Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.

> ОТВЕТНАУСПЕХИ В КОСМОСЕ С большой радостью экипаж «Ижевска» узнал о новом до- 'нжении советской науки в космосе. В ответ на это выдающее- > событие коллектив судна еще шире развертывает соцнали- тнческое соревнование за достойную встречу XXIV съезда •-ПСС. Взяты повышенные обязательства: сверх рейсового зз- ания выработать 2 тысячи центнеров пищевой рыбной продук- ’ии. Первый яомощннк капитана траулера «Ижевск» БАРАНОВ. Моряки траулера «Гродно» горячо приветствуют усяешпо завершенный полет автоматической станции '«Луна-16». Q t »сей души поздравляем советских ученых, а также всех, кто принимал участие в проведении этого замечательного экспери­ мента. * . . Соревнуясь в честь XXIV съезда КПСС, экипаж «Гродно» вносит н свой вклад в дело строительства коммунизма: сверх члана третьего квартала дано 300 центнеров рыбы. По поручению экипажа: помполнт ЛАХИТ, (По радио). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРМВА» 0 ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № Н 5 (2343) г ! з АКОНЧИЛСЯ сентябрь. Экономисты подводят нтогн работы коллек- ) тивоа. Но уже сейчас мож­ но сказать о том, что про­ мысловики бассейна не су- % мели набрать необходимых темпов в работе: лов шел нередко неудовлетворитель­ но. Так, 28 сентября трало­ вый флот добыл 16123 цент­ нера рыбы, при суточноом задании 19193 центнера, коллектив «Мурмансельдн» 26 сентября выловил 2122 центнера, а 27-го — 4368 центнеров (план 5860 цент­ неров). Лучше обстояло дело с от- » грузкой рыбной продукции. н м 1 За 27 сентября отгружено 2214 тонн, за 28-е — 3585 тонн (план 1861 тонна). В сентябре отгрузка велась с опережением плана более чем на 12000 тонн. На пороге последнего, за­ вершающего квартала 1970 года коллективы всех пред­ приятий бассейна должны подсчитать сбои возможно­ сти, принять все меры к вы­ полнению государственного плана н социалистических обязательств. Есть годовой! *■ 24 сентября коллектив траулера «Мичу­ ринск» выполнил годовой план по выпуску рыбного полуфабриката. Подсчитав свои воз­ можности, экипаж берет обязательство: в честь XXIV съезда КПСС выпустить до конца го­ да не менее 550 тонн рыбного полуфабрика­ та. А машинная команда обязалась до конца года работать без котлочистки. По поручению экипажа: капитан ПЕТРОВ, Они — с «Мичуринска»: (слева направо) начальник радиостанции, «Почетный радист РСФСР» В. Е. Чемруков н один нз лучших рационализаторов флота старшин механик И. С. Манаков. Фото И. Ящерйцына. резервы в действие .1 Н ЕРЕДКО слышишь, как нашу рыбацкую работу в море срав­ нивают то с атакой, то с бо­ ем, а бывает и 'с' битвой. Ко­ нечно. такие сравнения зау-. чат немножяо громко, но вряд ли они слишком натя­ нуты —. доля правды все- таки ел ь . Действительно, промысловым будням прису­ щи и азарт атаки, и точный тактический расчет боя, и стратегия битвы. Все это мы еще раз- испытали на себе во время закончившегося на днях рейса в Атлантику. Еще в конце апреля, от­ правляясь на промысел, мы знали, что «битва за рыбу» будет нелегкой. И в то же время экипаж не покидала уверенность, что он выигра­ ет ее. Причин для этого бы­ ло несколько. Во-первых, наш производственный реф­ рижераторный т р а у л е р «Глетчер» уже ходил в рай­ он^ Юго-Восточной .Атланти­ ки, куда нас направили я на этот раз. И хотя команда значительно обновилась, все же многие члены экипажа, а главное — судоводители, были .знакомы с этим райо­ ном. Не было также сомнения, что ветераны судна сумеют в короткий срок передать свой опыт, лучшие традиции коллектива всем новичкам. В этом мы видели надежный залог того, что в юбилейном ленинском году результаты нашей работы будут не ху­ же, чем в предыдущие годы. Длительный переход, как обычно, использовали для тщательной подготовки к ра­ боте на промысле и людей, и орудий лова, и оборудова­ ния на рыбофабрике. Хотя все старались выполнять свои обязанности как мож­ но лучше; группа народного контроля,- которая периоди­ чески устраивала проверки готовности всех служб ко­ рабля, находила отдельные недостатки и требовала не­ медленного их устранения.. Начались будни промыс­ ла, а с нами первые трудно­ сти и огорчения. Вскоре стало ясно, что сырьевая ба­ за явно недостаточна для выполнения суточных зада* ннй по изготовлению про­ дукции. Пришлось затратить 5 су­ ток на поиск. Правда, рабо­ тавшие рядом балтийские и севастопольские рыбаки бых ли довольны рыбой и не со­ бирались уходить из тех квадратов, где и мы начи­ нали . промысел. Но у них другое дело — .и план мно­ го меньше, и суда другого, типа. На 35-м градусе южной широты поиск дал первые обнадеживающие резульга- не пришлось. В нескольких десятках ,мнль от прежнего места и хек нашелся, и грунт оказался вполне снос­ ным. - - Вскоре обнаружилась од­ на особенность в поведении рыбы в юго-восточном райо­ не. Если в предыдущем рей­ се «Глетчера», когда в юж­ ном полушарии было лето, рыба ночью не ловилась со­ всем, то теперь можно было срускать трал и .ночью. Ко­ нечно, ночные уловы не шли ни в какое сравнение сднев- рике, и в машинном отделе­ нии люди трудились с боль­ шим подъемом, не щадя сил. Поэтому судовому ко­ митету профсоюза в конце рейса пришлось немало по­ трудиться, чтобы назвать победителей в соревновании. К их числу можно было без всяких скидок отнести стар­ шин вахт Дмитрия Бочаро­ ва, Игоря Сальникова, Эду­ арда Ильвеса, рыбмастера Александра - Тихомирова, рыбообработчиков Георгия Симагииа, матроса Эдуарда О Т С Т У П А Т Ь ai l НИКТО НЕ ХОТЕЛ • ЗАДАЧИ ЮБИЛЕЙНОГО ЛЕНИНСКОГО ф КАЖДЫЙ РАБОТАЛ ТВОРЧЕСКИ . ф ПОМОГЛО ГРУППОВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ф РУБЕЖ ВЗЯТ! ГОТОВИМ НОВЫЕ ПОДАРКИ СЪЕЗДУ РОДНОЙ ПАРТИИ ты. Записи показывали до-' вольно густые концентрации хека. Зато грунт оказался очень тяжелым. Стали ' рваться орудия лова. Палуб­ ная команда при всем опыте мастеров но добыче и мат­ росов слишком много вре­ мени затрачивала “на чинку тралов. Старший мастер :по добы­ че Владимир Гончарук, ко­ торый шел на «Глетчере* * уже третий рейс, предложил переделать нижнюю подбо- • ру. Заменили ^ОО-Миллимет1 ровые бобинцы на «пятисот­ ки». Работать стали успеш­ нее. И все же через 10 су­ ток решили искать рыбу в другом месте. Снова судоводители скло­ нились над промысловыми планшетами, -сделанными в прошлых рейсах, ; слушали по оадио сообщения об уло­ вах на других судах. Впро­ чем, на- этот раз далеко идти • нымп. (Бывало., что всего тонну хека поднимали за два часа траления); но мы не пренебрегали и этим. ~ Вообще. надо подчерк­ нуть, что только упорная борьба буквально за каж­ дую тонну рыбы помогали нам выполнять суточные за­ дания - при той . небогатой сырьевой базе,'" которую мы имели почти весь рейс. Сле­ довательно, увеличение су­ точного режима траления имело для нас решающее значение. - - Надо, отдать должное па­ лубной -команде, которая ра­ ботала. с орудиями лова чет­ ко, „слаженно, умело, обес­ печивая спуск и подъем тра­ ла без задержек. Разумеет­ ся, это учитывалось при под­ ведении итогов соревнова­ ния, которое разгорелось между сменами. • ’ Отставать не хотел никто. И на палубе, и на рыбофаб- Ковалева. мастера по добы­ че Сергея Куценко, третьего механика Эдуарда Ворони­ ка и многих других. Но трудовое соперничест­ во 'происходило не только на корабле. Не ..менее острым, а главное — полезным, бы­ ло групповое соревнование между экипажами мурман­ ских судов, промышлявших рядом с «Глетчером». Вскоре после того, как мы прочно «’обосновались на рыбе», один за другим по­ дошли . Г1РТ «Ван Дейк». ВМРТ «Орбита» и «Маг­ нит». Им не нужно было тра­ тить много времени иа по­ иск, так как. сразу же меж­ ду нашими судами было ус­ тановлено самое тесное взаи­ модействие. - Обмен промысловой ин­ формацией происходил еже­ дневно; Но этим не ограни­ чилась товарищеская взаи­ мопомощь четырех экипа­ жей. Нацример, бывали слу­ чаи, что корабли ходили од­ ними и теми же курсами, гралы спускали на одинако­ вую глубину, а уловы у нас были выше. Тогда микрофон брал старший мастер по до­ быче Владимир Гончарук и рассказывал коллегам с других судов о вооружении наших тралов. Однажды в результате такой консульта­ ции на БМРТ «Орбита» вы­ яснили, что у них непра­ вильно вооружены трало­ вые доски, мы тут же пере­ дали нм одну из своих. Неоднократно дел и л с я опытом технолог Владимир Пономарев. В частности, большой интерес на других судах вызвал его рассказ о том, как мы добились уве­ личения выпуска филе. Разумеется, мы также не пренебрегали опытом своих друзей. Такое тесное взаи­ модействие нескольких эки­ пажей в сочетании с горя­ чим желанием всей коман­ ды не упустить ни одной тонны рыбы и выработать из нее максимальное количест­ во пищевой продукции, я считаю, и было основной причиной успеха в прошед­ шем рейсе. За сто промысловых суток на «Глетчере» выработано 3300 тонн готовой продук­ ции высокого качества, что на 300 тоня больше, плана. Достигнуты неплохие фи­ нансовые показатели. Г1о предварительным подсче­ там прибыль будет на 10 процентов больше, плановой. Это значит, что социалисти­ ческое обязательство, кото­ рое коллектив «Глетчера» брал в начале года, выпол­ нено. ' Сейчас экипаж готовится к новому рейсу в Атланти­ ку. Он будет проходить во время подготовки к XXIV съезду КПСС. Наш экипаж приложит все усилия, моби­ лизует все внутренние ре­ зервы, чтобы ко дню откры­ тия съезда прийти с новы­ ми трудовыми победами. А. ЛОГИНОВ, капитап- директор ПРТ «Глетчер».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz