Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
НА Р Ы Б А Ц К О Й О Р Б И Т Е (О к о н ч а н и е Нач, на 1 стр.) • IVV; как, к сожалению, часто бывает, «спад» сырьевой базы. Судоводители наши по советовались между собой, запросили обстановку у капитана «Глетчера». — Можете смело идти к нам, — от ветил Адольф Андреевич Логинов, — рыбешка тут есть, .грунт сносный. Прав да, эадевистые места попадаются, но не часто, приспособиться можно... Послушались доброго совета и «под нялись» к 34-му градусу, где работал ПРТ «Глетчер». Признаться* мы без со жаления расстались с прежним райо ном. Грунт там хотя и ровный, но очень много попадало в трал ракушки. Иног да по не!скольку тонн за одно трале ние. Ясно, что рыба при этом мялась, а орудия лова часто выходили из строя. Почему и трал «таскали» не более по лутора часов. Но теперь это было уже позади. Придя в новый район, сразу «пристрои- лйсь» к Глетчеру. Ходили параллельны ми курсами по одним и тем же глуби нам. Постоянно информировали друг друга и об удачах, и о срывах. Работа в группе при таком тесном взаимодействии нам была особенно полезна, так как еще в начале Промыс ла из-за недобросовестного ремонта у нас вышел из строя рыбопоисковый прибор «Палтус». А посему наши судо водители вынуждены были полагаться только на эхолот да на помощь друзей € других судов. В общем, мы уверены (и экипажи «Глетчера», «Ван Дейка», «Магнита», дуг мается, тоже не буду* возражать), что наша совместная работа в Юго-Восточ ной Атлантике явилась хорошим при мером настоящего группового сорев нования, выдержанного в лучших тра дициях тралового флота. Оно было де ловым, действенным, без тени форма лизма. Недаром все эти экипажи доби лись неплохих результатов. Одна — хорошо! Две — отлично! А десять?.. Безусловно, еще лучше. Руковод ствуясь этой давно проверенной исти ной, а еще больше собственным опы том, у нас заведено такое правило. Ежедневно в 8.45 в капитанской каюте собираются командиры всех служб. Идет планерка. Всего 10—15 минут. Обсуждаются итоги работы за прошед шие сутки, а затем намечаются задачи на предстоящий день. Коротко, по-де ловому, без лишних слов. Регламент жесткий. Впрочем, хотя и редко, но были случаи, что он нару шался. • * > Пример первый. Раз за разом при подъеме трала, стали скручиваться ка бели. Приходилось снимать их с бара бана и раскручивать* В сутки на этом теряли около часа ценного времени. Уж на что у нас опытный старший ма стер по добыче Александр Алексеевич Тяпков (22 года ходит на кораблях тра лового флота, несмотря на то, что от роду ему всего 38 лет), все же и он стал в тупик. Планерка на сей раз собралась в рас. ширенном составе: пригласили попри сутствовать на ней (заочно, конечно) специалистов с ПРТ «Глетчер». И что ж! Сообща нашли выход: поставили верт люги, и кабели перестали скручиваться. Пример второй. Также подтверждаю щий преимущество коллективного ра зума. Было замечено, что рубашки в меш ке трала слишком рвутся. Попробовали пришивать их только в одном месте, то есть в начале мешка. В результате ста ли экономить время на чинке рубашек. Подобных примеров можно было бы вспомнить много. Все они хорошо по казывают, как небольшое традиционное совещание командиров превращалось из органа оперативного планирования всей производственной деятельности экипажа в источник коллективного твор чества. Повышению эффективности работы различных механизмов и агрегатов, а иногда и просто облегчению труда спо собствует также пытливая мысль рацио нализаторов. Только эа два последних рейса они внесли 16 в той или иной мере ценных предложений. Особенно много людей с творческой жилкой в коллективе машинной коман ды, которой руководит ударник комму нистического труда старший механик Александр Алексеевич Онохин. Он ве теран не только нашего корабля, тру довой *стаж его на* флоте 32 года. В дни ленинского »рбилея весь экипаж с боль шим удовлетворением встретил весть о том, что наш «дед» награжден ме далью «За доблестный труд». « Р о г а м и упираться надо..! Разумеется, это была только шутка. И сейчас, когда прошло столько месяцев, вряд ли кто из экипажа вспомнит ее автора. А дело было так. На соседних кораблях, конечно, знали наши показа тели работы за каждые сутки. В добы че разница у нас с ними была неболь шая, зато в разделке рыбы мы значи тельно опережали. Порой давали эа сут ки до 33 тонн шкереного хека. Это не могло не вызвать удивления на? других судах и, соответственно, настойчивых вопросов: «Как, мол, вам это удаетсяТ!» Ну, наши специалисты опыт под спу дом не держали, делились им по радио. А когда об этом узнали на палубе, кто- то и скажи: — Рогами упираться надо!.. На практике же это выглядело так. Допустим, собираются люди на под- вахту. Чаи не спеша попивают. Пере одеваются ни шатко ни валко. То да се... — глядь, на сборы час и ушел. На «Орбите» с этим "покончили. Коммуни сты и комсомольцы повели решитель ную борьбу за уплотнение рабочего дня* Конечно, чаю попить, перекусить • В с е с н и м к и к этой с т а т ь е с д е л а н ы ма» тр о сом В а л е р и е м ИВАНОВЫМ . УЛОВ ЧТО НАДО) П о -у д а р н о м у р аб о т ал и к о м с о м о л ь ц ы под к о м ан д о й м а с т е р а по д о бы ч е р ы бы Г р и го р и я С у р а я . С л е в а н ап р а в о : А л е к с е й См а ги и , А л е к с е й Р еп и н , Гри горий С у р ай , А н а то ли й Любин , Е в ген и й С ан н и ко в . перед работой — дело нужное, но вся кую «травлю», анекдбты «перенесли» на другое время. Таким образом, подвах- та стала выходить к рыбоделам на 15 —20 минут раньше. Кроме того, рыба на 90 процентов у нас шкерится на верхней Палубе. Тут все на виду. И чуть кто начнет «прока тываться валиком» — ох и не поздо ровится от своих же товарищей. Вот, к примеру, матрос Кузьмичев. Парень-то он в общем хороший. Комсо молец. Из армии недавно, вернулся. В рыбацком деле — новичок и, ясное дело, со шкеркой был он не в ладах. Ребята терпеливо учили его, но вскоре увидели, что дело тут не столько в не умении, сколько в старании, точнее — в отсутствии его. Ну что делать? Перевели парня на камбуз. Только 4^pt Не подумайте, что на «Орбите» камбуз — тихая пристань для лентяев или что-то вроде исправитель ного заведения... Вовсе нет! Работника ми пищеблока весь экипаж доволен. Там работают такие асы своего дела, как повар Галина Платонова, помощник повара Володя Шершнев. Ну, а о Свет лане Овсянниковой и . говорить нечего! Такого шеф-повара не в каждом мур манском ресторане найдешь. Но одно дело, когда идут на камбуз по доброй воле, согласно своему при званию — это достойно уважения, а вот если вместо ножа шкерочного при ходится брать в руки кухонный, тут уж похоже на «наряд вне очереди». Леня быстро уяснил эту разницу. По шел к технологу: — Николай Иванович! Буду старать ся... Вот честное комсомольское!. Дело это давнее. Можно было бы и не вспоминать, тем более, >что комсо молец Леонид Кузьмичев теперь стал настоящим моряком — хоть на шкер ку его ставь, хоть на расфасовку — справится не хуже любого, — так отзы ваются о нем в смене рыбмастера ком муниста Геннадия Лапшина. Впрочем, в следующем рейсе у нас тоже будет много новичков.. А это уж Обязательно! Так пусть, узнав об этой истории, кое-кто из них уразумеет, что работать «валиком» на «Орбите» нель зя. Конечно, новичок новичку рознь. Был у нас такой матрос — Сережа Репин. С океаном познакомился впервые. Но ста рательный! Комсомольцы поручили «взять на буксир» новичк;а Анатолию Любину. — Смотри, — говорит Толя, — и де лай как я! Легко сказать! Как-никак, а у Люби на, что ни минута — 15 — 16 рыбин раз делано. Но и у Репина быстро дело по шло на лад: старался... Подобно Репи ну были и другие матросы-новички, над которыми шефствовали опытные мо ряки. - Что день минувший нам добавит Вероятно, с такой мыслью устремля лись к висящей на стене доске, на ко торой ежедневно вывешивались .листки с показателями • работы комплексных смен за прошедшие cyTKji. Соревнова ние проходило по-боевому, и в его ис ходе кровно заинтересован был каж дый. И хотя победителем к концу рейса оказалась смена рыбмастера комсомол ки Веры Серединской, в итоге выиграл весь экипаж. Трудовое соперничество в немалой степени помогпо экипажу перевыпол нить задание по всем основным пока зателям. План по реализации продук ции за рейс выполнен на 110 процен тов. С заданием на пятилетку экипаж справился еще 25 августа. Известно, что действенность соревно вания во многом зависит от его гласно сти. Партийная организация, судовой комитет профсоюза постоянно держали это важное дело под контролем. Помимо графика, в котором освеща ли ход соревнования между сменами, у нас был и другой. И этот второй гра фик вызывал не меньший интерес у команды. В общем-то он был похож на подоб ные листки с показателями работы группы судов, какие имеются почти на каждом корабле. Но наш график имел одну особенность. Кроме обычных по казателей — добыча, заморозка, шкер ка, филе, — в отдельной графе каждый день указывалось, сколько денег при ходится на пай. Таким образом, каждый член экипажа без особого труда мог подсчитать, сколько он з а р а б о т а л с начала рейса по сегодняшний день. Кот сомнения, что материальный стимул лри умелом сочетании его с другими факторами, в том числе и. моральными, помогал повышению производительно сти труда. О тех, кто впереди Наш рассказ о работе дружного и сплоченного коллектива БМРТ «Орби та» был бы не попон, если бы мы не вспомнили тех, кто всегда был впереди, кто был примером для всего экипажа. Правда, задача эта не из легких. Ведь только в приказе по судну полу чили благодарность 17 человек. А на судовую Доску почета занесены фами лии и фотографии еще 12-ти моряков. Среди них — старшина первой комп лексной смены коммунист Николей Чупринский, лучший глазировщик Нико лай Голопапа, Валерий Иванов, который числится у нас лучшим филейщиком, второй механик Георгий Буршнев. Зсе они заслуженно носят звание ударника коммунистического труда. Равняясь на передовиков, наш кол лектив и в предстоящем рейсе будет трудиться так, чтобы достойно встре тить XX I V съезд КПСС. В. СОБОЛЕВ, первый помощник ка питана, В. ШЕПЕЛЬСНИЙ, меяанчк- нападчик председатель судового комитета профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz