Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
ЕСЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ НА СНИМКАХ: капитан траулера «Минусинск» комму нист Дмитрий Дмитриевич КИСЕЛЕВ и предсудкома, старший машинист Адемнркан Адамович МЕРЕМОВ, Р АННИМ УТРОМ, ко гда над Кольским за ливом еще клубился туман и город спал, к пято м у причалу Мурманского ордена Ленина рыбного пор та подошел рыболовный тра* улер «Минусинск». Это был обычный приход обычного судна, и те немногие, кто на ходился на причале, вряд ли придали особое значение ему . «Минусинск» хорошо известен почти всем рыба кам . Корабли. Большие и ма лые, они уходят от причалов Мурманска в ближние и дальние моря. У них разный тоннаж и радиус плавания. На одних трудятся сотни рыбаков, на других только два десятка , но перед эки пажами и тех, и других ко раблей стоит одна и та же задача: вылавливать больше рыбы, скорее обрабатывать ее, укладывать в трюмы, До ставлять в порт или сдавать 9 а плавучие рыбофабрики. Сегодня, когда весь народ готовится достойными трудо выми подарками встретить предстоящий XXIV съезд нашей Коммунистической партии, особенно замети* возрос ритм работы на ры бодобывающих и рыбопере рабатывающих судах в райо» пах промысла, в рыбном Порту. Рыбаки и портовика стремятся на ударной тру довой предсъездовской вазе- *е добиваться новых высо ких показателей. Стремятся X этому и рыбаки «Минусиа» в к а » . , Рыболовный траулер «Ми» нусинск» — не новичок V Мурманском траловом фло* те. Не новичок в промысло вой работе и его капитан Коммунист Дмитрий Дмит риевич Киселев. В свое вре м я ему довелось поработать матросом, помощником стар шего мастера по добыче, старшим мастером... В 195$ Году он окончил школу усо вершенствования командно го состава, до 1958 года тру дился третьим, вторым, стар шим помощником капитана, а 1959-й год Дмитрий Дмитриевич встретил на мо стике уж е в должности командира корабля. Но и тому и другому на чать по-настоящему рабо тать в юбилейном году до велось только тридцать пер вого марта. Год и два меся ца простояЛ «Минусинск» у причала судоремо н т н о г о предприятия в Таллине. Три месяца в сверхплановом ре монте. Судно стояло, а за долженность его экипажа по добыче рыбы росла перед флотом. Она составила мно гие сотни центнеров недо данной потребителю рыбы. Чтобы ликвидировать задол женность, чтобы успешно Справиться с планом второ го квартала, нужен был дружный экипаж, который составили бы люди опытные, знающие свое дело, нужно было создать ядро коллек тива, которое смогло бы по вести за собой товарищей на ударный труд. Начать тру диться по-ударному в пер вом же рейсе — такую за д ач у поставили перед собой моряки. На подготовку к первому рейсу экипажу рыболовного траулера «Минусинск» было выделено всего два дня, $тих двух дней хватило Лишь на то, чтобы снабдить судно льдом, солью, водойн получить со складов промыс ловое вооружение, спецодеж» Ду. Одним словом, за эти два дня удалось свалить ку чей на палубу все то, что по требуется для работы И жизни в рейсе. Работать предстояло на северо-западе Баренцева моря и за время перехода смогли быстро все определить на свои места. Уже на следующие сутки пе рехода старший мастер по добыче рыбы ударник ком мунистического труда Васи лий Тихонович Козлов до кладывал на мостик о пол ной готовности орудий н предстоящему лову. И машинная команда под руководством старшего ме ханика, ветерана судна и флота Александра Михайло вича Докучаева за переход тщательно отрегулировала главную машину, вспомога тельные механизмы, лебед ку . На судне были созданы Партийная, комсомольская и профсоюзная организации. Одиннадцать коммунистов, три комсомольца — сила большая. Коммунисты и ком сомольцы на первых же соб раниях повели серьезный разговор об ударном труде, ликвидации задолженности. Они сами возглавили это движение, явились приме ром для беспартийных това рищей. Во время перехода из пор т а к Шпицбергену самым спокойным человеком на суд не выглядел, пожалуй, капи тан. Да-да, именно он. И это неспроста. Дмитрия Дмит риевича Киселева, пока суд но находится в порту, мож но часто встретить в плано вом отделе, отделе промы словом. Дмитрий Дмитрие вич внимательно следит за поступающей с промысла ин формацией. Благодаря вот этому своему беспокойству, он твердо знал, куда идет и где сделает первое траление. К тому же северо-запад Ба ренцева моря ему известен досконально. На протяже нии многих лет'он вел здесь добычу рыбы, а однажды занимался поисковой рабо той. У него сохранилось мно го планшетов, дневниковых записей. Все это ценнейший багаж капитана. По многим квадратам он сотни раз про водил свое судно, сделал тысячи тралений. Но заботы у капитана бы* ли: б е с п о к о и л Дмитрия Дмитриевича штурманский состав. По тому, как расто ропен в работе старший м ао тер по добыче, Киселев сд<^» лал вывод, что этот чело век не подведет ни при ка ких обстоятельствах, нф штурманы — главнейшее ввено в экипаже. От их уме ния и мастерства зависит если не все, так большая часть успеха. Но уж е с пер вых дней работы на промыс ле старший помощник капи тана коммунист Николай Парфенов доказал, что зва ние ударника коммунистиче ского труда он носит по пра ву . То же самое впечатление сложилось у капитана о вто ром помощнике, ударнике коммунистического т р у д а коммунисте Валентине Пав ловиче Чукове. И старший помощник и второй штур ман уверенно несли вахты, смело переходили от облова рыбы к ее поиску, если на до, пользовались продолжи тельными тралениями, а на тяжелых задевистых грун тах умели так бросить трал, что и рыба была и рвани из бегали. За счет вот этого бе режливого отношения к ору диям лова уже в первом рей се стал заметно расти пока затель экономии сетематери- алов. И если на кого прихо дилось обращать серьезное внимание, так это только на третьего помощника, вы пускника среднего мореход ного училища Александра Бесчеревных. Но и он ско ро доказал, что выбрал себе правильную дорогу в жизни. Александр оказался пытли вым, все быстро усваиваю щим человеком и, глядя на него, капитан нет-нет да и думал , что парень в скором будущем покажет себя. Во втором рейсе он все чаще и чаще доверял ему работать самостоятельно, в этом же рейсе комсомольцы судна оказали ему доверие, избра ли Александра секретарем комсомольской организации. В первом рейсе моряки рыболовного траулера «Ми нусинск» заготовили 410 ,8 тонны полуфабриката рыбы. Они значительно перекрыли рейсовое задание, успешно завершили выполнение пла на второго квартала года. Работал экипаж в море ис ключительно. И все-таки, не смотря на это, пришлось Трех матросов списывать с корабля. Списывать потому, что в море люди хоть и тру дятся хорошо, но не умеют Вести себя на берегу, вовре мя стоянки, приносят экипа ж у ущерб, бросают недоб рую тень на товарищей. Луч- ще, решили на судне, взять на борт неопытных товари щей, но быть в них уверен ными, что не подведут. А Обучить неопытных ребят убирать н шкерить рыбу - г дело привычное. Техническая учеба на суд не. Ей придают большое Значение. От профессиональ ного роста моряка зависит в скорость и качество обработ ки рыбы. Мало пользы от Товарища, если он шкерит рыбу быстро, но при зани женном показателе сортно сти. Й также мало пользы Принесет моряк, который бу дет шкерить медленно, но Соблюдая все нормы этой операции. Экипажу нужны такие работники, которые скорость разделки рыбы со четали бы с качественной обработкой. Борьба за удар ный труд требовала этого. На судне профессиональ ному обучению подвергается каждый член экипажа, вплоть до штурманов. Какой ты командир, что будешь требовать того, чего сам на деле не сможешь показать, объяснить, доказать, что опе рацию можно производить! быстрее, находить резерв. Благодаря техническому обу чению, на судне подготовили двух товарищей для переат тестации на должность мат росов первого класса, двух матросов—на должность вто рого класса и одного матро са произвели в помощники мастера по добыче рыбы. Во втором рейсе закончи лось формирование экипа жа , его становление. Тогда же, поддерживая почин эки пажей передовых судов, мо ряки рыболовного траулера «Минусинск» взяли на себя социалистиче с к о е обяза тельство: выполнить план го да к 25 декабря и дать до- йолнительно к народному столу 500 центнеров полу фабриката рыбы, добиться повышения сортности сдава емой рыбы. И вот завершился третий рейс нынешнего года. Рейс был трудным, но, тем не ме нее, рыбаки «Минусинска» опять вернулись в* порт с трудовой победой. Добились они ее не случайно. Ведо мый коммунистами коллек тив делал в рейсах все необ ходимое для осуществления поставленной задачи — лик видировать задолженность. После того, как были выгру жены из трюма последние килограммы рыбы и мастер по обработке рыбы, ударник коммунистического т р у д а Николай Иванович Молод цов положил на -стол капи тана листок с цифрами, можно было смело сказать, что сортность сДанного по луфабриката на два процен та выше плановой, что в рей се заготовлено 300 тонн по луфабриката синекорого пал туса, окуня, трески, кон сервным мастером Иваном Фомнчем Кругликовым вы работано 4500 банок консер вов. Рейсовое задание пере крыто. Корабли. Большие и ма лые, они уходят от причалов Мурманска в ближайшие и дальние моря с одной целью — выловить больше рыбы. О этой задачей, встав на ударную трудовую вахту в честь предстоящего XXIV еъезда Коммунистической йартии, успешно справляют* « я моряки рыболовного тра улера «Минусинск». Справ ляются благодаря тому, что они все вместе дружно де лают одно дело. Д. СЕРГЕЕВ* НА СНИМКАХ» слева — рыбмастер Николай Иванович МОЛОДЦОВ, справа тш старший мастер по добыче рыбы Василий Тихонович КОЗЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz