Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
> ОТВЕТНАУСПЕХИ В КОСМОСЕ С большой радостью экипаж «Ижевска» узнал о новом до- 'нжении советской науки в космосе. В ответ на это выдающее- > событие коллектив судна еще шире развертывает соцнали- тнческое соревнование за достойную встречу XXIV съезда •-ПСС. Взяты повышенные обязательства: сверх рейсового зз- ания выработать 2 тысячи центнеров пищевой рыбной продук- ’ии. Первый яомощннк капитана траулера «Ижевск» БАРАНОВ. Моряки траулера «Гродно» горячо приветствуют усяешпо завершенный полет автоматической станции '«Луна-16». Q t »сей души поздравляем советских ученых, а также всех, кто принимал участие в проведении этого замечательного экспери мента. * . . Соревнуясь в честь XXIV съезда КПСС, экипаж «Гродно» вносит н свой вклад в дело строительства коммунизма: сверх члана третьего квартала дано 300 центнеров рыбы. По поручению экипажа: помполнт ЛАХИТ, (По радио). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРМВА» 0 ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № Н 5 (2343) г ! з АКОНЧИЛСЯ сентябрь. Экономисты подводят нтогн работы коллек- ) тивоа. Но уже сейчас мож но сказать о том, что про мысловики бассейна не су- % мели набрать необходимых темпов в работе: лов шел нередко неудовлетворитель но. Так, 28 сентября трало вый флот добыл 16123 цент нера рыбы, при суточноом задании 19193 центнера, коллектив «Мурмансельдн» 26 сентября выловил 2122 центнера, а 27-го — 4368 центнеров (план 5860 цент неров). Лучше обстояло дело с от- » грузкой рыбной продукции. н м 1 За 27 сентября отгружено 2214 тонн, за 28-е — 3585 тонн (план 1861 тонна). В сентябре отгрузка велась с опережением плана более чем на 12000 тонн. На пороге последнего, за вершающего квартала 1970 года коллективы всех пред приятий бассейна должны подсчитать сбои возможно сти, принять все меры к вы полнению государственного плана н социалистических обязательств. Есть годовой! *■ 24 сентября коллектив траулера «Мичу ринск» выполнил годовой план по выпуску рыбного полуфабриката. Подсчитав свои воз можности, экипаж берет обязательство: в честь XXIV съезда КПСС выпустить до конца го да не менее 550 тонн рыбного полуфабрика та. А машинная команда обязалась до конца года работать без котлочистки. По поручению экипажа: капитан ПЕТРОВ, Они — с «Мичуринска»: (слева направо) начальник радиостанции, «Почетный радист РСФСР» В. Е. Чемруков н один нз лучших рационализаторов флота старшин механик И. С. Манаков. Фото И. Ящерйцына. резервы в действие .1 Н ЕРЕДКО слышишь, как нашу рыбацкую работу в море срав нивают то с атакой, то с бо ем, а бывает и 'с' битвой. Ко нечно. такие сравнения зау-. чат немножяо громко, но вряд ли они слишком натя нуты —. доля правды все- таки ел ь . Действительно, промысловым будням прису щи и азарт атаки, и точный тактический расчет боя, и стратегия битвы. Все это мы еще раз- испытали на себе во время закончившегося на днях рейса в Атлантику. Еще в конце апреля, от правляясь на промысел, мы знали, что «битва за рыбу» будет нелегкой. И в то же время экипаж не покидала уверенность, что он выигра ет ее. Причин для этого бы ло несколько. Во-первых, наш производственный реф рижераторный т р а у л е р «Глетчер» уже ходил в рай он^ Юго-Восточной .Атланти ки, куда нас направили я на этот раз. И хотя команда значительно обновилась, все же многие члены экипажа, а главное — судоводители, были .знакомы с этим райо ном. Не было также сомнения, что ветераны судна сумеют в короткий срок передать свой опыт, лучшие традиции коллектива всем новичкам. В этом мы видели надежный залог того, что в юбилейном ленинском году результаты нашей работы будут не ху же, чем в предыдущие годы. Длительный переход, как обычно, использовали для тщательной подготовки к ра боте на промысле и людей, и орудий лова, и оборудова ния на рыбофабрике. Хотя все старались выполнять свои обязанности как мож но лучше; группа народного контроля,- которая периоди чески устраивала проверки готовности всех служб ко рабля, находила отдельные недостатки и требовала не медленного их устранения.. Начались будни промыс ла, а с нами первые трудно сти и огорчения. Вскоре стало ясно, что сырьевая ба за явно недостаточна для выполнения суточных зада* ннй по изготовлению про дукции. Пришлось затратить 5 су ток на поиск. Правда, рабо тавшие рядом балтийские и севастопольские рыбаки бых ли довольны рыбой и не со бирались уходить из тех квадратов, где и мы начи нали . промысел. Но у них другое дело — .и план мно го меньше, и суда другого, типа. На 35-м градусе южной широты поиск дал первые обнадеживающие резульга- не пришлось. В нескольких десятках ,мнль от прежнего места и хек нашелся, и грунт оказался вполне снос ным. - - Вскоре обнаружилась од на особенность в поведении рыбы в юго-восточном райо не. Если в предыдущем рей се «Глетчера», когда в юж ном полушарии было лето, рыба ночью не ловилась со всем, то теперь можно было срускать трал и .ночью. Ко нечно, ночные уловы не шли ни в какое сравнение сднев- рике, и в машинном отделе нии люди трудились с боль шим подъемом, не щадя сил. Поэтому судовому ко митету профсоюза в конце рейса пришлось немало по трудиться, чтобы назвать победителей в соревновании. К их числу можно было без всяких скидок отнести стар шин вахт Дмитрия Бочаро ва, Игоря Сальникова, Эду арда Ильвеса, рыбмастера Александра - Тихомирова, рыбообработчиков Георгия Симагииа, матроса Эдуарда О Т С Т У П А Т Ь ai l НИКТО НЕ ХОТЕЛ • ЗАДАЧИ ЮБИЛЕЙНОГО ЛЕНИНСКОГО ф КАЖДЫЙ РАБОТАЛ ТВОРЧЕСКИ . ф ПОМОГЛО ГРУППОВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ф РУБЕЖ ВЗЯТ! ГОТОВИМ НОВЫЕ ПОДАРКИ СЪЕЗДУ РОДНОЙ ПАРТИИ ты. Записи показывали до-' вольно густые концентрации хека. Зато грунт оказался очень тяжелым. Стали ' рваться орудия лова. Палуб ная команда при всем опыте мастеров но добыче и мат росов слишком много вре мени затрачивала “на чинку тралов. Старший мастер :по добы че Владимир Гончарук, ко торый шел на «Глетчере* * уже третий рейс, предложил переделать нижнюю подбо- • ру. Заменили ^ОО-Миллимет1 ровые бобинцы на «пятисот ки». Работать стали успеш нее. И все же через 10 су ток решили искать рыбу в другом месте. Снова судоводители скло нились над промысловыми планшетами, -сделанными в прошлых рейсах, ; слушали по оадио сообщения об уло вах на других судах. Впро чем, на- этот раз далеко идти • нымп. (Бывало., что всего тонну хека поднимали за два часа траления); но мы не пренебрегали и этим. ~ Вообще. надо подчерк нуть, что только упорная борьба буквально за каж дую тонну рыбы помогали нам выполнять суточные за дания - при той . небогатой сырьевой базе,'" которую мы имели почти весь рейс. Сле довательно, увеличение су точного режима траления имело для нас решающее значение. - - Надо, отдать должное па лубной -команде, которая ра ботала. с орудиями лова чет ко, „слаженно, умело, обес печивая спуск и подъем тра ла без задержек. Разумеет ся, это учитывалось при под ведении итогов соревнова ния, которое разгорелось между сменами. • ’ Отставать не хотел никто. И на палубе, и на рыбофаб- Ковалева. мастера по добы че Сергея Куценко, третьего механика Эдуарда Ворони ка и многих других. Но трудовое соперничест во 'происходило не только на корабле. Не ..менее острым, а главное — полезным, бы ло групповое соревнование между экипажами мурман ских судов, промышлявших рядом с «Глетчером». Вскоре после того, как мы прочно «’обосновались на рыбе», один за другим по дошли . Г1РТ «Ван Дейк». ВМРТ «Орбита» и «Маг нит». Им не нужно было тра тить много времени иа по иск, так как. сразу же меж ду нашими судами было ус тановлено самое тесное взаи модействие. - Обмен промысловой ин формацией происходил еже дневно; Но этим не ограни чилась товарищеская взаи мопомощь четырех экипа жей. Нацример, бывали слу чаи, что корабли ходили од ними и теми же курсами, гралы спускали на одинако вую глубину, а уловы у нас были выше. Тогда микрофон брал старший мастер по до быче Владимир Гончарук и рассказывал коллегам с других судов о вооружении наших тралов. Однажды в результате такой консульта ции на БМРТ «Орбита» вы яснили, что у них непра вильно вооружены трало вые доски, мы тут же пере дали нм одну из своих. Неоднократно дел и л с я опытом технолог Владимир Пономарев. В частности, большой интерес на других судах вызвал его рассказ о том, как мы добились уве личения выпуска филе. Разумеется, мы также не пренебрегали опытом своих друзей. Такое тесное взаи модействие нескольких эки пажей в сочетании с горя чим желанием всей коман ды не упустить ни одной тонны рыбы и выработать из нее максимальное количест во пищевой продукции, я считаю, и было основной причиной успеха в прошед шем рейсе. За сто промысловых суток на «Глетчере» выработано 3300 тонн готовой продук ции высокого качества, что на 300 тоня больше, плана. Достигнуты неплохие фи нансовые показатели. Г1о предварительным подсче там прибыль будет на 10 процентов больше, плановой. Это значит, что социалисти ческое обязательство, кото рое коллектив «Глетчера» брал в начале года, выпол нено. ' Сейчас экипаж готовится к новому рейсу в Атланти ку. Он будет проходить во время подготовки к XXIV съезду КПСС. Наш экипаж приложит все усилия, моби лизует все внутренние ре зервы, чтобы ко дню откры тия съезда прийти с новы ми трудовыми победами. А. ЛОГИНОВ, капитап- директор ПРТ «Глетчер».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz