Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
в XXIV СЪЕЗДА Год иадаивя 18-й СУББОТА, 3 ОКТЯБРЯ №~117 723 4 5 )” ОРГАН ГЛАВКА «Г.КВРЫВА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО 0 СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ г€ТРДИ;СОЕДТ1ТГЯЙТЕСБТ МЕСТЬ Есть годовой! Продолжая нести ударную рудовую вахту в честь редстоящего XXIV съезда {артии, коллектив большого морозильного рыболовного раулера «Параллакс» 28 ентября завершил выполне ние годового задания. Моря* ки нашего судна дали к на родному столу 47200 цеит- неров высококачественной рыбопродукции. До конца года осталось три месяца. Коллектив моря ков нашего судна полон ре шимости дать за это время сверх годового плана не ме нее 14000 центнеров про дукции. По поручению экипажа: капитан - директор ЛЕИ- БОВ, секретарь парторга низации ОНАЦКИИ, пред- судкома ШПАК, секре тарь комсомольской орга- низации СЛУЦКИЙ. Л У Ч Ш И Е ТРАДИЦИИ Успешно трудится в завершающем году пятилетки экипаж вашего рыболовного траулера «Якутск» под командой опытно го капитана Журавлева. В немалой степени содействует успеху ставшие традицией повахтные соревнования за ударный труд, первенство за количество и качество обработанной рыбы. Име- на лучших товарищей заносятся на. судовую Доску почета, луч шим из лучших присваивается звание ударника коммунистиче ского труда и звание «Лучший по профессии». В соревновании участвует весь коллектив. Благодаря эго- му морякам «Якутска» удалось в рейсе за шестнадцать суток промысла заготовить 9 6 тонн полуфабриката палтуса. Это на сорок четыре тонны больше задания. Коллектив рыбаков трау лера «Якутск» в честь предстоящего съезда партии взял на се бя социалистическое обязательство;, выполнить годовой план по добыче рыбы к 7 ноября, ко дню открытия съезда добиться звания экипажа коммунистического труда. Н. ЗАЙЦЕВ, старший механик. СЕГОДНЯ— ВСЕСОЮЗНЫЙ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СУ ББОТ НИК Сегодня, в день «красной субботы», на* посадку зеленых насаждений вокруг школы-интерната № 1 в поселке Нагорном выходят комсомольцы управления' тралового1 флота. Молодежь машиносчетной станции . управления тралового флота работает в этот день сверхурочно на своих местах. > На четырех объектах будут проводить субботник комс<ь мольцы и молодежь рыбного порта. Они поработают сегодня на благоустройстве железнодорожной станции в районе нового порта и детского сада № 3 на Угольной базе, развернут рабо ты по благоустройству общежития на улице Тарана, 10 и очи стке площадок на соляном складе. ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА г .:* * кэм Рейсы невелики, но... ИЕЬЭ» П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ рейсов траулера «Ку- рейка» невелика. На пример, последний был все го 16 суток. Показатели на ши неплохие. По предвари тельным подсчетам, вырабо тано 100 тонн рыбопродук ции. Рейсовое задание 76,5 тонны. Чем, прежде всего, достигнут успех? Пер в а я заслуга — опытного тралмейстера Валерия Фе доровича Ступина. Чтобы рассказать подробнее, сле дует вернуться к предыду щему рейсу, Работали тогда на Кильдинской банке. Грунт там очень тяжелый, скалистый. Рыба была, а поймать ее не могли. Что ни подъем, то порванный трал. В этом рейсе решили еще раз попытать там счастья. Валерий Федорович Ступин переконструировал нижнюю подбору трала. Он сделал ее намного легче обычной. Дело морякам известное, но у на шего тралмейстера оно по лучилось очень удачным. Удачным потому, что тра лить мы стали неплохо. Другие однотипные .суда р я дом бросали тралы, но ухо дили из этого района ни с чем, хотя мы говорили им, к а к мы работаем. Остался лишь «Траверз», правда, со ветов его моряки у нас не спрашивали — сами ловили неплохо. Второй немаловажный фактор, способствовавший удачным тралениям,- — из менение их продолжитель ности. Например, на нор мальных грунтах мы держа ли за бортом трал 2,5—3 ча са. Здесь ж е мы сократили траление до 1 часа. Если за это время в трал попадали камни, то мешок они, как правило, не успевали рвать. Свою роль сыграли и ча стые определения местона хождения судна: почти че рез каждые 10 минут. Дела лись они для того, чтобы держать траулер на выве ренном курсе, не «залезать» на непромысловые участки, не попадать на задевы. В последнем, конечно, з а слуга штурманского со- •става. Хочется отметить третьего помощника к а питана Владимира Пастухо ва. Парень молодой и штур маном ходит недавно. Недо статок опыта Владимир с лихвой компенсировал ста рательностью и энергией. По всему чувствуется, промыс ловик из него выйдет отлич ный. Есть и ехце на «Курейке* замечательные люди. На пример, боцман Николай Де мидович Дедечко. Он старо жил судна и знает его, что называется, от киля до кло тика. В море не чурается никакой работы, всегда по могает матросам в уборке рыбы. Хорошо подготовил он судно к осенне-зимнему периоду. Два раза покрасил корпус, расходил все бараш ки иллюминаторов, осмот рел клинкеты, смазал руле вой привод. Так что судно готово работать в океане в любых условиях. Неплохо зарекомендовал себя в рейсе помощник тралмейстера Серафим Пет рович Ширяев. Высоких показателей в ' , j труде из рейса в рейс доби вается ударник коммуни стического труда консерв ный мастер Михаил Федо тович Романов. Со своим напарником Николаем Пав ловичем Субботиным они из готовили в последнем рейсе 17000 банок консервов при плановом задании 5600 ба нок. Михаил Федотович Ро манов ведет и большую об щественную работу. Он председатель судового коми тета. Награжден двум я знач ками «Отличник социали* стического соревнования рыбной промышленности». Хуже дело у нас е рядо вым составом. Лишь стар шие матросы Проскурин и Высоцкий показали себя к ак высококлассные специа листы. Остальные же, хоть и старались, но им попросту не хватало опыта. С хоро шей командой, например, одна смена успевает уби рать за час 1,5 тонны ры бы. _Мы ж е а рейсе едва успевали убрать такое коли чество с подвахтой. Так что опытных моряков отделу кадров надо распределять на суда более равномерно. Правда, перед отходом явил ся к нам с направлением матрос первого класса Ва лентин Алебастров й сразу... потребовал аванс. Ему, ко- -w . *• ^ •» •. ■ • -• нечно, вежливо отказали. А. он «обиделся» и..- на отход не явился. Вот вам и «класс ный» матрос. ; Удачно сработала в рейсе, машинная команда «Курей- ки». Был такой факт. Стал заедать перекидной вал ре верса траловой лебедки. Ре шили снять его в перерыве между тралениями. Сказа лись издержки ремонта. Су доремонтники плотно поса дили вал. и туда вмесго СОВЕТСКОМУ АЗЕРБАЙДЖАНУ- 50 ЛЕТ смазки постепенно попадала морская вода. Металл з а - ожавел. Быстренько расто чили вал и вновь собрали лебедку. Стала поступать смазка, и реверс работал от лично до конца рейса. Так благодаря * оперативности промысловое время не было потеряно. Из числа тех, кто обеспе чил в рейсе бесперебойнук» работу машинного отделе ния, особо выделяются сле сарь коммунист Вениамин Евдокимович Уткин, третий механик коммунист Вита лий Петрович Буторин, старший кочегар Владимир Михайлович Филягин. И. ВРУБЛЕВСКИЙ, стар ший помощник капитана траулера «Курейка», В. ' ПАРАНИЧ, старший механик. М ОРСКИЕ нефтепромыслы Азербайджана дают пример но две трети добываемых в республике нефти и газа. Протяженность морских эстакад достигла 300 кило метров. На снимке 4 слева: морской промысел имени Сере- бровского. На снимке вверху: Баку — столица Азербайджанской ССР. На снимках справа: Самед Касимов — слесарь машино строительного- завода имени лейтенанта Шмидта. Самед — член «Комсомольского прожектора», помогает мобилизовать новые резервы производства. Его уважают в коллективе, знают как подлинного новатора. Молодой слесарь Самед Ка симов избран депутатом Верховного Совета СССР; передовая доярка колхоза имени 26 бакинских комисса ров Кахского района Цери Джалидова, Фото Ю. Рахиля и Я. Халилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz