Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

ф Леонид Андреевич Бурков пришел на судоверфь уче­ ником 14 лет назад. Теперь это токарь-ювелир. Его фото­ графия постоянно на Доске почета, нередовнк производ­ ства награжден юбилейной медалью «За доблестный »РУД*. На разных широтах Третьего октября в комсо- тяольском субботннке на трау­ лере «В . Альбанов» участвовал весь экипаж. Были, проведены работы по подготовке судна к плаванию в осенне-зимний пе­ риод. Капитан ДРОЗДОВ, секре­ тарь комсомольской органи­ зации ТРИБОИ. • * * - На производственно-рефри­ жераторном траулере «Запо­ лярный» каждый комсомолец принял Личные социалистиче­ ские обязательства в честь XXIV съезда КПСС. Первый помощник капитана ГУРИНОВИЧ, секретарь комсомольской организации НОВИЦКИИ. * • • В юбилейном ленинском го­ ду высоких производственных успехов добивается экипаж про­ мыслово-рефрижераторного тра­ улера «Ван Дейк». С начала го­ да здесь уж е выработано 60 ты­ сяч. центнеров готовой рыбной продукции. Включившись в со­ циалистическое соревнование за достойную встречу XXIV съез­ да КПСС, коллектив судна при­ нял повышенное обязательство: сверх плана рейса выработать 10 тысяч центнеров готовой ры­ бопродукции. Капитан БОЛОТОВ, секре­ тарь партийной организации СЫЧЕВ, председатель судо­ вого комитета ГАРКУША, секретарь комсомольской ор­ ганизации АНТИПИН. • • * Экипаж траулера «Мурман­ чанин» в честь XXIV съезда КПСС принял новые социали­ стические обязательства: ко Дню открытия партийного съез­ да выполнить план, первого квартала 1971 года iio добыче рыбы, отработать март будуще­ го года на сэкономленных сма­ зочных материалах и семь дней марта на сэкономленном топли­ ве. Ежемесячно отрабатывать 200 нормо-часов ремонта. 15 дней марта будущего года отработать на сэкономленных сетематериалах и промвооруже- нии. Повысить сортность рыбо­ продукции на 0 ,5 процента. Бо­ ремся за звание экипажа ком­ мунистического труда. Капитан ФИЛЬКОВ, первый помощник капитана ПАВ­ ЛОВ, секретарь комсомоль­ ской организация ИЛЬИЧЕВ. ♦ * * . Восемь комсомольцев трау­ лера «Л уч » приняли участие в субботнике 3 октября. Они за­ нимались уборкой на судне и вышли на подвахту по уборке рыбы. Суточное задание по вы­ работке рыбопродукции в этот день было перекрыто. Первый помощник капитана КРАШЕННИКОВ, секре­ тарь комсомольской органи­ зации ТРУБЕЦКИИ. Ф Ф ф В день «красной субботы» неплохо потрудилась молодежь комсомольско-молодеж н о г о траулера «Серафимович». По инициативе комсомольцев — четвертого помощника капита­ на Шитова, курсантов Мурман­ ского среднего мореходного училища Красногорского и Ти­ това — была проведена тща­ тельная подготовка судна к предстоящему рейсу. Капитан ХАЦЕНКО, первый помощник капитана ША- МАТРИН. На БМРТ типа «Мир» в направляющих лотках, слу­ жащих для спуска ящиков е рыбой в трюмы, сделано тор­ мозное устройство. Устрой­ ство это состоит из двух це- ней «Галля», закрепленных па осях диаметром 5 мм. На цепи навешены колодки, ко­ торые служат упором для падающих ящи­ ков. Ящики с рыбопродукцией весом в 3 1 кг па­ дают на колодку с высоты 1 ,5— 1 ,7 м, а специ­ альное фрикци­ онное устрой­ ство удерживает цепи с ко­ лодками от резкого провора­ чивания. При работе тормозное уст­ ройство часто выходит из эксплуатации (срезаются оси). Для замены осей тре­ буется 1 ,5—2 часа рабочего времени. Кроме того, кар­ тонные ящики не выдержи­ вают ударов и разрываются. Механик-наладчик тов. Васильев В. Н. и слесарь- наладчик Глухенький А. Е. на БМРТ-451 предложили новое тормозное устройство (рис. 1). К раме направляющего лотка приваривается шар­ нир, к которому крепится стальная полоса длнвой 600 мм, шириной 100 м, тол­ щиной 3 мм. На второй ко­ нец полосы приваривается шпилька М-20 длиной= 2 0 0—250 мм. На шпильку ныворачнвается гайка, оде­ вается шайба и спиральная пружина. Гайка служит для регулирования усилий пру- 5цяны (узел регулировки расположен на рис. 2). Пру­ жина одним концом .упирает­ ся в направляющую п л а т у шпильки. Направляющая планка приваривается к ра- ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО В НАПРАВЛЯЮЩЕМ ЛОТКЕ п га ^ ’ & ' J е э £ 00 (■. i \ f— Г" ” < lf— |-------------- |— г г-1 Г u = r — : т ш ш ш ш ш ш я т п я *-т t У " ----- ______________= * ■ л ме лотка. Во избежание вы­ ведывания шпильки из от­ верстия направляющей план­ ки шпилька сверху фиксиру­ ется двумя гайками. В трюме на каждом на- яравляющем лотке устанав­ ливается по два тормозных устройства (рис. 1). Предложенное тормозное устройство обеспечивает плавный спуск ящиков с ры­ бой в трюм и предотвращает порчу картонных ящиков. Предложенное тормозное устройство внедрено на БМРТ-451 «Лазурный» уп­ равления «Мурмаисегадь» ж- рекомендовано для внедре­ ния на всех судах этого ти­ ка. Приспособление для притирки клапанов холодильных компрессоров На БМРТ польской по­ стройки типа «Мир» в пери­ од эксплуатации аммиачных холодильных компрессоров ва рабочих полях клапанов ных) образуется выработка. С появлением этого дефекта нарушается плотность при­ легания пластины клапана, что ведет к ухудшению ра­ боты компрессора. Возника­ ет потребность в ремонте клапанов. Восстановление плотности прилегания пла­ стины клапанов достигается путем нрнтнркн на нлнте. Притирка производилась вручную в поэтому на ре­ монт одного клапана тратн- лосв много сил н времени. Рефрижераторный меха­ ник БМРТ-440 тов. Миро- ненко изготовил приспособ­ ление для механической при­ тирки кл приспоеобд ног, тре*н клана ■J V4 а качество работы повыси­ лось. Принцип работы с при­ способлением следующий: (см. рис.) в шпиндель фре­ зерного станка 8 зажимает­ ся специально изготовлен­ ный эксцентрик 1 (эксцент­ риситет равен 2 0 мм). На стол станка становится чу­ гунная прнтирочная плитка 5 с резиновой прокладкой 7. Плитка 5 имеет диаметр 3 0 0 мм в толщину 5 0 мм. Ва нрнтирочную плитку 5 устанавливается пластина клапана 4, которая фиксиру­ ется двумя штифтами, в. Сверху шж нластину клгаана накладывается вторая при­ тирочная нлитка 3 (е разме- равныа» нлнте 5). В 5 0 ?,г . .. втулки вводится свободный конец эксцентрика 1. При вращении шпинделя станка' 3 0—50 об/мин. производит­ ся притирка пластины кла­ пана. Решетки клапанов при­ тираются следующим обра­ зом: на стол станка устанав­ ливается притирочная нлит­ ка с отверстием в центре. В отверстие вставляют шпиль­ ку решетки клапана. Диа­ метр отверстия притирочной плитки должен быть согла­ сован с величиной окружно­ сти, описываемой эксцентри­ ком. Решетра клапана долж­ на совершать круговые дви­ жения, не задевая шпилькой за края отверстия. На сво­ бодный конец эксцентрика надевается пружина, которой решетка клапана прижимает­ ся к притирочной нлнтке. Предложение внедрено ва БМРТ-440 управления «Муриансельдь» и рекомен­ довано для внедрения ва всех судах этого типа. ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЦПКТБ В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz