Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Добиться в работе рыболовных флотов! Год издания 18 й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ОКТЯБРЯ ~T n * t23~ (235 l) ОРГАЙ ГЛАВКА сСЕВРЫБА* а ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО й СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Р а в н е н и е — л а л у ч ш и е э к и п а ж и ; ! А ПРОМЫСЛОВИКАМ ЕСТЬ НА КОГО РАВНЯТЬСЯ. ТАК, В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ С ПЛАНОМ 1970, ЮБИЛЕЙНОГО ЛЕНИНСКОГО ГОДА, УЖЕ СПРАВИ­ ЛИСЬ ЭКИПАЖИ 51 КОРАБЛЯ, А 1 1 1 КОЛЛЕКТИВОВ — С ПЯТИЛЕТКОЙ. 1 VV, л Г н АШ траулер из тех, на которых, прежде чем пойти в дальние квадраты Баренцева моря, надо взвесить все «за» и «против*. И все-таки капи­ тан Герман Алексеевич Вой- нов рискнул проложить курс на северо-запад, на Медве- жинскую банку, где неплохо ловился палтус. На больших глубинах ра­ ботать трудно: спуск-подъем трала занимает много вре­ мени, возможны заверти, кроме того, у нас всего че­ тыре матроса умели обра­ батывать палтус. Но, тем не менее, экипаж справился со своей задачей, заготовил 750 центнеров полуфабрика­ та. Доставили в порт н та­ кой ценный продукт, как палтусовая икра. Успехом в прошедшем рейсе мы закрепили победу, одержанную ранее, выпол­ нив годовой план. Наш эки­ паж несет вахту в честь 53-й годовщины Великого Октября, участвует в пред­ съездовском соревновании. П. СЕДОЙ, председатель судового комитета РТ- 154 «Ржев». в I I ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ ■ Торжественная встреча в порту экипажей победителей соревнования — давняя добрая традиция промысловых флотов нашего бассейна. Сейчас она возрождается. 15 ок­ тября тепло и радостно отметили мурманчане приход в родной порт экипажа БМРТ «Ижевск», который досрочно завершил план 1970 года н пятилетку. Моряков приветствовали: заместитель начальника тра­ лового флота В. И. Донзаресков, заведующий отделом про­ мышленности и транспорта горкома партии Ф. Ф. Ннзгнрев, председатель базкома А. И. Кирьянов. С ответным словом ^ вы ступи л капитан-директор «Ижевска» В. С. Орлов. Т 0 РЖЁСТ№Н 0 Гзш 1 дАНЙ 1 С ЕГОДНЯ страна будет отмечать День работников пище­ вой промышленности. Празднику пищевиков было по­ священо торжественное собрание, которое состоялось 16 октября в Мурманске, в Доме культуры имени 40-летия Октября. Собрание открыл второй секретарь горкома КПСС А. В. Свиридов. Под бурные аплодисменты в почетный президиум было избрано Политбюро ленинского ЦК КПСС. С. докладом о Дне работников пищевой промышленности выступила заместитель председателя облисполкома Н. II. Гого- шииа. Работников предприятий пищевой промышленности поздра­ вили с праздником и тепло приветствовали старший мастер консервного завода рыбокомбината В. А. Журавель, инженер строительно-монтажного управления № 1 треста «Мурманск- промстрой» А. А. Вавилов, продавец горпищеторга член бюро горкома ВЛКСМ Л. Борисова, начальник областного управле­ ния пищевой промышленности П. А. Терентьев. ■Участники торжественного собрания приняли приветствен­ ное письмо ЦК КПСС, Президиуму Верховного Совета СССР и Совету Министров СССР, СТАВ на ударную трудовую вахту в честь XXIV съезда КПСС, экипаж среднего ры­ боловного траулера № 229 из рейса в рейс увеличивает темпы вылова рыбы. Так, промышляя в последнее вре­ мя полярную тресочку, мы на 38 тонн перекрыли зада­ ние. В. МЯЛОВ, старший по­ мощник капитана. Н А РЫБОЛОВ­ НОМ траулере «Поти», который сейчас работает в по­ исковом варианте, тру­ дится ветеран флота старший машинист Григорий Константино­ вич Котовнч. Григорий Константинович опыт­ ный моряк. Ему одно­ му из первых на судне было присвоено звание ударника коммунисти­ ческого труда, меха­ низмы его заведова­ ния всегда работают надежно. Имя этого моряка неоднократно заносилось на судовую Доску иочета. Фото С. Данилова. У Е ЫЛО это в последнем м Е I ± £ г » Сын тралмейстера! = трансляции раздался при = вычный для моряков голос Е первого помощника капита- Е на Василия Николаевича Со- Е болева. — Товарищи! Сегодня у Е члена нашего экипажа Ва- Е лентина Ивановича Куколе- Е ва — день рождения. Мне Е нет необходимости подроб- Е но рассказывать вам о нем. Е Все вы хорошо знаете мат- Е роса Куколева, как добросо- = вестного труженика, добро- Е го товарища, отзывчивого, = общительного человека. Сын = моряка, он продолжает с — честью нести на флоте вах- Е ту, которую до него многие Е годы нес его отец. Помполит от имени эки- Е пажа горячо поздравил ма- Е троса с днем рождения. — А вечером за чаепитием Е поднесли имениннику специ- 5 ально для него испечен- Е ный пирог. По кусочку от Е него досталось всем членам вахты. Ели пирог моряки, другу желали всего наилуч­ шего в жизни. Худощавый, нодвнншый, с лицом открытым, сразу располагающим к себе, Ку- колев слушал пожелания и шутки друзей, улыбался. Было у моряка тепло на ду­ ше от той сердечности, ко­ торой большая корабельная семья окружила его в день рождения. ...Нет, не оговорился пом­ полит о том, «1то вахту мор­ скую принял Куколев млад­ ший от Куколева старшего. В траловом флоте и се­ годня широко известно имя Ивана Афанасьевича Куко­ лева. Родом из поморов, пришел он в конце двадца­ тых годов матросом в Мур­ манский траловый флот. Благодаря сметке, трудолю­ бию, редким способностям быстро вырос в мастера по добыче. Стал тралмейсте­ ром. Долгие годы работал наставником. Когда же ста­ ли приходить на Мурман большие морозильные трау­ леры, отпросился старшим мастером по добыче на один (О к о н ч а н и е на 2 стр.). Корабли - на промысел! РеМОНТ ДОбрОСОВвСТНЫЙ, НО... Н АШ БМРТ-244 гостевал у причала порта, ежедневно встречаясь с судоремонтниками завода Л*» 1. — недолго. Ремонт был между­ рейсовый, сроки его: 22 сентября — 14 октября. Правда, день, когда судоремонтники должны были поставить в своей работе последнюю точку, несколь-. ко раз переносился. Но все-таки наступил и он, последний, позволяющий теперь судить о всем хо­ д е ремонта, от начала его до завершения. Каков же он? . Начало ему положили ремонтные работы по главному двигателю. Сделаны они были раньше на­ меченного срока и при хорошем качестве. Это. ко­ нечно, отрадно. Впрочем, если дать сразу оценку всему сделанному судоремонтниками, то надо ска- * зать: весь объем запланированных работ — выпол­ нен. все сделано так, как надо! На совесть! Но .если на другую чашу весов бросить очередность проде­ ланных работ, время и условия, в каких они про­ водились, — то это не уравновесится с итоговой оценкой работы. Взять работы по коглу. Велась его чистка, и ко­ тельная арматура была взята в цех. В результате этого с 25-го сентября по последний день работ — по сути дела, всю стоянку в междурейсовом ремон­ те — на судне не бцло пара и, ясное дело, тепла. Команда в своих жилищных условиях приблизилась к спартанским. Вряд ли есть необходимость дока­ зывать, что их нам море преподносит сполна и не­ хватки в них мы не ощущаем. Как-то исправить та­ кое положение, взять, скажем , пар с другого судна — было невозможно по той причине, что паровая система была на заводе и была не собрана. Сдела­ но это было в последнюю очередь, а весьма жела-. тельно, если бы она была в числе первых завершен­ ных работ. Ремонт воздуходувки сделали слесари-ремонт­ ники из бригады тов. Трифонова. Бригада эта нам знакома, в предыдущий ремонт работала на нашем судне. Что можно сказать о работе этих слесарей? Опять повториться, опять то же, что и в предыду­ щий ремонт, сказать — молодцы! И снова «уви­ деть» на механизмах, отремонтированных брига­ дой, клеймо рабочей добросовестности. Той же ме­ рой можно оценить и работу трубопроводчиков из бригады тов. Сурядова. На судне ими установлены десятки метров' трубопроводной системы. И при та­ кой громоздкой операции потекли только два флан­ ца. Да и это было тут же исправлено. Объем работ, проделанных трубопроводчиками, огромен. Выпол­ нен он в короткие сроки: начат был в пятницу, 9 октября, а закончен через четыре дня. А' в пятницу, между прочим, согласно первона­ чальному сроку завершения работ, на судне не дол­ жно бы быть недоделанного. Но на заводе, по сло­ вам прораба тов. Герасимова, до этого дня не было труб. Вот отсюда и невыдержанные сроки и ранее упомянутые неудобства. Вот почему и приходится об одной и той же работе говорить то во здравие, то за упокой. ‘Зная возможности судоремонтников, непосред­ ственно, если можно так выразиться, ощущая рабо­ ту, сделанную их руками, думается, что совокуп­ ность выдержанных сроков и качественных работ — вещь для судоремонтников вполне реальная. Все выше и написано с той верой, что в подобных за­ метках «но» в заголовке не должно быть! А. ИВАЩЕНКО, старший механик БМРТ 244 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz