Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

„КРАСНАЯ СУББОТА" Ранним утром 3 октября молодежь Мурманска вы­ шла на Всесоюзный суббот- кик. В этот день было выса­ жено десятки тысяч деревь­ ев, собрано много тонн ма­ кулатуры , железного лома, произведено работ на тыся­ чи рублей. В районе новых причалов грудились комсомольцы Мурманского ордена Лени­ на рыбного порта. Они при­ вели в порядок подъездные и станционные пути, выса­ дили деревца. Помочь пор­ товикам уложить в пирами­ ды порожние бочки пришли учащиеся профессионально- технического училища № 12. Работала молодежь с боль­ шим подъемом. В тот же день на боль­ шом морозильном траулере «Свердловск» на покраску корпуса и сбор металлолома вышла молодежь, возглавля­ емая секретарем комсомоль­ ской организации судна мат­ росом Роговцевым. на выполнение I Все силы — | планов и обязательств! ДОРОГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬF X X I V С Ъ Е З Д А АСТУПИЛ ОКТЯБРЬ, открывший самый ответствен­ ный в деятельности коллективов предприятий, уч­ реждений завершающий квартал трудового года. ^ Для тружеников Северного рыбопромыслового бассейна он предъявляет сегодня строгие требования. Особенно для моряков тдалового флога — инициаторов социалистическо­ го соревнования среди рыбаков Советского Союза, которое они начали еще в прошлом году и продолжают ныне. Это само по себе накладывает большую ответственность, обязы­ вает работать с полной отдачей сил. А сегодняшнее поло- жение с добычей рыбы в тралфлоте выдвигает и новые за- 1 № 118 (2346 ) дачи. ■ - I В сентябре тралфлотовцы проявили похвальное упор­ ство, экипажи максимально старались использовать улуч­ шение сырьевой базы в Б а ­ ренцевом море, в других районах, что и позволило перекрыть месячное зада­ ние по добыче на 11681 цен­ тнер. Среди тех, кто идет впере- ди, следует назвать коллек­ ти вы промыслово-рефрижераторных траулеров «Ван-Дейк», «Франс Галс», «Заполярный», БМРТ №№ 425 , 237 , 454, РТ «Могилев», «Молодечно», «Молодогвардеец». Они име­ ют наивысшие показатели по выпуску готовой продукции, а команды РТ — по выработке рыбного полуфабриката. Но сентябрьский успех не может служить успокоением в масштабах 9-месячной деятельности моряков тралового флота. Хотя им и удалось несколько сократить задолжен­ ность, образовавшуюся с начала года, тем не менее отста­ вание еще весьма заметно. Так, по выпуску пищевой про­ дукции показатели ннже плановых за 9 месяцев почти на 233 , тысячи центнеров, за сентябрь — на 18947 центнеров. И кроме того, коллектив флота не справился с заданием по выработке, рыбной муки и жира. Вот почему в последнем квартале тралфлотовцам пред­ стоит сделать многое и многое. Сейчас решается судьба не только государственного плана,, а и социалистических обя- . зательств, принятых на юбилейный, год, в четвертом кварта­ ле будут подведены итоги за пятилетку. И. долг, коллектива с честью справиться с этими задачами, заложить хорошую ФСйОву для Достойной встречи XXIV съезда КПСС. Сегодня на повестку дня с особой остротой ставится во прос о том, чтобы как можно больше промысловых кораблей находилось на лову. Нельзя считать нормальным явлением, когда ежесуточно добычу рыбы ведут на 8 —10 судов ниже запланированного количества. Для выправления положения с отставанием по выпуску рыбной муки н жира надо полнее использовать опыт пере­ довых экипажей, вырабатывающих эту продукцию из поляр­ ной тресочкн на переходах. Правда, не все машинисты ры­ бомучных установок освоили технологию переработки тако­ го сырья на м уку , но в отделе рыбообработки флота обоб­ щен опыт (о чем, кстати, рассказывал «Рыбный Мурман»), и он должен стать достоянием всех. По-прежнему особое внимание следует обращать на вы­ работку пищевой рыбной продукции. Это требование отно­ сится не только к промысловикам тралового, но и сельдя­ ного флота. Положение у них еще более тревожное. Сего­ дня они должники перед государством и по этому показате­ лю, и по добыче рыбы. Не выполнен план и по реализация. Сейчас в «Мурмансельдн» наметили меры для преодо­ ления отставания. В частности, курс взят на то, чтобы вы­ лавливать более ценные породы рыб. С этой целью суда отправляют в дальние районы. Такая мера позволит выпу­ скать продукцию, имеющую повышенный спрос, поправить дела по одному из главных показателей деятельности кол­ лективов — по реализации. Надо только, чтобы задуманное без промедления было претворено в жизнь. Как тралфлотовцев, так и моряков сельдяного флота в работе сдерживает рыбный порт, не обеспечивающий свое­ временной обработки промысловых и транспортных судов. Снижение стояночного времени — один из резервов увели­ чения добычи рыбы. Но рыбному порту не справиться с этим своими силами. Ему нужна помощь вышестоящих организаций. В частности, он постоянно ощущает нехватку рабочих рук. И этот больной вопрос надо решать как можно скорее. Ответственная задача в четвертом квартале стоит и пе­ ред «Севрыбсбытом», сумевшим перекрыть и сентябрьский, и девятимесячный планы по поставкам рыбных изделий. В оставшиеся три месяца года потребитель должен получить их еще 186 тысяч тонн. Задание большое, но вполне выпол­ нимое. Следует сохранить те темпы отгрузки, которые на­ метились в сентябре. Четвертый квартал набирает ход. И он должен показагь L зрелость рыбаков, работников береговых предприятий глав­ ка «Севрыба», которые всегда с честью выходили из труд­ ных положений. ’ ПРИНЯЛИ- П О В Ы Ш Е Н ! » ™ " ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» 0 ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Q СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СРЕДА, 7 ОКТЯБРЯ 1970 г. 2 Цена ROD, ±JIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII!llllllllllllllllllllll!lllinillllllll!llllllllll<llU; ПЛАН КВАРТАЛА. - ДОСРОЧНО! Экипаж рыболовного трау­ лера «Шенкурск» успешно справился с выполнением плана третьего квартала. В последнем рейсе работали в районе Медвежинской банки. При рейсовом задании 233 тонны заготовили 280 тонн полуфабриката рыбы. Реали­ зовано продукции на сумму 152980 рублей. Это на 52287 рублей больше планировав­ шегося. Свой успех моряки «Шен­ курска» посвятили предстоя­ щему XXIV съезду КПСС. М. ЧЕРЕВКО, капитан. м НОГО ДЕЛ на кораб­ ле у боцмана. И все _ они неотложные. Вот = уже на протяжении несколь- = ких лет выходит в море = боцманом рыболовного тра- = улера «Лоцман» Василий = Емельянович Хилько. Он ударник коммунисти- = ческого труда. То ремонти­ рует что-нибудь, то красит, часто выходит к рыбоделу помочь товарищам. Своим трудолюбием, честным отно­ шением к себе и товарищам Василий Емельянович завое­ вал любовь у моряков, дове­ рие и уважение. На снимке справа: В. Е. Хилько. А на снимке слева — ~ представитель молодого по- •— коления рыбаков, кочегар = траулера «Курейка» Гаяз .= Фаттахов. Он старается не ■£ отставать в труде от стар- ;= ших товарищей. ~ Фото С. Данилова, р r illlllllllI llllllllllllt llll ll l ll li ll l ll il ll l ll ll lt ll ll l ll ll ll l ll ll ll l ll ll !l ll ll l!l< l ll lt t ll !l ll llf lT = Все чаще штормит Баренцево море, но это не преграда для рыбаков. Примером может служить экипаж рыболовного траулера «Р ж е в » : на ударной трудовой вахте в честь предстоящего XXIV съезда КПСС наш кол­ лектив добился нового успеха — на три ме­ сяца раньше срока завершено выполнение плана последнего года пятилетки. Работали мы на южном склоне Медвежин­ ской банки. Облавливали в основном палтус. Мешал не только шторм: в рейсе не хватало ваеров и кабелей. Первыми в междурейсовую стоянку не сумели обеспечить судно снабжен­ цы, вторые часто выходили из строя из-за тя­ желого задевнстого грунта. Но трудности — позади. Моряки «Рж ев а » их преодолели. На плавбазу и в порту сдали 100 тонн полуфабриката рыбы, заготовили много палтусовой печени. Полуфабриката сда­ но на 44 тонны больше планировавшегося, весь он принят плановой и сверхплановой сортностью. П. СЕДОЙ, рыбмастер РТ-154. Об эгом сообщили в ре­ дакцию капитан-директор производственно - рефриже­ раторного траулера «Гей­ зер» А. Д. Исаченко и пер­ вый помощник капитана И. В. Яровой. Экипаж этого судна посвящает свой оче­ редной рейс XXIV съезду КПСС. Моряки приняли по­ вышенное социалистическое обязательство — выполнять рейсовое задание по выра­ ботке рыбопродукции на 120 процентов, а к 25 декабря завершить и годовой план. Сэкономить в рейсе промво- оруження и сетематериалов на десять тысяч рублей, го­ рючего на три процента и на два процента смазочных ма­ териалов. Снизить себестои­ мость каждого центнера ры­ бы на один рубль. Развер­ нуть на судне рационализа­ торскую работу и в рейсе внедрить не менее 5 рацио­ нализаторских предложений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz