Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
В парткоме пСеврыбхолодфлота" РЕЗЕРВЫ —ПОД КОНТРОЛЕМ КОММУНИСТОК По информации секретаря партийного бюро суд на М. К. Дорогова партком принял решение, в ко торой, отметив положительное в работе парторгани зации IIP «Григорий Лысенко» по мобилизация экипажа на борьбу эа усиление эффективности про- •• • *» нзводства, отметил и упущения, на которые в дал 1 г нейшем следует обратить внимание. Нартийный комитет «Севрыбхолодфлота» обсу дил вопрос о работе партийной организации ПР «Григорий Лысенко» но выполнению мероприятий, принятых по Письму ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ 4(06 улучшении ис пользования резервов производства и усилении ре жима. экономии к народном хозяйстве». ЛЕКЦИИ НА КОРАБЛЯХ На кораблях, стоящих в порту, выступил с лек циями кандидат медицинских наук П. Н. Самойлов (г. Москва). Темы его рекций: «Наука раскрывает тайны природы» и «Проблемы долголетия». Моря ки БМРТ «Новиков-Прибой», траулера «Медвежье горск» и других судов встретили его лекции с большим интересом.' Прошло пятнадцать лет. » Сегодня матрос первого клас- са большого морозильного luff" рыболовного траулера «Доб- ролюбов» — один из луч ших производственников. За личную дис циплинированность, за упорство и старание к работе Борис Васильевич награжден медалью «За доблестный труд», значком «Отличник социалистическою соревнования Министерст ва рыбного хозяйства СССР». Сейчас он ветеран флота. Освоил смежные специальности и ври надобности смело м ф » жет исполнять обязанности старшины вахты, рыбмастера, боцмана, научился в совершен стве работать с тралом. Но не только работа связала его с Севе ром. Здесь Борис Васильевич женился, у не го трое ребятишек, все они родились в Мур манске. Одним словом, он крепко породнился с Заполярьем, а родство это выроело к пре данность. Д. РОМАНОВ-, П ЕРВЫЙ РАЗ он приехал в Мурманске 1954 году в командировку. Тогда-то и зародилась любовь к кораблям, морю. Спустя год, Борис Васильевич Паннчев, не за думываясь выписал билет до Мурманска. Так парень нз Усть-Кубинского района Вологод ской области стад рыбаком. Выбрал он себе ату специальность раз и навсегда. БМРТ-253 «Добролюбов» стал первым ко раблем, на котором он постигал нремудрости профессии. Сейчас с того момента, как взял впервые в руки шкерочный нож, прошло пят надцать лет. Пятнадцать лет Борис Василье вич, бессменно проработал на «Добролюбове». Он хорошо помнит, как разворачивалось дви жение за вылов 100 тысяч центнеров рыбы, он отлично знает капитана Александра Гри горьевича Едемского. До сих пор с благодар ностью вспоминает своих первых учителей н наставников матросов Вениамина Васильеви ча Травникова и Николая Ивановича Цувнре- ва, мастера по добыче рыбы Виктора Фелик совича Марцннкевича. Это онн привили ему навыки рыбака, научили передовым методам ебработки рыбы. помощь рыбообработчикащ. В прошлом он матрое nepfc вого класса, поэтому умееЛ споро работать tuftерочнъиЦ и ожом. Имя этого морянё» активного участника предш съездовского соревнования* поела каждого рейса эанф «иг ся не. еудовую Досщ n#i чете. ) Г10ЦМАНА среднего р Ы- баловного траулера яЮкон» отличает одна особенность. Он бесконечно предан судам, любит их. «Юкон», когда бы вы ни пришли на его палубу, все гда содержится в отличном порядке. В море боцман Ни колай Степанович Коряков- екий всегда готов прийти па НА СНИМКЕ: ветеран тралового флота Борис Васильевич Паннчев. НОВОЕ В УС ЛОВИ ЯХ ТРУДА ЭКИПАЖЕЙ ПЛАВБАЗ € ПЕРВОГО ИЮЛЯ 1§70 года для экипажей рыбообрабатывающих штавбаз управления «Севрыбхолодфлот» введено в действие но вое «Положение об условиях оплаты труда плаваю щего состава плавучих обрабатывающих баз глав ных управлений рыбной промышленности Северно го, Западного и Азово-Черноморского бассейнов», утвержденное Министерством рыбного *паяйгтяа СССР и согласованное с ЦК профсоюза рабочих пи щевой промышленности. Редакция бассейновой газеты «Рыбный Мур ман» обратилась к заместителю начальника управ ления «Севрыбхолодфлот» по экономическим во просам Г. Р. Шаташвили с просьбой ответить на «ряд вопросов, представляющих интерес для моря ков плавбаз «Севрыбхолодфлота». Вопрос: Что нового, существенного внесло вве денное Положение в систему оплаты труда н пре мирования, в какой степени оно будет способство вать улучшению использования производственных мощностей плавбаз, расширению ассортимента вы рабатываемой продукции и улучшению ее качест ва? Ответ: Прежде всего следует отметить, что за истекшие пять лет со дня образования управления «Севрыбхолодфлот» состав приемо-обрабатываю* щего флота Северного бассейна пополнился новы ми производственными плавбазами типа «Даурия» и «Профессор Баранов» в количестве девяти еди ниц. Резко возросли производственные мощности по приемке и переработке рыбных полуфабрикатов в море от промысловых судов (в основном РТ, СРТ, СРТ-р и т. д.). Собственно, создались реальные воз можное™ резко увеличить производство свежемо роженой, соленой, пряной рыбы, слабо- и среднесо- Леной припой сельди, сельди спецбаночного посола, консервов, рыбмуки и рыбжира. По существу каж дая плавбаза типа «Даурия» является целым рыбо комбинатом, где ассортимент вырабатываемой про дукции в рейсе доходит до десяти и более наимено ваний. Кроме этого, плавбазьт, наряду в приемкой к переработкой рыбы в море, оказывают различные услуги промысловым судам бассейна: доставляют и передают им тару, соль,’ топливе, воду, продоволь ствие, промвооружение, производят неотложный ре монт промсудов- в море, оказывают им множество бытовых услуг, квалифицированную медицинскую Ранее действовавшая система оплаты труда и премирования в недостаточной степени учитывала всю производственно - хозяйственную деятельность Экипажей плавбаз, не стимулировала более полное использование внутрисудовых резервов по расшире нию ассортимента вырабатываемой рыбопродукции и, что не менее важно, не создавала одинаковую за висимость заработка всех категорий работников плавбаз от количества и качества вырабатываемой продукции, G образованием специализированных флотов на приемку, переработку и транспортиров ку рыбопродукции как в нашем Северном, так и в Западном и Черноморском бассейнах перед флота ми и Министерством рыбного хозяйства встал во^ прос: Каким измерителем результативности труда из мерять и оценивать результаты труда экипажей плавбаз за рейс? Натуральным в тоннах, туб7 Ценностным в тыс. рублей? Или трудовым в нормо-часах? Натуральный измеритель лежал а основе всех применяемых до сих пор систем оплаты труда. Этот измеритель исключительно прост и ясен для всех, но оправдывает себя лишь в рейсах, где вырабаты вается один, максимум — два вида ассортимента ры бопродукции и тогда, когда имеется устойчивая сырьевая база. За последние годы ассортимент вы пускаемой продукции резко расширился, а сырье вая база стала колебаться и в большинстве промыс ловых районов резко ухудшилась, следовательно, отпала возможность использования натурального показателя для оценки труда экипажей судов. Стоимостные измерители вообще для экинаж< плавбаз неприемлемы, так как они почти не moi влиять на породу добываемой рыбы, действующ] Ж* оптово-отпускные цены, далеко несовершенн: не позволяют давать оценку труда судо-зкипажа стоимости вырабатываемой продукции. Трудов! измеритель, то есть измеритель, характеризу] щнй количество и- качество затраченного труда п] выработке рыбопродукции, получил предпочтет*», Й в порядке прямого ответа на поставленный вопрос. Одним из существенных моментов нового) Положения является то, что труд экипажей пла] баз за рейс оценивается количеством выработан» рыбопродукции, измеренным 0в ■нормо-часах, есть количеством вложенного труда — это, ео - п < вых. Во-вторых, новым для экипажей, плавбаз явлА ется. то, что все члены экипажа, кроме медработиф ков, со дря прихода на промысел но день ухо# переводятся на полную стопроцентную сдельна премиальную систему оплаты труда. С этой сторет ны система оплаты и премирования экипажей плав баз становится такой же, как на преобладающе! большинстве промысловых судов бассейна. Это об стоятельство, по нашему мнению, должно еще боль ше улучшить качество обслуживания промсудов j море, поднять материальную заинтересованность ? ответственность всех категорий работников. Следует иметь в виду, что это Положение вве дится на основе единых штатов и единых нормвре мени на приемку и переработку рыбы, введении* Министерством рыбного хозяйства. Вопрос: Что сделано на флоте для успешно**, внедрения этого нового Положения,, к. какой стеке ни подготовлены сами экипажи нлавбаз? Ответ: Начиная с осени 1969 года по настоящее время почти на всех плавбазах сТИпа. «Даурия» про водились экспериментальные рейсы с применение»* полной 100-процентной сдельной оплаты труда. Р е зультаты этих рейеов говорят за то, что как для с» мих судо-экипажей, так н для флота в целом эта си- стема в настоящее время достаточно современна Выявленные недостатки уже учтены в окончателъ» ной редакции Положения и, думается, что флот вс лучил более надежную, экономически обоснованнук систему оплаты труда, стимулирующую раешире иие ассортимента вырабатываемой продукции, улуч шение ее качества, повышение уровня механиаа Ции трудовых процессов, лучшее нспользеважг производственных мощностей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz