Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.

Х р о н и к а , п а р т и й н о й ж и э н и I 1 На судах и • береговых предприятии с е л ь д я н о г о флота завершаете» подготов­ ка и новому учебному году в системе политического про* свещения. Скомплект о в а и а стройная сеть' всех форм уче- бы. Подобраны и утвержде­ ны пропагандисты, имеющие достаточную подготовку и опыт работы. Вопрос о ходе подготовки и новому учебному году пар­ тийный комитет рассмотрел на своем заседании. О том, что сделано и делается а партий- организациях, доложив зав. кабинетом политпросве­ щения Д. М. Черепичный. На этом же заседании пар­ тийный комитет рассмотрел ход выполнения своего реше­ ния «О работе партийной ор­ ганизации большого моро­ зильного траулера «Кирове» по воспитанию молодых мо­ ряков на революционных, бо»> вы* и трудовых традициях». Более 3000 коммунистов и беспартийны» моряков «Сев- рыбхолодфлота» будут учит»* ся в новом учебном в систем» политического про­ свещения. Занятия во все» (bOQMSK ВЛПТШНЛУД нив будут вести 114 пропаган­ дистов Партийный иомитег «Сев* рыбхолодфяота» на своем эа* седании рассмотрел вопрос о работе комитете ВЛКСМ по выполнению р е ш е н и й XVI съезда комсомол» С информа цией об атом н» заседание выступил секретарь комитете ВЛКСМ то». Князик. П а т р ул ь иде т по г о р о д у О ДИННАДЦАТЬ я п назад на улицах Мург манска в вечерние часы стали появляться тру­ женики города с красными повязками на рукавах. Это рабочие в елужащие пред­ приятий города в составе добровольных н а р о д н ы х дружин ехал» привимать участие в охране обществен­ ного порядка. Не остались в стороне от этого важного дела и мор»* кв, работник» б е р е г о в » я служб тралового флота. Эа минувшее время ими проде­ лана большая работа во профилактике и предупреж­ дению нарушений общест­ венного порядка в поручен­ ном им микрорайоне города. К настоящему временя » рядах добровольной народ- вой дружины тралового фло- яа насчитывается более 400 человек, из них 147 комму­ нистов п 27 комсомольцев. Активно участвуют в дея­ тельности дружины шестна­ дцать женщин. За дружиной тралового флота закреплен микрорай­ он: улицы Комсомоэтъская, Милицейская, пр. Ленива, улицы Самойловой и Шмид­ та. В Доме междурейсового отдыха моряков выделено помещение, где осуществля­ ется ежедневное дежурство дружинников, в откуда груа- пы выходят на патрулиро* ванне. Всего таких групп в дружине 23. Каждая из них скомплектована с таким рас­ четом, чтобы обеспечивалось регулярное патрулирование по микрорайону. Возглавляют каждую нэ групп авторитетные товари­ щи из отделов н служб уп­ равления флота, в большин­ стве своем — коммунисты. Одними на лучших в дру­ жине являются группы из числа моряков подменных экипажей, возглавляемые хх. Коротаным, Рассказо­ вым, Шульгиным. Когда по графику предстоят ня де­ журства, можно быть спо­ койным, что члены этих групп дружно и органнзо- ваяяо» выйдут на патрулиро- вание, не оставят без вяи- манмя даже малейшего слу­ чая нарушения обществе» него- порядка. Хулиганы, вьяннцы, де­ боширы, праздношатающи­ еся лица без определенных- занятий хорошо знают не­ терпимое отношение к ним дружинников и стараются не попадаться им на глаза. Во все-таки число задерживае­ мых еще достаточно велико — на 1 августа 116 случа­ ев. Из них 72 человека при­ шлось направить в медвы­ трезвитель, н уже одна эта цифра говорит, что выш- етво до сих пор остается той почвой, на которой произра­ стают махровые ц в е т ху ­ лиганства и других наруше­ ний. Рыболовный траулер «Потия работает в нынешнем году и войсковом варианте. В последнем рейв» «Лоти» обеспечивав концентрациями рыбы большую группу промысловых кораб­ лей. Все корабли справлялись с суточными заданиями по до­ быче рыбы. Хотя рыболовный трвулер «Лоти» и поисковое судно, но кем также пекутся об уловах и сортности сдаваемой продук­ ции. V рейсе заготовлено 99 тонны полуфабриката рыбы, ко­ торый, благодаря старениям и опыту рыбмастере Ильи Иву яом и ! Тулеева, еда» выше плановой сортности. Отличи* справились со своими обязанностями я рейс» почат ер Але» еаиадв Лазаревич Поляков и машинист рыбомучио* установ­ им Евгений Яковлевич Чубио. Имей» ми» товарищей занесе­ ны на судовую Доску почете. |Нимни* снимок. Сяр вва не- i>. *о т » С. Данилове. А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. В ТЯЖЕЛЫЕ №рс&>лжеми€. Кшч. * JttJVfr Щ ЖМ, 2*5, Ж , Щ О молодежно» мяке тр«уяера «Семга», которой руководи» штурмам Витали* Смир*юв, писала газет* «Комсомольская правда». Результаты труда этого кол» лектмва были рекордными м. показательным»: но спусм. » подъем трап» вахта затрачивала В минуты вместо 45. Он» быстро могли переходить с трала на трал* быстрее других обрабатывал» уловы». их дружба » сплоченность был» примером для всех моряков. Инициатором социалистического соревнования кем» сомольско-молодежных экипажей в годы пятой пяти­ летки выступила команда траулера «Анатолий Бредов».' Моряки траулера взяли обязательство выловить за год 50 тысяч центнеров рыбы. И вот на широких просторах Баренцева моря, несмотря иа штормы, туманы, моро ­ зы, молодые рыбаки начали борьбу за рыбу. Комсомольско-молодежному экипажу • траулера «А. Бредов» помогали руководство, профсоюзная ор ­ ганизация тралового флота; эа его делами следила комсомольская организация области. Свое обязатель­ ство молодые рыбаки «А. Бредова» выполнили. Особенностью тех лет в истории тралового флота была не только массовость социалистического сорев­ нования, но и многообразие его формы. Причем это было свидетельством возросшей политической актив­ ности и сознательности моряков, повышения их обще­ образовательной и технической грамотности. Вот один рядовой пример из истории тралового флота тех лет. Плавал, спокойно трудился, ничем осо­ бым не отличался во флоте РТ-60 «Вайгач». Команда была, как и у других кораблей, заработки также средние, уловы нормальные. Но в машинной команде собрались молодцы, один к другому. По инициативе старшего ме­ ханика тов. Сакка они начали соревнование за отлич­ ную эксплуатацию механизмов, за проведение ремон­ та, своими силами. Этот почин был поддержан партий­ ной организацией тралфлота. 70 кораблей поддержали начинания экипажа «Вайгача». И вот результат: машин­ ные команды своими руками на своих судах выполни­ ли ремонтных работ на сумму в 210 тысяч рублей. Сделали это-» ремонт без остановки кораблей. Но и это еще не все. Во флоте было сэкономлено 4000 тон­ ны игля и 32 тонны машинного масла. Отлично трудились в пятой пятилетке экипажи тра­ улеров «Ленин», «Киров», «Пикша», «Касатка», «Слава», «Севастополь», «Ереван», «Семга», «Сталинград». Стахановский коллектив траулера «Ленин» не раз был инициатором соревнования рыбаков. Особенно хорошо шли дела на корабле в 1952 году. По поводу выполнения плана рыбообработки за полугодие М ур ­ манский об ком партии и облисполком прислали на про­ мысел радиограмму, где выражалась уверенность, чго трвулер * впредь будет передовиком в дело выпои* иония государственных дедвини и всегда будет приме-» ром ' для личного состава флота» Только за 8 месяцев t952 года рыбаки этого корабля выловили 40293 цент­ нера рыбы и доставили на берег 64,5 тысячи банок консервов. Эа время промысла было сэкономлено мно­ го угля» 420 иГг смази**, моряки сбереги* немало сете* м атериалов» Эиияаж траулера «Киров»» капитаном на ном пла­ вал Павел Ильич Баев, выполнил задания пятой пяти­ летки эа 4 года, дал государству около 3 млн. рублей С Д М Ш И М В О В О В п о к б ы л й . Отлично TQ V JU B H C b и л MM w a l L ле мастера по добыче рыбы — Городилов, его помощ ­ ник Белов* второ» механик Авяаренко, матросы Вагин, Боровский, Фомин. Примером для экипажа был капитан П. И. Баев. Ко­ ренной помор, один из зачинателей новой жиэни в Териберке — о» был членом первой рыбацкой артели — Павел Ильич ни ко гда не отрывался от масс* В каж ­ дом маленьком деле он видел большой практический и политический смысл. В каждом матросе о н видел своего помощника, товарища и друга* Его авторитет был основан на жизненном опыте и душевном также. Еще будучи капитаном «Комсомольца», он стал депу­ татом Мурманского областного Совета» Когда он пла­ вал на «Кирове», мурманские рыбаки послали его в Верховный Совет Российской Федерации. Славный экипаж РТ «Пикша» не раз завоевывал переходящее Красное энамя Мурманского горкома партии и горисполкома. Этот траулер, капитаном на нем был тов. Скребцов, побеждал и во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании. Так, по итогам третьего квартала 1953 года за перевыполнение всех плановых показателей Министерством рыбной промышленности и ВЦСПС экипажу траулера «Пикша» была присужде­ на первая премия. Ш ирокое распространение во флоте получила ини­ циатива траулера «Касатка», капитаном которой плавал В. И. Закурдаев, впоследствии начальник тралфлота, — о снижении себестоимости продукции и получении сверхплановой прибыли. Моряки траулера «Севасто­ поль» взяли на социалистическую сохранность все ме­ ханизмы судна. Консервные мастера тт. Опанасенко и Ефременков начали соревнование эа перевыполнение плана выра­ ботки -консервов. В траловом флоте было проведено много меро­ приятий, направленных на улучшение эксплуатации и увеличение продолжительности плавания траулеров, что, бесспорно, давало возможность увеличить добычу рыбы. На 70 траулерах были поставлены испарители системы Ермолина, которые увеличивали на 2—5 суток продолжит ОЛ Ь * иость рейса и улучшали бытовые условия команды. На кораблях трал­ флота стала применяться внутрикотлоаая обработке воды, в результате чего сократились простои и з -э^~ аварии котлов. Началось переоборудование ряда трау­ леров под жид кое топливо. Пример отличной эксплуатации механизмов пока­ зала машинная команда РТ «Сом» (старшин механик Д» Hw Замятии). В течение многих лет, а траулер всту­ пил в строй флота в t952 году, на корабле не знали аварий и поломов. Механизмы были всегда в неправ* ности и работали, как часы. Своевременные ирОфилак- тические осмотры ; необходимый рем он т силами*коман­ ды позволяли кораблю работать ритмично й произво­ дительно. Таи ж е обстояли дела и на траулере «Касат* ка» (старший механик И. И. Сергеев). Одним из резервов увеличения вылова рыбы бы­ ли безремонтные стоянки траулеров в порту, что по* зволяло увеличить время при нахождении судов на промысле. В пятидесятые годы после каждого промыс­ лового рейса судам планировалась пятидневная стоян­ ка в порту для производства необходимых ремонтных работ. В то же время на промысле сложилась тяжелая обстановка в связи с похоладанием вод Баренцева мо­ ря и низкой урожайностью ряда поколений трески и пикши. Вот капитаны и задумались — обязательно ли быть в порту эти пять суток. А что если улучшить экс­ плуатацию механизмов и сократить стоянки или даже делать их через рейс?* Инициатива такого почина принадлежала трем т р а ^ лерам: «В. Чкалов», «Полярная правда» и «Минск». Ср&« зу выявилось два главных направления; в одном сду« чае траулеры получили «зеленую улицу» —- выгружали в порту рыбу, заправлялись и тут ж е уходили в море* В другом — суда пополнялись углем и водой в море с плавбаз. Так как рейсы по «зеленой улице» давали воз* можность к тому же доставлять до 60—70 процентов рыбы в свежеохлажденном виде, многие экипажи сто* ли бороться за безремонтные стоянки в порту. * Положительные результаты дало разделение трал* флота на отряды в составе 10— 12 судов в каждом , Руководство капитаноэ-наставников, отрядных мехами* ков и инструкторов-тралмейстеров объединяло разроз ­ ненные действия отдельных траулеров, способствовало лучшему обмену опытом, улучшало результативность труда. В тралфлоте уменьшалось число отстающих ко ­ раблей. (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz