Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.
З А У Л У Ч Ш Е Н И Е Т Е Х Н И Н И Б Е З О П А С Н О С Т И В НАШЕЙ стране всег- да уделялось и уде ляется первостепен ное внимание вопросам ох раны труда и техники без опасности. В конце июля эти вопросы обсуждались на пленуме ЦК профсоюза ра бочих пшцевой промышлен ности, где велся большой разговор, что делается в этом отношении на предпри ятиях, в том числе — в рыб ной промышленности. Следует сказать, что ад министрация, номандование судов Мурманского трало вого флота совместно с проф союзными организациями и их активом проводят опреде ленную работу, направлен ную на улучшение охраны труда и создание безопасных условий работы на промыс ловых судах и в береговых организациях. Если сравнить отчетные данные за I полугодие 1969 года и I полугодие 1970-го, то становится очевидным оп ределенное снижение случа ев производственного трав* матизма. Так, в первом по лугодии 1970 г. число по страдавших при несчастных случаях уменьшилось, а чис ло дней нетрудоспособности сократилось на 700. Средства, выделенные на мероприятия по охране тру да на первое полугодие, ос воены на 52,4 процента. За это время 216 экипажей су дов работали без случаев травматизма. Среди них: ППР «Прокопьевск», «Запо лярный», «Гейзер», БМРТ «Серафимович», РТ «Моги лев», «М е д н о г о р с к», «Мценск», «Гродно» и др. Отсутствие несчастных случаев на этих судах объ ясняется тем, что админи страция, общественные инс пекторы по охране труда здесь уделяют большое вни мание вопросам техники без опасности. Ведется большая разъяснительная работа и учеба с личным составом, осуществляется строгий кон* троль- за соблюдением пра вил техники безопасности работающими, налицо креп кая трудовая и производ ственная дисциплина. На флоте с начала года проводится смотр - конкурс по культуре производства, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В конкурсе приняли участие экипажи 127 промысловых судов и 15 судов вспомога тельного флота, коллективы 6 береговых бригад, 16 от делов и служб управления. Всего в ходе смотра посту пило 793 предложения, из них 240 предложений на правлены на улучшение ус ловий труда. Опыт работы передовых траулеров флота широко пропагандируется инжене рами по технике безопасна- сти при инструктаже лично го состава судов, при нахож дении в море, на семинарах командного состава судов, находящихся в резерве, на лекциях, курсах по повыше нию квалификации, семина рах профсоюзного актива, проводимых базовым коми тетом. С февраля нынешнего го да специальным распоряже нием по флоту введен «День охраны труда». На судах флота, береговых объектах созданы общественные сове ты для выявления и устра нения нарушений по техни ке безопасности. Каждый первый вторник месяца ко миссия, составленная из спе циалистов отделов управле ния флота, производит про верку состояния техники ца, прошедшие инструктаж, регистрируются в специаль ном журнале. Затем новички уже иа су дах флота проходят инст руктаж по технике безопас ности на рабочем месте, со гласно «Методике проведе ния инструктажа по технике безопасности», утвержден ной для плавсостава рыбной промышленности СССР 27 ноября 1967 года. Инженеры по технике без опасности постоянно нахо дятся в море на судах фло та, где проводят занятия с командным и рядовым со ставом. На конкретных при мерах они поясняют моря кам основные положения правил техники безопасно сти и последствия при нару шении последних. На промысле проводятся нами комиссии по охране труда ежедневно проводят проверку судов и береговых участков флота. За полуго дие все суда флота и бере говые объекты проверены по одному, а некоторые по 2— 3 раза. Для проверки выполнения правил техники безопасно сти при работе судов на промысле инженеры отдела выходили в море, где в об щей сложности пробыли 16 суток. Каждый первый понедель ник месяца у главного ин женера флота проводится анализ травматизма на фло те за прошедший месяц, где присутствуют все начальни ки отделов и служб. На этом совещании разбираются все происшедшие несчастные случаи и намечаются меро- ш ш ШШ1111Ш111Ш11Ж1Н11ПИ1НШ11111ШПШ111НП1Ш1!111Н11ШНШШ1ШП1111Ш ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ -.» •* « СЕЗОН СПРОСИТ безопасности н производ ственной санитарии на су дах, стоящих в порту. Для проведения вводного инструктажа с вновь посту пающими имеется кабинет по технике безопасности, ко торый оборудован наглядны ми пособиями: плакатами, стендами, макетами, защит ными средствами. В лекци онном зале для вновь посту пающих проводятся инструк тажи с демонстрацией кино фильмов по охране труда. В кабинете по технике без опасности имеется уголок рационализатора, где подоб рана литература о послед них достижениях в области науки и техники в этом на правлении. Все вновь поступающие на флот проходят инструк таж по технике безопасно сти, который идет по двум основным направлениям: вводный и инструктаж на рабочем месте, который в свою очередь делится на первичный, повторный и вне очередной. Вводный инструктаж про водится инженерами по тех нике безопасности по про грамме, утвержденной глав ным инженером флота. Про ведение вводного инструкта жа сопровождается показом кинофильмов по технике без опасности, макетов, плака тов и других пособий. Ли- специалыше совещания по этим вопросам. Такие сове щания нынче проводились дважды — в январе среди экипажей судов тралового флота, «Севрыбхолодфло- та», «Мурмансельди» и от ряде архангельских судов, и в июне, в связи с подготов кой флота к работе в осен не-зимний период. В настоящее время со ставлен план повышения ква лификации работающих на флоте до 1975 года. Этим планом предусмотрено еже годное повышение квалифи нации ве менее 400 чело век. А что делается по осу ществлению контроля за со блюдением охраны труда i техники безопасности? В траловом флоте за ос нову взят трехступенчатый метод контроля. С целью изучения этого метода и применения его в своей ра боте на флоте издан и рас пространен плакат: «трех- ступенчатый контроль — путь к снижению травматиз ма». Внедрение трехступенча того метода контроля дало ощутимые результаты. За два с половиной года, про шедшие после этого, произ водственный травматизм сни зился на 30 процентов. Инженеры по технике без опасности, совместно с чле- приятия по предотвращению их в будущем. По выходу в .рейс специа листы - наставники, члены базового комитета профсою за получают задания по про верке состояния техники без опасности на судах и выпол нения действующих правил. После рейса они представля ют отчет о проделанной ра боте. В судовых и береговых профсоюзных организациях работает 155 общественных инспекторов по охране тру да и технике безопасности. С ними регулярно проводят ся занятия, семинары и от дельные беседы по вопросам безопасной работы. Стоит отметить таких хо рошо работающих общест венных инспекторов, как вто рой механик тов. Тернов- ский, старший мастер по до быче тов. Пузанов, второй штурман тов. Агафонов, боц ман тов. Пащенко, инженер- наставник тов. Петровский, старший механик тов. Мар- тюшов. .Но, отмечая положитель ные моменты, надо прямо признать, что в охране тру да и технике безопасности у !lIIII нас имеется еще много се рьезных недостатков и упу щений. О них много говорилось на состоявшемся недавно за седании постоянно действую щего производственного со вещания. И долг профсоюз ных организаций вместе с администрацией судов все сделать для того, чтобы лик видировать эти недостатки. Следует помнить о том, что наступающий осенне-зимний сезон сурово спросит с нас за. все. упущения. На протяжении ряда лет не меняется к лучшему по ложение со спецодеждой Сроки ее носки завышены, а качество — низкое. Моряки справедливо ставят вопрос о том, чтобы улучшение поло жения' с обеспечением спец одеждой шло по двум путям: за счет повышения качества и за счет сокращения сро ков носки. Плохо на кораблях с по судой. Между тем, небыо- щейся посудой промысловые корабли не обеспечиваются. ' Не решен до конца вопрос с доставкой почтовой кор респонденции в районы про мысла и непосредственно на суда. Действующий в насто ящее время метод передачи корреспонденции на корабли в условиях океана крайне опасен для жизни моряков. Передача почты производит ся путем спуска шлюпки на воду, а море не всегда быва ет спокойным. Назрела не обходимость разработки, ис пытания и внедрения специ альных контейнеров для бес контактной передачи почты с корабля на корабль. На промысловых судах еще очень много ртутных приборов, а их неисправ ность вызывает потери рту ти и загрязнения жилых и служебных помещений. Од нако эффективных мер по борьбе с ртутными загрязне ниями помещений еще пока не разработано. В практике промысловой работы часто возникает не обходимость пересадки ' лю дей с корабля на корабль в открытом океане, подчас в штормовую погоду. Тем не менее, безопасных средств н методов пересадки людей также еще не имеется. Не обходимо в ближайшее вре мя привлечь к этому вопро су внимание н силы наших нау ч н ы х, исследователь ских, првектно - конструк торских организаций. А. КИРЬЯНОВ, председа тель базового комитета тралового флота. ВЫСТУПЛЕНИИ «РЕМОНТНО-Т Е X Н И- ЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТА ЦИЯ. КАКОЙ ЕЙ БЫТЬ?» Статья обсуждена работ никами механико-судовой службы «Мурмансельди» со вместно с инженерами кон структорского бюро. Мы при шли к единому мнению, что документацию, предложен ную судоверфью, следует уже применять в экспери ментальном порядке. На проведенном в главке «Севрыба» совещании пред ставители флотов, судоверфи и проектных организаций на метили пути поиска лучшего варианта этой документация. В. ГЛАТОЛЕНКО, зам. главного и н ж е н е р а 1 «Мурмансельди», Статья директора Мур манского отделения институ та «Гипрорыбфлот» тов. Ли* шина, опубликованная в «Рыбном Мурмане», очень важная н своевременная. Управление «Севрыбхо- лодфлот» полностью поддер живает мнение специалистов судоверфи и «Гнпрорыбфло- та» о необходимости созда ния для серийных судов та кой ремонтной документа ции, которая способствовала бы сокращению продолжи тельности ремонта. Специалисты «Севрыбхо- лодфлота» считают, что для основных механизмов судов должны быть технологиче ские ведомости в объеме ма лого капитального ремонта. Но при этом необходимо иметь несколько вариантов ведомостей с учетом исполь зования их и" для текущего ремонта. Составлять ведомость ис ходя из номенклатуры работ цехов считаем нецелесооб разным, так как она меняет ся даже на головном пред приятии. На корпусные, внутрикор- пусные, трубопроводные и электромонтажные работы составлять типовые ведомо сти считаем нецелесообраз ным. Ведь при ремонте суд на могут возникнуть самые различные варианты. Вмес то ведомостей целесообраз но ийлть сборники с описа нием технологии и указани ем трудоемкости работ. Судовладелец на основа нии таких сборников при со ставлении ведомости * смо жет кратко и четко изложить те работы, которые необхо димо выполнить н быстро подсчитать объем ремонта. Разраб о т к а ремонтно технологической докумен тации потребует участия многих специалистов. Но сделать это очень необходи мо. Ю. ЕГОРОВ, главный ин женер «Севрыбхолодфло- та». На 120—125 про центов выполняет нормы выработки щ ветеран Канда- лакшского рыбо- консервного эбво* дз Зоя Федоров на Леонова. Свои богатый опыт об работки рыбы, свои знания Зоя Федоровна охотно передает менее квалифи ц и р о- ванным работни цам. Ка снимке: рез чица рыбы 3. Ф. Леонова. Фото А. Вандина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz