Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

НА Р Ы Б А Ц К О Й О Р Б И Т Е (О к о н ч а н и е Нач, на 1 стр.) • IVV; как, к сожалению, часто бывает, «спад» сырьевой базы. Судоводители наши по­ советовались между собой, запросили обстановку у капитана «Глетчера». — Можете смело идти к нам, — от­ ветил Адольф Андреевич Логинов, — рыбешка тут есть, .грунт сносный. Прав­ да, эадевистые места попадаются, но не часто, приспособиться можно... Послушались доброго совета и «под­ нялись» к 34-му градусу, где работал ПРТ «Глетчер». Признаться* мы без со­ жаления расстались с прежним райо­ ном. Грунт там хотя и ровный, но очень много попадало в трал ракушки. Иног­ да по не!скольку тонн за одно трале­ ние. Ясно, что рыба при этом мялась, а орудия лова часто выходили из строя. Почему и трал «таскали» не более по­ лутора часов. Но теперь это было уже позади. Придя в новый район, сразу «пристрои- лйсь» к Глетчеру. Ходили параллельны­ ми курсами по одним и тем же глуби­ нам. Постоянно информировали друг друга и об удачах, и о срывах. Работа в группе при таком тесном взаимодействии нам была особенно полезна, так как еще в начале Промыс­ ла из-за недобросовестного ремонта у нас вышел из строя рыбопоисковый прибор «Палтус». А посему наши судо­ водители вынуждены были полагаться только на эхолот да на помощь друзей € других судов. В общем, мы уверены (и экипажи «Глетчера», «Ван Дейка», «Магнита», дуг мается, тоже не буду* возражать), что наша совместная работа в Юго-Восточ­ ной Атлантике явилась хорошим при­ мером настоящего группового сорев­ нования, выдержанного в лучших тра­ дициях тралового флота. Оно было де­ ловым, действенным, без тени форма­ лизма. Недаром все эти экипажи доби­ лись неплохих результатов. Одна — хорошо! Две — отлично! А десять?.. Безусловно, еще лучше. Руковод­ ствуясь этой давно проверенной исти­ ной, а еще больше собственным опы­ том, у нас заведено такое правило. Ежедневно в 8.45 в капитанской каюте собираются командиры всех служб. Идет планерка. Всего 10—15 минут. Обсуждаются итоги работы за прошед­ шие сутки, а затем намечаются задачи на предстоящий день. Коротко, по-де­ ловому, без лишних слов. Регламент жесткий. Впрочем, хотя и редко, но были случаи, что он нару­ шался. • * > Пример первый. Раз за разом при подъеме трала, стали скручиваться ка­ бели. Приходилось снимать их с бара­ бана и раскручивать* В сутки на этом теряли около часа ценного времени. Уж на что у нас опытный старший ма­ стер по добыче Александр Алексеевич Тяпков (22 года ходит на кораблях тра­ лового флота, несмотря на то, что от роду ему всего 38 лет), все же и он стал в тупик. Планерка на сей раз собралась в рас. ширенном составе: пригласили попри­ сутствовать на ней (заочно, конечно) специалистов с ПРТ «Глетчер». И что ж! Сообща нашли выход: поставили верт­ люги, и кабели перестали скручиваться. Пример второй. Также подтверждаю­ щий преимущество коллективного ра­ зума. Было замечено, что рубашки в меш­ ке трала слишком рвутся. Попробовали пришивать их только в одном месте, то есть в начале мешка. В результате ста­ ли экономить время на чинке рубашек. Подобных примеров можно было бы вспомнить много. Все они хорошо по­ казывают, как небольшое традиционное совещание командиров превращалось из органа оперативного планирования всей производственной деятельности экипажа в источник коллективного твор­ чества. Повышению эффективности работы различных механизмов и агрегатов, а иногда и просто облегчению труда спо­ собствует также пытливая мысль рацио­ нализаторов. Только эа два последних рейса они внесли 16 в той или иной мере ценных предложений. Особенно много людей с творческой жилкой в коллективе машинной коман­ ды, которой руководит ударник комму­ нистического труда старший механик Александр Алексеевич Онохин. Он ве­ теран не только нашего корабля, тру­ довой *стаж его на* флоте 32 года. В дни ленинского »рбилея весь экипаж с боль­ шим удовлетворением встретил весть о том, что наш «дед» награжден ме­ далью «За доблестный труд». « Р о г а м и упираться надо..! Разумеется, это была только шутка. И сейчас, когда прошло столько месяцев, вряд ли кто из экипажа вспомнит ее автора. А дело было так. На соседних кораблях, конечно, знали наши показа­ тели работы за каждые сутки. В добы­ че разница у нас с ними была неболь­ шая, зато в разделке рыбы мы значи­ тельно опережали. Порой давали эа сут­ ки до 33 тонн шкереного хека. Это не могло не вызвать удивления на? других судах и, соответственно, настойчивых вопросов: «Как, мол, вам это удаетсяТ!» Ну, наши специалисты опыт под спу­ дом не держали, делились им по радио. А когда об этом узнали на палубе, кто- то и скажи: — Рогами упираться надо!.. На практике же это выглядело так. Допустим, собираются люди на под- вахту. Чаи не спеша попивают. Пере­ одеваются ни шатко ни валко. То да се... — глядь, на сборы час и ушел. На «Орбите» с этим "покончили. Коммуни­ сты и комсомольцы повели решитель­ ную борьбу за уплотнение рабочего дня* Конечно, чаю попить, перекусить • В с е с н и м к и к этой с т а т ь е с д е л а н ы ма» тр о сом В а л е р и е м ИВАНОВЫМ . УЛОВ ЧТО НАДО) П о -у д а р н о м у р аб о т ал и к о м с о м о л ь ц ы под к о м ан д о й м а с т е р а по д о бы ч е р ы бы Г р и го р и я С у р а я . С л е в а н ап р а в о : А л е к с е й См а ги и , А л е к с е й Р еп и н , Гри горий С у р ай , А н а то ли й Любин , Е в ген и й С ан н и ко в . перед работой — дело нужное, но вся­ кую «травлю», анекдбты «перенесли» на другое время. Таким образом, подвах- та стала выходить к рыбоделам на 15 —20 минут раньше. Кроме того, рыба на 90 процентов у нас шкерится на верхней Палубе. Тут все на виду. И чуть кто начнет «прока­ тываться валиком» — ох и не поздо­ ровится от своих же товарищей. Вот, к примеру, матрос Кузьмичев. Парень-то он в общем хороший. Комсо­ молец. Из армии недавно, вернулся. В рыбацком деле — новичок и, ясное дело, со шкеркой был он не в ладах. Ребята терпеливо учили его, но вскоре увидели, что дело тут не столько в не­ умении, сколько в старании, точнее — в отсутствии его. Ну что делать? Перевели парня на камбуз. Только 4^pt Не подумайте, что на «Орбите» камбуз — тихая пристань для лентяев или что-то вроде исправитель­ ного заведения... Вовсе нет! Работника­ ми пищеблока весь экипаж доволен. Там работают такие асы своего дела, как повар Галина Платонова, помощник повара Володя Шершнев. Ну, а о Свет­ лане Овсянниковой и . говорить нечего! Такого шеф-повара не в каждом мур­ манском ресторане найдешь. Но одно дело, когда идут на камбуз по доброй воле, согласно своему при­ званию — это достойно уважения, а вот если вместо ножа шкерочного при­ ходится брать в руки кухонный, тут уж похоже на «наряд вне очереди». Леня быстро уяснил эту разницу. По­ шел к технологу: — Николай Иванович! Буду старать­ ся... Вот честное комсомольское!. Дело это давнее. Можно было бы и не вспоминать, тем более, >что комсо­ молец Леонид Кузьмичев теперь стал настоящим моряком — хоть на шкер­ ку его ставь, хоть на расфасовку — справится не хуже любого, — так отзы­ ваются о нем в смене рыбмастера ком­ муниста Геннадия Лапшина. Впрочем, в следующем рейсе у нас тоже будет много новичков.. А это уж Обязательно! Так пусть, узнав об этой истории, кое-кто из них уразумеет, что работать «валиком» на «Орбите» нель­ зя. Конечно, новичок новичку рознь. Был у нас такой матрос — Сережа Репин. С океаном познакомился впервые. Но ста­ рательный! Комсомольцы поручили «взять на буксир» новичк;а Анатолию Любину. — Смотри, — говорит Толя, — и де­ лай как я! Легко сказать! Как-никак, а у Люби­ на, что ни минута — 15 — 16 рыбин раз­ делано. Но и у Репина быстро дело по­ шло на лад: старался... Подобно Репи­ ну были и другие матросы-новички, над которыми шефствовали опытные мо­ ряки. - Что день минувший нам добавит Вероятно, с такой мыслью устремля­ лись к висящей на стене доске, на ко­ торой ежедневно вывешивались .листки с показателями • работы комплексных смен за прошедшие cyTKji. Соревнова­ ние проходило по-боевому, и в его ис­ ходе кровно заинтересован был каж­ дый. И хотя победителем к концу рейса оказалась смена рыбмастера комсомол­ ки Веры Серединской, в итоге выиграл весь экипаж. Трудовое соперничество в немалой степени помогпо экипажу перевыпол­ нить задание по всем основным пока­ зателям. План по реализации продук­ ции за рейс выполнен на 110 процен­ тов. С заданием на пятилетку экипаж справился еще 25 августа. Известно, что действенность соревно­ вания во многом зависит от его гласно­ сти. Партийная организация, судовой комитет профсоюза постоянно держали это важное дело под контролем. Помимо графика, в котором освеща­ ли ход соревнования между сменами, у нас был и другой. И этот второй гра­ фик вызывал не меньший интерес у команды. В общем-то он был похож на подоб­ ные листки с показателями работы группы судов, какие имеются почти на каждом корабле. Но наш график имел одну особенность. Кроме обычных по­ казателей — добыча, заморозка, шкер­ ка, филе, — в отдельной графе каждый день указывалось, сколько денег при­ ходится на пай. Таким образом, каждый член экипажа без особого труда мог подсчитать, сколько он з а р а б о т а л с начала рейса по сегодняшний день. Кот сомнения, что материальный стимул лри умелом сочетании его с другими факторами, в том числе и. моральными, помогал повышению производительно­ сти труда. О тех, кто впереди Наш рассказ о работе дружного и сплоченного коллектива БМРТ «Орби­ та» был бы не попон, если бы мы не вспомнили тех, кто всегда был впереди, кто был примером для всего экипажа. Правда, задача эта не из легких. Ведь только в приказе по судну полу­ чили благодарность 17 человек. А на судовую Доску почета занесены фами­ лии и фотографии еще 12-ти моряков. Среди них — старшина первой комп­ лексной смены коммунист Николей Чупринский, лучший глазировщик Нико­ лай Голопапа, Валерий Иванов, который числится у нас лучшим филейщиком, второй механик Георгий Буршнев. Зсе они заслуженно носят звание ударника коммунистического труда. Равняясь на передовиков, наш кол­ лектив и в предстоящем рейсе будет трудиться так, чтобы достойно встре­ тить XX I V съезд КПСС. В. СОБОЛЕВ, первый помощник ка­ питана, В. ШЕПЕЛЬСНИЙ, меяанчк- нападчик председатель судового комитета профсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz