Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.

•» к о ш еьиь. С УТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫЛОВУ РЫБЫ В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ СО­ СТАВЛЯЕТ 19193 ЦЕНТНЕРА, В «МУРМАНСЕЛЬДИ» — 5800 ЦЕН­ ТНЕРОВ. 22 СЕНТЯБРЯ ТРАЛФЛОТОВЦЫ ДОБЫЛИ 19618 ЦЕНТ­ НЕРОВ, 23 — 19511, МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА, СООТВЕТСТВЕННО, 5900 И 7700 ЦЕНТНЕРОВ. У ПРОМЫСЛОВИКОВ ЕСТЬ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗ­ МОЖНОСТИ ДОСРОЧНО СПРАВИТЬСЯ С СЕНТЯБРЬСКИМ ПЛАНОМ. ВЫ­ СОКИЕ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ И ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОХРАНЕНЫ. НАДО СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. 22 СЕНТЯБРЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ОТГРУЖЕНО 3733 ТОННЫ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ, 23 СЕНТЯБРЯ — 4153 ТОННЫ (ПРИ СУТОЧНОМ ПЛАНЕ 1861 ТОННА). И ЭТОТ УСПЕХ НАДО ЗАКРЕПИТЬ. ТРУЖЕНИКИ РЫБНОГО МУРМАНА! НА ВСЕХ УЧАСТКАХ ПРОИЗ­ ВОДСТВА ДОБИВАЙТЕСЬ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ГОТОВЬТЕ ПОДАР­ КИ СЪЕЗДУ РОДНОИ ПАРТИИ! резервы действие! Рейс Земля — — Земля завершен! 24 СЕНТЯБРЯ УС­ ПЕШНО ЗАВЕРШЕН ВЫДА Ю Щ И И С Я КОСМ И Ч Е С К И И ЭКСП Е Р И М Е Н Т : ВОЗВРАЩА Е М ЫИ АППАРАТ АВТОМА- ТИЧЕС К О И СТАН­ ЦИИ «ЛУНА-16» СО­ ВЕРШИЛ МЯГКУЮ ПОСАДКУ В РАС­ ЧЕТНОМ Р А Й О Н Е СОВЕТСКОГО СОЮ­ ЗА. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬГ Экипаж СРТ-435 работает ритмично ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ = ОБ ЭТОМ СЕГОДНЯ В СВОЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ | РАССКАЗЫВАЕТ СТАРШИИ ПОМОЩНИК КАПИТАНА = ЭТОГО СУДНА М. ГУЛИНСКИИ (см. 3 стр.). * >6 113 (2341) I ПЯТНИЦА, 25 СЕНТЯБРЯ 1970 г, - | Цена 2 коп, 5 / В МЕСТЬ XXIV СЪЕЗДА ЕСТЬ ГОДОВОЙ! СОРЕВНУЯСЬ ЗА ДО­ СТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ XXIV СЪЕЗДА КПСС, ЭКИПАЖ БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬ- I: ОГО ТРАУЛЕРА «ИЖЕ­ ВСК» 19 СЕНТЯБРЯ ВЫ­ ПОЛНИЛ ПЛАН ПОСЛЕД­ НЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ. ВЫРАБОТАНО 37 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ ПИЩЕВОИ ПРОДУКЦИИ, 4390 ЦЕНТ­ НЕРОВ РЫБНОЙ МУКИ, 60070 SAHOK КОНСЕР­ ВОВ. ЛЕНИНСКАЯ ТРУДО­ ВАЯ ВАХТА НА СУДНЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. В. БАРАНОВ, первый помои нк капи тана. Р ЫБОЛОВНЫЙ траулер «Котлас» ошвартовался у причалов рыбного порта. Позади два месяца напря­ женного труда. Какими они были? Что способствова­ ло я мешало работе экипажа в рейсе? С такими вопросами обратился наш корреспондент к капитану н старшему ме­ ханику судна. Рассказывает капитан «Котласа» Николай Павлович По- лысалов: — Рейс наш был первым после годичного ремонта. Сразу оговорлось, сработали неважно. До планового зада­ ния недобрали тонн 25. При­ чины разные. Первая и са­ мая главная — в комплек­ тации экипажа. Направляли нас на облов црлярной тре; сочки. Работать на этой ры­ бе сравнительно легче, чем, скажем, на треске или оку­ не. Поэтому в составе па­ лубной команды оказалось всего три матроса первого класса, да и то один в рей­ се заболел и был передан на плавбазу. Тралмейстер, правда, у нас опытный, Алексей Иванович Румян­ цев. А вот два его помощ­ ника, Владимир Жуков и Иван Сотников, моряки хоть и работящие, а практическо­ го навыка у них нет. Оба были направлены к нам из лйУКСа, причем раньше хо­ дили в море только на судах кормового траления. Естест­ венно, им понадобилось вре­ мя, чтобы освоиться со спе­ цификой работы на нашем судне. В районе Новой Земли «Котлас» начал первые тра­ ления. Рыба пошла непло1 хо, но тут выявилась еще одна загвоздка: куда ее сда­ вать?- Одна плавбаза «По­ лярная звезда» не успевала оперативно обрабатывать 18 траулеров в пашем районе. Выли там еще две плавба­ зы. до они обслуживали дру­ гие, грулпы. В итоге ва И суток мы сдали всего 125 тонн полярной тресочки на пищевую продукцию, а 66 тонн (яришлось перемолоть на муку. В дальнейшем уловы рез­ ко упали. Рыба поднялась в верхние слои, и работа ПОДВЕЛ БЕРЕГ донным тралом успеха не приносила. Получили указа­ ние следовать в район Мур­ манского мелководья. Вот тут-то палубная команда и обнаружила свою слабую сторону, недостаток квали­ фицированных специали­ стов. Но, пожалуй, самые «черные дни» мы пережили на Медвежинской банке при облове палтуса. Суда рядом работали неплохо. У нас же дело не клеилось. Г1о сове­ ту с траулера «Жигули» мы утяжелили траловые доски и удлинили . кабели на 120 метров. Причем запасных кабелей на судне не оказа­ лось, пришлось сращивать разные тросы. Не помогло. Провели одновременное, па­ раллельное траление с «Ал­ ма-Атой». Там подняли пол­ торы тонны палтуса, мы же В£его 800 килограммов. До конца рейса так и не уда­ лось установить причину, ме­ шавшую нам работать. Прав­ да, мне кажется, дело здесь в новом винте. .После ре­ монта на «Котласу» установ­ лен винт переменного шага, лопасти которого на 2010 мм больше, чем были на ста­ ром. Трудно, конечно, сразу приспособиться. Обороты за­ даешь по старой привычке, а скорости получаются раз­ ные. Например, мы проверял ли работу своей - машины в паре с «Рионом». Шли од­ ним курсом при одном вет*. ре. У них однотипная маши­ на, давала она 160 оборотов, мы — 175. Кроме того, от­ ремонтирована наша машина очень некачественно и не­ добросовестно. Слово старшему механику траулера Петру Николаеви­ чу Деханову: — Я, как я все осталь­ ные члены экипажа, шел на «Котласе» первый рейс. Ко­ гда принял судно, осмотрел­ ся, проверил все узлы и ме­ ханизмы, стало ясно, в рей­ се придется туго. Так оно и случилось. Большинство пе­ ребоев на промысле проис­ ходило по нашей части. Да и как мы могли сработать успешно, если судоремонтни­ ки отнеслись ^ к ремонту «Котласа», прямо сказать, недобросовестно. Не оказа­ лось на судне карт замеров деталей вспомогательных двигателей. На главную ма- •*ину такая карта была, но там не было даже подписи ОТК. На каждом поршне Горькая обида зву­ чит в словах капитана и старшего механика. Ведь люди старались сделать все, что в их силах. Но подвел их, выходит, берег. И уст- пять колец: три компресси­ онных, два маслосъемных. А в обмерах указано почему-то 7 колец, причем размеры их в 3—4 раза превышали ус­ тановленные нормой зазоры. С такими кольцами, машина, конечно/ не могла развивать нормальные обороты. Со­ всем не была перебрана си-» стема пуска и реверса. Но особых хлопот мы на­ брались от рыбомучной уста­ новки. В рейсе неожиданно посрезало болты соединения валов в барабане. Возмож­ но, они были слабо затяну­ ты или машинист установки Валентин Никитенко пере­ грузил барабан. Кстати, о нем. Никитенко из тех, кого можно отнести к разряду «горе-специалистов». К ра­ боте он относился халатно, технику знает крайне слабо, а сделаешь замечание, ста­ новится, что называется, на «дыбы». От таких «работ­ ничков» флот только стра­ дает. А барабан все же сделали своими силами. Здесь нель­ зя не упомянуть самоотвер­ женность наших механиков Николая Федоровича Пусто- валова, Бориса Николаевича Рогова, Владимира Степано­ вича Бугаец и других членов машинной'команды, которые, не считаясь со временем, выходили на подвахты и устранили неисправность. ранять причины надо именно здесь. Начиная с комплектации коман­ ды, доброкачественно­ го ремонта и снабже­ ния так называемыми «мелочами». СУДОРЕМОНТНИКИ, ПОРТОВИКИ, РАБОТНИКИ УПРАВЛЕНИИ ФЛОТОВ! ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ПРОМЫСЛОВЫЕ КОРАБЛИ УХОДИЛИ В МОРЕ ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННЫМИ, ЧТОБЫ ЭКИПАЖИ ТРУДИЛИСЬ БЕЗ ЛИШНЙХ ПОМЕХ, ДОБИВАЛИСЬ ВЫСОКИХ УЛОВОВ! t {

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz