Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
Жили единой целью В ОТ некоторые наши производственные по казатели. Только во втором квартале экипаж траулера «В. Чкалов» сэ кономил соли на 700 руб лей, льда на 900 рублей, топлива на 1200 рублей. Экономия промвооружения достигла 8400 рублей, ин- . вентаря — 600 рублей. Недавно мы завершили седьмой рейс. При задании заготовить 186 тонн рыбно го полуфабриката, сдано на плавучие базы и доставлено в порт 197 тонн. Вся про дукция принята сортностью выше плановой. Перекрыто также задание по изготов лению консервов, выгреву жира, выработке рыбной му ки. С первого же дня работы в 1970 году мы постарались сделать все возможное, что бы экипаж работал с макси мальной нагрузкой, надеж но. Чтобы траулер мог раз вивать хороший ход, чтобы люди как можно скорее при выкли друг к другу, чтобы жили они единой целью и отдавали для достижения ее все свои силы, знания, весь свой опыт, не проходили ми мо бесхозяйственности. Много усилий приложили для этого наши ветераны. И особенно капитан комму нист Вячеслав Иванович Грехов, старший помощник Анатолий Яковлевич Бур- ковский, котельный маши нист Анатолий Яковлевич Медведев, рыбмастер Вла димир Александрович Сте- нечкин. Последний завоевал почетное право носить зва ние «Лучший по профес сии», награжден медалью «За доблестный труд*, имя его из рейса в рейс заносит ся на судовую Доску поче та. Нашему судну полагалось в мае произвести докование, выполнить значител ь н ы й объем ремонтных работ. Мо ряки решили многое сделать своими силами, не прибегая и помощи судоремонтников. И вот в мае кораблю был продлен срок документов ввиду его хорошего техниче ского состояния на три ме сяца. А через три месяца судно вновь было предъяв лено инспекции Регистра СССР с оценкой «хорошо» и документы вновь были продлены. Важную роль в работе экипажа сыграло Письмо ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов про изводства и усилении режи ма экономии в народном хо зяйстве». Обсуждение пана шем судне прошло активно. Запомнились выступле ния боцмана Ивана Федоро вича Скакуна. Он сказал тогда, что не все моряки еще знают, сколько стоит ки лограмм рыбы, горючего, сетематериалов и т. д. Он предложил вывесить в сало не ценник. В Ы П О Л Н Е Н И Е Руководит на нашем суд не постом народного конт роля матрос молодой ком мунист Арво Иванович Янус. Штурманский состав под руководством капитана Гре хова добился того, что суд но почти всегда выходит на концентрации рыбы. Осо бенно хорошо это было за метно' в минувший рейс, ко гда работали мы у берегов Шпицбергена. Отходя в сто рону от группы и обнаружи вая косяк рыбы, наш эки паж не только сам работал продуктивно, но также при глашал работать к себе эки пажи других судов. Так, на пример, вместе с нами рабо тали экипажи траулеров «Полярная правда», «Челя бинск», «Гурзуф». Экипажи этих судов, так же как и мы, выполняли и перевыполняли суточные задания. Многие наши матросы по казывали пример доблести в труде. Это Константин То- булжанов, старшина вахты Николай Кондратьевич За дорожный, новички Виктор Литвиненко и молодой ком мунист Ролланд Гогиашви- ли. Они сами трудились по- ударному и призывали к этому товарищей по работе. Имена их занесли на судо вую Доску почета. 7 ноября 1969 года кол лектив моряков нашего суд на справился с пятилетним планом. В этом году при За дании заготовить 830 тонн полуфабриката, мы взяли обязательство дать его 1000 тонн. 7 августа экипаж сдер жал слово. Наш экипаж полон реши мости также хорошо тру диться и дальше, прийти, как и все советские люди, к XXIV съезду КПСС с до стойным трудовым подар ком. И. КОМАРОВ, второй ме ханик, председатель судо вого комитета профсоюза. • НА СНИМКАХ: ударним ком мунистического труда боцман Л. Швецов (слева) н третий по мощник напитана Н. О ш н н . ПРОДОЛЖАЕТ М З Г О в О » НОЧНАЯ СМЕНА НЕ НУЖНА В газете «Рыбный Мурман» за 16 августа 1970 года на печатана статья «Снабжать суда можно быстрее». Работники льдозавода считают ее очень своевременной и нужной. Вот что говорят но этому поводу наган товарищи. МЕХАНИК Б. ТОМАРЕВСКИН; «Переход на двухсменную работу позволит сократить одну смену, лучше укомплектовать штаты. Отдача будет больше н себестоимость погрузки солн н льда снизится». КРАНОВЩИЦА Л/ИАДЕРИНА: «Для нас — женщин — переход на двухсменную работу особенно необходим. Ведь не надо будет опасаться эа детей, которых мы нередко оставляем одних на ночь. И работа будет спориться, н настроение будет хорошее». КРАНОВЩИЦА В. ЛОСИКОВА: «Во всем согласна с Па дериной. Работать будет не одна крановщица на три льдогене ратора, а две. Значит, и льда выгрузим больше, к санитарное состояние льдозавода будет лучше, и появится возможность учиться, так как уставать станем меньше». ТРАНСПОРТЕРЩИК В. ОСЕТРОВ: «Сейчас иногда за смену грузим одно-два судна, а остальное время механизмы простаивают. Если перейдем на работу в две смены, станем трудиться с большей отдачей — за меньшее время погрузим больше судов. И дисциплина резко улучшится». СМЕННЫЙ МЕХАНИК А. СИДОРЕНКО: «Благодаря пе реходу на двухсменную работу, улучшатся условия труден от дыха рабочих льдозавода. Это будет способствовать закрепле нию кадров, повысит производительность труда». ТРАНСПОРТЕРЩИК Н. ВОРОБЬЕВ: «Мы знаем, что н морякам будет лучше от нашей двухсменной работы. Они больше смогут побыть дома с семьей, лучше отдохнуть перед рейсом, а мы не пбдведем, траулеры погрузим без простоев». Машинисты В. ПУХОВА, В. ПОПОВА, транспортерщики И. РЕЗАКОВ, А. ВОРОБЬЕВ, В. ЗАВЬЯЛОВ, В. ЧУРСИНА, крановщицы В. НИКИФОРОВА, Т. ЧЕКНЕВА и другие еди нодушно поддерживают предложения о ликвидации ночной «мены. Коллектив льдозавода считает, что рыбаки поддержат пред ложение портовиков. А. КУЛИКОВ, Председатель цехового комитета профсоюза льдозавода, Новости в рыбном хозяйство U l l lV l l l l l l t l l l l l l l l l l t l lU I I IS I t t l l l l l t l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l lX l l t t t l t t l t f * новое судно С о д н о современно* суд но еойдет л ближайшее время в состав советского рыболов» него флота. На верфи «Бур- мейстер от Вайн» состоялась торжественная церемония пе редачи нового судна - рефри жератора «Навигатор», по строенного по. заказу Совет* скего Союза. * АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОПЕЛЕНГАТОР В ФРГ фирмой «АЕГ» выпус кается судовой радиопеленга тор «Телегон», Для получения радиопеленга достаточно на строить приемник на частоту нужного радиомаяка; одно значный радиопеленг (с опре делением стороны) индуциру ется автоматически, что созда ет удобство при определении места судна по группе радио маяков. * ЭЛЕКТРОННАЯ МАШИНА НА ФЛОТЕ Специалисты нескольких норвежских компаний совмест но разработали экономические обоснования использования электронно - вычислительных машин на судах торгового флота. ЭВМ может быть запро граммирована для управления работой судовых силовых ус тановок, для подачн сигналов в случае аварийного наруше ния работы механизмов. Она также сможет производить рас четы погрузочно-разгрузочных операций. * МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЗАКРЫТИЕ ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ Закрытие шарнирно - сочле ненное, водонепроницаемое. Отличительными особенностя ми данного закрытия являют ся: наличие разобщающего ус тройства по сты ку между с т в о р к а м и , позволяющего осуществить начальное разоб щение уплотнения автоматиче ски и применение быстродей ствующих ручных зажимов для эадранвания и отдрай ва- ния секций. Управление люко вым закрытием дистанцион ное, автоматизированное и осуществляется из автономных пультов управления. * КАТОДНАЯ ЗАЩИТА Контрольные электроды гру зового судна «Рио де ла Пла та» (Испания) через соответ ствующее автоматическое кон трольное устройство, регули руют плотность тока, подавае мого с источника питания на четыре платино - титановых анода, установленных в под водной части. Считается, что срок службы такой защитной системы равен сроку службы судна. * НАНЕСЕНИЕ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НА МЕТАЛЛ Ленинградский металличе ский завод имени XXII съезда КПСС в содружестве с инсти тутом «Типрониинеметалло- руд» внедрил новую техноло гию нанесения теплоизоляции на металлические поверхности. В качестве негорючего тепло изоляционного материала бе рется состав, включающий ас бест, капроновые очесы и ка лиевое жидкое стекло. Изоля ция наносится на загрунтован ную металлическую поверх ность методом напыления, она не коррозирует с металлом, не горит и не выделяет ядовитых веществ. * В РИЖСКОЙ БАЗЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА разработана и внедрена новая система начисления заработ ной платы экипажам БМРТ, которая дает возможность вы плачивать зарплату на вто- рой-третий день после прихо да судна в порт. У С П Е Х И КУБИНСКИХ РЫБАКОВ «Может быть, вам пока жется невероятным, но до революции мне довелось лишь три ил« четыре раза попробовать рыбу. И это на острове, со всех сторон ок руженном морем. И таки», как я, были тысячи...», — рассказал мне бывший сель скохозяйственный рабочий, а ныне руководитель брига ды докеров гаванской рыб ной гавани Хосе Родригес Лопес. И в самом деле, до рево люции рыбой снабжались' лишь Гавана, да некоторые, крупные прибрежные горо да, где прожигали жизнь многочисленные толстосу мы — владельцы иностран ных, главным образом, аме риканских компаний, нещад но грабивших национальные богатства страны. Что же касается сельских жителей Кубы — подавляющего боль шинства населения острова, то только единицам из них доставалась рыба. С победой кубинской ре волюции в 1959 году в рыб ном хозяйстве страны про изошли коренные измене ния. Созданы рыболовецкие кооперативы, национальный институт рыболовства. Зна чительным вкладом в раз витие рыбной промышлен ности Кубы явилась помощь Советского Союза. В 1962 году между СССР и Респуб; ликой Куба были подписа ны соглашения о сотруди»; честве в области морского рыболовства и о строитель стве в Гаване крупного ры боловецкого порта. .. Этот порт стал гордо стью Кубы. Он недаром счи тается лучшим в Латинской Америке. Здесь хорошо обо рудованные судоремонтный завод, плавучий док, необ ходимые для обслуживания современного рыболовного и транспортного флотов. Коммунистическая партия и революционное правитель ство Кубы уделяют большое внимание проблемам рыбно го хозяйства страны, на раз витие которого в нынешнем году ассигновано 200 мил лионов песо. Эти деньги вы делены на закупку судов в Советском Союзе, Японии и других странах и строитель ство отечественного рыболо вецкого флота. Кубинские траулеры бо роздят сейчас многие моря и океаны. Это первокласс ные современные суда, ос нащенные новейшей техни кой. За 10 лет, прошедших после победы революции, кубинскими рыбаками было добыто более 400 тысяч тонн рыбы — в три раза больше, чем за предшеству ющее десятилетие. Соглас но прогнозам национального института рыболовства, в нынешнем году улов рыбы в стране должен возрасти до 175 тысяч тонн. Самоотверженный труд кубинских трудящихся — верная гарантия того, что добыча рыбы в стране бу дет неуклонно расти из года в год. В. ГЛОБА, корр. ТАСС. Гавана. Прочные канаты На Харьковском канат ном заводе, начато произ водство канатов из капрона и стали. По технологии, раз работанной специалистами предприятия и Центрально го научно - исследователь ского института промыш ленности лубяных волокон, каждая прядь стальной про волоки обвивается капроно выми нитями. Новинка най дет широкое применение у рыбаков* лесозаготовителей, горняков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz