Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
«==» !; : ' 1 » РЕЗУЛЬТАТЫ —ОТЛИЧНЫЕ Вениамин Васильевич Оеиновагиков — один из тех, кто сменил профессию слесаря на аппаратчика. Это стало воз можным не сразу. Прежде рождалось оборудование. Созда ние его потребовало творческих поисков, выдумки, смекалки. С рождением шприц-машины, различного вспомогательного оборудования появились и штатные единицы аппаратчиков капронового литья, С самого начала производства на эхом участке работает В. В. Осиноватнков. Менялись мощности, совершенствовалась технология. Во всех этих работах участвовал ветеран Кандалакшского меха нического завода. Недавно вместе с инженером-конструкто* ром 3. Н. Далем он изменил конструкцию прессформ для за ливки рукояток шкерочных ножей. Это новшество дает 1300 рублей годовой экономии. Сейчас В. В. Осиноватнков провел опытные отливки де талей не из отходов капроновых сетей, как это производи лось раньше, а нз капроновой крошки. Результаты — отлич ные. Использование нового сырья даст предприятию более 5 тысяч рублей экономического эффекта. НА CHHMRE: аппаратчик капронового литья В. В. Оеи- Яоватнков в мастер П. П. Великов (слева). Фото я текст А. Врысовъ ¥О0?&* Келлах , 'сиць/тнми расш ирив тсгЛбнми Кронш/пеи*. ''Нолровляюа/. с /7таео& Донышхо ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫ ПРИВОДА ТРАНСП0РТЕР08 М 8 и9 Линия транспортирования рыбы к промывочной машине БМРТ польской постройки со стоит из двух транспортеров, каждый нз которых имеет свой редуктор и электродвигатель. При поломке редуктора или электродвигателя один нз тран спортеров выходит из строя, а запасных электродвигателей н редукторов на судне нет. Механик-наладчик тов.. Та раканов предложил приводы двух транспортеров сделать от одного электродвигателя и ре дуктора, дополнительно смон тировав натяжную звездочку, которая изменит угол натяже ния цепи, обеспечив нормаль ное сцепление цепи с привод ными звездочками транспорте ров. Данные предложения реко мендованы для внедрения на однотипных судах. Отдел технической информации ЦПКТБ. С И Г Н А Л И З А Т О Р КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛА В ГИДРОСИСТЕМЕ ЛЕБЕДОК ♦ О нарушении герметичности гидросистемы лебедки становится известно только после утечкн масла. Такой случай был на ПРТ «Глетчер», где из системы вьпекло около од ной тонны масла. Здесь осуществлено предло жение по установке в расширительном бачке еигнализатора уровня масла, который состоит нз поплавка с тягой, воздействующей через направляющий кронштейн на конечный вы ключатель. Принцип действия сигнализатора:Л при падении уровня масла поплавок тянет эа собой тягу, которая замыкает контакты конеч ного выключателя (цепь замыкается на зве- пок или лампочку). fitedyM?/vqo flettepcvA-,м/& С /77о/?ая с х ем а % i У7?ро # o&r'6/L$ /-/о/ляжлая эаёздеч/сх* 7/жук Для более полного изложения сущности, нового Положения об оплате труда целесообразно рассмот реть последовательно все его разделы. В первом разделе «Штаты, месячные должност1 ?ые оклады и коэффициенты (пан.)* — установлен стройный порядок утверждения штатов. Так, штаты на период эксплуатации (кроме чис ленности рыбообработчиков) и месячные должност ные ©клады экипажей плавбаз установлены Миниг етерством, штаты на период ремонта в портах Се- Детского Союза и в инпортах (кроме большого ка питального ремонта), или при постановке в отстой или консервацию в каждом конкретном случае ус танавливаются управлением флота, прав» которого В этой части значительно расширены. Вопрос: Можно лн вносить изменена* в штат ное расписание экипажей плавбаз? Ответ: Да, можно, но в пределах численности и фонда заработной платы, установленной Министер ством рыбного хозяйства. Что касается численно сти рыбообработчиков, то положение ограничивает минимальное их число. Вопрос: Что нового в оплате труда экипажей за зремя переходов и за период стоянки в норту? Ответ: За время планового перехода от порта на хремысел и обратно, за плановое время стоянки су- дев в порту, оплата труда экипажей плавбаз произ- годится за рабочие дни по календарю из расчета ч.ОО процентов должностных окладов. Раньше вре- ля, затраченное на переходы сверх установленной рейсовым заданием продолжительности, независи мо от причин, не оплачивалось. Теперь же, при пре вышении установленных сроков на переходы по •тричинам, вызванным неблагоприятными метеоус ловиями и техническим состоянием судна, по раз решению начальника управления, плановое время «юрректируется по фактически затраченному i оплатой за рабочие дни по календарю из расчета tOO процентов должностных окладов. При превы шении установленного срока стоянки в порту, опла та производится в размере 70 процентов должност ных окладов, но не менее 60 рублей в расчете на месяц. За время спецобработки плавбаз (размагни- пгвание, девиация) оплата экипажей производится t■ размере 100 процентов должностных окладов. ' Вопрос: Как производится оплата за период ра боты на промысле? Ответ; Для всех плавбаз управления, за исклю- .ением плавбазы «Воркута», со дня прихода напро- ысел и по день ухода е промысла устанавливается дельно-премиальная система оплаты труда за ис ключение медработников. При использовании плавбаз в транепортном варианте на их экипажи распространяются условия оплаты труда соответ ствующих судов. Для экипажей плавбаз устанавли вается рейсовое задание по приемке, обработке и доставке рыбопродукции в порт, а также по снаб жение промысловых судов бочкотарой, солью, топ ливом и другим снабжением. Плановый объем работы по рейсовому заданию обсчитывается по единым нормам времени и опре деляется. нормированное время в нормо-часах. Плановое время нахождения плавбаз на про мысле (в сутках) определяется путем деления нор мированного времени в нормо-часах на плановую суточную норму времени в человеко-часах. Вопрос: Что изменилось в условиях премирова ния? Ответ;. Членам экипажей плавбаз устанавливает ся премта за выполнение задания в нормо-часах в размере 10 процентов сдельного заработка эа пе риод промысла и эа йаждый процент его перевы полнения — 1,5 процента сдельного заработка. Премии выплачиваются при обязательном условии выполнения плановой сортности, отсутствия сверх нормативных потерь при обработке и транспорти ровке рыбопродукции, при обязательном выполне нии общего рейсового плана по выпуску готовой продукции в тоннах. Ремонтной бригаде премия вы плачивается при обязательном условии выполнения планового объема ремонтных работ в нормо-часах. Премии за производственные показатели выплачи* ваются при условии выполнения плана по прибыли, а также выполнения заданий по выпуску рыбопро дукции в заданном ассортименте (рыба мороженая, сельдь соленая, консервы и пресервы и т. д.). При невыполнении указанных условий, премия по рас поряжению начальника управления флота снижает ся не менее, чем на 20 процентов, или не выплачи вается полностью, в зависимости от степени невы полнения этих заданий. Вопрос: Как будет производиться оплата труда в случае невыполнения рейсового задания но неза висящим от экипажа причинам н при отвлечении плавбаз на работы, не предусмотренные рейсовым задание*? « ©тае*| В случае невыполнения рейсового зада ния по независящим от экипажа причинам зара ботная клада выплачивается эа принятую, обрабо танную н сданную продукцию по сдельным расцен кам, но не менее 75 процентов должностных окла дов за период промысла, Кроме того, производятся доплаты за часы работы сверх нормального рабо чего времени в размерах, установленных при рабо те на промысле и по районному коэффициенту. При отвлечении плавбаз на промысле на работы, не предусмотренные рейсовым заданием — на оказ$к* ние .экстренной медицинской помощи, буксировку и охрану аварийных судов по указанию начальника управления или начальника отряда судов, экипажу производится оплата за рабочие дни отвлечения из расчета 100 процентов должностных, окладов с ус тановленными доплатами. В этом случае рейсовое задание не изменяется, а время нахождения на про мысле продлевается на количество дней отвлече ния. Вопрос: Что сказано в новом Положении об из менении рейсового задания в ходе рейса? Ответ: Новым Положением установлено, что из менение установленного судну плана не допускает ся, за исключением только трех случаев: 1. Изменения вышестоящими инстанциями пла на в целом по флоту или изменения начальником управления плана в ассортименте в связи с проив- водственной необходимостью, если эти изменения произведены в течение рейса. 2. Досрочного отзыва с промысла или продле ния установленной продолжительности рейса сверх задания. 3. Перебазирования судна из одного района промысла в другой по решению начальника' управ ления. В случае производственной необходимости раз решается начальнику управления флота удлинять сроки рейса, исходя из отдаленности районов про мысла, типа судна и конкретных условии труда н отдыха экипажей по согласованию с областным ко митетом профсоюза, а также с экипажем плавбазы с одновременным решением вопросов но обеспече нию плавбаз всеми видами снабжения. В новом Положении увеличен размер доплат эа счет работы сверх нормального рабочего времени за период промысла от 15 до 20 процентов к долж ностному окладу и установлены доплаты на пере ходах матросам-уборщикам и буфетчикам. Несколь ко изменился и порядок исчисления доплат. В новом Положении подробно Излагаются по рядок оплаты труда судовых медработников, членов экипажей плавбаз, проработавших неполный рейе, За время нахождения в резерве, порядок примене ния районных коэффициентов и другие вопросы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz