Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
п ро л ета ри я ъ т с г ш . т д т т п т ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» О ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 109 (2337) СРЕДА, 16 СЕНТЯБРЯ 1970 г. 2 коп. Сверх плана Успешно несет предсъез довскую трудовую в а х т у экипаж траулера «Шонгуй», возглавляемый ояы т н ы м промысловиком капитаном Н. А. Барковым. Рыбаки этого судна обе щали дать сверх пятилетне го плана не меньше 3400 центнеров рыбного полуфаб риката. Их слово не расхо дится с делом. Сверх обяза тельства, ' принятого на ны нешний год, экипаж «Шон- гуя» дал свыше 2300 цент неров полуфабриката рыб ной продукции повышенно го спроса. «Минусинск» близок к дели Моряки траулера «Мину синск» в честь предстояще го съезда КПСС взяЛи на себя социалистическое обя зательство завершить план года к 25 декабря и дать -сверх плана 500 центнеров рыбы. 14 сентября завершен третий промысловый рейс. При плане 274 тонны моря ки «Минусинска» сдали на плавучие базы и в порту 300 тонн рыбы. Вся продукция принята на 2 процента вы ше плановой. А. МЕРЕМОВ, старший машянист, предсудкома. • На верхнем снимке: передовые люди траулера «Верхоянск* — старший мастер по добыче А. Кочуров (слева), боцман С. Кре четов, мастер ло добыче А. Соколов. На нижнем снимке: стар* шмй помощник капитана В. Мерлан. С РЕДНИЙ ры болов н ы й тра у л © р «Верхоянск» уп равления «Мур- мансельдь» вот уже на протяже нии многих • лет числится с шеренге . лидеров социалистического соревнова ния среди однотипных судов. Отлично несут трудовую вах ту труженики этого судна и в нынешнем году. Вот некото рые примеры. В июле рыбаки ((Верхоян ска», несмотря на то, что в Баренцевом море была тяже лая промысловая обстановка, выполнили годовое задание. За строчкой а несколько слов скрывается упорный, ударный труд экипажа* Каждый член его стремился внести в об щее дело как можно больше. Стоит ли тогда удивляться тому, что моряки «Верхоян ска» еще в октябре прошло го года рапортовали о выпол нении пятилетнего задания. Досрочно справившись с за данием нынешнего года, эки паж среднего рыболовного траулера «Верхоянск» высту пил одним из инициаторов в социалистическом соревнова нии за достойную встречу XXIV съезда партии, обязал ся выловить ко дню открытия партийного съезда * 20000 центнеров трески, добиться экономии за счет бережливо го использования материалов и орудий производства ’ 15 ты сяч рублей. Но не о судне пойдет речь, не о его рейсах, а поведется рассказ о людях, которые жи вут и работают на «Верхоян ске», которые своим ударным В П Е Р Е трудом ковали победу за победой, не жалуясь на тяже лую промысловую обстановку, на штормы, дожди, обледене ние, снегопады и ураганные ветры. Рассказ пойдет о тех, кто давно сдружился с морем, кто научился разгадывать его уловки, кто научился его по беждать. точно привык к междурейсо вым передрягам. Судьба этого человека, как а общем и всех других, о ком здесь рассказ, своеобразна и интересна. Воспитанник дет ского дома, хилый и болез ненный мальчик, решил стать моряком . Кто из нас не меч тал о крылатых истребителях В ТЕСНОЙ. каюте старше го помощника капитана Владимира Грантовича Мерляна негде упасть яблоку. Здесь и прораб ло судоре монту, и представитель пар тийного комитета флота, и морской инспектор. Каждому нет времени ждать, всякий стремится урвать у старпома хоть пять минут. А он отве чает терпеливо то на вопро сы одного, то другого, то третьего, а то, не прекращая беседы, принимается запол нять матросу пропуск на вы нос с территории рыбного порта личных вещей. И все это делается спокойно, без криков и отмахиваний. За свою многолетнюю штурман скую практику он уже доста и морских походах. Но не у всех нас сбылись детские меч ты. Одни, повзрослев, ‘ нашли для .себя другое призвание, ушли в область науки, 'литера туры, искусства, другим про сто обстоятельства жизни не дали возможности получить достаточного образования для достижения мечты, но они сейчас не раскаиваются, пото му что со временем стали прекрасными рабочими, ма стерами своего дела. Что касается Владимира Грантовича Мерляна, то он на протяжении многих лет упор но добивался своей цели, по ка, наконец, ему не удалось поступить в среднее мореход ное училище. И пусть рыбац кая служба далеко не военная, но он, однако, выходит в море, он видит море, работает на море. И вот именно эта неуто лимая любовь к морю , жажда к совершенствованию в про фессии позволили ему за ко роткий срок на траулере «Верхоянск» вырасти от треть его до старшего помощника капитана. Однако одной целеустрем ленности было бы наверняка Мерляну нужен был - такой человек, который смог бы толково рассказать, показать, научить. И такой че ловек был. Это капитан «Вер хоянска» Михаил Васильевич Кобец. Именно этому челове ку Мерлян отдает сегодня дань уважения. Ему, опытному промысловику, человеку боль шой руши и -о гром но го талан та, он приносит тысячу благо дарностей. Т АК ЖЕ терпеливо - доби вался своей цели и вто рой помощник^ капитана Магомед Магомедович Ахма- ев. В 1957 году он приехал е Мурманск искать свое сча стье. Нет, он знал, что оно бу дет не из легких. Рыбацкая жизнь, выходы в море сопря жены с рядом определенных трудностей. И он познал эти трудности в первом же рейсе. И, казалось бы, человек — по природе южанин, много слы шавший о море, но не видев ший его, непривычный к мор- (Окончание на 4 -й стр.). l l l l l l l l l i l l l l l l l i l l l l i l l l l l l l l l t l i n i l t l l i U l l l l t l l l l l l i l t l l l l l l l l l l i m i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l t l l l l l t l l l l l l l l l l l l l U l l t M l l t l l l l l l H i l l l l l l l l l l f l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l t l l l l U t l l l t l ЗИМА ЖДАТЬ н е б у д е т > ; • * * 1 • ^ Центральная котельная-участок первостепенной важности Какая роль отводится центральной кот е л ь н о й Мурманского' рыбного пор та, сооруженной в его юж ной части, уже рассказыва лось на страницах бассейно вой газеты; Четыре котла мощностью на 50 тонн па ра каждый должны дать тепло на предприятия, рас положенные в порту. Рабо ты по пуску котельной про должаются. Каждую пятницу в каби нете начальника централь ной котельной Я. И. Маслен никова проводятся опера тивные совещания с участи ем строителей первого стро ительно - монтажного уп равления треста «Мурманск- промстрой»' и субподрядчи ков Мурманского участка «Севзапэнергомонтажа». На этих планерках анализиру ется ход работ, теперь1, глав ным образом, по монтажу паросилового оборудования, намечаются наметки на ближайшие дни. • В. сентябре планировалось произвести теплотехниче ские испытания к о т л о в №№ 1 и 2. Второй котел.уже пущен в эксплуатацию. Ху же обстоит дело с наладкой первого. А если учесть, что к на чалу декабря должны быть пущены в строй третий и четвертый котлы, то и во_- все станет ясно, что работ никам «Севзапэнергомон- тажа» только успевать пово- * рачиваться. Но дело в том, что тут как раз и некому поворачиваться.' С е й ч а с главная работа за обмуров щиками и трудиться им на до по. крайней мере в две смены. Однако их всего лишь пять человек, хотя требуется вдвое больше. Правда, и эти рабочие, как говорится, разрываются на части. С их помощью сей час заканчивается изоля ция паромазутопроводов, подводится отопление в по мещение . коллекторов ре зервуаров. К началу осени произве дена ревизия насосов, пода ющих мазут в котельную, и отремонтированы греющие устройства на эстакаде сли ва мазута. Главное, как уже сказано выше, остается за монта жей и пуском третьего и четвертого котлов. И руко водителям «Севзапзнерго- монтажа» надо изыскать ра бочую силу. На этой неделе генераль ный подрядчик — СМУ-1 «Мурманскпромстроя» вы деляет на этот объект до полнительную группу под собных рабочих. Но тут есть работа и плотникам и сте кольщикам. Нельзя откла дывать дела до наступления зимних холодов, которые уже не за горами. Г. ДУБИНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz