Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

Э К И П А Ж ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЛИКВИДИРОВАЛ Н е д а в н о наше судно вернулось из очеред­ ного рейса. При рейсо­ вом задании — заготовить 227 тонн полуфабриката ры ­ бы — моряки РТ-262 «Гат- ' чина» сдали 278 тонн. В ос­ новном это палтус. Весь имевшийся на борту полу­ фабрикат, к ак в море при сдаче его на плавучие базы, так и на берегу, принят от нас с показателем плановой и сверхплановой сортности. В рейсе мы такж е выработа­ ли 18000 банок консервов, отобрали две тонны палтусо­ вой печени. В этом рейсе экипажу на­ шего судна удалось выпра­ вить положение дел, ликви­ дировать задолженность пер­ вого квартала, выполнить задание десяти месяцев и даже дать сверх этого зада­ ния 50 тонн рыбы. Одним словом, из рядов отстающих мы вышли. Экипаж взял повышенное обязательство. Если в ранее принятых обязательствах го­ ворилось о том, что наши моряки выполнят план юби­ лейного года к 25 декабря, то в новых обязательствах после того, как были взве­ шены на общесудовом собра­ нии все возможности, мы записали* •что справимся •с годовым заданием к 7 нояб­ ря, то есть достойно встре­ т ь 53-Ю годовщину Октяб­ ря и прйготов?*- тем самым еще о д и н трудовой подарок предстоящему XXIV съезду н&шей партии. • В первом квартале 1970 года наше судно почти не работало. Причинами были: неорганизованность первого рейса, а затем длительный простой судна в порту. В рейсе многих основных про­ изводственников на борту не оказалось. Мы делали запрос в отдел кадров, но они уж е были распределены по дру­ гим судам, и заполучить их обратно никакой возможно­ сти не представилось. Поэто­ му, хочешь или не хочешь, в экипаж пришлось брать дей, о которых ничего уш*- ным счетом не знали. В направлении сказано, например, что направляется матрос второго или первого класса. Значит, на такую должность его и ставили. Проверить товарища было некому да и некогда, а в море вдруг открывалось, что человек слабо знает устрой­ ство корабля, в недостаточ­ ной мере обучен. Однако море есть море, а штатное расписание — это штатное расписание. Прихо­ дилось мириться с положе­ нием вещей. Рейс решили как-нибудь проработать, тем более, что намечался не­ большой ремонт. А в ремонт­ ную стоянку предполагалось любыми путями возвратить на судно своих товарищей, поднять их на ударный труд и возвратить судну былую славу. Судоремонтники. Как-то так получается, что нам ни­ к а к не удается наладить с ними тесный контакт, дру­ жеских отношений. Уже не­ сколько раз судно ставили в ремонт к причалам объеди­ нения «Судоверфь». Труди­ лись на нем и рабочие го­ ловного предприятия, и ра­ бочие СРЗ-1, а вот толку бы­ ло от этого маловато. И если уж кому отдавать должное, так это коллекти­ ву нашей машинной коман­ ды. Руководит ею председа­ тель судового комитета профсоюза ветеран флота коммунист Анвер Тазадало- вич Каримов; Под его нача­ лом трудятся такие опытные товарищи, к ак третий меха­ ник Александр Федорович Шулешов и старший маши­ нист Ермаген Сидорович Ки­ селев. Когда механики уви­ дели, что наше судно слиш­ ком долго простаивает в ре­ монте и у нас растет задол­ женность по добыче рыбы, они взялись *за основной объем работ сами. Перебрали лебедку, в ма­ шинном отделении многим механизмам произвели про­ филактическую разборку, Одним словом, благодаря на­ шим механикам, рост задол­ женности удалось остано­ вить. «Заморозили» мы ее на 243 тоннах. К этому времени в наш коллектив пришли старые и опытные производственники. Не тратя времени даром, хо­ рошо понимая, что покрыть такую задолженность будет делом не простым и не лег­ ким, они сразу же включи­ лись в подготовку судна к предстоящим рейсам. «Много хлопотали вокруг своего хо­ зяйства старший мастер по добыче рыбы Михаил Кон­ стантинович Крупно, его по­ мощники Михаил Львович Смерчинский и Шарипьян Галиевич Галиев. Все они работают очень серьезно, по­ стоянно совершенствуются в профессии. Галиев и Смер­ чинский не только помощ­ ники Крупно, а такж е друзья, советчики и, если необходимо, то и критики. Ничто так больше не помо­ гает в работе, как сделанное к месту замечание или на­ ставление друга. Вот такой серьезный под­ ход к своей профессии, судь­ бе коллектива и судна со стороны наших моряков по­ зволил выйти все-таки в первом квартале в море и справиться со взятым обяза­ тельством: завершить к 22 апреля, к знаменательной дате 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина, выпол­ нение пятилетнего задания. На РТ-262 «Гатчина» я тружусь штурманом вот уж е около трех лет. Здесь я вы ­ рос от второго помощника капитана до старшего по­ мощника. И я в коллективе не одинок. Рядом со мной работает третий помощник капитана Владимир Степа­ нович Митин У этого чело­ века производственная био­ графия еще интереснее. При­ шел грудиться на флот он помощником консервного мастера, учился, совершенст­ вовался, стал штурманом, но практику судоводителя по­ стигает на нашем судне. Два года назад он пришел к нам на судно, а сегодня его вах ­ та — неоднократный победи­ тель в социалистическом со­ ревновании на звание луч­ шей. И хотя в последнем рейсе на первое место по показателям в работе вышла вахта, руководимая мною, вахта Митина всегда остава­ лась для нас достойным со­ перником. А должное в этом надо отдать нашему капита­ ну коммунисту Николаю Михайловичу Безбородову. Это он внимательно следит за ростом штурманов. Уже один тот факт, что Николай Михайлович за свою долгую жизнь рыбака сделал из многих и многих штурманов отличных промысловиков, говорит сам за себя. После того, к ак в нашем коллективе прошло обсужде­ ние Письма ЦК КПСС, Со­ вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и уси­ лении режима экономии в народном хозяйстве», замет­ но возросли требования, предъявляемые к каждому члену экипажа. Что касается штурманского состава, то мы стали строже подходить к оценке грунтовых условий, старший мастер по добыче рыбы при переходе с заде- вистых грунтов на более сносные или наоборот быст­ ро перевооружал с помощ­ никами или с матросами сетной мешок, внимательно следил за ходом ваеров, а при облове палтуса, когда работать приходится на больших глубинах и возни­ кало вдруг подозрение, что случился заверт, требовал немедленного подъема ору­ дий лова на борт. Характер­ ной чертой здесь является то, что на нашем судне с на­ чала года не было ни одного задева. Аварийность орудий лова полностью отсутствует, это позволило сэкономить тысячи рзгблей. Что касается матросов, то их резервом являлись сла­ женность, взаимовыручка. Многие из них трудятся на нашем судне по три года. Наиболее опытными счита­ ются старшина гретьей вах ­ ты Николай Константинович Погоня, матросы Николай Иванович Скубенев, Генна­ дий Борисович Карпунькин, засольщик Георгий Николае­ вич Филатов и рыбмастер Петр Григорьевич Хохлов. Эти товарищи всегда были впереди, по ним равнялись остальные члены палубной команды. Когда шкерит ры­ бу Николай Константинович Погоня, то после него совер­ шенно не нужно проверять разделанную тушку. А он тут же, разделывая до 19 рыбин в минуту, успевает давать советы более моло­ дым морякам, проверять ка ­ чество их шкерки. То же са­ мое можно сказать про ма­ тросов Скубенева, Карпунь- кина. На судне выращено десять ударников коммунистическо­ го труда. Все они в настоя­ щее время работают в на­ шем коллективе. Пятнадцать человек взяли личные обя­ зательства добиться этого звания. Движение за комму­ нистический труд помогает работать продуктивней, дис­ циплинирует людей. И еще раз хочется возвра­ титься к машинной команде. Она находит и приводит в _ действие резервы. В прошлом году механики отказались, чтобы главной машине был произведен текущий ремонт. Все не­ обходимые работы они выполнили своими силами, л это позволило раньше на­ меченного срока завершить выполнение годового зада­ ния. В этом году механики такж е отказались от услуг судоремонтников и отремон­ тировали лебедку и другие механизмы сами. Именно это позволило значительно сократить задолженность по вылову рыбы, общими - усилиями экипажа покрыть ее, затем выполнить задание десяти месяцев и перекрыть его на 50 тонн. Только в по­ следнем рейсе за счет отлич­ ного обслуживания механиз­ мов машинной команде уд а ­ лось сэкономить 15 тонн топ­ лива и много масла. Мы поставили перед собой цель: 7 ноября рапортовать о выполнении плана юбилей­ ного года. Это обязательство ответственное, но оно нам по плечу. С такими людьми, к а ­ кие трудятся сегодня на на­ шем судне, все преграды можно преодолеть. А . ХУТОРЕНКО, старший помощник капи­ тана. ^ ^ l l l lt l l l lM lt l l l l l l l l l l lf l l l l l l l l l l i l l l lt l l l l lM l l l l i l l l l l l l l l lM I I I I I I I I I I I I I I I l i l i i i lf i i i if i i i i i i i i i i i i f [|| || ||||||||||[|||||| ill 1111(111lift i i i i i i i i i i i i i i lit ((((щи ш иш и IIIIHIIIIIIII щи || нищ i i i i iM i i i i i i iK i i i i i i ii ищи нпшцць орепорпюш Неласково встретило нас Баренцево море. Вначале предполагалось, что наш траулер «Вилково» весь рейс будет на промысле по­ лярной тресочки, поэтому и тару для консервов с собой не брали. Однако промысло­ вая обстановка внесла в наши планы свои коррективы. Как только перешли на лов трески, BMPt «Анатолий Бредов» до­ ставил нам банки (снимок справа). Рядом с нами работали рЫ‘ баки разных стран. Хорошо поработала наша команда на промысле, но и на переходе домой никто не си­ дел без дела. Три раза отра­ батывали все элементы судо­ вых тревог. На нижнем снимке справа: подъем шлюпки. В. ДРОЗДЕНКО, матрос траулера «Вилково».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz