Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.

кU пготлрии tax стрлй .еоаш тт — : ы ш и э к з е а ? п ^ . . - ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ К » 111 (2339)I ПРОМЫСЛОВЫЕ ФЛОТЫ НАШЕГО БАСЕЙНА ОТСТАЮТ ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ? IIIHIIIIIIIIIMillltllHlllllllliniflllllllllilllllllllllllfifllltllllUIIIIIII В обкоме КПСС БОЛЬШЕ РЫБЫ С Т Р А Н Е ! 15 сентября в обкоме КПСС состоялось совещание руко­ водителей главка «СеврыЗа», промысловых флотов, объеди­ нения «Судоверфь», рыбного порта, рыбакколхозсоюза. Мур­ манского отделения Октябрьской железной дороги с участи* ем секретарей партийных комитетов и капитанов судов тра­ лового флота и «Мурмансельдн», обсудившее вопрос о ме­ рах по дальнейшему улучшению работы промысловых фло­ тов. Выступивший перед участниками совещания первый сек­ ретарь обкома КПСС т. Коновалов Н. Л. отметил, что в пер­ вой половине сентября текущего года траловый и сельдяной флоты работали неудовлетворительно и не справились с планом по добыче рыбы. Он указал, что основной причиной, вызвавшей отставание по добыче рыбы, являются завышен-, ные против нормативов непроизводительные простои кораб­ лей в порту и в ремонте. В результате этого на промысле не участвует большое число кораблей. На ходе промысла отри­ цательно сказываются недостаточное внимание к вопросам внедрения новых орудий лова и просчеты в расстановке су­ дов и плавбаз в районах промысла. Тов. Коновалов Н. Л. призвал коллективы промысловых флотов, рыбного порта и судоверфи принять меры к устра­ нению недостатков в работе и обеспечить выполнение плана н социалистических обязательств 1970 года. Капитаны промысловых судов тт. Мустнев В. И., Журав­ лев Е. И., Хаценко Б. С., Минин Г. М., Прахов В. И., Лаза­ рев С. С. н Бабкин И. П. рассказали о работе своих экипа­ жей, а также об имеющихся неиспользованных резервах я возможностях для увеличения добычи рыбы. Они высказали критические замечания по фактам задержки судов во время междурейсовых стоянок и в ремонте. Выступившие на совещании руководители флотов тт. Бы­ стров Ю. Н., Шаповалов Н. X., Бородулин Г. М., замести­ тель начальника рыбного порта т. Щербаев Т. Н. н замести­ тель начальника главка «Севрыба» т. Чесноков А. С; сооб­ щили о мерах, принимаемых по ликвидации допущенного отставания, н заверили, что сентябрьский план по добыче рыбы и отгрузке рыбной продукции будет перевыполнен. Не ж, алеем у с и л и й Траулер «Гродно* борет­ ся за звание экипажа ком­ мунистического труда. Эки­ паж прилагает все усилия для выполнения плана за­ вершающего года пятилетки и достойной встрече XXIV съезда КПСС. 16 сентября в летопись судна вписана новая трудовая победа. До­ срочно выполнен план тре­ тьего квартала. Среди тех,ч кто по-удар­ ному несет трудовую вахту, второй помощник капитана Щетинин, машинист второ­ го класса Лука, матросы Са­ мойлов, Латкин. Капитан ТОЛБАТОВ, се­ кретарь парторганизации ЛАХИН, предсудкома ТА- РАНЕНКО. ПЛЕНУМ СОБРАННОСТЬ, ЧЕТКОСТЬ, БДНТЕЛЬНОСТЬ Е ДВА ЛИ стоит повторять, что слово вахта на фло­ те имеет исконный, конкретно-точный смысл. И пока существует корабль и его экипаж, до тех пор не прекращается на нем несение различных по своему назначению вахт. Мы не будем подчеркивать роль вахты во время пла­ вания, на ходу корабля, когда нужны надежность наблю­ дения и связи, бесперебойная работа механизмов, словом все то, что обеспечивает жизнедеятельность сложного ко­ рабельного организма. В данном случае речь идет о несении вахтенной служ­ бы на судах Мурманского тралового флота при стоянках в порту. Ежесуточно от службы главного капитана н службы эксплуатации назначаются проверяющие состоя­ ние этой службы на том или ином судне. По заявлению главного капитана .флота Василия Ива­ новича Донзарезскова, в нынешнем году на убыль пошли нарушения вахтенной службы н ее требований, преду­ смотренных Уставом службы на судах Министерства рыб­ ного хозяйства СССР. Главный капитан называет имена многих командиров, воспитывающих у своих подчиненных сознание высокой ответственности за образцовое выполнение обязанностей на вахте. К ним относятся капитаны-директоры производ­ ственных рефрижераторов «Ковдор» и «Навигатор» Ген­ надий Михайлович Минин и Леон­ тий Васильевич Евграфов, капи­ тан-директор большого морозиль­ ного траулера «Алтай» Владимир Матвеевич Дудченко. На этих кораблях проводятся разборы несения вах­ тенной службы, анализируются причины недочетов, вы­ явленных наблюдением капитана или его старшего по­ мощника. Постоянный контроль за тем, как несется вах­ та, стал здесь системой, обеспечивающей четкость н со­ бранность. Но, к сожалению, бывает и так, о чем говорится в письме с траулера «Пеленг». Действительно, вахтенный командир или матрос не могут разделять свои обязанно­ сти на главные н второстепенные. Они прежде всего должны быть на своем месте, твердо поддерживая поря- . док, точно придерживаться правил ведения вахтенного журнала, как самого ответственного судового документа. Как явствует из рапортов проверяющих, на некоторых судах вахтенная служба подчас несется очень плохо. Так, на траулере «Шонгуй» и СРТ-444 вахтенные штурманы К. И. Кириленко н О. С. Щеглов были в нетрезвом со­ стоянии. Вахтенная служба и на стоянках в порту остается та­ кой же ответственной, как и в море, требующей бдитель­ ности и собранности от вахтенных. В конечном итоге это — тоже резерв: четкая служба способствует сокращению стоянок, предупреждению аварий, увеличению вылова рыбы. горкома КПС 18 сентября состоялся ХЦ пленум Мурманского городско­ го комитета КПСС. Пленум . обсудил вопрос «О мерах по дальнейшему, улучшению марксистско-ле- нинсвого образования коммуни­ стов н беспартийного актива»;. письмо в ред а кц ию В А Х Т Е Н Н Ы Й Ш Т У Р М А Н и л и М А Т Р О С - ш в а р т о в щ и к ? В ТРАЛОВОМ флоте при постановке судна в текущий или капи­ тальный ремонт на кораб­ лях бортового траления штат матросов сокращается до 4—5 человек. При сокращен­ ном штате на этих матросов приходится очень большая нагрузка: несение непрерыв­ ной круглосуточной вахты, выполнение различных судо­ вых работ, связанных с при­ ведением судна в надлежа­ щее техническое состояние, покраска судна снаружи и изнутри и прочее. Для несения -вахтенной службы назначается по. од­ ному матросу, которые не­ сут вахту по восемь часов: С 00 до 08 часов, с 08 до 16 часов, с 16 часв до 24 ча­ сов. В вечернее и ночное вре­ мя обычно производятся пе- решвартовки судов от при­ чала к причалу или же у то­ го причала, где ошвартова­ но судно. Ввиду того, что на судне вахтенную службу несет все­ го один матрос, то при про­ изводстве штартовых опера­ ций он один не в состоянии справиться с ними. Поэтому вахтенный штурман (капи­ тан, старпом или второй штурмаиЬволей-неволей пре­ вращается в матроса-швар- товщика. Наблюдение за со­ блюдением правил техники безопасности отсутствует. Одному лицу, производить швартовку и на палубе и на корме очень тяжело, поэто­ му никто из них не гаранти­ рован от несчастного слу­ чая. Тем более, что при этих операциях в темное время суток места производства швартовых операций не ос­ вещены, так как перед на­ чалом швартовок освещение с берега отключается. При плановых перешвар- товках, назначенных суточ­ ным графиком, приходится оставлять на судне другого матроса на сверхурочную ра­ боту, а затем за это давать ему отгул, так как за сверх­ урочные работы матросам в траловом флоте не оплачи­ вают. Но при стоянке судов бывают внеплановые пере­ становки и часты перестанов­ ки рядом стоящих судов. Продолжительность рабо­ чей недели у матросов со­ ставляет' в среднем более 41! часа, так как после недель­ ной вахты предоставляется всего один выходной день. Кроме того, часты , случаи, когда матросу после вахты приходится оставаться на по­ жарную вахту. Для того, чтобы облег­ чить труд матросов на су­ дах, стоящих в ремонте, не­ обходимо при постановке судна в ремонт оставлять штат матросов не менее де­ вяти человек, а для несения вахтенной службы назначать не одного матроса, а двух, так как бывают случаи, ког­ да из-за неявки очередной смены по какой-либо причи­ не приходится одному матро­ су стоять вахту по 16 ча­ сов, В. МАРТЮШЕВ, I матрос траулера «Пе­ ленг». С докладом выступила секре­ тарь горкома КПСС А. И. Су* ворова. . . В обсуждений доклада при* няли участие 12 человек. По обсужденному вопросу, пленум принял соответствую­ щее постановление. С информацией о претворе­ нии в жизнь постановления X пленума городского комитета КПСС «О ходе выполнения по­ становления Совета Министров СССР «О мерах по дальнейше­ му развитию городов' Архан­ гельска и Мурманска» выступил второй секретарь горкома пар­ тии А. В. Свиридов. Пленум рассмотрел ограни- зационный вопрос. В связи о выездом, из Мурманска осво­ божден от обязанностей члена бюро горкома КПСС А. И. Бе- зотосов. Пленум избрал чле* ном бюро работницу консерв­ ного завода рыбокомбината 3. Л. Монахову. В работе пленума приняв участие и выступил секретарь обкома КПСС В. И. Мочалов. ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЕ В «Севрыбхолодфлоте» со­ стоялся второй слет ударников коммунистического труда и пе­ редовиков производства. С до­ кладом «Движение за коммуни­ стический труд — высшая фор­ ма социалистического соревно­ вания» выступил председатель базового комитета профсоюза А. А. Придыбайло. Большой группе ударников коммунисти­ ческого труда на слете были вручены за успехи в соревнова­ ния ценные подарки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz