Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
Х р о н и к а , п а р т и й н о й ж и э н и I 1 На судах и • береговых предприятии с е л ь д я н о г о флота завершаете» подготов ка и новому учебному году в системе политического про* свещения. Скомплект о в а и а стройная сеть' всех форм уче- бы. Подобраны и утвержде ны пропагандисты, имеющие достаточную подготовку и опыт работы. Вопрос о ходе подготовки и новому учебному году пар тийный комитет рассмотрел на своем заседании. О том, что сделано и делается а партий- организациях, доложив зав. кабинетом политпросве щения Д. М. Черепичный. На этом же заседании пар тийный комитет рассмотрел ход выполнения своего реше ния «О работе партийной ор ганизации большого моро зильного траулера «Кирове» по воспитанию молодых мо ряков на революционных, бо»> вы* и трудовых традициях». Более 3000 коммунистов и беспартийны» моряков «Сев- рыбхолодфлота» будут учит»* ся в новом учебном в систем» политического про свещения. Занятия во все» (bOQMSK ВЛПТШНЛУД нив будут вести 114 пропаган дистов Партийный иомитег «Сев* рыбхолодфяота» на своем эа* седании рассмотрел вопрос о работе комитете ВЛКСМ по выполнению р е ш е н и й XVI съезда комсомол» С информа цией об атом н» заседание выступил секретарь комитете ВЛКСМ то». Князик. П а т р ул ь иде т по г о р о д у О ДИННАДЦАТЬ я п назад на улицах Мург манска в вечерние часы стали появляться тру женики города с красными повязками на рукавах. Это рабочие в елужащие пред приятий города в составе добровольных н а р о д н ы х дружин ехал» привимать участие в охране обществен ного порядка. Не остались в стороне от этого важного дела и мор»* кв, работник» б е р е г о в » я служб тралового флота. Эа минувшее время ими проде лана большая работа во профилактике и предупреж дению нарушений общест венного порядка в поручен ном им микрорайоне города. К настоящему временя » рядах добровольной народ- вой дружины тралового фло- яа насчитывается более 400 человек, из них 147 комму нистов п 27 комсомольцев. Активно участвуют в дея тельности дружины шестна дцать женщин. За дружиной тралового флота закреплен микрорай он: улицы Комсомоэтъская, Милицейская, пр. Ленива, улицы Самойловой и Шмид та. В Доме междурейсового отдыха моряков выделено помещение, где осуществля ется ежедневное дежурство дружинников, в откуда груа- пы выходят на патрулиро* ванне. Всего таких групп в дружине 23. Каждая из них скомплектована с таким рас четом, чтобы обеспечивалось регулярное патрулирование по микрорайону. Возглавляют каждую нэ групп авторитетные товари щи из отделов н служб уп равления флота, в большин стве своем — коммунисты. Одними на лучших в дру жине являются группы из числа моряков подменных экипажей, возглавляемые хх. Коротаным, Рассказо вым, Шульгиным. Когда по графику предстоят ня де журства, можно быть спо койным, что члены этих групп дружно и органнзо- ваяяо» выйдут на патрулиро- вание, не оставят без вяи- манмя даже малейшего слу чая нарушения обществе» него- порядка. Хулиганы, вьяннцы, де боширы, праздношатающи еся лица без определенных- занятий хорошо знают не терпимое отношение к ним дружинников и стараются не попадаться им на глаза. Во все-таки число задерживае мых еще достаточно велико — на 1 августа 116 случа ев. Из них 72 человека при шлось направить в медвы трезвитель, н уже одна эта цифра говорит, что выш- етво до сих пор остается той почвой, на которой произра стают махровые ц в е т ху лиганства и других наруше ний. Рыболовный траулер «Потия работает в нынешнем году и войсковом варианте. В последнем рейв» «Лоти» обеспечивав концентрациями рыбы большую группу промысловых кораб лей. Все корабли справлялись с суточными заданиями по до быче рыбы. Хотя рыболовный трвулер «Лоти» и поисковое судно, но кем также пекутся об уловах и сортности сдаваемой продук ции. V рейсе заготовлено 99 тонны полуфабриката рыбы, ко торый, благодаря старениям и опыту рыбмастере Ильи Иву яом и ! Тулеева, еда» выше плановой сортности. Отличи* справились со своими обязанностями я рейс» почат ер Але» еаиадв Лазаревич Поляков и машинист рыбомучио* установ им Евгений Яковлевич Чубио. Имей» ми» товарищей занесе ны на судовую Доску почете. |Нимни* снимок. Сяр вва не- i>. *о т » С. Данилове. А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. В ТЯЖЕЛЫЕ №рс&>лжеми€. Кшч. * JttJVfr Щ ЖМ, 2*5, Ж , Щ О молодежно» мяке тр«уяера «Семга», которой руководи» штурмам Витали* Смир*юв, писала газет* «Комсомольская правда». Результаты труда этого кол» лектмва были рекордными м. показательным»: но спусм. » подъем трап» вахта затрачивала В минуты вместо 45. Он» быстро могли переходить с трала на трал* быстрее других обрабатывал» уловы». их дружба » сплоченность был» примером для всех моряков. Инициатором социалистического соревнования кем» сомольско-молодежных экипажей в годы пятой пяти летки выступила команда траулера «Анатолий Бредов».' Моряки траулера взяли обязательство выловить за год 50 тысяч центнеров рыбы. И вот на широких просторах Баренцева моря, несмотря иа штормы, туманы, моро зы, молодые рыбаки начали борьбу за рыбу. Комсомольско-молодежному экипажу • траулера «А. Бредов» помогали руководство, профсоюзная ор ганизация тралового флота; эа его делами следила комсомольская организация области. Свое обязатель ство молодые рыбаки «А. Бредова» выполнили. Особенностью тех лет в истории тралового флота была не только массовость социалистического сорев нования, но и многообразие его формы. Причем это было свидетельством возросшей политической актив ности и сознательности моряков, повышения их обще образовательной и технической грамотности. Вот один рядовой пример из истории тралового флота тех лет. Плавал, спокойно трудился, ничем осо бым не отличался во флоте РТ-60 «Вайгач». Команда была, как и у других кораблей, заработки также средние, уловы нормальные. Но в машинной команде собрались молодцы, один к другому. По инициативе старшего ме ханика тов. Сакка они начали соревнование за отлич ную эксплуатацию механизмов, за проведение ремон та, своими силами. Этот почин был поддержан партий ной организацией тралфлота. 70 кораблей поддержали начинания экипажа «Вайгача». И вот результат: машин ные команды своими руками на своих судах выполни ли ремонтных работ на сумму в 210 тысяч рублей. Сделали это-» ремонт без остановки кораблей. Но и это еще не все. Во флоте было сэкономлено 4000 тон ны игля и 32 тонны машинного масла. Отлично трудились в пятой пятилетке экипажи тра улеров «Ленин», «Киров», «Пикша», «Касатка», «Слава», «Севастополь», «Ереван», «Семга», «Сталинград». Стахановский коллектив траулера «Ленин» не раз был инициатором соревнования рыбаков. Особенно хорошо шли дела на корабле в 1952 году. По поводу выполнения плана рыбообработки за полугодие М ур манский об ком партии и облисполком прислали на про мысел радиограмму, где выражалась уверенность, чго трвулер * впредь будет передовиком в дело выпои* иония государственных дедвини и всегда будет приме-» ром ' для личного состава флота» Только за 8 месяцев t952 года рыбаки этого корабля выловили 40293 цент нера рыбы и доставили на берег 64,5 тысячи банок консервов. Эа время промысла было сэкономлено мно го угля» 420 иГг смази**, моряки сбереги* немало сете* м атериалов» Эиияаж траулера «Киров»» капитаном на ном пла вал Павел Ильич Баев, выполнил задания пятой пяти летки эа 4 года, дал государству около 3 млн. рублей С Д М Ш И М В О В О В п о к б ы л й . Отлично TQ V JU B H C b и л MM w a l L ле мастера по добыче рыбы — Городилов, его помощ ник Белов* второ» механик Авяаренко, матросы Вагин, Боровский, Фомин. Примером для экипажа был капитан П. И. Баев. Ко ренной помор, один из зачинателей новой жиэни в Териберке — о» был членом первой рыбацкой артели — Павел Ильич ни ко гда не отрывался от масс* В каж дом маленьком деле он видел большой практический и политический смысл. В каждом матросе о н видел своего помощника, товарища и друга* Его авторитет был основан на жизненном опыте и душевном также. Еще будучи капитаном «Комсомольца», он стал депу татом Мурманского областного Совета» Когда он пла вал на «Кирове», мурманские рыбаки послали его в Верховный Совет Российской Федерации. Славный экипаж РТ «Пикша» не раз завоевывал переходящее Красное энамя Мурманского горкома партии и горисполкома. Этот траулер, капитаном на нем был тов. Скребцов, побеждал и во Всесоюзном со циалистическом соревновании. Так, по итогам третьего квартала 1953 года за перевыполнение всех плановых показателей Министерством рыбной промышленности и ВЦСПС экипажу траулера «Пикша» была присужде на первая премия. Ш ирокое распространение во флоте получила ини циатива траулера «Касатка», капитаном которой плавал В. И. Закурдаев, впоследствии начальник тралфлота, — о снижении себестоимости продукции и получении сверхплановой прибыли. Моряки траулера «Севасто поль» взяли на социалистическую сохранность все ме ханизмы судна. Консервные мастера тт. Опанасенко и Ефременков начали соревнование эа перевыполнение плана выра ботки -консервов. В траловом флоте было проведено много меро приятий, направленных на улучшение эксплуатации и увеличение продолжительности плавания траулеров, что, бесспорно, давало возможность увеличить добычу рыбы. На 70 траулерах были поставлены испарители системы Ермолина, которые увеличивали на 2—5 суток продолжит ОЛ Ь * иость рейса и улучшали бытовые условия команды. На кораблях трал флота стала применяться внутрикотлоаая обработке воды, в результате чего сократились простои и з -э^~ аварии котлов. Началось переоборудование ряда трау леров под жид кое топливо. Пример отличной эксплуатации механизмов пока зала машинная команда РТ «Сом» (старшин механик Д» Hw Замятии). В течение многих лет, а траулер всту пил в строй флота в t952 году, на корабле не знали аварий и поломов. Механизмы были всегда в неправ* ности и работали, как часы. Своевременные ирОфилак- тические осмотры ; необходимый рем он т силами*коман ды позволяли кораблю работать ритмично й произво дительно. Таи ж е обстояли дела и на траулере «Касат* ка» (старший механик И. И. Сергеев). Одним из резервов увеличения вылова рыбы бы ли безремонтные стоянки траулеров в порту, что по* зволяло увеличить время при нахождении судов на промысле. В пятидесятые годы после каждого промыс лового рейса судам планировалась пятидневная стоян ка в порту для производства необходимых ремонтных работ. В то же время на промысле сложилась тяжелая обстановка в связи с похоладанием вод Баренцева мо ря и низкой урожайностью ряда поколений трески и пикши. Вот капитаны и задумались — обязательно ли быть в порту эти пять суток. А что если улучшить экс плуатацию механизмов и сократить стоянки или даже делать их через рейс?* Инициатива такого почина принадлежала трем т р а ^ лерам: «В. Чкалов», «Полярная правда» и «Минск». Ср&« зу выявилось два главных направления; в одном сду« чае траулеры получили «зеленую улицу» —- выгружали в порту рыбу, заправлялись и тут ж е уходили в море* В другом — суда пополнялись углем и водой в море с плавбаз. Так как рейсы по «зеленой улице» давали воз* можность к тому же доставлять до 60—70 процентов рыбы в свежеохлажденном виде, многие экипажи сто* ли бороться за безремонтные стоянки в порту. * Положительные результаты дало разделение трал* флота на отряды в составе 10— 12 судов в каждом , Руководство капитаноэ-наставников, отрядных мехами* ков и инструкторов-тралмейстеров объединяло разроз ненные действия отдельных траулеров, способствовало лучшему обмену опытом, улучшало результативность труда. В тралфлоте уменьшалось число отстающих ко раблей. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz