Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПОЛОЖЕНИЕ ТРУДНОЕ, НО ПОПРАВИМОЕ т Мн"°£« славны* трудовых необходимо ежесуточно вылавли» одержано коллекти- вать по 27 тысяч центнеров ры бами предприятий рыбной бы. Возможности сырьевой базы, промышленности, экипажам* про мысловых • и приемо-транспорт- ных судов Северного бассейна в соревновании за досрочное вы полнение пятилетнего плана, за достойную встречу XXIV съезда КП СС Пример того, как надо промысловая обстановка, достиг нутая численность судов на про** мысле .дают возможность успеш но решить эту задачу. Но для этого потребуется большая орга низатор :каа работа хозяйствен ных руководителей, партийных, Следует активнее внедрять раз ноглубинный промысел. В этом залог успешной работы ие толь ко в текущем, но и в будущем году. Отдельные экипажи, бригады выполнили задание пятилетки бла годаря хорошей работе в пер вые два, три, четыре года. И хо тя в завершающем году они от стают с выполнением плана, это их не особенно волнует. Подума ешь, рассуждают некоторые мо ряки, судоремонтники, портовики, то, что намечалось на пять лет. мы выполнили, приходится. Партийные, _ комсомольские ны разъяснять а год на год не держать слово, данное Родине, профсоюзных и комсомольских показал коллектив «Мурмансель- организаций. ди». Он на 12 дней раньше сро- Надо продолжать увеличивать ка выполнил свое обязательство и чисдо кораблей на промысле, на досрочно справился с пятилетним основе парного н группового со- планом по добыче рыбы. В Мурманском траловом флоте пример самоотверженного труда показывают экипажи ПРТ «Ван- Дейк», «Зеленсборск», больших ревнования добиваться ликвида ции неравномерности в экипажей, обеспечивать работу производственных н тран спортных рефрижераторов, бы- морозильных траулеров «Ижевск», струю разгрузку кораблей в пор «Параллакс», ((Ярославль», тра улеров «Нептун», «Молодогвар деец», «Кронштадт» и других. Досрочно выполнили задания пятилетнего плана коллектив пер вого участка и 28 бригад рыбного порта, 1Н9 бригад судоверфи. Однако рыбная промышлен ность области в целом не справ- пяется с государственном планом текущего года по целому ряду ту. Как показывают факты, сде лать в этом отношении можно многое. На днях от руководителя про мыслом тов. Мосиенко поступили радиограммы о том, что экипажи производственны^ рефрижера торов, находящиеся в районе Африки, не обеспечивают прием ку рыбы от моряков средних рефрижераторных траулеров. важнейших производственно-фи- Промысловики теряют заметы, нансовых показателей. Принятые лежат от 20 до 30 часов в дрей- отрасли хо- фэ в ожидании сдачи улова на работниками этой зяйства обязательства находятся под угрозой невыполнения. На сегодняшнее число недолов ры бы с начала года превышает 70 тысяч центнеров. Неблагополучно дело с выпуском пищевой рыб ной продукции. Положение, как видите, труд* кое, но поправимое. Экономисты подсчитали, что для успешного завершения плана последнего го да пятилетки в ноябре-декабре ПР. А происходит все это из-за не организованности. Не были уста новлены нормы приемки вылов ленной рыбы, график подхода судов. Рефрижераторы а боль шей степени загружались ею с профсоюзные . и активисты долж- таким товарищам, что Коммунистическая партия и Советское правительство требуют ритмичной работы, выполнения плана каждый год, каждый месяц, каждый день, постоянно приво дить в действие многочисленные резервы производства. Это осо- работе бенно важно сейчас, когда в рыб- чстную но$ промышленности сложилось напряженное положение. ' Пусть каждый из вас. товарищи промысловики, портовики, судо ремонтники, рыбообработчики, рабочие и специалисты других профессий, проникнется высоким чувством ответственности за судь- бу выполнения плана и принятых обязательств. Надо развивать упоригго, иастойчмсс>?ь з выпол нении заданий. И пример в этом должны в первую очередь пока зывать коммунисты. Долг партийных организаций повысить ответственность каждо го руководителя за выполнение плана и обязательств, . строго спрашивать за плохую организа цию труда людей, неумелое ис пользование материальных ресур сов, направлять творческую ак тивность трудящихся на повыше ние производительности труда и кораблей типа БМРТ. Подобная эффгктианость производства*, на практика не способствует увели- безусловное выполнение плана завершающего года пятилетки и принятых обязательств в честь XXIV съезда КПСС чению добычи рыбы, снижает эффективность работы СРТ-р в дальнем районе. В Н Е С Т Ь X X I V СЪЕЗДА ДОСРОЧНО ! Отлично несут ударную трудовую вахту о честь XXIV съезда КПСС экипажи промыс л о в о - производст венных рефрижера т о р о в тралового флота. Они до срочно на двенадцать дней выполнили план десяти ме сяцев по выработке пищевой продукции. По добыче ры бы группой этих судов уж е выполнен план завершаю- года пятилетки. щего В числе тив ПРТ лидеров коллек- «Ван-Дейк». На счету экипажа 71.360 центне ров выработанной с начала года пищевой рыбной про дукции. Годовой план пере выполнен н а -17 тысяч цент неров. Экипаж учебного произ водственного рефрижерато ра «Компас» выполнил свое обязательство. При годовом плане 54.200 центнеров из готовлено 80 тысяч центне ров пищевой рыбной про дукции. JI. ЛОЖКИН, капитан- директор. Э к и п а ж СРТ-435 «А н г а р к а » еж е р е й с н о п е р е вы п о л н я е т з а д а н и я . На к а ч е с т в о п о л уф а б р и к а т а , к а к п р а в и л о , н а р е к а н и й н е б ы в а е т . В э т о м б о л ьш а я з а с л у г а р ы б м а с т е р а Е в г ен и я ВОЛКОВА , ко торо го в ы в и д и т е н а с н и м к е . I I I I I I I I I I I I I I I I I п л OCJIE про- д о л ж и- тельно г о шторма стаби лизировалась промысловая обстановка в Баренце в о м море. Но э к и - _______ пажи кораб лей тралово го флота добывали в последние дни . по 5—6 тонн рыбы в полуфаб рикате (задание — 7 тонн). Здесь работают две больших группы судов — в централь ной части и на северо-запа де, а такж е на востоке — на облове полярной тресоч- ки. Добыча этой рыбы идет БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ — БОЙ! П О Ч Е М У З А К Р Ы Л И Т о в а р н ы й д в о р о к а зы в а ет у с л у г и почти в с е м предприя тиям главка « С е в р ы б а ». Но е г о п р о п у с к н а я с п о с о б н о ст ь с л и ш к о м мала. Поэтому п р и в с е х р а з г р у з о ч н ы х о п е р а ц и я х д о л ж е н быть т е с ный контакт м е ж д у пр е д ста вит е л ями ж е л е з н о й д о р о г и , р ы б н о г о порта и кли ентами — теми о р г а н и з а ц и я м и , д л я которых поступОЬт г р у з . Клиент, д а в а я р а з - м етк у ж е л е з н о й д о р о г е , к у д а поставить в а г о н , о б я з а н с о г л а с о вать этот в о п р о с с х о з я и н о м п в д ъ е з& ных путей , то е сть с р ы б н ы м портом. О д н а к о в п о в с е д н е в н о с т и тако го н е бывает. Вот п р им е р . ’ * аМ у р м а н с е л ь д ь » и трало вый флот б е з р а з р е ш е н и я порта три м е с я ц а н а з а д з а в е з л и н а то ва рный д в о р бывшие в упот р е б л е н и и траловые д о с к и , и о н и ®i> с и х п о р лежат на п р о е з ж е й ча сти д о р о г и к а к п о п ал о . З д е с ь видны н а р у ш е н и я д в у х у с л о в и й . О п е р в о м я у ок е с к а з а л а . Второе : п о ст а н о в л е н и ем н а ч ал ь н и к о в М у р м а н с к о г о м о р с к о г о р ы б н о г о порта~и с о г л а с н о д<Л0вораЛг с кли ентами срок вывоза г р у з о в с т о в а р н о г о д в о р а с ут к и—д в о е . Но е г о н а р уш ают сплошь и р я д ом . По с о с т о я н и ю на 25 о кт я б р я на товарном д в о р е нахо дит с я г р у з СМУ г л а в к а «С е в ры б а * — л е с и. киртейч, Несколько р а з м ы - н а п о м и н а л и о б этом ..начальнику сутдёла с н а б ж е н и я тов. П р о с в и р и н у , -но воз' , к а к г о в о р ит с я , и н ы ч г т а м . Т а к а я ж е картина и с г р у з а м и тралов»г№ флота, кМ у рм а н с е л ь д и » , « С е в ры бх о л о дфл от а », ры б о к ом бин ата . С 22 о кт я б р я и з - з а завала, г р у з а м и то ва рный д в о р закрыт д л я п р и ем а в а г о н о в . Все, клиенты о п о в е щ е н ы т е л еф о н о г р ам мами . С д в и г о в , о д н а к о , н е в и д н о . И вме сто того, чтобы ис пользовать в а г о н ы д л я п е р е в о з к и д р у г и х н а р о д н о х о з я й ст в е н н ы х i г р у з о в , о н и н е п р о и з в о д и т е л ь н о про стаивают. Г. ТИХОМИРОВА, работница рыбного порта. э ТОТ тревожный сиг нал поступил в ре- « дакцию 27 октября. В тот же день наш коррес пондент побывал на товар ном дворе рыбного порта, св язал ся 'с отделами снабже-- нйя тралового, сельдяного флотов. Не вдаваясь пока в суть дела, надо сказать, что-' и в эти сутки, и на следую щие двор был закрыт для нодачи и выгрузки вагонов. Таким образом положение,-' обрисованное » ’ пиейме тов. Тихомировой,- еще более усугубилось. При первом взгляде на- скоиившийся здесь груз воз никает точное определение: - лежит он хаотично,- без хо зяйского пригляда. Свален- в кучу кирпич, сверху по ленья дров- Рядом штабеля траловых досок,, груда об ручного железа. И снова тра ловые доски разных разме ров, разных хозяев, кухты- ли. бобинцы. И все это впе ремешку с теми же дрова ми, которые, кстати сказать . должен тильный был вывезти коп- завод. Еще большее удивление вызывают находящиеся на территория двора два судо вых двигателя. Двигатели как двигатели. Вот только «прописали» их . здесь, как вспоминают старые работни ки порта, полтора десятка лет назад. Причем в отде лах снабжения сельдяного, тралового флотов наотрез отказываются от них. Цен ные машины оказались бес хозными. - За 19 октября подвижной состав, подававшийся во двор, непронзводит е л ь н о простоял 273 вагона-часа. Рыбный порт из-за этого за платил 546 рублей штрафа. Сейчас поступающие вагоны разгружают в других тупи ках, предназначенных совер шенно для иных целей. И нарушения происходят толь ко потому, что пользующие ся услугами товарного двора организации из рук вон пло хо вывозят свои грузы. - • ы успешно: БМРТ добывают по 40 тонн, замораживая 30, ПРТ — по 80 тонн, замороз ка — 52 тонны полярной тресочки в сутки. Улучши лась обстановка после штор мов и в районах Дальнего Запада. Флот имеет на про мысле судов больше запла нированного. Однако поло жение с добычей рыбы про должает оставаться тревож ным: недолов с начала года составляет более 130 тысяч центнеров, с начала октяб ря — более 40 тысяч цент неров. В «Мурмансельди» с нача ла месяца сверхплановый вылов достиг 19,5 тысячи центнеров. Отлично про мышляют полярную тресоч- ку экипажи 10 сейнеров я 15 средних траулеров. Ус пешно работают «кошелько- висты» в районе Дакар»; Хорошие уловы здесь были у коллективов средних реф рижераторных траулеров Ш 703, 707, 709. Например, последний замет у СРТ-р-* 703 принес 1000 центнеров сардинеллы и скумбрии. Од нако промысел сдерживает приемка рыбы. С борта СРТ-716 радируют о том, что коллектив потерял в ожи дании разгрузки 25 часов. Ф акт красноречивый и нф единичный. В Северном море залови- лась сельдь. Четыре экипа ж а работают дрифтерными порядками, добиваясь успе ха . Так. экипаж СРТ-688, выметав 70 сетей, добыл 19 тонн сельди, а СРТ-147 при ста . сетях имеет улов 1? тонн (суточное задание — одна тонна). -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz