Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
Л я р т я Л я ш л ш я . ж ш HllilMllllllllltllllllllllilllliriHHltllHIHIItlllllHIIHtHllltllllll ПОЛИТИНФОРМАТОР П АРТИЙНАЯ организа* ция транспортного рефрижератора «Иван Айвазовский в проводимой идеологической работе с коллективом уделяет боль шое внимание лекционной пропаганде. Она умело ис пользует все многообразие средств и методов, имею щихся в ее арсенале. Вы ступления лекторов-общест* венннков, докладчиков, по литинформаторов з д е с ь пользуются заслуженной популярностью у членов эки пажа. Не секрет, что когда лек тора или политинформатора слушают, скучая и позевы вая, то и толку от такого выступления немного. Это учитывает в своей работе парторганизация суд на. Поэтому в группу полит информаторов она подобра- m наиболее подготовленных товарищей, обладающих не обходимой общеобразова тельной и политической под готовкой, жизненным опы том, владеющих словом. Одним из них является коммунист начальник судо вой радиостанции Виктор Иванович Немешин. К проведению каждой сво ей политинформации он все* гда готовится самым тща тельным образом. Это поз воляет ему в простой, не принужденной обстановке так строить свои беседы о товарищами по работе, что они увлеченно слушают его, высказывают свои замеча ния по поводу происходя щих в мире событий. Говорят, что радистам нельзя, якобы, заниматься физической работой — сби вается рука. Немешин к чис лу поклонников этой теории не относится. Например, в последнем рейсе от начала выгрузки промысловых судов в до ее конца он ежедневно по че тыре часа находился в трю ме, участвовал в работах на равне с другими. При этом не просто участвовал, а пользовался, находясь в кру гу моряков, каждой минутой передышки, чтобы о чем-то важном рассказать товари щам, пояснить им суть того или иного происшедшего в мире события. Ф( Лподи, например, удивля ются: «Чего это Израиль так храбро на арабов лезет? Ведь они его в конце кон цов одной своей массой за давят». И политинформатор тер пеливо, понятно, с многочис ленными примерами показы вает, что суть израильской «храбрости» — в поддерж ке США, без которых агрес соры вряд ли осмеливались бы мутить воду на Ближ нем Востоке. — А что надо американ цам во Вьетнаме? И почему они так упорно лезут туда? И на эти вопросы Виктор Иванович Немешин дает об стоятельный ответ, поясня ет, в чем кроется суть им периалистической разбойной политики США в этом рай оне мира. Беседы свои политинфор матор строит умело, инте ресно. Большая начитан ность помогает ему в нуж ную минуту ввернуть шутку, афоризм, сослаться на на- кой-нибудь литературный пример. А это ведет к тому, что информатор полностью овладевает вниманием слу шателей. Свои политинформации Николай Иванович обяза тельно увязывает с задача ми, которые решает кол лектив, и делает это умело, убедительно. Моряки уважают политин форматора Немешина. Он избран председателем това рищеского суда, является пропагандистом в системе по литпросвещения. v В. АНДРЕЕВ. ОНИ - ИЗ КАНДАЛАКШИ! :<>*:4%V, 5ЯВ - ш щ ТОЛЬКО ЧТО ИЗДАНО «КПСС В РЕЗОЛЮЦИЯХ И РЕШЕНИЯХ» Иадательство политичес ной. литературы выпустило а свет подготовленный Институтом марксизма • ленинизма при ЦК КПСС третий том доку ментов «Коммунистическая партия Советского Союза а резолюциях и решениях съез дов, конференций и Пленумов ЦК» (издание восьмое, допол ненное). В сборник включены важ нейшие документы партии за период с января 1924 по но* лбрь 1927 года. Эти материа лы дают яр кую картину борь- бы партии за претворение а жизнь ленинского плана стро ительства социализма в СССР, показывают, что идеи В. И* Ленина были положены в ос нову всей руководящей дея тельности партии. Основное место в книге за нимают документы, раскрыва ющие экономическую политик к у партии, мероприятия по хо- зяйственному возрождению страны, и осуществлению со циалистических преобразова ний. НОВОЕ ПОСОБИЕ «Партийное строительство» та к называется новая кни га, вышедшая в издательстве политической литературы. Эта учебное пособие рассчитана иа слушателей высших пар тийны х школ, курсов переггэ&4- готовки партийных и совет с ки х кадров, пропагандистов и слушателей университетов марксизма - ленинизма, школ партийного актива, широкий иру г партийных активистов. В книге, написанной коллеи- тивом авторов под руковод ством И. А. Петровичева, рас крываются основы марксист» ско-ленинского учения о Ком мунистической партии, ленин* ские нормы партийной -жизни и принципы партийного руко водства. (Корр. ТАСС). * P L ь'Щт > На Кандалакшском рыбоконсервном заво де широко развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу съезда коммунистической партии. Отличных успехов в труде добивается балычница Элина петров- на Ипполнтова( В этом году Юлиан Би рюков получил диплом тех ника-технолога, но со стан ком не спешит расстаться, Фонарное дело он любит. Может, поэтому и работа лучше спорится. — Учеба на вечернем от делении, — говорит Ю. Би рюков, — не помешала, а, наоборот, помогла в работе. «Знания не груз, плечи не отягощают», — улыбается токарь. НА СНИМКЕ: токарь Кандалакшского механиче ского завода Ю. Бирюков. Фото А. Вандина, В [ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ ^Продолжение. Нач. е*. * ЛШ 101, 304, 105, 108). И ю т в списке людей, которых Родина отметила высшей наградой, рядом с моей фамилией стоит и фамилия моего ученика. Старшему мастеру по добы че рыбы большого морозильного траулера «Хаба ровск» Павлу Ивановичу Городилову присвоено высо кое звание Героя Социалистического Труда. Молодец* Павел! Я очень рад за тебя!», У Андрея Яковлевича под началом начинали служ- 6у во флоте рядовыми матросами Николай Вшивков и Николай Лобанов. И то, что они стали хорошими про мысловиками, опытными капитанами опять-таки заслу га А. Я. Маклакова. Когда ветерана флота спрашивал^ что заставляло его переходить с корабля на корабль, Вытягивая отстающих, он отвечал: «Главное, что зовет меня к этому, — горячее желание, чтобы как можно успешнее воплощались в жизнь величественные пред* начертания партии, чтобы крепла и хорошела Родина* Ведь идя в полшага, не скоро доберешься до сияющих вершин коммунизма. Потому и помогаю по мере сип отстающим коллективам занять достойное место в об щем строю». И на каком бы корабле ни работал Андрей Яковле вич Маклаков, их экипажи досрочно выполняли планы, выступали инициаторами социалистического соревнова ния, становились образцами для всего флота. За время работы в тралфлоте А. Я. Маклаков получил немало почетных грамот, денежных премий, благодарностей. В 1953 году трудящиеся Мурманской области из брали его в Верховный Совет СССР. Доверие народное он оправдал с честью. Мы нарисовали портреты лишь трех кавалеров ор дена Ленина, получивших эту высокую награду в декаб ре 1950 года. Но под стать им были и другие моряки тралового флота. Можно много теплых слов сказать о Павле Петровиче Корехове, который командовал РТ-29 «Киров» и под его руководством в 1947 году было вы* лоаяено 62 тысячи центнеров рыбы (тогда это .был ми ровой рекорд для паровых траулеров этого типа). Уважали на флоте и капитана траулера «Комсомо лец» Павла Ильича Баева, депутата Мурманского об ластного Совета депутатов трудящихся, потомка мур манских покрученников, также прошедшего путь от матроса до капитана. Благодаря самоотверженному труду промыслови ков — матросов, кочегаров, тралмейстеров, механиков, штурманов, капитанов, первая послевоенная пятилет ка была успешно выполнена. Моряки показали, что они способны решать сложные производственные задачи. В последнем году пятилетки было выловлено 1916 ты сяч центнеров рыбы. Именно в Мурманском траловом флоте, впервые в рыбной промышленности страны, вновь развернулась борьба за рекордные уловы — 60—65 тысяч центнеров на корабль. Внедрение хозрасчета, борьба за бережливость и правильную организацию труда дали флоту только в 1950 году 750 тыгяч рублей экономии. Мурманский траловый флот дал населению СССР за пятилетие бо лее 8 млн. центнеров рыбы. И хотя не всегда выпол нялись годовые планы, не были достигнуты довоен ные рекордные годовые уловы (2,1 млн. ц.), имелась масса мелких и крупных бед, неурядиц и трудностей, тем не менее главная задача четвертой пятилетки бы ла решена — траловый флот встал на ноги и набирал ся сил. В пятой пятилетке (1951—1955 гг.) траловый флот стал все чаще выходит* на просторы Северной Атлан тики. Этот сложный и трудный процесс освоения новых промысловых районов был тесно связан € появлением новой техники — новых типов кораблей, тралов, при боров и ростом и .выдвижением молодых кадров. Во флоте появились новые формы борьбы за высокие уловы, свидетельствующие о трудовой активности ры баков, их желании внести свою лепту в дело выполне ния пятилетнего плана. Палубные команды развернули соревнование за экономию орудий лова (только в пер вом квартале 1951 года тралфлот сэкономил 45 тонн сетей), эа экономию времени (сокращение нормати вов на спуск и подъем трала). Машинные команды со ревновались за лучшие показатели в эксплуатации ме ханизмов. Их усилиями в 1951 году флот сэкономил около 5000 тонн угля, более 12 тони смазочных мате риалов. Весь флот внимательно изучал и перенимал пере довой опыт траулера «Семга», экипаж которого эа 312 дней пребывания в море в 1950 году выловил 62,7 ты сячи центнеров рыбы. Команда «Семги» послала своих представителей на отстающие корабли, рассказала, как у них организовано тралениев эа счет чего время тра ления увеличено до 15,5 часа. На «Семге» была лик видирована теку честь кадров, на лажена техническая учеба, соревнование охватило всех моряков. Опыт траулера «Семга» был обобщен полит отделом тралового флота, стал достоянием всех эки* пажей. Хороших успехов добивались траулеры :«Пик-* ша», «Ленин», «Арга» и другие. п ч * г гсб Если в последний год четвертой пятилетки во.фло*. те было 30 отстающих кораблей, то в 1951 году их чис ло сократилось более чем в 2 раза. Впервые за мно го лет траловый флот значительно перевыполнил го* довой план вылова рыбы. На областном собрании работников ^рыбной про мышленности и IV партийной конференции тралового флота, состоявшихся в начале 1952 года, речь шла об организации большего числа скоростных рейсов, о пол ном использовании производственных мощностей^ повышении квалификации промысловиков, о повыше* нии производительности труда. Особую роль в реше нии этих задач должны бь:ли сыграть комсомольские организации флота, молодежь с кораблей. И там, где комсомольцы брали инициативу в свои руки, дела бы стро улучшались. Так случилось на траулере «Стре лок». После создания на судне комсомольской орга низации жизнь на траулере забурлила. На комсомоль* ских собраниях регулярно обсуждались вопросы, свя* занные с производственной деятельностью, — как сэ кономить топливо, как сберечь смазочные материалы* как увеличить время траления и сократить простои $ порту. По инициативе молодежи была организован^ техническая учеба, начала работать стахановская шко ла. На судне не стало нарушений трудовой дисциплин ны. В прошлом отстающий корабль вышел в ряды пе« редовиков. Хорошо зарекомендовала себя и молодежь трау# лера «Слава». Заводилой всех хороших дел на нем бьщ старший штурман комсомолец Николай Гноевой. Ой организовал соревнование между вахтами, выпуск «молний», он был первым в труде и на отдыхе. В со ревновании по специальности он завоевал звание луч* шего штурмана тралового флота. ^Продолжение следует),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz