Рыбный Мурман. 1970 г. Сентябрь.

З А У Л У Ч Ш Е Н И Е Т Е Х Н И Н И Б Е З О П А С Н О С Т И В НАШЕЙ стране всег- да уделялось и уде­ ляется первостепен­ ное внимание вопросам ох­ раны труда и техники без­ опасности. В конце июля эти вопросы обсуждались на пленуме ЦК профсоюза ра­ бочих пшцевой промышлен­ ности, где велся большой разговор, что делается в этом отношении на предпри­ ятиях, в том числе — в рыб­ ной промышленности. Следует сказать, что ад­ министрация, номандование судов Мурманского трало­ вого флота совместно с проф­ союзными организациями и их активом проводят опреде­ ленную работу, направлен­ ную на улучшение охраны труда и создание безопасных условий работы на промыс­ ловых судах и в береговых организациях. Если сравнить отчетные данные за I полугодие 1969 года и I полугодие 1970-го, то становится очевидным оп­ ределенное снижение случа­ ев производственного трав* матизма. Так, в первом по­ лугодии 1970 г. число по­ страдавших при несчастных случаях уменьшилось, а чис­ ло дней нетрудоспособности сократилось на 700. Средства, выделенные на мероприятия по охране тру­ да на первое полугодие, ос­ воены на 52,4 процента. За это время 216 экипажей су­ дов работали без случаев травматизма. Среди них: ППР «Прокопьевск», «Запо­ лярный», «Гейзер», БМРТ «Серафимович», РТ «Моги­ лев», «М е д н о г о р с к», «Мценск», «Гродно» и др. Отсутствие несчастных случаев на этих судах объ­ ясняется тем, что админи­ страция, общественные инс­ пекторы по охране труда здесь уделяют большое вни­ мание вопросам техники без­ опасности. Ведется большая разъяснительная работа и учеба с личным составом, осуществляется строгий кон* троль- за соблюдением пра­ вил техники безопасности работающими, налицо креп­ кая трудовая и производ­ ственная дисциплина. На флоте с начала года проводится смотр - конкурс по культуре производства, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В конкурсе приняли участие экипажи 127 промысловых судов и 15 судов вспомога­ тельного флота, коллективы 6 береговых бригад, 16 от­ делов и служб управления. Всего в ходе смотра посту­ пило 793 предложения, из них 240 предложений на­ правлены на улучшение ус­ ловий труда. Опыт работы передовых траулеров флота широко пропагандируется инжене­ рами по технике безопасна- сти при инструктаже лично­ го состава судов, при нахож­ дении в море, на семинарах командного состава судов, находящихся в резерве, на лекциях, курсах по повыше­ нию квалификации, семина­ рах профсоюзного актива, проводимых базовым коми­ тетом. С февраля нынешнего го­ да специальным распоряже­ нием по флоту введен «День охраны труда». На судах флота, береговых объектах созданы общественные сове­ ты для выявления и устра­ нения нарушений по техни­ ке безопасности. Каждый первый вторник месяца ко­ миссия, составленная из спе­ циалистов отделов управле­ ния флота, производит про­ верку состояния техники ца, прошедшие инструктаж, регистрируются в специаль­ ном журнале. Затем новички уже иа су­ дах флота проходят инст­ руктаж по технике безопас­ ности на рабочем месте, со­ гласно «Методике проведе­ ния инструктажа по технике безопасности», утвержден­ ной для плавсостава рыбной промышленности СССР 27 ноября 1967 года. Инженеры по технике без­ опасности постоянно нахо­ дятся в море на судах фло­ та, где проводят занятия с командным и рядовым со­ ставом. На конкретных при­ мерах они поясняют моря­ кам основные положения правил техники безопасно­ сти и последствия при нару­ шении последних. На промысле проводятся нами комиссии по охране труда ежедневно проводят проверку судов и береговых участков флота. За полуго­ дие все суда флота и бере говые объекты проверены по одному, а некоторые по 2— 3 раза. Для проверки выполнения правил техники безопасно­ сти при работе судов на промысле инженеры отдела выходили в море, где в об­ щей сложности пробыли 16 суток. Каждый первый понедель ник месяца у главного ин­ женера флота проводится анализ травматизма на фло­ те за прошедший месяц, где присутствуют все начальни­ ки отделов и служб. На этом совещании разбираются все происшедшие несчастные случаи и намечаются меро- ш ш ШШ1111Ш111Ш11Ж1Н11ПИ1НШ11111ШПШ111НП1Ш1!111Н11ШНШШ1ШП1111Ш ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ -.» •* « СЕЗОН СПРОСИТ безопасности н производ­ ственной санитарии на су­ дах, стоящих в порту. Для проведения вводного инструктажа с вновь посту­ пающими имеется кабинет по технике безопасности, ко­ торый оборудован наглядны­ ми пособиями: плакатами, стендами, макетами, защит­ ными средствами. В лекци­ онном зале для вновь посту­ пающих проводятся инструк­ тажи с демонстрацией кино­ фильмов по охране труда. В кабинете по технике без­ опасности имеется уголок рационализатора, где подоб­ рана литература о послед­ них достижениях в области науки и техники в этом на­ правлении. Все вновь поступающие на флот проходят инструк­ таж по технике безопасно­ сти, который идет по двум основным направлениям: вводный и инструктаж на рабочем месте, который в свою очередь делится на первичный, повторный и вне­ очередной. Вводный инструктаж про­ водится инженерами по тех­ нике безопасности по про­ грамме, утвержденной глав­ ным инженером флота. Про­ ведение вводного инструкта­ жа сопровождается показом кинофильмов по технике без­ опасности, макетов, плака­ тов и других пособий. Ли- специалыше совещания по этим вопросам. Такие сове­ щания нынче проводились дважды — в январе среди экипажей судов тралового флота, «Севрыбхолодфло- та», «Мурмансельди» и от­ ряде архангельских судов, и в июне, в связи с подготов­ кой флота к работе в осен­ не-зимний период. В настоящее время со­ ставлен план повышения ква­ лификации работающих на флоте до 1975 года. Этим планом предусмотрено еже годное повышение квалифи нации ве менее 400 чело век. А что делается по осу ществлению контроля за со блюдением охраны труда i техники безопасности? В траловом флоте за ос нову взят трехступенчатый метод контроля. С целью изучения этого метода и применения его в своей ра­ боте на флоте издан и рас­ пространен плакат: «трех- ступенчатый контроль — путь к снижению травматиз­ ма». Внедрение трехступенча­ того метода контроля дало ощутимые результаты. За два с половиной года, про­ шедшие после этого, произ­ водственный травматизм сни­ зился на 30 процентов. Инженеры по технике без­ опасности, совместно с чле- приятия по предотвращению их в будущем. По выходу в .рейс специа­ листы - наставники, члены базового комитета профсою­ за получают задания по про­ верке состояния техники без­ опасности на судах и выпол­ нения действующих правил. После рейса они представля­ ют отчет о проделанной ра­ боте. В судовых и береговых профсоюзных организациях работает 155 общественных инспекторов по охране тру­ да и технике безопасности. С ними регулярно проводят­ ся занятия, семинары и от­ дельные беседы по вопросам безопасной работы. Стоит отметить таких хо­ рошо работающих общест­ венных инспекторов, как вто­ рой механик тов. Тернов- ский, старший мастер по до­ быче тов. Пузанов, второй штурман тов. Агафонов, боц­ ман тов. Пащенко, инженер- наставник тов. Петровский, старший механик тов. Мар- тюшов. .Но, отмечая положитель­ ные моменты, надо прямо признать, что в охране тру­ да и технике безопасности у !lIIII нас имеется еще много се­ рьезных недостатков и упу­ щений. О них много говорилось на состоявшемся недавно за седании постоянно действую щего производственного со вещания. И долг профсоюз ных организаций вместе с администрацией судов все сделать для того, чтобы лик­ видировать эти недостатки. Следует помнить о том, что наступающий осенне-зимний сезон сурово спросит с нас за. все. упущения. На протяжении ряда лет не меняется к лучшему по­ ложение со спецодеждой Сроки ее носки завышены, а качество — низкое. Моряки справедливо ставят вопрос о том, чтобы улучшение поло­ жения' с обеспечением спец­ одеждой шло по двум путям: за счет повышения качества и за счет сокращения сро­ ков носки. Плохо на кораблях с по­ судой. Между тем, небыо- щейся посудой промысловые корабли не обеспечиваются. ' Не решен до конца вопрос с доставкой почтовой кор­ респонденции в районы про­ мысла и непосредственно на суда. Действующий в насто­ ящее время метод передачи корреспонденции на корабли в условиях океана крайне опасен для жизни моряков. Передача почты производит­ ся путем спуска шлюпки на воду, а море не всегда быва­ ет спокойным. Назрела не­ обходимость разработки, ис­ пытания и внедрения специ­ альных контейнеров для бес­ контактной передачи почты с корабля на корабль. На промысловых судах еще очень много ртутных приборов, а их неисправ­ ность вызывает потери рту­ ти и загрязнения жилых и служебных помещений. Од­ нако эффективных мер по борьбе с ртутными загрязне­ ниями помещений еще пока не разработано. В практике промысловой работы часто возникает не­ обходимость пересадки ' лю­ дей с корабля на корабль в открытом океане, подчас в штормовую погоду. Тем не менее, безопасных средств н методов пересадки людей также еще не имеется. Не­ обходимо в ближайшее вре­ мя привлечь к этому вопро­ су внимание н силы наших нау ч н ы х, исследователь­ ских, првектно - конструк­ торских организаций. А. КИРЬЯНОВ, председа­ тель базового комитета тралового флота. ВЫСТУПЛЕНИИ «РЕМОНТНО-Т Е X Н И- ЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТА­ ЦИЯ. КАКОЙ ЕЙ БЫТЬ?» Статья обсуждена работ­ никами механико-судовой службы «Мурмансельди» со­ вместно с инженерами кон­ структорского бюро. Мы при­ шли к единому мнению, что документацию, предложен­ ную судоверфью, следует уже применять в экспери­ ментальном порядке. На проведенном в главке «Севрыба» совещании пред­ ставители флотов, судоверфи и проектных организаций на­ метили пути поиска лучшего варианта этой документация. В. ГЛАТОЛЕНКО, зам. главного и н ж е н е р а 1 «Мурмансельди», Статья директора Мур­ манского отделения институ­ та «Гипрорыбфлот» тов. Ли* шина, опубликованная в «Рыбном Мурмане», очень важная н своевременная. Управление «Севрыбхо- лодфлот» полностью поддер­ живает мнение специалистов судоверфи и «Гнпрорыбфло- та» о необходимости созда­ ния для серийных судов та­ кой ремонтной документа­ ции, которая способствовала бы сокращению продолжи­ тельности ремонта. Специалисты «Севрыбхо- лодфлота» считают, что для основных механизмов судов должны быть технологиче­ ские ведомости в объеме ма­ лого капитального ремонта. Но при этом необходимо иметь несколько вариантов ведомостей с учетом исполь­ зования их и" для текущего ремонта. Составлять ведомость ис­ ходя из номенклатуры работ цехов считаем нецелесооб­ разным, так как она меняет­ ся даже на головном пред­ приятии. На корпусные, внутрикор- пусные, трубопроводные и электромонтажные работы составлять типовые ведомо­ сти считаем нецелесообраз­ ным. Ведь при ремонте суд­ на могут возникнуть самые различные варианты. Вмес­ то ведомостей целесообраз­ но ийлть сборники с описа­ нием технологии и указани­ ем трудоемкости работ. Судовладелец на основа­ нии таких сборников при со­ ставлении ведомости * смо­ жет кратко и четко изложить те работы, которые необхо­ димо выполнить н быстро подсчитать объем ремонта. Разраб о т к а ремонтно­ технологической докумен­ тации потребует участия многих специалистов. Но сделать это очень необходи­ мо. Ю. ЕГОРОВ, главный ин­ женер «Севрыбхолодфло- та». На 120—125 про­ центов выполняет нормы выработки щ ветеран Канда- лакшского рыбо- консервного эбво* дз Зоя Федоров­ на Леонова. Свои богатый опыт об­ работки рыбы, свои знания Зоя Федоровна охотно передает менее квалифи ц и р о- ванным работни­ цам. Ка снимке: рез­ чица рыбы 3. Ф. Леонова. Фото А. Вандина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz