Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.

«==» !; : ' 1 » РЕЗУЛЬТАТЫ —ОТЛИЧНЫЕ Вениамин Васильевич Оеиновагиков — один из тех, кто сменил профессию слесаря на аппаратчика. Это стало воз­ можным не сразу. Прежде рождалось оборудование. Созда­ ние его потребовало творческих поисков, выдумки, смекалки. С рождением шприц-машины, различного вспомогательного оборудования появились и штатные единицы аппаратчиков капронового литья, С самого начала производства на эхом участке работает В. В. Осиноватнков. Менялись мощности, совершенствовалась технология. Во всех этих работах участвовал ветеран Кандалакшского меха­ нического завода. Недавно вместе с инженером-конструкто* ром 3. Н. Далем он изменил конструкцию прессформ для за­ ливки рукояток шкерочных ножей. Это новшество дает 1300 рублей годовой экономии. Сейчас В. В. Осиноватнков провел опытные отливки де­ талей не из отходов капроновых сетей, как это производи­ лось раньше, а нз капроновой крошки. Результаты — отлич­ ные. Использование нового сырья даст предприятию более 5 тысяч рублей экономического эффекта. НА CHHMRE: аппаратчик капронового литья В. В. Оеи- Яоватнков в мастер П. П. Великов (слева). Фото я текст А. Врысовъ ¥О0?&* Келлах , 'сиць/тнми расш ирив тсгЛбнми Кронш/пеи*. ''Нолровляюа/. с /7таео& Донышхо ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫ ПРИВОДА ТРАНСП0РТЕР08 М 8 и9 Линия транспортирования рыбы к промывочной машине БМРТ польской постройки со­ стоит из двух транспортеров, каждый нз которых имеет свой редуктор и электродвигатель. При поломке редуктора или электродвигателя один нз тран­ спортеров выходит из строя, а запасных электродвигателей н редукторов на судне нет. Механик-наладчик тов.. Та­ раканов предложил приводы двух транспортеров сделать от одного электродвигателя и ре­ дуктора, дополнительно смон­ тировав натяжную звездочку, которая изменит угол натяже­ ния цепи, обеспечив нормаль­ ное сцепление цепи с привод­ ными звездочками транспорте­ ров. Данные предложения реко­ мендованы для внедрения на однотипных судах. Отдел технической информации ЦПКТБ. С И Г Н А Л И З А Т О Р КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛА В ГИДРОСИСТЕМЕ ЛЕБЕДОК ♦ О нарушении герметичности гидросистемы лебедки становится известно только после утечкн масла. Такой случай был на ПРТ «Глетчер», где из системы вьпекло около од­ ной тонны масла. Здесь осуществлено предло­ жение по установке в расширительном бачке еигнализатора уровня масла, который состоит нз поплавка с тягой, воздействующей через направляющий кронштейн на конечный вы­ ключатель. Принцип действия сигнализатора:Л при падении уровня масла поплавок тянет эа собой тягу, которая замыкает контакты конеч­ ного выключателя (цепь замыкается на зве- пок или лампочку). fitedyM?/vqo flettepcvA-,м/& С /77о/?ая с х ем а % i У7?ро # o&r'6/L$ /-/о/ляжлая эаёздеч/сх* 7/жук Для более полного изложения сущности, нового Положения об оплате труда целесообразно рассмот­ реть последовательно все его разделы. В первом разделе «Штаты, месячные должност1 ?ые оклады и коэффициенты (пан.)* — установлен стройный порядок утверждения штатов. Так, штаты на период эксплуатации (кроме чис­ ленности рыбообработчиков) и месячные должност­ ные ©клады экипажей плавбаз установлены Миниг етерством, штаты на период ремонта в портах Се- Детского Союза и в инпортах (кроме большого ка­ питального ремонта), или при постановке в отстой или консервацию в каждом конкретном случае ус­ танавливаются управлением флота, прав» которого В этой части значительно расширены. Вопрос: Можно лн вносить изменена* в штат­ ное расписание экипажей плавбаз? Ответ: Да, можно, но в пределах численности и фонда заработной платы, установленной Министер­ ством рыбного хозяйства. Что касается численно­ сти рыбообработчиков, то положение ограничивает минимальное их число. Вопрос: Что нового в оплате труда экипажей за зремя переходов и за период стоянки в норту? Ответ: За время планового перехода от порта на хремысел и обратно, за плановое время стоянки су- дев в порту, оплата труда экипажей плавбаз произ- годится за рабочие дни по календарю из расчета ч.ОО процентов должностных окладов. Раньше вре- ля, затраченное на переходы сверх установленной рейсовым заданием продолжительности, независи­ мо от причин, не оплачивалось. Теперь же, при пре­ вышении установленных сроков на переходы по •тричинам, вызванным неблагоприятными метеоус­ ловиями и техническим состоянием судна, по раз­ решению начальника управления, плановое время «юрректируется по фактически затраченному i оплатой за рабочие дни по календарю из расчета tOO процентов должностных окладов. При превы­ шении установленного срока стоянки в порту, опла­ та производится в размере 70 процентов должност­ ных окладов, но не менее 60 рублей в расчете на месяц. За время спецобработки плавбаз (размагни- пгвание, девиация) оплата экипажей производится t■ размере 100 процентов должностных окладов. ' Вопрос: Как производится оплата за период ра­ боты на промысле? Ответ; Для всех плавбаз управления, за исклю- .ением плавбазы «Воркута», со дня прихода напро- ысел и по день ухода е промысла устанавливается дельно-премиальная система оплаты труда за ис­ ключение медработников. При использовании плавбаз в транепортном варианте на их экипажи распространяются условия оплаты труда соответ­ ствующих судов. Для экипажей плавбаз устанавли­ вается рейсовое задание по приемке, обработке и доставке рыбопродукции в порт, а также по снаб­ жение промысловых судов бочкотарой, солью, топ­ ливом и другим снабжением. Плановый объем работы по рейсовому заданию обсчитывается по единым нормам времени и опре­ деляется. нормированное время в нормо-часах. Плановое время нахождения плавбаз на про­ мысле (в сутках) определяется путем деления нор­ мированного времени в нормо-часах на плановую суточную норму времени в человеко-часах. Вопрос: Что изменилось в условиях премирова­ ния? Ответ;. Членам экипажей плавбаз устанавливает­ ся премта за выполнение задания в нормо-часах в размере 10 процентов сдельного заработка эа пе­ риод промысла и эа йаждый процент его перевы­ полнения — 1,5 процента сдельного заработка. Премии выплачиваются при обязательном условии выполнения плановой сортности, отсутствия сверх­ нормативных потерь при обработке и транспорти­ ровке рыбопродукции, при обязательном выполне­ нии общего рейсового плана по выпуску готовой продукции в тоннах. Ремонтной бригаде премия вы­ плачивается при обязательном условии выполнения планового объема ремонтных работ в нормо-часах. Премии за производственные показатели выплачи* ваются при условии выполнения плана по прибыли, а также выполнения заданий по выпуску рыбопро­ дукции в заданном ассортименте (рыба мороженая, сельдь соленая, консервы и пресервы и т. д.). При невыполнении указанных условий, премия по рас­ поряжению начальника управления флота снижает­ ся не менее, чем на 20 процентов, или не выплачи­ вается полностью, в зависимости от степени невы­ полнения этих заданий. Вопрос: Как будет производиться оплата труда в случае невыполнения рейсового задания но неза­ висящим от экипажа причинам н при отвлечении плавбаз на работы, не предусмотренные рейсовым задание*? « ©тае*| В случае невыполнения рейсового зада­ ния по независящим от экипажа причинам зара­ ботная клада выплачивается эа принятую, обрабо­ танную н сданную продукцию по сдельным расцен­ кам, но не менее 75 процентов должностных окла­ дов за период промысла, Кроме того, производятся доплаты за часы работы сверх нормального рабо­ чего времени в размерах, установленных при рабо­ те на промысле и по районному коэффициенту. При отвлечении плавбаз на промысле на работы, не предусмотренные рейсовым заданием — на оказ$к* ние .экстренной медицинской помощи, буксировку и охрану аварийных судов по указанию начальника управления или начальника отряда судов, экипажу производится оплата за рабочие дни отвлечения из расчета 100 процентов должностных, окладов с ус­ тановленными доплатами. В этом случае рейсовое задание не изменяется, а время нахождения на про­ мысле продлевается на количество дней отвлече­ ния. Вопрос: Что сказано в новом Положении об из­ менении рейсового задания в ходе рейса? Ответ: Новым Положением установлено, что из­ менение установленного судну плана не допускает­ ся, за исключением только трех случаев: 1. Изменения вышестоящими инстанциями пла­ на в целом по флоту или изменения начальником управления плана в ассортименте в связи с проив- водственной необходимостью, если эти изменения произведены в течение рейса. 2. Досрочного отзыва с промысла или продле­ ния установленной продолжительности рейса сверх задания. 3. Перебазирования судна из одного района промысла в другой по решению начальника' управ­ ления. В случае производственной необходимости раз­ решается начальнику управления флота удлинять сроки рейса, исходя из отдаленности районов про­ мысла, типа судна и конкретных условии труда н отдыха экипажей по согласованию с областным ко­ митетом профсоюза, а также с экипажем плавбазы с одновременным решением вопросов но обеспече­ нию плавбаз всеми видами снабжения. В новом Положении увеличен размер доплат эа счет работы сверх нормального рабочего времени за период промысла от 15 до 20 процентов к долж­ ностному окладу и установлены доплаты на пере­ ходах матросам-уборщикам и буфетчикам. Несколь­ ко изменился и порядок исчисления доплат. В новом Положении подробно Излагаются по­ рядок оплаты труда судовых медработников, членов экипажей плавбаз, проработавших неполный рейе, За время нахождения в резерве, порядок примене­ ния районных коэффициентов и другие вопросы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz