Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Добиться в работе рыболовных флотов! Год издания 18 й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ОКТЯБРЯ ~T n * t23~ (235 l) ОРГАЙ ГЛАВКА сСЕВРЫБА* а ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО й СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Р а в н е н и е — л а л у ч ш и е э к и п а ж и ; ! А ПРОМЫСЛОВИКАМ ЕСТЬ НА КОГО РАВНЯТЬСЯ. ТАК, В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ С ПЛАНОМ 1970, ЮБИЛЕЙНОГО ЛЕНИНСКОГО ГОДА, УЖЕ СПРАВИ ЛИСЬ ЭКИПАЖИ 51 КОРАБЛЯ, А 1 1 1 КОЛЛЕКТИВОВ — С ПЯТИЛЕТКОЙ. 1 VV, л Г н АШ траулер из тех, на которых, прежде чем пойти в дальние квадраты Баренцева моря, надо взвесить все «за» и «против*. И все-таки капи тан Герман Алексеевич Вой- нов рискнул проложить курс на северо-запад, на Медве- жинскую банку, где неплохо ловился палтус. На больших глубинах ра ботать трудно: спуск-подъем трала занимает много вре мени, возможны заверти, кроме того, у нас всего че тыре матроса умели обра батывать палтус. Но, тем не менее, экипаж справился со своей задачей, заготовил 750 центнеров полуфабрика та. Доставили в порт н та кой ценный продукт, как палтусовая икра. Успехом в прошедшем рейсе мы закрепили победу, одержанную ранее, выпол нив годовой план. Наш эки паж несет вахту в честь 53-й годовщины Великого Октября, участвует в пред съездовском соревновании. П. СЕДОЙ, председатель судового комитета РТ- 154 «Ржев». в I I ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ ■ Торжественная встреча в порту экипажей победителей соревнования — давняя добрая традиция промысловых флотов нашего бассейна. Сейчас она возрождается. 15 ок тября тепло и радостно отметили мурманчане приход в родной порт экипажа БМРТ «Ижевск», который досрочно завершил план 1970 года н пятилетку. Моряков приветствовали: заместитель начальника тра лового флота В. И. Донзаресков, заведующий отделом про мышленности и транспорта горкома партии Ф. Ф. Ннзгнрев, председатель базкома А. И. Кирьянов. С ответным словом ^ вы ступи л капитан-директор «Ижевска» В. С. Орлов. Т 0 РЖЁСТ№Н 0 Гзш 1 дАНЙ 1 С ЕГОДНЯ страна будет отмечать День работников пище вой промышленности. Празднику пищевиков было по священо торжественное собрание, которое состоялось 16 октября в Мурманске, в Доме культуры имени 40-летия Октября. Собрание открыл второй секретарь горкома КПСС А. В. Свиридов. Под бурные аплодисменты в почетный президиум было избрано Политбюро ленинского ЦК КПСС. С. докладом о Дне работников пищевой промышленности выступила заместитель председателя облисполкома Н. II. Гого- шииа. Работников предприятий пищевой промышленности поздра вили с праздником и тепло приветствовали старший мастер консервного завода рыбокомбината В. А. Журавель, инженер строительно-монтажного управления № 1 треста «Мурманск- промстрой» А. А. Вавилов, продавец горпищеторга член бюро горкома ВЛКСМ Л. Борисова, начальник областного управле ния пищевой промышленности П. А. Терентьев. ■Участники торжественного собрания приняли приветствен ное письмо ЦК КПСС, Президиуму Верховного Совета СССР и Совету Министров СССР, СТАВ на ударную трудовую вахту в честь XXIV съезда КПСС, экипаж среднего ры боловного траулера № 229 из рейса в рейс увеличивает темпы вылова рыбы. Так, промышляя в последнее вре мя полярную тресочку, мы на 38 тонн перекрыли зада ние. В. МЯЛОВ, старший по мощник капитана. Н А РЫБОЛОВ НОМ траулере «Поти», который сейчас работает в по исковом варианте, тру дится ветеран флота старший машинист Григорий Константино вич Котовнч. Григорий Константинович опыт ный моряк. Ему одно му из первых на судне было присвоено звание ударника коммунисти ческого труда, меха низмы его заведова ния всегда работают надежно. Имя этого моряка неоднократно заносилось на судовую Доску иочета. Фото С. Данилова. У Е ЫЛО это в последнем м Е I ± £ г » Сын тралмейстера! = трансляции раздался при = вычный для моряков голос Е первого помощника капита- Е на Василия Николаевича Со- Е болева. — Товарищи! Сегодня у Е члена нашего экипажа Ва- Е лентина Ивановича Куколе- Е ва — день рождения. Мне Е нет необходимости подроб- Е но рассказывать вам о нем. Е Все вы хорошо знаете мат- Е роса Куколева, как добросо- = вестного труженика, добро- Е го товарища, отзывчивого, = общительного человека. Сын = моряка, он продолжает с — честью нести на флоте вах- Е ту, которую до него многие Е годы нес его отец. Помполит от имени эки- Е пажа горячо поздравил ма- Е троса с днем рождения. — А вечером за чаепитием Е поднесли имениннику специ- 5 ально для него испечен- Е ный пирог. По кусочку от Е него досталось всем членам вахты. Ели пирог моряки, другу желали всего наилуч шего в жизни. Худощавый, нодвнншый, с лицом открытым, сразу располагающим к себе, Ку- колев слушал пожелания и шутки друзей, улыбался. Было у моряка тепло на ду ше от той сердечности, ко торой большая корабельная семья окружила его в день рождения. ...Нет, не оговорился пом полит о том, «1то вахту мор скую принял Куколев млад ший от Куколева старшего. В траловом флоте и се годня широко известно имя Ивана Афанасьевича Куко лева. Родом из поморов, пришел он в конце двадца тых годов матросом в Мур манский траловый флот. Благодаря сметке, трудолю бию, редким способностям быстро вырос в мастера по добыче. Стал тралмейсте ром. Долгие годы работал наставником. Когда же ста ли приходить на Мурман большие морозильные трау леры, отпросился старшим мастером по добыче на один (О к о н ч а н и е на 2 стр.). Корабли - на промысел! РеМОНТ ДОбрОСОВвСТНЫЙ, НО... Н АШ БМРТ-244 гостевал у причала порта, ежедневно встречаясь с судоремонтниками завода Л*» 1. — недолго. Ремонт был между рейсовый, сроки его: 22 сентября — 14 октября. Правда, день, когда судоремонтники должны были поставить в своей работе последнюю точку, несколь-. ко раз переносился. Но все-таки наступил и он, последний, позволяющий теперь судить о всем хо д е ремонта, от начала его до завершения. Каков же он? . Начало ему положили ремонтные работы по главному двигателю. Сделаны они были раньше на меченного срока и при хорошем качестве. Это. ко нечно, отрадно. Впрочем, если дать сразу оценку всему сделанному судоремонтниками, то надо ска- * зать: весь объем запланированных работ — выпол нен. все сделано так, как надо! На совесть! Но .если на другую чашу весов бросить очередность проде ланных работ, время и условия, в каких они про водились, — то это не уравновесится с итоговой оценкой работы. Взять работы по коглу. Велась его чистка, и ко тельная арматура была взята в цех. В результате этого с 25-го сентября по последний день работ — по сути дела, всю стоянку в междурейсовом ремон те — на судне не бцло пара и, ясное дело, тепла. Команда в своих жилищных условиях приблизилась к спартанским. Вряд ли есть необходимость дока зывать, что их нам море преподносит сполна и не хватки в них мы не ощущаем. Как-то исправить та кое положение, взять, скажем , пар с другого судна — было невозможно по той причине, что паровая система была на заводе и была не собрана. Сдела но это было в последнюю очередь, а весьма жела-. тельно, если бы она была в числе первых завершен ных работ. Ремонт воздуходувки сделали слесари-ремонт ники из бригады тов. Трифонова. Бригада эта нам знакома, в предыдущий ремонт работала на нашем судне. Что можно сказать о работе этих слесарей? Опять повториться, опять то же, что и в предыду щий ремонт, сказать — молодцы! И снова «уви деть» на механизмах, отремонтированных брига дой, клеймо рабочей добросовестности. Той же ме рой можно оценить и работу трубопроводчиков из бригады тов. Сурядова. На судне ими установлены десятки метров' трубопроводной системы. И при та кой громоздкой операции потекли только два флан ца. Да и это было тут же исправлено. Объем работ, проделанных трубопроводчиками, огромен. Выпол нен он в короткие сроки: начат был в пятницу, 9 октября, а закончен через четыре дня. А' в пятницу, между прочим, согласно первона чальному сроку завершения работ, на судне не дол жно бы быть недоделанного. Но на заводе, по сло вам прораба тов. Герасимова, до этого дня не было труб. Вот отсюда и невыдержанные сроки и ранее упомянутые неудобства. Вот почему и приходится об одной и той же работе говорить то во здравие, то за упокой. ‘Зная возможности судоремонтников, непосред ственно, если можно так выразиться, ощущая рабо ту, сделанную их руками, думается, что совокуп ность выдержанных сроков и качественных работ — вещь для судоремонтников вполне реальная. Все выше и написано с той верой, что в подобных за метках «но» в заголовке не должно быть! А. ИВАЩЕНКО, старший механик БМРТ 244 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz