Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
В областном центре состоялась научно-техническая конфе ренция «Опыт работы и задачи коллективов предприятий Ок тябрьского района г. Мурманска по ускорению технического прогресса». С докладом на ней выступил второй секретарь Ок тябрьского райкома КПСС В. И. Величкин. Участники конференции приняли решение, направленное на ускорение технического прогресса на предприятиях Октябрь ского района Мурманска. Сегодня мы печатаем материалы этой конференции. Рпшиамя ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НЕУКЛОННО ПОВЫШАЙТЕ ПРОИЗВОДИ ТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА! БЫСТРЕЕ ВНЕДРЯЙТЕ В ПРОИЗВОДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ! ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ КОМПЛЕКСН УГО МЕХАНИЗАЦИЮ И АВТОМАТИЗАЦИЮ НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАЙТЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗНА НИЯМИ! (Из Призывов ЦК КПСС к 53-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). В А В А Н Г А Р М М З Г Н С Т Ы Р ЕШЕНИЕ грандиозной проблемы по созда нию материально-технической базы комму низма невозможно без внедрения новой тех ники, механизации и автоматизации производствен ных процессов, широкого применения химии и но вых материалов, более полного использования ма териальных, природных и трудовых ресурсов, быст рого роста научно-технического прогресса и повы шения культурного уровня трудящихся, без моби лизации всех тружеников страны на новые более прогрессивные и производительные формы труда. В условиях экономической реформы ускорение тем пов развития научно-технического прогресса приоб ретает первостепенное значение. За последнее время предприятия Октябрьского района Мурманска усилили внимание и этим акту альным проблемам, стали больше заботиться о том, чтобы в нх решении активно участвовали все тру дящиеся, чтобы все коммунисты-специалисты были умелыми организаторами технического совершенст вования производства, широкого использования на практике достижений науки и техники, передового опыта. Коммунисты показывают образцы рачитель ного подхода к делу, добиваются, чтобы вся работа велась на основе строгого хозяйственного расчета. Вопросы технического перевооружения и совер шенствования организации труда постоянно в тече ние ряда лет стоят в повестке дня пленумов н бюро райкома КПСС, заседаний партийных комитетов и партийных организаций нашего района. По приня тым решениям ведется постоянная организаторская работа. Так, на пленумах райкома партии обсуждались вопросы: * 0 задачах партийных организаций по дальнейшему улучшению научной организации тру да на предприятиях района» , «О работе парторга низаций района по воспитанию социалистической дисциплины труда в коллективах предприятий про мышленности, транспорта, строек», «О задачах пар тийных организаций по ускорению технического прогресса на предприятиях района». Много делается в этом смысле в коллективах предприятий района. В результате большой органи зационной работы но перевооружению и развитию мощности , тралового флота сегодня один БМРТ вылавливает за год больше рыбы, чём давал дорево люционный рыбный Мурман. В управлении «Севрыбхолодфлот» утверждены и выполняются мероприятия, направленные на уско рение технического прогресса. Это — улучшение организации грузоперевозок, внедрение механизи рованных линий по выпуску тушки и ухи, повыше ние производительности морозильных камер, внед рение механизированной глазуровки, внедрение ме ханизированной линии посола сельди, изготовле ние и использование тележек в трюмах и другое. ИЗ ДОКЛАДА В. И. ВЕЛИЧКИНА, ВТОРОГО СЕКРЕТАРЯ ОКТЯБРЬСКОГО РК КПСС Большая организаторская работа в коллективе «Мурмансельди» привела к тому, что флот одним из первых начал массовый кошельковый лов сель ди, представив ото достижение на ВДНХ, освоил новые типы кораблей и увеличил вылов рыбы со 126 тысяч центнеров в 3950 году до 1051 тыс. центнеров в 1959 году и до 2015 тыс. центнеров —- в 1969 году. Для комплексного технического перевооружения судоверфи составлен генеральный план реконструк ции. рассчитанный до 1980 года. Основное направле ние его — перевооружение всех производственных процессов, строительство новых блоков цехов, при чальной линии, доков, эллинга, улучшение исполь зования существующего оборудования. От внедре ния организационно-технических мероприятий эко номическая эффективность только за 1969 год со ставила 533 ,9 тыс. рублей. В Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту составлены и утверждены парткомом меро приятия по механизации и совершенствованию орга1- ннзацни работ, что позволило за короткий срок зна чительно вырасти предприятию как по объему пе рерабатываемых грузов, так и но энерго- и механо вооруженности. Коллектив рыбокомбината, внедряя много нов шеств, добился определенных успехов. В 1963 году 15 видов рыбной продукции этого предприятия на ВДНХ получили самую высокую оценку дегустаци онного совещания. 58 работников рыбокомбината награждены золотыми, серебряными и бронзовы ми медалями выставки. Большая работа по механизации трудоемких процессов проведена на лесотарном комбинате.- Здесь самая высокая в стране выработка бочкота ры на одного человека. На базе Мурманского лесо тарного комбината был проведен Всесоюзный се минар работников тарных предприятий, на котором была отмечена хорошая работа коллектива по уси лению технического прогресса. Однако, если проанализировать итоги работы от дельных предприятий нашего района, сравнить их с плановыми и директивными заданиями или с други ми предприятиями аналогичных технологических производств, то мы обнаружчм целый ряд серьез ных недостатков. Нельзя, например, мириться с тем, что на ряде предприятий затраты труда на единицы продукции постоянно возрастают. В траловом флоте на 1 мил лион центнеров выловленной рыбы в год потребо валось: в 1935—39 1 г. — 1410 человек, в 1950— 55 гг. — 1899 человек, в 1969 году — 2328 чел век. Если можно понять специфику добычи рыбы согласиться, что в разных местах могут быть ра ные уловы и но времени года меняться, то, видим* нельзя согласиться с заведомо непроизводительш; использованием дорогостоящей высокопроизвод тельной техники — современных кораблей. И де; не в большей потребности люден на обелуживаш сложной техники, а в том, как показывает изучен: этого вопроса, что резко ухудшается использов ние судов. Так, в траловом флоте из 730 календари, дней 1968/69 гг. отработали на промысле: БМ] «Добролюбов» 202 дня, « Ижевск» — 363 дн «Ашхабад» — 375 . И это не худшие показатели. Этот факт свидетельствует 6 неудовлетворихлп. ной технической эксплуатации, об отсутствии эф фективных мер по поддержанию техники в по рядке во время рейсов, несмотря на наличие на с. дах специальных сил и средств, а также о форм' лизме в работе с личным составом по организац; социалистического соревнования за увеличен» межремонтных сроков эксплуатации кораблей. В работе рыбодобывающих и обрабатывают» предприятий есть и другие резервы. Медленно н робко внедряется разноглубиннь лов рыбы. Недопустимо долго; разрабатываются внедряются новые механизмы для обработки рыб] Имеются до сего времени серьезные недостатки организации промысла, обслуживании промысловь кораблей в море, в использовании сырья и резс* вов производства, что также влияет на эффекта ность производства: Корабли наших флотов гораздо хуже оснащен современным поисковым оборудованием и прибор ми, чем суда Западного бассейна. И здесь, видим дело не только в инициативе й желании работн ков флотов. Оснащение новой . техникой, прибор ми, орудиями лова зависит непосредственно от те ничесной политики главка, от его требовательное’; к подчиненным, предприятиям и от его помощи в п лучении указанного выше оборудования от заводе и других ведомств. : Задача партийных организаций и районной пар организации в целом — поввкить ответственное!' хозяйственных р у к о в о д и т е л е й инженераю-техн- ческих работников всех отраслей за постояннь; рост производительности труда* сделать вопрос у корения технического програэеа на предприятие главным во всей работе, подчинить этой цели ус» лия всех коллективов. • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Р АБОТА по ускорению роста производительно сти труда немыслима без решения вопросов внедре ния новой техники, механиза ции и автоматизации производ ственных процессов, научной организации труда и управле ния производством. Придавая этому большое значение, предприятиями глав ка «Севрыба» разработан и осу ществляется комплекс меро приятий по внедрению новой техники и средств механизации производственных процессов. Только в 1969 году и в пер вой половине этого года на предприятиях и флотах введено в действие 3266 единиц нового оборудования и машин на сум му 5750 тысяч рублей. За го ды текущей пятилетки получе но и введено в эксплуатацию 66 новых судов. За этот пери од построено 26 производствен ных цехов и объектов, оснащен ных современным высокопроиз водительным оборудованием. Введено в строй 1134 погон ных метра механизированных причалов, в начале следующего года должен быть введен в экс плуатацию рыбозавод № 2 на Мурманском рыбокомбинате. Ведется строительство цент рального склада в рыбном пор ту, ф а б р и к и орудий ло ва, автобазы, блока механиче ских цехов и котельной на СРЗ-2, третьей очереди меха- - но-монтажных цехов и ацетиле новой станции на Мурманской судоверфи. Получены и введе ны в эксплуатацию два плаву чих дока грузоподъемностью 4500 и 12 тысяч тонн. Проведение работы по меха низации погрузки и разгрузки позволило нам эксперименталь ным путем определить и вы- е брать основные направления, на которых необходимо сосре доточить внимание и усилия специалистов пред п р и я т и й главка и проектных организа ций. Испытание и доводка опыт ного промышленного образца пневмоперегружателя рыбы, установленного на причале № 5 рыбного порта, позволили най ти и устранить причины по вреждения рыбы. В результа те назначенная приказом ми нистерства рыбного хозяйства СССР комиссия рекомендовала такие перегружатели к внедре нию. Сейчас он смонтирован и вводится в эксплуатацию в рыб ном порту и два рыбоперегру- жателя в судовом исполнении установлены и эксплуатируют ся на плавбазах «Севрыба» и «Рыбный Мурман». Институ том «Гнпрорыбпром» разрабо тан технический проект комп лексной механизации выгрузки рыбы из трюмов РТ и СРТ на реконструируемых причалах № 7—11 с применением пяти комплектов пневмоперегружа телей. Как показал опыт эксплуа тации пневмоперегружателей на плавбазах, применение их по зволяет сократить сроки сто янки промысловых судов под разгрузкой в полтора-два раза и.значительно повысить произ водительность труда на этих операциях. Так, если ранее при передаче улова полярной тре сочки с СРТ на плавбазу было занято на плавбазе 4 человека, на СРТ — 6> то при работе пневмоперегружателя количе ство работающих сокращается вдвое и ликвидируются трудо емкие операции, имеющие мес то при передаче уловов в боч ках или стампах. Примерно в полтора раза со кращается время стоянки про мысловых судов у борта плав баз. Производительность вы грузки рыбы в порту с кораб лей типа РТ по сравнению с Еыгрузкой стампами на 40 про центов выше и составляет 15— 18 тонн в час. Для механизации процессов выливки уловов из кошелько вых неводов промысловые суда и плавбазы оснащаются- рыбо насосами. Сейчас на плавбазах установлено три погружных рыбонасоса норвежского произ водства и 4 рыбонасосных уста новки типа ЭРБ-200. Переобо рудованные под кошельковый лов суда типа «Пионер» также оснащаются погружными рыбо насосами норвежского произ водства. Для оснащения судов типа РС-300 и СРТ «Бологое» наи более приемлемым является по гружной рыбонасос конструк ции ПИНРО. Проведенные в этом году испытания такого насоса показали хорошие ре зультаты. Главк планирует в ближайшее время оснастить большую группу таких судов этими насосами, изготовление которых должно быть организо вано на Кандалакшском меха ническом заводе. В масштабах главка осущест влены и другие мероприятия комплексной организации про изводства, реконструкции дей ствующих цехов, по созданию специализированных участков, оснащенных современным обо рудованием и средствами меха низации. Но в работе, проводи мой глазком по внедрению но вой техники и механизации производственных процессов, имеются вопросы, решение ко торых сдерживается по ря; причин. На наших судах все еще н зок уровень, механизации с дельных производственных пр цессев лри обработке рыб* многие операции выполняют* вручную. Так, если в целом 1 . всех операциях уровень мех низации по судам типа БМЬ составляет! 5 3—58 проценто по ПР типа «Даурия» — 54- 56, по ПР типа «Баранов» - 5 6—60 процентов, то на с дельных операциях по обрабс ке донных- пород рыбы он ь превышает 18—20 проценто- Несмотря на это, производст! многих машин и оборудовани крайне необходимых рыбн< промышленности, предприят ями Минлегпищемаша осваив ется очень медленно. В этом году принята разр, ботанная ПИНРО машина д> разделки трески, серийное пр изводство которой будет начаг с 1971 года. Но эта маши! имеет ряд недостатков и в пе вую очередь — малую прок водительность — 2 0—22 рыб ны в минуту. Конструктор ПИНРО должны в самые к рсткне сроки решить вопр механизации загрузки рыбы машину, увеличить произвол тельность разделки рыбы хо бы до 2 8—30 штук в минуту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz