Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

В областном центре состоялась научно-техническая конфе­ ренция «Опыт работы и задачи коллективов предприятий Ок­ тябрьского района г. Мурманска по ускорению технического прогресса». С докладом на ней выступил второй секретарь Ок­ тябрьского райкома КПСС В. И. Величкин. Участники конференции приняли решение, направленное на ускорение технического прогресса на предприятиях Октябрь­ ского района Мурманска. Сегодня мы печатаем материалы этой конференции. Рпшиамя ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НЕУКЛОННО ПОВЫШАЙТЕ ПРОИЗВОДИ ТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА! БЫСТРЕЕ ВНЕДРЯЙТЕ В ПРОИЗВОДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ! ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ КОМПЛЕКСН УГО МЕХАНИЗАЦИЮ И АВТОМАТИЗАЦИЮ НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАЙТЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗНА­ НИЯМИ! (Из Призывов ЦК КПСС к 53-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). В А В А Н Г А Р М М З Г Н С Т Ы Р ЕШЕНИЕ грандиозной проблемы по созда­ нию материально-технической базы комму­ низма невозможно без внедрения новой тех­ ники, механизации и автоматизации производствен­ ных процессов, широкого применения химии и но­ вых материалов, более полного использования ма­ териальных, природных и трудовых ресурсов, быст­ рого роста научно-технического прогресса и повы­ шения культурного уровня трудящихся, без моби­ лизации всех тружеников страны на новые более прогрессивные и производительные формы труда. В условиях экономической реформы ускорение тем­ пов развития научно-технического прогресса приоб­ ретает первостепенное значение. За последнее время предприятия Октябрьского района Мурманска усилили внимание и этим акту­ альным проблемам, стали больше заботиться о том, чтобы в нх решении активно участвовали все тру­ дящиеся, чтобы все коммунисты-специалисты были умелыми организаторами технического совершенст­ вования производства, широкого использования на практике достижений науки и техники, передового опыта. Коммунисты показывают образцы рачитель­ ного подхода к делу, добиваются, чтобы вся работа велась на основе строгого хозяйственного расчета. Вопросы технического перевооружения и совер­ шенствования организации труда постоянно в тече­ ние ряда лет стоят в повестке дня пленумов н бюро райкома КПСС, заседаний партийных комитетов и партийных организаций нашего района. По приня­ тым решениям ведется постоянная организаторская работа. Так, на пленумах райкома партии обсуждались вопросы: * 0 задачах партийных организаций по дальнейшему улучшению научной организации тру­ да на предприятиях района» , «О работе парторга­ низаций района по воспитанию социалистической дисциплины труда в коллективах предприятий про­ мышленности, транспорта, строек», «О задачах пар­ тийных организаций по ускорению технического прогресса на предприятиях района». Много делается в этом смысле в коллективах предприятий района. В результате большой органи­ зационной работы но перевооружению и развитию мощности , тралового флота сегодня один БМРТ вылавливает за год больше рыбы, чём давал дорево­ люционный рыбный Мурман. В управлении «Севрыбхолодфлот» утверждены и выполняются мероприятия, направленные на уско­ рение технического прогресса. Это — улучшение организации грузоперевозок, внедрение механизи­ рованных линий по выпуску тушки и ухи, повыше­ ние производительности морозильных камер, внед­ рение механизированной глазуровки, внедрение ме­ ханизированной линии посола сельди, изготовле­ ние и использование тележек в трюмах и другое. ИЗ ДОКЛАДА В. И. ВЕЛИЧКИНА, ВТОРОГО СЕКРЕТАРЯ ОКТЯБРЬСКОГО РК КПСС Большая организаторская работа в коллективе «Мурмансельди» привела к тому, что флот одним из первых начал массовый кошельковый лов сель­ ди, представив ото достижение на ВДНХ, освоил новые типы кораблей и увеличил вылов рыбы со 126 тысяч центнеров в 3950 году до 1051 тыс. центнеров в 1959 году и до 2015 тыс. центнеров —- в 1969 году. Для комплексного технического перевооружения судоверфи составлен генеральный план реконструк­ ции. рассчитанный до 1980 года. Основное направле­ ние его — перевооружение всех производственных процессов, строительство новых блоков цехов, при­ чальной линии, доков, эллинга, улучшение исполь­ зования существующего оборудования. От внедре­ ния организационно-технических мероприятий эко­ номическая эффективность только за 1969 год со­ ставила 533 ,9 тыс. рублей. В Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту составлены и утверждены парткомом меро­ приятия по механизации и совершенствованию орга1- ннзацни работ, что позволило за короткий срок зна­ чительно вырасти предприятию как по объему пе­ рерабатываемых грузов, так и но энерго- и механо­ вооруженности. Коллектив рыбокомбината, внедряя много нов­ шеств, добился определенных успехов. В 1963 году 15 видов рыбной продукции этого предприятия на ВДНХ получили самую высокую оценку дегустаци­ онного совещания. 58 работников рыбокомбината награждены золотыми, серебряными и бронзовы­ ми медалями выставки. Большая работа по механизации трудоемких процессов проведена на лесотарном комбинате.- Здесь самая высокая в стране выработка бочкота­ ры на одного человека. На базе Мурманского лесо­ тарного комбината был проведен Всесоюзный се­ минар работников тарных предприятий, на котором была отмечена хорошая работа коллектива по уси­ лению технического прогресса. Однако, если проанализировать итоги работы от­ дельных предприятий нашего района, сравнить их с плановыми и директивными заданиями или с други­ ми предприятиями аналогичных технологических производств, то мы обнаружчм целый ряд серьез­ ных недостатков. Нельзя, например, мириться с тем, что на ряде предприятий затраты труда на единицы продукции постоянно возрастают. В траловом флоте на 1 мил­ лион центнеров выловленной рыбы в год потребо­ валось: в 1935—39 1 г. — 1410 человек, в 1950— 55 гг. — 1899 человек, в 1969 году — 2328 чел век. Если можно понять специфику добычи рыбы согласиться, что в разных местах могут быть ра ные уловы и но времени года меняться, то, видим* нельзя согласиться с заведомо непроизводительш; использованием дорогостоящей высокопроизвод тельной техники — современных кораблей. И де; не в большей потребности люден на обелуживаш сложной техники, а в том, как показывает изучен: этого вопроса, что резко ухудшается использов ние судов. Так, в траловом флоте из 730 календари, дней 1968/69 гг. отработали на промысле: БМ] «Добролюбов» 202 дня, « Ижевск» — 363 дн «Ашхабад» — 375 . И это не худшие показатели. Этот факт свидетельствует 6 неудовлетворихлп. ной технической эксплуатации, об отсутствии эф­ фективных мер по поддержанию техники в по рядке во время рейсов, несмотря на наличие на с. дах специальных сил и средств, а также о форм' лизме в работе с личным составом по организац; социалистического соревнования за увеличен» межремонтных сроков эксплуатации кораблей. В работе рыбодобывающих и обрабатывают» предприятий есть и другие резервы. Медленно н робко внедряется разноглубиннь лов рыбы. Недопустимо долго; разрабатываются внедряются новые механизмы для обработки рыб] Имеются до сего времени серьезные недостатки организации промысла, обслуживании промысловь кораблей в море, в использовании сырья и резс* вов производства, что также влияет на эффекта ность производства: Корабли наших флотов гораздо хуже оснащен современным поисковым оборудованием и прибор ми, чем суда Западного бассейна. И здесь, видим дело не только в инициативе й желании работн ков флотов. Оснащение новой . техникой, прибор ми, орудиями лова зависит непосредственно от те ничесной политики главка, от его требовательное’; к подчиненным, предприятиям и от его помощи в п лучении указанного выше оборудования от заводе и других ведомств. : Задача партийных организаций и районной пар организации в целом — поввкить ответственное!' хозяйственных р у к о в о д и т е л е й инженераю-техн- ческих работников всех отраслей за постояннь; рост производительности труда* сделать вопрос у корения технического програэеа на предприятие главным во всей работе, подчинить этой цели ус» лия всех коллективов. • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Р АБОТА по ускорению роста производительно­ сти труда немыслима без решения вопросов внедре­ ния новой техники, механиза­ ции и автоматизации производ­ ственных процессов, научной организации труда и управле­ ния производством. Придавая этому большое значение, предприятиями глав­ ка «Севрыба» разработан и осу­ ществляется комплекс меро­ приятий по внедрению новой техники и средств механизации производственных процессов. Только в 1969 году и в пер­ вой половине этого года на предприятиях и флотах введено в действие 3266 единиц нового оборудования и машин на сум­ му 5750 тысяч рублей. За го­ ды текущей пятилетки получе­ но и введено в эксплуатацию 66 новых судов. За этот пери­ од построено 26 производствен­ ных цехов и объектов, оснащен­ ных современным высокопроиз­ водительным оборудованием. Введено в строй 1134 погон­ ных метра механизированных причалов, в начале следующего года должен быть введен в экс­ плуатацию рыбозавод № 2 на Мурманском рыбокомбинате. Ведется строительство цент­ рального склада в рыбном пор­ ту, ф а б р и к и орудий ло­ ва, автобазы, блока механиче­ ских цехов и котельной на СРЗ-2, третьей очереди меха- - но-монтажных цехов и ацетиле­ новой станции на Мурманской судоверфи. Получены и введе­ ны в эксплуатацию два плаву­ чих дока грузоподъемностью 4500 и 12 тысяч тонн. Проведение работы по меха­ низации погрузки и разгрузки позволило нам эксперименталь­ ным путем определить и вы- е брать основные направления, на которых необходимо сосре­ доточить внимание и усилия специалистов пред п р и я т и й главка и проектных организа­ ций. Испытание и доводка опыт­ ного промышленного образца пневмоперегружателя рыбы, установленного на причале № 5 рыбного порта, позволили най­ ти и устранить причины по­ вреждения рыбы. В результа­ те назначенная приказом ми­ нистерства рыбного хозяйства СССР комиссия рекомендовала такие перегружатели к внедре­ нию. Сейчас он смонтирован и вводится в эксплуатацию в рыб­ ном порту и два рыбоперегру- жателя в судовом исполнении установлены и эксплуатируют­ ся на плавбазах «Севрыба» и «Рыбный Мурман». Институ­ том «Гнпрорыбпром» разрабо­ тан технический проект комп­ лексной механизации выгрузки рыбы из трюмов РТ и СРТ на реконструируемых причалах № 7—11 с применением пяти комплектов пневмоперегружа­ телей. Как показал опыт эксплуа­ тации пневмоперегружателей на плавбазах, применение их по­ зволяет сократить сроки сто­ янки промысловых судов под разгрузкой в полтора-два раза и.значительно повысить произ­ водительность труда на этих операциях. Так, если ранее при передаче улова полярной тре­ сочки с СРТ на плавбазу было занято на плавбазе 4 человека, на СРТ — 6> то при работе пневмоперегружателя количе­ ство работающих сокращается вдвое и ликвидируются трудо­ емкие операции, имеющие мес­ то при передаче уловов в боч­ ках или стампах. Примерно в полтора раза со­ кращается время стоянки про­ мысловых судов у борта плав­ баз. Производительность вы­ грузки рыбы в порту с кораб­ лей типа РТ по сравнению с Еыгрузкой стампами на 40 про­ центов выше и составляет 15— 18 тонн в час. Для механизации процессов выливки уловов из кошелько­ вых неводов промысловые суда и плавбазы оснащаются- рыбо­ насосами. Сейчас на плавбазах установлено три погружных рыбонасоса норвежского произ­ водства и 4 рыбонасосных уста­ новки типа ЭРБ-200. Переобо­ рудованные под кошельковый лов суда типа «Пионер» также оснащаются погружными рыбо­ насосами норвежского произ­ водства. Для оснащения судов типа РС-300 и СРТ «Бологое» наи­ более приемлемым является по­ гружной рыбонасос конструк­ ции ПИНРО. Проведенные в этом году испытания такого насоса показали хорошие ре­ зультаты. Главк планирует в ближайшее время оснастить большую группу таких судов этими насосами, изготовление которых должно быть организо­ вано на Кандалакшском меха­ ническом заводе. В масштабах главка осущест­ влены и другие мероприятия комплексной организации про­ изводства, реконструкции дей­ ствующих цехов, по созданию специализированных участков, оснащенных современным обо­ рудованием и средствами меха­ низации. Но в работе, проводи­ мой глазком по внедрению но­ вой техники и механизации производственных процессов, имеются вопросы, решение ко­ торых сдерживается по ря; причин. На наших судах все еще н зок уровень, механизации с дельных производственных пр цессев лри обработке рыб* многие операции выполняют* вручную. Так, если в целом 1 . всех операциях уровень мех низации по судам типа БМЬ составляет! 5 3—58 проценто по ПР типа «Даурия» — 54- 56, по ПР типа «Баранов» - 5 6—60 процентов, то на с дельных операциях по обрабс ке донных- пород рыбы он ь превышает 18—20 проценто- Несмотря на это, производст! многих машин и оборудовани крайне необходимых рыбн< промышленности, предприят ями Минлегпищемаша осваив ется очень медленно. В этом году принята разр, ботанная ПИНРО машина д> разделки трески, серийное пр изводство которой будет начаг с 1971 года. Но эта маши! имеет ряд недостатков и в пе вую очередь — малую прок водительность — 2 0—22 рыб ны в минуту. Конструктор ПИНРО должны в самые к рсткне сроки решить вопр механизации загрузки рыбы машину, увеличить произвол тельность разделки рыбы хо бы до 2 8—30 штук в минуту

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz