Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
«Отличный станочник, общественник, организатор турпохо дов» — такую характеристику дают в инструментально-экспе риментальном цехе Кандалакшского механического завода мо лодому коммунисту Владимиру Прыгунову. На заводе Владимир начинал с «фезеушника». Сейчас — высококвалифицированный шлифовщик. Может обслуживать и другие станки. Ударная работа н активность в общественной жизни завода отмечена присуждением Владимиру Прыгунову звания ударника коммунистического труда. НА СНИМКЕ: Владимир Прыгунов, Фото А. Вандина. г. Кандалакша. Б Ы Т У М О Р Я К О В - ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ За последние два-три года управление «Севрыбхолодфло- та» значительное внимание уделило улучшению быта моряков транспортного флота и работников береговых служб. Так, на- врнмер, ежегодно в летний период на берегу озера Малый Ла поть строился палаточный городок на 60 мест.. К услугам от- зш дыхающнх десь были представлены прогулочные шлюпки, на стольные игры, волейбольная площадка. Теперь необходимость в палаточном городке отпала. 1 поября в районе Туломы будет введена в строй первая очередь новой турбазы на 50 мест. Она будет круглосуточно и круглогодично принимать туристов «Сев- рыбхолодфлота». Новая турбаза выстроена в красивом современном стиле. Здесь имеется буфет-столовая, холл для отдыха, бильярдная. Номера для^ туристов двух-трехместные. На турбазе будет работать база проката спортивного инвентаря. А в нояб ре месяце здесь начнется строительство бани и еще одного епального корпуса на 100 мест. Для удовлетворения нужд моряков н рабочих в южной ча сти рыбного порта разработана сметно-проектная документа ция на постройку бытового корпуса на 70 рабочих мест. Здесь разместятся ателье по пошиву форменного обмундирования, ре монту радиоприемников и телевизоров, ремонту мелкой быто вой техники н чинке одежды. Здесь же будет расположена н камера хранения личных вещей моряков и транспортного фло та. На балансе «Севрыбхолодфлота» находится и санаторий- профилакторий в поселке Мурмаши. На его капитальный ре монт в 1967 году было затрачено 180 тысяч рублей. Сейчас на мечены перспективные планы расширения санатория. В част ности, уже разработана сметно-проектная документация на по стройку клуба-столовой на 3 00 мест. Для обслуживающего пер сонала санатория в Мурмашах строится 60-квартирный дом со всеми удобствами. В. КУБАНСКИЙ, КАК МЫ' ПРОМЫШЛЯЛИ ПАЛТУСА (О к о н ч а н и е . Нач. н а 1-й стр.). рошо сработать на глубинах до 625 метров. Однако палтус любит перепады грунта, мно гие суда промышляли его на глубинах 7 00— 900 метров, и вот здесь-то мы были бессиль ны. Хватало опыта у капитана коммуниста Виктора Леонтьевича Петрова, хватало опы та у старшего мастера по добыче рыбы, но... не хватало ваеров. Нам часто приходилось отходить от группы, искать «свои» места — применительно к длине наших ваеров. За шестнадцать суток мы сильно понервни чали; Справляться с суточными заданиями справлялись, однако для нас этого было не достаточно. Коллектив нашего судна, выходя в море, поставил перед собой задачу; во что бы то ни стало выполнить годовое задание, досрочно справиться с социалистическими обязательствами, взятыми на юбилейный год, подготовить тем самым трудовой подарок предстоящему XXIV съезду КПСС. Отрываясь от группы, мы, как правило, попадали на задевистые грунты. Прицельные траления, конечно, помогали, но не в такой степени, как того нам хотелось. Даже при всем желании экипажа и опыте штурманско го состава траловый мешок часто приходил на палубу порванным. А у нас среди масте ров по добыче рыбы произошла замена. Сам старший мастер Валентин Калиникович Ша I НА СНИМКЕ: один из лучших производ ственников третий механик Виктор Василье вич Рятиков. Фото 6 . Данилова, ров и его помощник Станислав Сафронович Марцелов люди опытные, работающие быст ро и сноровисто, а вот кандидат в члены КПСС председатель судового комитета проф« союза Василий Павлович Махиня пока таки ми качествами не обладал. В мастера по до быче мы перевели его из засольщиков. Какч то на нашем судне заметили, что парень за сматривается на работу тралмейстера, что выходит помогать ремонтировать сетной ме шок, несколько раз просился на должность мастера лова. В этом рейсе такая возмож ность предоставилась, и мы его перевели. Ве лико желание у Василия Павловича работать на равных. Старший мастер по добыче и Ста нислав Сафронович Марцелов в первое вре мя руководили работой Василия Павловича Махини, и вскоре бывший засольщик стал нести вахту самостоятельно. По истечении пятнадцати дней рейса полу чили дополнительные ваера. Уходил в порт рыболовный траулер «Геническ». Мы взяли у него тросы и стали промышлять на глуби нах до 900 метров, лавировать по районам. Уловы палтуса значительно возросли, 24 сен тября радировали в порт о досрочном выпол нении годового плана и тут же на общем соб рании экипажа приняли повышенное обяза тельство: дать до конца года дополнительно 550 тонн полуфабриката рыбы. До конца рей са (он закончился 10 октября) нашему кол лективу удалось уж е выловить 183 тойны рыбы. В рейсе мы боролись за повышение сорт ности сдаваемого полуфабриката, а тан к ак палтус матросам разделывать гораздо тркдг нее, чем треску, значит и за профессиональ ный рост каждого. Особенно трудно был$ разделывать палтус под свежье. Здесь нона- чалу вахты тратили очень много времени, н$ справлялись с уборкой рыбы. Подъемы доч стигали полторы тонны, приходилось вызы вать подвахты. К концу рейса наши моряка наловчились и уж е с поднятой на борт ры бой справлялись за то время, пока трал на ходился за бортом. Повахтное соревнование за первенство обработки рыбы принесло т а к же ощутимый результат. Многие моряки взя ли личные обязательства: добиться звания ударников коммунистического труда. И дей«> ствительно, большинство трудилось с полной отдачей сил. Даже консервный цех, которой му в рейсе для нормальной работы, казалось* не хватало сырья, сработал отлично. Мы вьГ- ловили и обработали всего 50 тонн трески, ф консервный мастер Борис Сидоренко и его помощник Александр Рыбкин сумели изгото^ в^ть 24 тысячи банок консервов, выгрет^ 3 , 5 тонны жира и выполнить тем самым cbi задание на рейс. Всего в рейсе мы загото] ли 305 тонн полуфабриката рыбы, что н£ 42 тонны больше рейсового задания. И в заключение хочется несколько слой сказать о нашей машинной команде. Старшин механик Иван Сергеевич Монаков и руково* димый им коллектив добились того, что суд* но вот уж е 6 месяцев кряду работает без ко' лочистки и произвести ее машинная команд; собирается не раньше мая 1971 года, ко д№ предъявления судна Регистру СССР. М аш и » ная команда обеспечила судно хорошим хф дом и надежной работой всех имеющихся ме* ханизмов. В. ПОЛИВКИН, старший помощник капитана. У Н А Ш И Х Д Р У З Е Й К АКОЙ бы дорогой вы ни ехали в Росток, первое, что вы увиди те, въезжая в город, навер няка будут новостройки. Кварталы новых домов под нимаются вдоль шоссе, ко торое связывает Росток со столицей республики Берли ном, вплотную подступают и железнодорожному вокзалу, окружают порт: «После 1945 года, — кон статирует путеводитель «Гер манская Демократическая Республика», — Росток превратился из города, за стывшего в своем общест венном развитии, в крупный социалистический город — важнейший центр на севере ГДР». С некоторыми несу щественными поправками эту характеристику можно отнести и к другим городам округа Росток — к Варне- мюнде, считающемуся ча стью самого окружного цент ра, к Висмару, к Штраль- эунду. 1945 год положил начало новому этапу в истории этих городов. Они стали не толь ко крупными портами, но и центрами судостроения. В На верфях Ростока Германской Демократиче ской Республике за основу почти всех сравнений берет с я 1945 год. В том году на верфи в Висмаре работало 13 человек. Ныне — 6200 . В Варнемюнде число судо строителей выросло с 40 че ловек до 8 тысяч, в Штраль- зунде — с 50 до 6 с лиш ним тысяч. Эти цифры дают представ ление о том, как бурно рос ли верфи, возникшие прак тически на голом месте, ибо те полукустарные судоре монтные предприятия, кото рые были раньше, скажем , в Висмаре и в Варнемюнде, верфями можно было на звать только при очень бо гатом воображении. Но верфи растут для то го, чтобы делать суда, и главным показателем следу ет считать число и качество судов, сошедших со стапе лей. В Ростоке мне дали специальный справочник, по священный развитию судо строения в ГДР. Из приве денных в нем цифр явству ет, что в прошлом году Гер манская Демократическая Республика заняла четвер тое место в мире по тонна ж у спущенных на воду кон тейнерных судов, а по тому же показателю в классе ры боловецких судов она вышла на второе место, пропустив вперед лишь Польскую На родную Республику. Я провел немало часов на Варнов-верфи в Варнемюн де и на верфи имени Матиа са Тезена в Висмаре. И с кем бы я ни беседовал из судостроителей, они особо отмечали помощь со сто роны Советского Союза, важность тесных связей с нашей страной. Приведу не сколько записей из моего пу тевого блокнота. — До 1949 года, — рас сказывает начальник отдела сбыта Варнов-верфи Кете Шмёрдер, — мы строили рыболовные катера и пере оборудовали суда, которые были затоплены во время войны, а потом подняты на поверхность. Когда мы при ступили к строительству транспортных судов, то пер воначально пользовались со ветскими проектами. Теперь новые суда проектируются на самой Варнов-верфи. Со ветский Союз остается на шим главным заказчиком, он покупает значитель и у ю часть продукции, причем крупными сериями. Это да ет верфи не только стабиль ную загру&ку, но и позволя ет добиваться высоких эко номических показателей... — В настоящее время, — говорит один из руководите лей верфи имени Матиаса Тезена в Висмаре товарищ Шульц, — мы завершаем строительство последнего океанского пассажирского лайнера серии «Иван Фран ко» , строим большую серию рыбопромысловых и рефри жераторных судов типа «Каспий». Многие пасса жирские суда советских морских пароходств созданы у нас. Нынешней весцой мы ’ спустили со стапеля двухсо тое судно. Большую их часть- у нас купил СССР. Советский Союз не только обеспечивает нас заказами , но и поставляет необходи мые материалы... Общую картину развития сотрудничества с СССР я получил, посетив дирекцию Объединения народных предприятий судостроения ГДР. Германская Демокра тическая Республика, как мне там сообщили, стала одним из главных поставщи ков в СССР морских транс портных и рыболовецких су дов. Емкость и стабильность советского рынка, а также научное и экономическое сот трудничество являются, по мнению немецких товари щей, основой развития судо строения ГДР.с. , (, j : -t Благодаря этому стало, например, возможным' соз дать в Штральзунде очень крупную верфь, специа лизирующуюся на вроне- водетве рыболовецких судов, ориентировать верфи «Неп тун» и «Варнов» в Ростоке исключительно на строитель ство контейнерных и сухо грузных судов, а верфь име ни Матиаса Тезена в Внсма- ре — на изготовление круп ных пассажирских и иссле довательских судов. На верфях Ростока и со седних ‘ городов я воочию увидел, как развивается со циалистическая интеграция. Ее основные принципыг— взаимная помощь и тесное сотрудничество. Пример та ких отношений Советский Союз и Германская Демо кратическая Республика по казывают' не только в судо строении, но и в нефтехи мии,. металлургии, производ стве электронно-вычисли тельной техники, во многих других отраслях народного хозяйства. В. ЛЕВИН. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz