Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

ЕСЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ НА СНИМКАХ: капитан траулера «Минусинск» комму­ нист Дмитрий Дмитриевич КИСЕЛЕВ и предсудкома, старший машинист Адемнркан Адамович МЕРЕМОВ, Р АННИМ УТРОМ, ко­ гда над Кольским за­ ливом еще клубился туман и город спал, к пято­ м у причалу Мурманского ордена Ленина рыбного пор­ та подошел рыболовный тра* улер «Минусинск». Это был обычный приход обычного судна, и те немногие, кто на­ ходился на причале, вряд ли придали особое значение ему . «Минусинск» хорошо известен почти всем рыба­ кам . Корабли. Большие и ма­ лые, они уходят от причалов Мурманска в ближние и дальние моря. У них разный тоннаж и радиус плавания. На одних трудятся сотни рыбаков, на других только два десятка , но перед эки­ пажами и тех, и других ко­ раблей стоит одна и та же задача: вылавливать больше рыбы, скорее обрабатывать ее, укладывать в трюмы, До­ ставлять в порт или сдавать 9 а плавучие рыбофабрики. Сегодня, когда весь народ готовится достойными трудо­ выми подарками встретить предстоящий XXIV съезд нашей Коммунистической партии, особенно замети* возрос ритм работы на ры­ бодобывающих и рыбопере­ рабатывающих судах в райо» пах промысла, в рыбном Порту. Рыбаки и портовика стремятся на ударной тру­ довой предсъездовской вазе- *е добиваться новых высо­ ких показателей. Стремятся X этому и рыбаки «Минусиа» в к а » . , Рыболовный траулер «Ми» нусинск» — не новичок V Мурманском траловом фло* те. Не новичок в промысло­ вой работе и его капитан Коммунист Дмитрий Дмит­ риевич Киселев. В свое вре­ м я ему довелось поработать матросом, помощником стар­ шего мастера по добыче, старшим мастером... В 195$ Году он окончил школу усо­ вершенствования командно­ го состава, до 1958 года тру­ дился третьим, вторым, стар­ шим помощником капитана, а 1959-й год Дмитрий Дмитриевич встретил на мо­ стике уж е в должности командира корабля. Но и тому и другому на­ чать по-настоящему рабо­ тать в юбилейном году до­ велось только тридцать пер­ вого марта. Год и два меся­ ца простояЛ «Минусинск» у причала судоремо н т н о г о предприятия в Таллине. Три месяца в сверхплановом ре­ монте. Судно стояло, а за­ долженность его экипажа по добыче рыбы росла перед флотом. Она составила мно­ гие сотни центнеров недо­ данной потребителю рыбы. Чтобы ликвидировать задол­ женность, чтобы успешно Справиться с планом второ­ го квартала, нужен был дружный экипаж, который составили бы люди опытные, знающие свое дело, нужно было создать ядро коллек­ тива, которое смогло бы по­ вести за собой товарищей на ударный труд. Начать тру­ диться по-ударному в пер­ вом же рейсе — такую за­ д ач у поставили перед собой моряки. На подготовку к первому рейсу экипажу рыболовного траулера «Минусинск» было выделено всего два дня, $тих двух дней хватило Лишь на то, чтобы снабдить судно льдом, солью, водойн получить со складов промыс­ ловое вооружение, спецодеж» Ду. Одним словом, за эти два дня удалось свалить ку­ чей на палубу все то, что по­ требуется для работы И жизни в рейсе. Работать предстояло на северо-западе Баренцева моря и за время перехода смогли быстро все определить на свои места. Уже на следующие сутки пе­ рехода старший мастер по добыче рыбы ударник ком­ мунистического труда Васи­ лий Тихонович Козлов до­ кладывал на мостик о пол­ ной готовности орудий н предстоящему лову. И машинная команда под руководством старшего ме­ ханика, ветерана судна и флота Александра Михайло­ вича Докучаева за переход тщательно отрегулировала главную машину, вспомога­ тельные механизмы, лебед­ ку . На судне были созданы Партийная, комсомольская и профсоюзная организации. Одиннадцать коммунистов, три комсомольца — сила большая. Коммунисты и ком­ сомольцы на первых же соб­ раниях повели серьезный разговор об ударном труде, ликвидации задолженности. Они сами возглавили это движение, явились приме­ ром для беспартийных това­ рищей. Во время перехода из пор­ т а к Шпицбергену самым спокойным человеком на суд­ не выглядел, пожалуй, капи­ тан. Да-да, именно он. И это неспроста. Дмитрия Дмит­ риевича Киселева, пока суд­ но находится в порту, мож­ но часто встретить в плано­ вом отделе, отделе промы­ словом. Дмитрий Дмитрие­ вич внимательно следит за поступающей с промысла ин­ формацией. Благодаря вот этому своему беспокойству, он твердо знал, куда идет и где сделает первое траление. К тому же северо-запад Ба­ ренцева моря ему известен досконально. На протяже­ нии многих лет'он вел здесь добычу рыбы, а однажды занимался поисковой рабо­ той. У него сохранилось мно­ го планшетов, дневниковых записей. Все это ценнейший багаж капитана. По многим квадратам он сотни раз про­ водил свое судно, сделал тысячи тралений. Но заботы у капитана бы* ли: б е с п о к о и л Дмитрия Дмитриевича штурманский состав. По тому, как расто­ ропен в работе старший м ао тер по добыче, Киселев сд<^» лал вывод, что этот чело­ век не подведет ни при ка ­ ких обстоятельствах, нф штурманы — главнейшее ввено в экипаже. От их уме­ ния и мастерства зависит если не все, так большая часть успеха. Но уж е с пер­ вых дней работы на промыс­ ле старший помощник капи­ тана коммунист Николай Парфенов доказал, что зва­ ние ударника коммунистиче­ ского труда он носит по пра­ ву . То же самое впечатление сложилось у капитана о вто­ ром помощнике, ударнике коммунистического т р у д а коммунисте Валентине Пав­ ловиче Чукове. И старший помощник и второй штур­ ман уверенно несли вахты, смело переходили от облова рыбы к ее поиску, если на­ до, пользовались продолжи­ тельными тралениями, а на тяжелых задевистых грун­ тах умели так бросить трал, что и рыба была и рвани из­ бегали. За счет вот этого бе­ режливого отношения к ору­ диям лова уже в первом рей­ се стал заметно расти пока­ затель экономии сетематери- алов. И если на кого прихо­ дилось обращать серьезное внимание, так это только на третьего помощника, вы­ пускника среднего мореход­ ного училища Александра Бесчеревных. Но и он ско­ ро доказал, что выбрал себе правильную дорогу в жизни. Александр оказался пытли­ вым, все быстро усваиваю­ щим человеком и, глядя на него, капитан нет-нет да и думал , что парень в скором будущем покажет себя. Во втором рейсе он все чаще и чаще доверял ему работать самостоятельно, в этом же рейсе комсомольцы судна оказали ему доверие, избра­ ли Александра секретарем комсомольской организации. В первом рейсе моряки рыболовного траулера «Ми­ нусинск» заготовили 410 ,8 тонны полуфабриката рыбы. Они значительно перекрыли рейсовое задание, успешно завершили выполнение пла­ на второго квартала года. Работал экипаж в море ис­ ключительно. И все-таки, не­ смотря на это, пришлось Трех матросов списывать с корабля. Списывать потому, что в море люди хоть и тру­ дятся хорошо, но не умеют Вести себя на берегу, вовре­ мя стоянки, приносят экипа­ ж у ущерб, бросают недоб­ рую тень на товарищей. Луч- ще, решили на судне, взять на борт неопытных товари­ щей, но быть в них уверен­ ными, что не подведут. А Обучить неопытных ребят убирать н шкерить рыбу - г дело привычное. Техническая учеба на суд­ не. Ей придают большое Значение. От профессиональ­ ного роста моряка зависит в скорость и качество обработ­ ки рыбы. Мало пользы от Товарища, если он шкерит рыбу быстро, но при зани­ женном показателе сортно­ сти. Й также мало пользы Принесет моряк, который бу­ дет шкерить медленно, но Соблюдая все нормы этой операции. Экипажу нужны такие работники, которые скорость разделки рыбы со­ четали бы с качественной обработкой. Борьба за удар­ ный труд требовала этого. На судне профессиональ­ ному обучению подвергается каждый член экипажа, вплоть до штурманов. Какой ты командир, что будешь требовать того, чего сам на деле не сможешь показать, объяснить, доказать, что опе­ рацию можно производить! быстрее, находить резерв. Благодаря техническому обу­ чению, на судне подготовили двух товарищей для переат­ тестации на должность мат­ росов первого класса, двух матросов—на должность вто­ рого класса и одного матро­ са произвели в помощники мастера по добыче рыбы. Во втором рейсе закончи­ лось формирование экипа­ жа , его становление. Тогда же, поддерживая почин эки­ пажей передовых судов, мо­ ряки рыболовного траулера «Минусинск» взяли на себя социалистиче с к о е обяза­ тельство: выполнить план го­ да к 25 декабря и дать до- йолнительно к народному столу 500 центнеров полу­ фабриката рыбы, добиться повышения сортности сдава­ емой рыбы. И вот завершился третий рейс нынешнего года. Рейс был трудным, но, тем не ме­ нее, рыбаки «Минусинска» опять вернулись в* порт с трудовой победой. Добились они ее не случайно. Ведо­ мый коммунистами коллек­ тив делал в рейсах все необ­ ходимое для осуществления поставленной задачи — лик­ видировать задолженность. После того, как были выгру­ жены из трюма последние килограммы рыбы и мастер по обработке рыбы, ударник коммунистического т р у д а Николай Иванович Молод­ цов положил на -стол капи­ тана листок с цифрами, можно было смело сказать, что сортность сДанного по­ луфабриката на два процен­ та выше плановой, что в рей­ се заготовлено 300 тонн по­ луфабриката синекорого пал­ туса, окуня, трески, кон­ сервным мастером Иваном Фомнчем Кругликовым вы­ работано 4500 банок консер­ вов. Рейсовое задание пере­ крыто. Корабли. Большие и ма­ лые, они уходят от причалов Мурманска в ближайшие и дальние моря с одной целью — выловить больше рыбы. О этой задачей, встав на ударную трудовую вахту в честь предстоящего XXIV еъезда Коммунистической йартии, успешно справляют* « я моряки рыболовного тра­ улера «Минусинск». Справ­ ляются благодаря тому, что они все вместе дружно де­ лают одно дело. Д. СЕРГЕЕВ* НА СНИМКАХ» слева — рыбмастер Николай Иванович МОЛОДЦОВ, справа тш старший мастер по добыче рыбы Василий Тихонович КОЗЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz