Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
кU пготлрии tax стрлй .еоаш тт — : ы ш и э к з е а ? п ^ . . - ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ К » 111 (2339)I ПРОМЫСЛОВЫЕ ФЛОТЫ НАШЕГО БАСЕЙНА ОТСТАЮТ ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ? IIIHIIIIIIIIIMillltllHlllllllliniflllllllllilllllllllllllfifllltllllUIIIIIII В обкоме КПСС БОЛЬШЕ РЫБЫ С Т Р А Н Е ! 15 сентября в обкоме КПСС состоялось совещание руко водителей главка «СеврыЗа», промысловых флотов, объеди нения «Судоверфь», рыбного порта, рыбакколхозсоюза. Мур манского отделения Октябрьской железной дороги с участи* ем секретарей партийных комитетов и капитанов судов тра лового флота и «Мурмансельдн», обсудившее вопрос о ме рах по дальнейшему улучшению работы промысловых фло тов. Выступивший перед участниками совещания первый сек ретарь обкома КПСС т. Коновалов Н. Л. отметил, что в пер вой половине сентября текущего года траловый и сельдяной флоты работали неудовлетворительно и не справились с планом по добыче рыбы. Он указал, что основной причиной, вызвавшей отставание по добыче рыбы, являются завышен-, ные против нормативов непроизводительные простои кораб лей в порту и в ремонте. В результате этого на промысле не участвует большое число кораблей. На ходе промысла отри цательно сказываются недостаточное внимание к вопросам внедрения новых орудий лова и просчеты в расстановке су дов и плавбаз в районах промысла. Тов. Коновалов Н. Л. призвал коллективы промысловых флотов, рыбного порта и судоверфи принять меры к устра нению недостатков в работе и обеспечить выполнение плана н социалистических обязательств 1970 года. Капитаны промысловых судов тт. Мустнев В. И., Журав лев Е. И., Хаценко Б. С., Минин Г. М., Прахов В. И., Лаза рев С. С. н Бабкин И. П. рассказали о работе своих экипа жей, а также об имеющихся неиспользованных резервах я возможностях для увеличения добычи рыбы. Они высказали критические замечания по фактам задержки судов во время междурейсовых стоянок и в ремонте. Выступившие на совещании руководители флотов тт. Бы стров Ю. Н., Шаповалов Н. X., Бородулин Г. М., замести тель начальника рыбного порта т. Щербаев Т. Н. н замести тель начальника главка «Севрыба» т. Чесноков А. С; сооб щили о мерах, принимаемых по ликвидации допущенного отставания, н заверили, что сентябрьский план по добыче рыбы и отгрузке рыбной продукции будет перевыполнен. Не ж, алеем у с и л и й Траулер «Гродно* борет ся за звание экипажа ком мунистического труда. Эки паж прилагает все усилия для выполнения плана за вершающего года пятилетки и достойной встрече XXIV съезда КПСС. 16 сентября в летопись судна вписана новая трудовая победа. До срочно выполнен план тре тьего квартала. Среди тех,ч кто по-удар ному несет трудовую вахту, второй помощник капитана Щетинин, машинист второ го класса Лука, матросы Са мойлов, Латкин. Капитан ТОЛБАТОВ, се кретарь парторганизации ЛАХИН, предсудкома ТА- РАНЕНКО. ПЛЕНУМ СОБРАННОСТЬ, ЧЕТКОСТЬ, БДНТЕЛЬНОСТЬ Е ДВА ЛИ стоит повторять, что слово вахта на фло те имеет исконный, конкретно-точный смысл. И пока существует корабль и его экипаж, до тех пор не прекращается на нем несение различных по своему назначению вахт. Мы не будем подчеркивать роль вахты во время пла вания, на ходу корабля, когда нужны надежность наблю дения и связи, бесперебойная работа механизмов, словом все то, что обеспечивает жизнедеятельность сложного ко рабельного организма. В данном случае речь идет о несении вахтенной служ бы на судах Мурманского тралового флота при стоянках в порту. Ежесуточно от службы главного капитана н службы эксплуатации назначаются проверяющие состоя ние этой службы на том или ином судне. По заявлению главного капитана .флота Василия Ива новича Донзарезскова, в нынешнем году на убыль пошли нарушения вахтенной службы н ее требований, преду смотренных Уставом службы на судах Министерства рыб ного хозяйства СССР. Главный капитан называет имена многих командиров, воспитывающих у своих подчиненных сознание высокой ответственности за образцовое выполнение обязанностей на вахте. К ним относятся капитаны-директоры производ ственных рефрижераторов «Ковдор» и «Навигатор» Ген надий Михайлович Минин и Леон тий Васильевич Евграфов, капи тан-директор большого морозиль ного траулера «Алтай» Владимир Матвеевич Дудченко. На этих кораблях проводятся разборы несения вах тенной службы, анализируются причины недочетов, вы явленных наблюдением капитана или его старшего по мощника. Постоянный контроль за тем, как несется вах та, стал здесь системой, обеспечивающей четкость н со бранность. Но, к сожалению, бывает и так, о чем говорится в письме с траулера «Пеленг». Действительно, вахтенный командир или матрос не могут разделять свои обязанно сти на главные н второстепенные. Они прежде всего должны быть на своем месте, твердо поддерживая поря- . док, точно придерживаться правил ведения вахтенного журнала, как самого ответственного судового документа. Как явствует из рапортов проверяющих, на некоторых судах вахтенная служба подчас несется очень плохо. Так, на траулере «Шонгуй» и СРТ-444 вахтенные штурманы К. И. Кириленко н О. С. Щеглов были в нетрезвом со стоянии. Вахтенная служба и на стоянках в порту остается та кой же ответственной, как и в море, требующей бдитель ности и собранности от вахтенных. В конечном итоге это — тоже резерв: четкая служба способствует сокращению стоянок, предупреждению аварий, увеличению вылова рыбы. горкома КПС 18 сентября состоялся ХЦ пленум Мурманского городско го комитета КПСС. Пленум . обсудил вопрос «О мерах по дальнейшему, улучшению марксистско-ле- нинсвого образования коммуни стов н беспартийного актива»;. письмо в ред а кц ию В А Х Т Е Н Н Ы Й Ш Т У Р М А Н и л и М А Т Р О С - ш в а р т о в щ и к ? В ТРАЛОВОМ флоте при постановке судна в текущий или капи тальный ремонт на кораб лях бортового траления штат матросов сокращается до 4—5 человек. При сокращен ном штате на этих матросов приходится очень большая нагрузка: несение непрерыв ной круглосуточной вахты, выполнение различных судо вых работ, связанных с при ведением судна в надлежа щее техническое состояние, покраска судна снаружи и изнутри и прочее. Для несения -вахтенной службы назначается по. од ному матросу, которые не сут вахту по восемь часов: С 00 до 08 часов, с 08 до 16 часов, с 16 часв до 24 ча сов. В вечернее и ночное вре мя обычно производятся пе- решвартовки судов от при чала к причалу или же у то го причала, где ошвартова но судно. Ввиду того, что на судне вахтенную службу несет все го один матрос, то при про изводстве штартовых опера ций он один не в состоянии справиться с ними. Поэтому вахтенный штурман (капи тан, старпом или второй штурмаиЬволей-неволей пре вращается в матроса-швар- товщика. Наблюдение за со блюдением правил техники безопасности отсутствует. Одному лицу, производить швартовку и на палубе и на корме очень тяжело, поэто му никто из них не гаранти рован от несчастного слу чая. Тем более, что при этих операциях в темное время суток места производства швартовых операций не ос вещены, так как перед на чалом швартовок освещение с берега отключается. При плановых перешвар- товках, назначенных суточ ным графиком, приходится оставлять на судне другого матроса на сверхурочную ра боту, а затем за это давать ему отгул, так как за сверх урочные работы матросам в траловом флоте не оплачи вают. Но при стоянке судов бывают внеплановые пере становки и часты перестанов ки рядом стоящих судов. Продолжительность рабо чей недели у матросов со ставляет' в среднем более 41! часа, так как после недель ной вахты предоставляется всего один выходной день. Кроме того, часты , случаи, когда матросу после вахты приходится оставаться на по жарную вахту. Для того, чтобы облег чить труд матросов на су дах, стоящих в ремонте, не обходимо при постановке судна в ремонт оставлять штат матросов не менее де вяти человек, а для несения вахтенной службы назначать не одного матроса, а двух, так как бывают случаи, ког да из-за неявки очередной смены по какой-либо причи не приходится одному матро су стоять вахту по 16 ча сов, В. МАРТЮШЕВ, I матрос траулера «Пе ленг». С докладом выступила секре тарь горкома КПСС А. И. Су* ворова. . . В обсуждений доклада при* няли участие 12 человек. По обсужденному вопросу, пленум принял соответствую щее постановление. С информацией о претворе нии в жизнь постановления X пленума городского комитета КПСС «О ходе выполнения по становления Совета Министров СССР «О мерах по дальнейше му развитию городов' Архан гельска и Мурманска» выступил второй секретарь горкома пар тии А. В. Свиридов. Пленум рассмотрел ограни- зационный вопрос. В связи о выездом, из Мурманска осво божден от обязанностей члена бюро горкома КПСС А. И. Бе- зотосов. Пленум избрал чле* ном бюро работницу консерв ного завода рыбокомбината 3. Л. Монахову. В работе пленума приняв участие и выступил секретарь обкома КПСС В. И. Мочалов. ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЕ В «Севрыбхолодфлоте» со стоялся второй слет ударников коммунистического труда и пе редовиков производства. С до кладом «Движение за коммуни стический труд — высшая фор ма социалистического соревно вания» выступил председатель базового комитета профсоюза А. А. Придыбайло. Большой группе ударников коммунисти ческого труда на слете были вручены за успехи в соревнова ния ценные подарки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz