьез* нее решать вопросы организации труда, постоянна совершенствовать орудия лова. > (Продолжение следует). ■ *.« ?н^ . До свиданья, лагерь! Здравствуй, школа\ нем спартакиады. В голуб о<> небо взвился белый флаг с пятью разноцветными коль цами. ■* Потом юные спортсмена пошли но беговые ШгроЖкч, на площадку для прыжкое иЛТсТ1у И /г f t лкЛ Ге %Я Много новых рекордов ус тановили ребята в этотдень. А вечером на «зеленой эст раде» показывали кино фильм «Таинственный мо нахя. 4 АВГУСТА. Это был обычный лазер ный день. Как всегда, после завтрака мы пошли на пляж купаться и загорать. И вдруг узнали, что сегодня перед нами будет выступать Герой Советского Союза Сахаров, который был на III съезде комсомола и слушал В. И. Ленина! Перед нами пожилой, 'с солдатской выправкой челд- век. Долго рассказывал он об Ильиче, о боевых делах во время Великой Отечест венной войны, в которой он принимал участие и был на гражден шестью орденами и медалями. Не только хорошее было 4 август. За то, что наш от ряд плохо вел себя на вечер ней линейке, гшм не разре шили смотреть ТВН — тур нир веселых и находчивых между первым и вторым от рядами. Сами виноваты. В следующий раз мы решили больше такого не вытворять. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz