Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
•» к о ш еьиь. С УТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫЛОВУ РЫБЫ В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ СО СТАВЛЯЕТ 19193 ЦЕНТНЕРА, В «МУРМАНСЕЛЬДИ» — 5800 ЦЕН ТНЕРОВ. 22 СЕНТЯБРЯ ТРАЛФЛОТОВЦЫ ДОБЫЛИ 19618 ЦЕНТ НЕРОВ, 23 — 19511, МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА, СООТВЕТСТВЕННО, 5900 И 7700 ЦЕНТНЕРОВ. У ПРОМЫСЛОВИКОВ ЕСТЬ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗ МОЖНОСТИ ДОСРОЧНО СПРАВИТЬСЯ С СЕНТЯБРЬСКИМ ПЛАНОМ. ВЫ СОКИЕ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ И ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОХРАНЕНЫ. НАДО СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. 22 СЕНТЯБРЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ОТГРУЖЕНО 3733 ТОННЫ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ, 23 СЕНТЯБРЯ — 4153 ТОННЫ (ПРИ СУТОЧНОМ ПЛАНЕ 1861 ТОННА). И ЭТОТ УСПЕХ НАДО ЗАКРЕПИТЬ. ТРУЖЕНИКИ РЫБНОГО МУРМАНА! НА ВСЕХ УЧАСТКАХ ПРОИЗ ВОДСТВА ДОБИВАЙТЕСЬ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ГОТОВЬТЕ ПОДАР КИ СЪЕЗДУ РОДНОИ ПАРТИИ! резервы действие! Рейс Земля — — Земля завершен! 24 СЕНТЯБРЯ УС ПЕШНО ЗАВЕРШЕН ВЫДА Ю Щ И И С Я КОСМ И Ч Е С К И И ЭКСП Е Р И М Е Н Т : ВОЗВРАЩА Е М ЫИ АППАРАТ АВТОМА- ТИЧЕС К О И СТАН ЦИИ «ЛУНА-16» СО ВЕРШИЛ МЯГКУЮ ПОСАДКУ В РАС ЧЕТНОМ Р А Й О Н Е СОВЕТСКОГО СОЮ ЗА. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬГ Экипаж СРТ-435 работает ритмично ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ = ОБ ЭТОМ СЕГОДНЯ В СВОЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ | РАССКАЗЫВАЕТ СТАРШИИ ПОМОЩНИК КАПИТАНА = ЭТОГО СУДНА М. ГУЛИНСКИИ (см. 3 стр.). * >6 113 (2341) I ПЯТНИЦА, 25 СЕНТЯБРЯ 1970 г, - | Цена 2 коп, 5 / В МЕСТЬ XXIV СЪЕЗДА ЕСТЬ ГОДОВОЙ! СОРЕВНУЯСЬ ЗА ДО СТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ XXIV СЪЕЗДА КПСС, ЭКИПАЖ БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬ- I: ОГО ТРАУЛЕРА «ИЖЕ ВСК» 19 СЕНТЯБРЯ ВЫ ПОЛНИЛ ПЛАН ПОСЛЕД НЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ. ВЫРАБОТАНО 37 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ ПИЩЕВОИ ПРОДУКЦИИ, 4390 ЦЕНТ НЕРОВ РЫБНОЙ МУКИ, 60070 SAHOK КОНСЕР ВОВ. ЛЕНИНСКАЯ ТРУДО ВАЯ ВАХТА НА СУДНЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. В. БАРАНОВ, первый помои нк капи тана. Р ЫБОЛОВНЫЙ траулер «Котлас» ошвартовался у причалов рыбного порта. Позади два месяца напря женного труда. Какими они были? Что способствова ло я мешало работе экипажа в рейсе? С такими вопросами обратился наш корреспондент к капитану н старшему ме ханику судна. Рассказывает капитан «Котласа» Николай Павлович По- лысалов: — Рейс наш был первым после годичного ремонта. Сразу оговорлось, сработали неважно. До планового зада ния недобрали тонн 25. При чины разные. Первая и са мая главная — в комплек тации экипажа. Направляли нас на облов црлярной тре; сочки. Работать на этой ры бе сравнительно легче, чем, скажем, на треске или оку не. Поэтому в составе па лубной команды оказалось всего три матроса первого класса, да и то один в рей се заболел и был передан на плавбазу. Тралмейстер, правда, у нас опытный, Алексей Иванович Румян цев. А вот два его помощ ника, Владимир Жуков и Иван Сотников, моряки хоть и работящие, а практическо го навыка у них нет. Оба были направлены к нам из лйУКСа, причем раньше хо дили в море только на судах кормового траления. Естест венно, им понадобилось вре мя, чтобы освоиться со спе цификой работы на нашем судне. В районе Новой Земли «Котлас» начал первые тра ления. Рыба пошла непло1 хо, но тут выявилась еще одна загвоздка: куда ее сда вать?- Одна плавбаза «По лярная звезда» не успевала оперативно обрабатывать 18 траулеров в пашем районе. Выли там еще две плавба зы. до они обслуживали дру гие, грулпы. В итоге ва И суток мы сдали всего 125 тонн полярной тресочки на пищевую продукцию, а 66 тонн (яришлось перемолоть на муку. В дальнейшем уловы рез ко упали. Рыба поднялась в верхние слои, и работа ПОДВЕЛ БЕРЕГ донным тралом успеха не приносила. Получили указа ние следовать в район Мур манского мелководья. Вот тут-то палубная команда и обнаружила свою слабую сторону, недостаток квали фицированных специали стов. Но, пожалуй, самые «черные дни» мы пережили на Медвежинской банке при облове палтуса. Суда рядом работали неплохо. У нас же дело не клеилось. Г1о сове ту с траулера «Жигули» мы утяжелили траловые доски и удлинили . кабели на 120 метров. Причем запасных кабелей на судне не оказа лось, пришлось сращивать разные тросы. Не помогло. Провели одновременное, па раллельное траление с «Ал ма-Атой». Там подняли пол торы тонны палтуса, мы же В£его 800 килограммов. До конца рейса так и не уда лось установить причину, ме шавшую нам работать. Прав да, мне кажется, дело здесь в новом винте. .После ре монта на «Котласу» установ лен винт переменного шага, лопасти которого на 2010 мм больше, чем были на ста ром. Трудно, конечно, сразу приспособиться. Обороты за даешь по старой привычке, а скорости получаются раз ные. Например, мы проверял ли работу своей - машины в паре с «Рионом». Шли од ним курсом при одном вет*. ре. У них однотипная маши на, давала она 160 оборотов, мы — 175. Кроме того, от ремонтирована наша машина очень некачественно и не добросовестно. Слово старшему механику траулера Петру Николаеви чу Деханову: — Я, как я все осталь ные члены экипажа, шел на «Котласе» первый рейс. Ко гда принял судно, осмотрел ся, проверил все узлы и ме ханизмы, стало ясно, в рей се придется туго. Так оно и случилось. Большинство пе ребоев на промысле проис ходило по нашей части. Да и как мы могли сработать успешно, если судоремонтни ки отнеслись ^ к ремонту «Котласа», прямо сказать, недобросовестно. Не оказа лось на судне карт замеров деталей вспомогательных двигателей. На главную ма- •*ину такая карта была, но там не было даже подписи ОТК. На каждом поршне Горькая обида зву чит в словах капитана и старшего механика. Ведь люди старались сделать все, что в их силах. Но подвел их, выходит, берег. И уст- пять колец: три компресси онных, два маслосъемных. А в обмерах указано почему-то 7 колец, причем размеры их в 3—4 раза превышали ус тановленные нормой зазоры. С такими кольцами, машина, конечно/ не могла развивать нормальные обороты. Со всем не была перебрана си-» стема пуска и реверса. Но особых хлопот мы на брались от рыбомучной уста новки. В рейсе неожиданно посрезало болты соединения валов в барабане. Возмож но, они были слабо затяну ты или машинист установки Валентин Никитенко пере грузил барабан. Кстати, о нем. Никитенко из тех, кого можно отнести к разряду «горе-специалистов». К ра боте он относился халатно, технику знает крайне слабо, а сделаешь замечание, ста новится, что называется, на «дыбы». От таких «работ ничков» флот только стра дает. А барабан все же сделали своими силами. Здесь нель зя не упомянуть самоотвер женность наших механиков Николая Федоровича Пусто- валова, Бориса Николаевича Рогова, Владимира Степано вича Бугаец и других членов машинной'команды, которые, не считаясь со временем, выходили на подвахты и устранили неисправность. ранять причины надо именно здесь. Начиная с комплектации коман ды, доброкачественно го ремонта и снабже ния так называемыми «мелочами». СУДОРЕМОНТНИКИ, ПОРТОВИКИ, РАБОТНИКИ УПРАВЛЕНИИ ФЛОТОВ! ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ПРОМЫСЛОВЫЕ КОРАБЛИ УХОДИЛИ В МОРЕ ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННЫМИ, ЧТОБЫ ЭКИПАЖИ ТРУДИЛИСЬ БЕЗ ЛИШНЙХ ПОМЕХ, ДОБИВАЛИСЬ ВЫСОКИХ УЛОВОВ! t {
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz