Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.

Жили единой целью В ОТ некоторые наши производственные по­ казатели. Только во втором квартале экипаж траулера «В. Чкалов» сэ­ кономил соли на 700 руб­ лей, льда на 900 рублей, топлива на 1200 рублей. Экономия промвооружения достигла 8400 рублей, ин- . вентаря — 600 рублей. Недавно мы завершили седьмой рейс. При задании заготовить 186 тонн рыбно­ го полуфабриката, сдано на плавучие базы и доставлено в порт 197 тонн. Вся про­ дукция принята сортностью выше плановой. Перекрыто также задание по изготов­ лению консервов, выгреву жира, выработке рыбной му­ ки. С первого же дня работы в 1970 году мы постарались сделать все возможное, что­ бы экипаж работал с макси­ мальной нагрузкой, надеж­ но. Чтобы траулер мог раз­ вивать хороший ход, чтобы люди как можно скорее при­ выкли друг к другу, чтобы жили они единой целью и отдавали для достижения ее все свои силы, знания, весь свой опыт, не проходили ми­ мо бесхозяйственности. Много усилий приложили для этого наши ветераны. И особенно капитан комму­ нист Вячеслав Иванович Грехов, старший помощник Анатолий Яковлевич Бур- ковский, котельный маши­ нист Анатолий Яковлевич Медведев, рыбмастер Вла­ димир Александрович Сте- нечкин. Последний завоевал почетное право носить зва­ ние «Лучший по профес­ сии», награжден медалью «За доблестный труд*, имя его из рейса в рейс заносит­ ся на судовую Доску поче­ та. Нашему судну полагалось в мае произвести докование, выполнить значител ь н ы й объем ремонтных работ. Мо­ ряки решили многое сделать своими силами, не прибегая и помощи судоремонтников. И вот в мае кораблю был продлен срок документов ввиду его хорошего техниче­ ского состояния на три ме­ сяца. А через три месяца судно вновь было предъяв­ лено инспекции Регистра СССР с оценкой «хорошо» и документы вновь были продлены. Важную роль в работе экипажа сыграло Письмо ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов про­ изводства и усилении режи­ ма экономии в народном хо­ зяйстве». Обсуждение пана­ шем судне прошло активно. Запомнились выступле­ ния боцмана Ивана Федоро­ вича Скакуна. Он сказал тогда, что не все моряки еще знают, сколько стоит ки­ лограмм рыбы, горючего, сетематериалов и т. д. Он предложил вывесить в сало­ не ценник. В Ы П О Л Н Е Н И Е Руководит на нашем суд­ не постом народного конт­ роля матрос молодой ком­ мунист Арво Иванович Янус. Штурманский состав под руководством капитана Гре­ хова добился того, что суд­ но почти всегда выходит на концентрации рыбы. Осо­ бенно хорошо это было за­ метно' в минувший рейс, ко­ гда работали мы у берегов Шпицбергена. Отходя в сто­ рону от группы и обнаружи­ вая косяк рыбы, наш эки­ паж не только сам работал продуктивно, но также при­ глашал работать к себе эки­ пажи других судов. Так, на­ пример, вместе с нами рабо­ тали экипажи траулеров «Полярная правда», «Челя­ бинск», «Гурзуф». Экипажи этих судов, так же как и мы, выполняли и перевыполняли суточные задания. Многие наши матросы по­ казывали пример доблести в труде. Это Константин То- булжанов, старшина вахты Николай Кондратьевич За­ дорожный, новички Виктор Литвиненко и молодой ком­ мунист Ролланд Гогиашви- ли. Они сами трудились по- ударному и призывали к этому товарищей по работе. Имена их занесли на судо­ вую Доску почета. 7 ноября 1969 года кол лектив моряков нашего суд­ на справился с пятилетним планом. В этом году при За­ дании заготовить 830 тонн полуфабриката, мы взяли обязательство дать его 1000 тонн. 7 августа экипаж сдер­ жал слово. Наш экипаж полон реши­ мости также хорошо тру­ диться и дальше, прийти, как и все советские люди, к XXIV съезду КПСС с до­ стойным трудовым подар­ ком. И. КОМАРОВ, второй ме­ ханик, председатель судо­ вого комитета профсоюза. • НА СНИМКАХ: ударним ком­ мунистического труда боцман Л. Швецов (слева) н третий по­ мощник напитана Н. О ш н н . ПРОДОЛЖАЕТ М З Г О в О » НОЧНАЯ СМЕНА НЕ НУЖНА В газете «Рыбный Мурман» за 16 августа 1970 года на­ печатана статья «Снабжать суда можно быстрее». Работники льдозавода считают ее очень своевременной и нужной. Вот что говорят но этому поводу наган товарищи. МЕХАНИК Б. ТОМАРЕВСКИН; «Переход на двухсменную работу позволит сократить одну смену, лучше укомплектовать штаты. Отдача будет больше н себестоимость погрузки солн н льда снизится». КРАНОВЩИЦА Л/ИАДЕРИНА: «Для нас — женщин — переход на двухсменную работу особенно необходим. Ведь не надо будет опасаться эа детей, которых мы нередко оставляем одних на ночь. И работа будет спориться, н настроение будет хорошее». КРАНОВЩИЦА В. ЛОСИКОВА: «Во всем согласна с Па­ дериной. Работать будет не одна крановщица на три льдогене­ ратора, а две. Значит, и льда выгрузим больше, к санитарное состояние льдозавода будет лучше, и появится возможность учиться, так как уставать станем меньше». ТРАНСПОРТЕРЩИК В. ОСЕТРОВ: «Сейчас иногда за смену грузим одно-два судна, а остальное время механизмы простаивают. Если перейдем на работу в две смены, станем трудиться с большей отдачей — за меньшее время погрузим больше судов. И дисциплина резко улучшится». СМЕННЫЙ МЕХАНИК А. СИДОРЕНКО: «Благодаря пе­ реходу на двухсменную работу, улучшатся условия труден от­ дыха рабочих льдозавода. Это будет способствовать закрепле­ нию кадров, повысит производительность труда». ТРАНСПОРТЕРЩИК Н. ВОРОБЬЕВ: «Мы знаем, что н морякам будет лучше от нашей двухсменной работы. Они больше смогут побыть дома с семьей, лучше отдохнуть перед рейсом, а мы не пбдведем, траулеры погрузим без простоев». Машинисты В. ПУХОВА, В. ПОПОВА, транспортерщики И. РЕЗАКОВ, А. ВОРОБЬЕВ, В. ЗАВЬЯЛОВ, В. ЧУРСИНА, крановщицы В. НИКИФОРОВА, Т. ЧЕКНЕВА и другие еди­ нодушно поддерживают предложения о ликвидации ночной «мены. Коллектив льдозавода считает, что рыбаки поддержат пред­ ложение портовиков. А. КУЛИКОВ, Председатель цехового комитета профсоюза льдозавода, Новости в рыбном хозяйство U l l lV l l l l l l t l l l l l l l l l l t l lU I I IS I t t l l l l l t l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l lX l l t t t l t t l t f * новое судно С о д н о современно* суд­ но еойдет л ближайшее время в состав советского рыболов» него флота. На верфи «Бур- мейстер от Вайн» состоялась торжественная церемония пе­ редачи нового судна - рефри­ жератора «Навигатор», по­ строенного по. заказу Совет* скего Союза. * АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОПЕЛЕНГАТОР В ФРГ фирмой «АЕГ» выпус­ кается судовой радиопеленга­ тор «Телегон», Для получения радиопеленга достаточно на­ строить приемник на частоту нужного радиомаяка; одно­ значный радиопеленг (с опре­ делением стороны) индуциру­ ется автоматически, что созда­ ет удобство при определении места судна по группе радио­ маяков. * ЭЛЕКТРОННАЯ МАШИНА НА ФЛОТЕ Специалисты нескольких норвежских компаний совмест­ но разработали экономические обоснования использования электронно - вычислительных машин на судах торгового флота. ЭВМ может быть запро­ граммирована для управления работой судовых силовых ус­ тановок, для подачн сигналов в случае аварийного наруше­ ния работы механизмов. Она также сможет производить рас­ четы погрузочно-разгрузочных операций. * МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЗАКРЫТИЕ ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ Закрытие шарнирно - сочле­ ненное, водонепроницаемое. Отличительными особенностя­ ми данного закрытия являют­ ся: наличие разобщающего ус­ тройства по сты ку между с т в о р к а м и , позволяющего осуществить начальное разоб­ щение уплотнения автоматиче­ ски и применение быстродей­ ствующих ручных зажимов для эадранвания и отдрай ва- ния секций. Управление люко­ вым закрытием дистанцион­ ное, автоматизированное и осуществляется из автономных пультов управления. * КАТОДНАЯ ЗАЩИТА Контрольные электроды гру­ зового судна «Рио де ла Пла­ та» (Испания) через соответ­ ствующее автоматическое кон­ трольное устройство, регули­ руют плотность тока, подавае­ мого с источника питания на четыре платино - титановых анода, установленных в под­ водной части. Считается, что срок службы такой защитной системы равен сроку службы судна. * НАНЕСЕНИЕ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НА МЕТАЛЛ Ленинградский металличе­ ский завод имени XXII съезда КПСС в содружестве с инсти­ тутом «Типрониинеметалло- руд» внедрил новую техноло­ гию нанесения теплоизоляции на металлические поверхности. В качестве негорючего тепло­ изоляционного материала бе­ рется состав, включающий ас­ бест, капроновые очесы и ка ­ лиевое жидкое стекло. Изоля­ ция наносится на загрунтован­ ную металлическую поверх­ ность методом напыления, она не коррозирует с металлом, не горит и не выделяет ядовитых веществ. * В РИЖСКОЙ БАЗЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА разработана и внедрена новая система начисления заработ­ ной платы экипажам БМРТ, которая дает возможность вы­ плачивать зарплату на вто- рой-третий день после прихо­ да судна в порт. У С П Е Х И КУБИНСКИХ РЫБАКОВ «Может быть, вам пока­ жется невероятным, но до революции мне довелось лишь три ил« четыре раза попробовать рыбу. И это на острове, со всех сторон ок­ руженном морем. И таки», как я, были тысячи...», — рассказал мне бывший сель­ скохозяйственный рабочий, а ныне руководитель брига­ ды докеров гаванской рыб­ ной гавани Хосе Родригес Лопес. И в самом деле, до рево­ люции рыбой снабжались' лишь Гавана, да некоторые, крупные прибрежные горо­ да, где прожигали жизнь многочисленные толстосу­ мы — владельцы иностран­ ных, главным образом, аме­ риканских компаний, нещад­ но грабивших национальные богатства страны. Что же касается сельских жителей Кубы — подавляющего боль­ шинства населения острова, то только единицам из них доставалась рыба. С победой кубинской ре­ волюции в 1959 году в рыб­ ном хозяйстве страны про­ изошли коренные измене­ ния. Созданы рыболовецкие кооперативы, национальный институт рыболовства. Зна­ чительным вкладом в раз­ витие рыбной промышлен­ ности Кубы явилась помощь Советского Союза. В 1962 году между СССР и Респуб; ликой Куба были подписа­ ны соглашения о сотруди»; честве в области морского рыболовства и о строитель­ стве в Гаване крупного ры­ боловецкого порта. .. Этот порт стал гордо­ стью Кубы. Он недаром счи­ тается лучшим в Латинской Америке. Здесь хорошо обо­ рудованные судоремонтный завод, плавучий док, необ­ ходимые для обслуживания современного рыболовного и транспортного флотов. Коммунистическая партия и революционное правитель­ ство Кубы уделяют большое внимание проблемам рыбно­ го хозяйства страны, на раз­ витие которого в нынешнем году ассигновано 200 мил­ лионов песо. Эти деньги вы­ делены на закупку судов в Советском Союзе, Японии и других странах и строитель­ ство отечественного рыболо­ вецкого флота. Кубинские траулеры бо­ роздят сейчас многие моря и океаны. Это первокласс­ ные современные суда, ос­ нащенные новейшей техни­ кой. За 10 лет, прошедших после победы революции, кубинскими рыбаками было добыто более 400 тысяч тонн рыбы — в три раза больше, чем за предшеству­ ющее десятилетие. Соглас­ но прогнозам национального института рыболовства, в нынешнем году улов рыбы в стране должен возрасти до 175 тысяч тонн. Самоотверженный труд кубинских трудящихся — верная гарантия того, что добыча рыбы в стране бу­ дет неуклонно расти из года в год. В. ГЛОБА, корр. ТАСС. Гавана. Прочные канаты На Харьковском канат­ ном заводе, начато произ­ водство канатов из капрона и стали. По технологии, раз­ работанной специалистами предприятия и Центрально­ го научно - исследователь­ ского института промыш­ ленности лубяных волокон, каждая прядь стальной про­ волоки обвивается капроно­ выми нитями. Новинка най­ дет широкое применение у рыбаков* лесозаготовителей, горняков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz