Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
Э К И П А Ж ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЛИКВИДИРОВАЛ Н е д а в н о наше судно вернулось из очеред ного рейса. При рейсо вом задании — заготовить 227 тонн полуфабриката ры бы — моряки РТ-262 «Гат- ' чина» сдали 278 тонн. В ос новном это палтус. Весь имевшийся на борту полу фабрикат, к ак в море при сдаче его на плавучие базы, так и на берегу, принят от нас с показателем плановой и сверхплановой сортности. В рейсе мы такж е выработа ли 18000 банок консервов, отобрали две тонны палтусо вой печени. В этом рейсе экипажу на шего судна удалось выпра вить положение дел, ликви дировать задолженность пер вого квартала, выполнить задание десяти месяцев и даже дать сверх этого зада ния 50 тонн рыбы. Одним словом, из рядов отстающих мы вышли. Экипаж взял повышенное обязательство. Если в ранее принятых обязательствах го ворилось о том, что наши моряки выполнят план юби лейного года к 25 декабря, то в новых обязательствах после того, как были взве шены на общесудовом собра нии все возможности, мы записали* •что справимся •с годовым заданием к 7 нояб ря, то есть достойно встре т ь 53-Ю годовщину Октяб ря и прйготов?*- тем самым еще о д и н трудовой подарок предстоящему XXIV съезду н&шей партии. • В первом квартале 1970 года наше судно почти не работало. Причинами были: неорганизованность первого рейса, а затем длительный простой судна в порту. В рейсе многих основных про изводственников на борту не оказалось. Мы делали запрос в отдел кадров, но они уж е были распределены по дру гим судам, и заполучить их обратно никакой возможно сти не представилось. Поэто му, хочешь или не хочешь, в экипаж пришлось брать дей, о которых ничего уш*- ным счетом не знали. В направлении сказано, например, что направляется матрос второго или первого класса. Значит, на такую должность его и ставили. Проверить товарища было некому да и некогда, а в море вдруг открывалось, что человек слабо знает устрой ство корабля, в недостаточ ной мере обучен. Однако море есть море, а штатное расписание — это штатное расписание. Прихо дилось мириться с положе нием вещей. Рейс решили как-нибудь проработать, тем более, что намечался не большой ремонт. А в ремонт ную стоянку предполагалось любыми путями возвратить на судно своих товарищей, поднять их на ударный труд и возвратить судну былую славу. Судоремонтники. Как-то так получается, что нам ни к а к не удается наладить с ними тесный контакт, дру жеских отношений. Уже не сколько раз судно ставили в ремонт к причалам объеди нения «Судоверфь». Труди лись на нем и рабочие го ловного предприятия, и ра бочие СРЗ-1, а вот толку бы ло от этого маловато. И если уж кому отдавать должное, так это коллекти ву нашей машинной коман ды. Руководит ею председа тель судового комитета профсоюза ветеран флота коммунист Анвер Тазадало- вич Каримов; Под его нача лом трудятся такие опытные товарищи, к ак третий меха ник Александр Федорович Шулешов и старший маши нист Ермаген Сидорович Ки селев. Когда механики уви дели, что наше судно слиш ком долго простаивает в ре монте и у нас растет задол женность по добыче рыбы, они взялись *за основной объем работ сами. Перебрали лебедку, в ма шинном отделении многим механизмам произвели про филактическую разборку, Одним словом, благодаря на шим механикам, рост задол женности удалось остано вить. «Заморозили» мы ее на 243 тоннах. К этому времени в наш коллектив пришли старые и опытные производственники. Не тратя времени даром, хо рошо понимая, что покрыть такую задолженность будет делом не простым и не лег ким, они сразу же включи лись в подготовку судна к предстоящим рейсам. «Много хлопотали вокруг своего хо зяйства старший мастер по добыче рыбы Михаил Кон стантинович Крупно, его по мощники Михаил Львович Смерчинский и Шарипьян Галиевич Галиев. Все они работают очень серьезно, по стоянно совершенствуются в профессии. Галиев и Смер чинский не только помощ ники Крупно, а такж е друзья, советчики и, если необходимо, то и критики. Ничто так больше не помо гает в работе, как сделанное к месту замечание или на ставление друга. Вот такой серьезный под ход к своей профессии, судь бе коллектива и судна со стороны наших моряков по зволил выйти все-таки в первом квартале в море и справиться со взятым обяза тельством: завершить к 22 апреля, к знаменательной дате 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина, выпол нение пятилетнего задания. На РТ-262 «Гатчина» я тружусь штурманом вот уж е около трех лет. Здесь я вы рос от второго помощника капитана до старшего по мощника. И я в коллективе не одинок. Рядом со мной работает третий помощник капитана Владимир Степа нович Митин У этого чело века производственная био графия еще интереснее. При шел грудиться на флот он помощником консервного мастера, учился, совершенст вовался, стал штурманом, но практику судоводителя по стигает на нашем судне. Два года назад он пришел к нам на судно, а сегодня его вах та — неоднократный победи тель в социалистическом со ревновании на звание луч шей. И хотя в последнем рейсе на первое место по показателям в работе вышла вахта, руководимая мною, вахта Митина всегда остава лась для нас достойным со перником. А должное в этом надо отдать нашему капита ну коммунисту Николаю Михайловичу Безбородову. Это он внимательно следит за ростом штурманов. Уже один тот факт, что Николай Михайлович за свою долгую жизнь рыбака сделал из многих и многих штурманов отличных промысловиков, говорит сам за себя. После того, к ак в нашем коллективе прошло обсужде ние Письма ЦК КПСС, Со вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и уси лении режима экономии в народном хозяйстве», замет но возросли требования, предъявляемые к каждому члену экипажа. Что касается штурманского состава, то мы стали строже подходить к оценке грунтовых условий, старший мастер по добыче рыбы при переходе с заде- вистых грунтов на более сносные или наоборот быст ро перевооружал с помощ никами или с матросами сетной мешок, внимательно следил за ходом ваеров, а при облове палтуса, когда работать приходится на больших глубинах и возни кало вдруг подозрение, что случился заверт, требовал немедленного подъема ору дий лова на борт. Характер ной чертой здесь является то, что на нашем судне с на чала года не было ни одного задева. Аварийность орудий лова полностью отсутствует, это позволило сэкономить тысячи рзгблей. Что касается матросов, то их резервом являлись сла женность, взаимовыручка. Многие из них трудятся на нашем судне по три года. Наиболее опытными счита ются старшина гретьей вах ты Николай Константинович Погоня, матросы Николай Иванович Скубенев, Генна дий Борисович Карпунькин, засольщик Георгий Николае вич Филатов и рыбмастер Петр Григорьевич Хохлов. Эти товарищи всегда были впереди, по ним равнялись остальные члены палубной команды. Когда шкерит ры бу Николай Константинович Погоня, то после него совер шенно не нужно проверять разделанную тушку. А он тут же, разделывая до 19 рыбин в минуту, успевает давать советы более моло дым морякам, проверять ка чество их шкерки. То же са мое можно сказать про ма тросов Скубенева, Карпунь- кина. На судне выращено десять ударников коммунистическо го труда. Все они в настоя щее время работают в на шем коллективе. Пятнадцать человек взяли личные обя зательства добиться этого звания. Движение за комму нистический труд помогает работать продуктивней, дис циплинирует людей. И еще раз хочется возвра титься к машинной команде. Она находит и приводит в _ действие резервы. В прошлом году механики отказались, чтобы главной машине был произведен текущий ремонт. Все не обходимые работы они выполнили своими силами, л это позволило раньше на меченного срока завершить выполнение годового зада ния. В этом году механики такж е отказались от услуг судоремонтников и отремон тировали лебедку и другие механизмы сами. Именно это позволило значительно сократить задолженность по вылову рыбы, общими - усилиями экипажа покрыть ее, затем выполнить задание десяти месяцев и перекрыть его на 50 тонн. Только в по следнем рейсе за счет отлич ного обслуживания механиз мов машинной команде уд а лось сэкономить 15 тонн топ лива и много масла. Мы поставили перед собой цель: 7 ноября рапортовать о выполнении плана юбилей ного года. Это обязательство ответственное, но оно нам по плечу. С такими людьми, к а кие трудятся сегодня на на шем судне, все преграды можно преодолеть. А . ХУТОРЕНКО, старший помощник капи тана. ^ ^ l l l lt l l l lM lt l l l l l l l l l l lf l l l l l l l l l l i l l l lt l l l l lM l l l l i l l l l l l l l l lM I I I I I I I I I I I I I I I l i l i i i lf i i i if i i i i i i i i i i i i f [|| || ||||||||||[|||||| ill 1111(111lift i i i i i i i i i i i i i i lit ((((щи ш иш и IIIIHIIIIIIII щи || нищ i i i i iM i i i i i i iK i i i i i i ii ищи нпшцць орепорпюш Неласково встретило нас Баренцево море. Вначале предполагалось, что наш траулер «Вилково» весь рейс будет на промысле по лярной тресочки, поэтому и тару для консервов с собой не брали. Однако промысло вая обстановка внесла в наши планы свои коррективы. Как только перешли на лов трески, BMPt «Анатолий Бредов» до ставил нам банки (снимок справа). Рядом с нами работали рЫ‘ баки разных стран. Хорошо поработала наша команда на промысле, но и на переходе домой никто не си дел без дела. Три раза отра батывали все элементы судо вых тревог. На нижнем снимке справа: подъем шлюпки. В. ДРОЗДЕНКО, матрос траулера «Вилково».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz