Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПОЛОЖЕНИЕ ТРУДНОЕ, НО ПОПРАВИМОЕ т Мн"°£« славны* трудовых необходимо ежесуточно вылавли» одержано коллекти- вать по 27 тысяч центнеров ры­ бами предприятий рыбной бы. Возможности сырьевой базы, промышленности, экипажам* про­ мысловых • и приемо-транспорт- ных судов Северного бассейна в соревновании за досрочное вы­ полнение пятилетнего плана, за достойную встречу XXIV съезда КП СС Пример того, как надо промысловая обстановка, достиг­ нутая численность судов на про** мысле .дают возможность успеш­ но решить эту задачу. Но для этого потребуется большая орга­ низатор :каа работа хозяйствен­ ных руководителей, партийных, Следует активнее внедрять раз­ ноглубинный промысел. В этом залог успешной работы ие толь­ ко в текущем, но и в будущем году. Отдельные экипажи, бригады выполнили задание пятилетки бла­ годаря хорошей работе в пер­ вые два, три, четыре года. И хо­ тя в завершающем году они от­ стают с выполнением плана, это их не особенно волнует. Подума­ ешь, рассуждают некоторые мо­ ряки, судоремонтники, портовики, то, что намечалось на пять лет. мы выполнили, приходится. Партийные, _ комсомольские ны разъяснять а год на год не держать слово, данное Родине, профсоюзных и комсомольских показал коллектив «Мурмансель- организаций. ди». Он на 12 дней раньше сро- Надо продолжать увеличивать ка выполнил свое обязательство и чисдо кораблей на промысле, на досрочно справился с пятилетним основе парного н группового со- планом по добыче рыбы. В Мурманском траловом флоте пример самоотверженного труда показывают экипажи ПРТ «Ван- Дейк», «Зеленсборск», больших ревнования добиваться ликвида­ ции неравномерности в экипажей, обеспечивать работу производственных н тран­ спортных рефрижераторов, бы- морозильных траулеров «Ижевск», струю разгрузку кораблей в пор «Параллакс», ((Ярославль», тра­ улеров «Нептун», «Молодогвар­ деец», «Кронштадт» и других. Досрочно выполнили задания пятилетнего плана коллектив пер­ вого участка и 28 бригад рыбного порта, 1Н9 бригад судоверфи. Однако рыбная промышлен­ ность области в целом не справ- пяется с государственном планом текущего года по целому ряду ту. Как показывают факты, сде­ лать в этом отношении можно многое. На днях от руководителя про­ мыслом тов. Мосиенко поступили радиограммы о том, что экипажи производственны^ рефрижера­ торов, находящиеся в районе Африки, не обеспечивают прием­ ку рыбы от моряков средних рефрижераторных траулеров. важнейших производственно-фи- Промысловики теряют заметы, нансовых показателей. Принятые лежат от 20 до 30 часов в дрей- отрасли хо- фэ в ожидании сдачи улова на работниками этой зяйства обязательства находятся под угрозой невыполнения. На сегодняшнее число недолов ры­ бы с начала года превышает 70 тысяч центнеров. Неблагополучно дело с выпуском пищевой рыб­ ной продукции. Положение, как видите, труд* кое, но поправимое. Экономисты подсчитали, что для успешного завершения плана последнего го­ да пятилетки в ноябре-декабре ПР. А происходит все это из-за не­ организованности. Не были уста­ новлены нормы приемки вылов­ ленной рыбы, график подхода судов. Рефрижераторы а боль­ шей степени загружались ею с профсоюзные . и активисты долж- таким товарищам, что Коммунистическая партия и Советское правительство требуют ритмичной работы, выполнения плана каждый год, каждый месяц, каждый день, постоянно приво­ дить в действие многочисленные резервы производства. Это осо- работе бенно важно сейчас, когда в рыб- чстную но$ промышленности сложилось напряженное положение. ' Пусть каждый из вас. товарищи промысловики, портовики, судо­ ремонтники, рыбообработчики, рабочие и специалисты других профессий, проникнется высоким чувством ответственности за судь- бу выполнения плана и принятых обязательств. Надо развивать упоригго, иастойчмсс>?ь з выпол­ нении заданий. И пример в этом должны в первую очередь пока­ зывать коммунисты. Долг партийных организаций повысить ответственность каждо­ го руководителя за выполнение плана и обязательств, . строго спрашивать за плохую организа­ цию труда людей, неумелое ис­ пользование материальных ресур­ сов, направлять творческую ак­ тивность трудящихся на повыше­ ние производительности труда и кораблей типа БМРТ. Подобная эффгктианость производства*, на практика не способствует увели- безусловное выполнение плана завершающего года пятилетки и принятых обязательств в честь XXIV съезда КПСС чению добычи рыбы, снижает эффективность работы СРТ-р в дальнем районе. В Н Е С Т Ь X X I V СЪЕЗДА ДОСРОЧНО ! Отлично несут ударную трудовую вахту о честь XXIV съезда КПСС экипажи промыс л о в о - производст­ венных рефрижера т о р о в тралового флота. Они до­ срочно на двенадцать дней выполнили план десяти ме­ сяцев по выработке пищевой продукции. По добыче ры­ бы группой этих судов уж е выполнен план завершаю- года пятилетки. щего В числе тив ПРТ лидеров коллек- «Ван-Дейк». На счету экипажа 71.360 центне­ ров выработанной с начала года пищевой рыбной про­ дукции. Годовой план пере­ выполнен н а -17 тысяч цент­ неров. Экипаж учебного произ­ водственного рефрижерато­ ра «Компас» выполнил свое обязательство. При годовом плане 54.200 центнеров из­ готовлено 80 тысяч центне­ ров пищевой рыбной про­ дукции. JI. ЛОЖКИН, капитан- директор. Э к и п а ж СРТ-435 «А н г а р к а » еж е р е й с н о п е р е вы п о л н я е т з а д а н и я . На к а ч е с т в о п о л уф а б р и к а т а , к а к п р а в и л о , н а р е к а н и й н е б ы в а е т . В э т о м б о л ьш а я з а с л у г а р ы б м а с т е р а Е в г ен и я ВОЛКОВА , ко торо го в ы в и д и т е н а с н и м к е . I I I I I I I I I I I I I I I I I п л OCJIE про- д о л ж и- тельно г о шторма стаби­ лизировалась промысловая обстановка в Баренце в о м море. Но э к и - _______ пажи кораб­ лей тралово­ го флота добывали в последние дни . по 5—6 тонн рыбы в полуфаб­ рикате (задание — 7 тонн). Здесь работают две больших группы судов — в централь­ ной части и на северо-запа­ де, а такж е на востоке — на облове полярной тресоч- ки. Добыча этой рыбы идет БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ — БОЙ! П О Ч Е М У З А К Р Ы Л И Т о в а р н ы й д в о р о к а зы в а ет у с л у г и почти в с е м предприя­ тиям главка « С е в р ы б а ». Но е г о п р о п у с к н а я с п о с о б н о ст ь с л и ш к о м мала. Поэтому п р и в с е х р а з г р у з о ч н ы х о п е р а ц и я х д о л ж е н быть т е с ный контакт м е ж д у пр е д ста вит е л ями ж е ­ л е з н о й д о р о г и , р ы б н о г о порта и кли ентами — теми о р г а н и ­ з а ц и я м и , д л я которых поступОЬт г р у з . Клиент, д а в а я р а з - м етк у ж е л е з н о й д о р о г е , к у д а поставить в а г о н , о б я з а н с о г л а ­ с о вать этот в о п р о с с х о з я и н о м п в д ъ е з& ных путей , то е сть с р ы б н ы м портом. О д н а к о в п о в с е д н е в н о с т и тако го н е бывает. Вот п р им е р . ’ * аМ у р м а н с е л ь д ь » и трало вый флот б е з р а з р е ш е н и я порта три м е с я ц а н а з а д з а в е з л и н а то ва рный д в о р бывшие в упот­ р е б л е н и и траловые д о с к и , и о н и ®i> с и х п о р лежат на п р о е з ­ ж е й ча сти д о р о г и к а к п о п ал о . З д е с ь видны н а р у ш е н и я д в у х у с л о в и й . О п е р в о м я у ок е с к а з а л а . Второе : п о ст а н о в л е н и ем н а ч ал ь н и к о в М у р м а н с к о г о м о р с к о г о р ы б н о г о порта~и с о г л а с н о д<Л0вораЛг с кли ентами срок вывоза г р у з о в с т о в а р н о г о д в о р а с ут к и—д в о е . Но е г о н а р уш ают сплошь и р я д ом . По с о с т о я н и ю на 25 о кт я б р я на товарном д в о р е нахо дит­ с я г р у з СМУ г л а в к а «С е в ры б а * — л е с и. киртейч, Несколько р а з м ы - н а п о м и н а л и о б этом ..начальнику сутдёла с н а б ж е н и я тов. П р о с в и р и н у , -но воз' , к а к г о в о р ит с я , и н ы ч г т а м . Т а к а я ж е картина и с г р у з а м и тралов»г№ флота, кМ у рм а н с е л ь д и » , « С е в ры бх о л о дфл от а », ры б о к ом бин ата . С 22 о кт я б р я и з - з а завала, г р у з а м и то ва рный д в о р закрыт д л я п р и ем а в а г о н о в . Все, клиенты о п о в е щ е н ы т е л еф о н о г р ам ­ мами . С д в и г о в , о д н а к о , н е в и д н о . И вме сто того, чтобы ис­ пользовать в а г о н ы д л я п е р е в о з к и д р у г и х н а р о д н о х о з я й ст ­ в е н н ы х i г р у з о в , о н и н е п р о и з в о д и т е л ь н о про стаивают. Г. ТИХОМИРОВА, работница рыбного порта. э ТОТ тревожный сиг­ нал поступил в ре- « дакцию 27 октября. В тот же день наш коррес­ пондент побывал на товар­ ном дворе рыбного порта, св язал ся 'с отделами снабже-- нйя тралового, сельдяного флотов. Не вдаваясь пока в суть дела, надо сказать, что-' и в эти сутки, и на следую­ щие двор был закрыт для нодачи и выгрузки вагонов. Таким образом положение,-' обрисованное » ’ пиейме тов. Тихомировой,- еще более усугубилось. При первом взгляде на- скоиившийся здесь груз воз­ никает точное определение: - лежит он хаотично,- без хо­ зяйского пригляда. Свален- в кучу кирпич, сверху по­ ленья дров- Рядом штабеля траловых досок,, груда об­ ручного железа. И снова тра­ ловые доски разных разме­ ров, разных хозяев, кухты- ли. бобинцы. И все это впе­ ремешку с теми же дрова­ ми, которые, кстати сказать . должен тильный был вывезти коп- завод. Еще большее удивление вызывают находящиеся на территория двора два судо­ вых двигателя. Двигатели как двигатели. Вот только «прописали» их . здесь, как вспоминают старые работни­ ки порта, полтора десятка лет назад. Причем в отде­ лах снабжения сельдяного, тралового флотов наотрез отказываются от них. Цен­ ные машины оказались бес­ хозными. - За 19 октября подвижной состав, подававшийся во двор, непронзводит е л ь н о простоял 273 вагона-часа. Рыбный порт из-за этого за­ платил 546 рублей штрафа. Сейчас поступающие вагоны разгружают в других тупи­ ках, предназначенных совер­ шенно для иных целей. И нарушения происходят толь­ ко потому, что пользующие­ ся услугами товарного двора организации из рук вон пло­ хо вывозят свои грузы. - • ы успешно: БМРТ добывают по 40 тонн, замораживая 30, ПРТ — по 80 тонн, замороз­ ка — 52 тонны полярной тресочки в сутки. Улучши­ лась обстановка после штор­ мов и в районах Дальнего Запада. Флот имеет на про­ мысле судов больше запла­ нированного. Однако поло­ жение с добычей рыбы про­ должает оставаться тревож­ ным: недолов с начала года составляет более 130 тысяч центнеров, с начала октяб ­ ря — более 40 тысяч цент­ неров. В «Мурмансельди» с нача­ ла месяца сверхплановый вылов достиг 19,5 тысячи центнеров. Отлично про­ мышляют полярную тресоч- ку экипажи 10 сейнеров я 15 средних траулеров. Ус­ пешно работают «кошелько- висты» в районе Дакар»; Хорошие уловы здесь были у коллективов средних реф­ рижераторных траулеров Ш 703, 707, 709. Например, последний замет у СРТ-р-* 703 принес 1000 центнеров сардинеллы и скумбрии. Од­ нако промысел сдерживает приемка рыбы. С борта СРТ-716 радируют о том, что коллектив потерял в ожи­ дании разгрузки 25 часов. Ф акт красноречивый и нф единичный. В Северном море залови- лась сельдь. Четыре экипа­ ж а работают дрифтерными порядками, добиваясь успе­ ха . Так. экипаж СРТ-688, выметав 70 сетей, добыл 19 тонн сельди, а СРТ-147 при ста . сетях имеет улов 1? тонн (суточное задание — одна тонна). -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz