Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

в XXIV СЪЕЗДА Год иадаивя 18-й СУББОТА, 3 ОКТЯБРЯ №~117 723 4 5 )” ОРГАН ГЛАВКА «Г.КВРЫВА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО 0 СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ г€ТРДИ;СОЕДТ1ТГЯЙТЕСБТ МЕСТЬ Есть годовой! Продолжая нести ударную рудовую вахту в честь редстоящего XXIV съезда {артии, коллектив большого морозильного рыболовного раулера «Параллакс» 28 ентября завершил выполне­ ние годового задания. Моря* ки нашего судна дали к на­ родному столу 47200 цеит- неров высококачественной рыбопродукции. До конца года осталось три месяца. Коллектив моря­ ков нашего судна полон ре­ шимости дать за это время сверх годового плана не ме­ нее 14000 центнеров про­ дукции. По поручению экипажа: капитан - директор ЛЕИ- БОВ, секретарь парторга­ низации ОНАЦКИИ, пред- судкома ШПАК, секре­ тарь комсомольской орга- низации СЛУЦКИЙ. Л У Ч Ш И Е ТРАДИЦИИ Успешно трудится в завершающем году пятилетки экипаж вашего рыболовного траулера «Якутск» под командой опытно­ го капитана Журавлева. В немалой степени содействует успеху ставшие традицией повахтные соревнования за ударный труд, первенство за количество и качество обработанной рыбы. Име- на лучших товарищей заносятся на. судовую Доску почета, луч­ шим из лучших присваивается звание ударника коммунистиче­ ского труда и звание «Лучший по профессии». В соревновании участвует весь коллектив. Благодаря эго- му морякам «Якутска» удалось в рейсе за шестнадцать суток промысла заготовить 9 6 тонн полуфабриката палтуса. Это на сорок четыре тонны больше задания. Коллектив рыбаков трау­ лера «Якутск» в честь предстоящего съезда партии взял на се­ бя социалистическое обязательство;, выполнить годовой план по добыче рыбы к 7 ноября, ко дню открытия съезда добиться звания экипажа коммунистического труда. Н. ЗАЙЦЕВ, старший механик. СЕГОДНЯ— ВСЕСОЮЗНЫЙ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СУ ББОТ НИК Сегодня, в день «красной субботы», на* посадку зеленых насаждений вокруг школы-интерната № 1 в поселке Нагорном выходят комсомольцы управления' тралового1 флота. Молодежь машиносчетной станции . управления тралового флота работает в этот день сверхурочно на своих местах. > На четырех объектах будут проводить субботник комс<ь мольцы и молодежь рыбного порта. Они поработают сегодня на благоустройстве железнодорожной станции в районе нового порта и детского сада № 3 на Угольной базе, развернут рабо­ ты по благоустройству общежития на улице Тарана, 10 и очи­ стке площадок на соляном складе. ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА г .:* * кэм Рейсы невелики, но... ИЕЬЭ» П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ рейсов траулера «Ку- рейка» невелика. На­ пример, последний был все­ го 16 суток. Показатели на­ ши неплохие. По предвари­ тельным подсчетам, вырабо­ тано 100 тонн рыбопродук­ ции. Рейсовое задание 76,5 тонны. Чем, прежде всего, достигнут успех? Пер­ в а я заслуга — опытного тралмейстера Валерия Фе­ доровича Ступина. Чтобы рассказать подробнее, сле­ дует вернуться к предыду­ щему рейсу, Работали тогда на Кильдинской банке. Грунт там очень тяжелый, скалистый. Рыба была, а поймать ее не могли. Что ни подъем, то порванный трал. В этом рейсе решили еще раз попытать там счастья. Валерий Федорович Ступин переконструировал нижнюю подбору трала. Он сделал ее намного легче обычной. Дело морякам известное, но у на­ шего тралмейстера оно по­ лучилось очень удачным. Удачным потому, что тра­ лить мы стали неплохо. Другие однотипные .суда р я ­ дом бросали тралы, но ухо­ дили из этого района ни с чем, хотя мы говорили им, к а к мы работаем. Остался лишь «Траверз», правда, со­ ветов его моряки у нас не спрашивали — сами ловили неплохо. Второй немаловажный фактор, способствовавший удачным тралениям,- — из­ менение их продолжитель­ ности. Например, на нор­ мальных грунтах мы держа­ ли за бортом трал 2,5—3 ча­ са. Здесь ж е мы сократили траление до 1 часа. Если за это время в трал попадали камни, то мешок они, как правило, не успевали рвать. Свою роль сыграли и ча­ стые определения местона­ хождения судна: почти че­ рез каждые 10 минут. Дела­ лись они для того, чтобы держать траулер на выве­ ренном курсе, не «залезать» на непромысловые участки, не попадать на задевы. В последнем, конечно, з а ­ слуга штурманского со- •става. Хочется отметить третьего помощника к а ­ питана Владимира Пастухо­ ва. Парень молодой и штур­ маном ходит недавно. Недо­ статок опыта Владимир с лихвой компенсировал ста­ рательностью и энергией. По всему чувствуется, промыс­ ловик из него выйдет отлич­ ный. Есть и ехце на «Курейке* замечательные люди. На­ пример, боцман Николай Де­ мидович Дедечко. Он старо­ жил судна и знает его, что называется, от киля до кло­ тика. В море не чурается никакой работы, всегда по­ могает матросам в уборке рыбы. Хорошо подготовил он судно к осенне-зимнему периоду. Два раза покрасил корпус, расходил все бараш­ ки иллюминаторов, осмот­ рел клинкеты, смазал руле­ вой привод. Так что судно готово работать в океане в любых условиях. Неплохо зарекомендовал себя в рейсе помощник тралмейстера Серафим Пет­ рович Ширяев. Высоких показателей в ' , j труде из рейса в рейс доби­ вается ударник коммуни­ стического труда консерв­ ный мастер Михаил Федо­ тович Романов. Со своим напарником Николаем Пав­ ловичем Субботиным они из­ готовили в последнем рейсе 17000 банок консервов при плановом задании 5600 ба­ нок. Михаил Федотович Ро­ манов ведет и большую об­ щественную работу. Он председатель судового коми­ тета. Награжден двум я знач­ ками «Отличник социали* стического соревнования рыбной промышленности». Хуже дело у нас е рядо­ вым составом. Лишь стар­ шие матросы Проскурин и Высоцкий показали себя к ак высококлассные специа­ листы. Остальные же, хоть и старались, но им попросту не хватало опыта. С хоро­ шей командой, например, одна смена успевает уби­ рать за час 1,5 тонны ры ­ бы. _Мы ж е а рейсе едва успевали убрать такое коли­ чество с подвахтой. Так что опытных моряков отделу кадров надо распределять на суда более равномерно. Правда, перед отходом явил­ ся к нам с направлением матрос первого класса Ва­ лентин Алебастров й сразу... потребовал аванс. Ему, ко- -w . *• ^ •» •. ■ • -• нечно, вежливо отказали. А. он «обиделся» и..- на отход не явился. Вот вам и «класс­ ный» матрос. ; Удачно сработала в рейсе, машинная команда «Курей- ки». Был такой факт. Стал заедать перекидной вал ре­ верса траловой лебедки. Ре­ шили снять его в перерыве между тралениями. Сказа­ лись издержки ремонта. Су­ доремонтники плотно поса­ дили вал. и туда вмесго СОВЕТСКОМУ АЗЕРБАЙДЖАНУ- 50 ЛЕТ смазки постепенно попадала морская вода. Металл з а - ожавел. Быстренько расто­ чили вал и вновь собрали лебедку. Стала поступать смазка, и реверс работал от­ лично до конца рейса. Так благодаря * оперативности промысловое время не было потеряно. Из числа тех, кто обеспе­ чил в рейсе бесперебойнук» работу машинного отделе­ ния, особо выделяются сле­ сарь коммунист Вениамин Евдокимович Уткин, третий механик коммунист Вита­ лий Петрович Буторин, старший кочегар Владимир Михайлович Филягин. И. ВРУБЛЕВСКИЙ, стар­ ший помощник капитана траулера «Курейка», В. ' ПАРАНИЧ, старший механик. М ОРСКИЕ нефтепромыслы Азербайджана дают пример­ но две трети добываемых в республике нефти и газа. Протяженность морских эстакад достигла 300 кило­ метров. На снимке 4 слева: морской промысел имени Сере- бровского. На снимке вверху: Баку — столица Азербайджанской ССР. На снимках справа: Самед Касимов — слесарь машино­ строительного- завода имени лейтенанта Шмидта. Самед — член «Комсомольского прожектора», помогает мобилизовать новые резервы производства. Его уважают в коллективе, знают как подлинного новатора. Молодой слесарь Самед Ка­ симов избран депутатом Верховного Совета СССР; передовая доярка колхоза имени 26 бакинских комисса­ ров Кахского района Цери Джалидова, Фото Ю. Рахиля и Я. Халилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz