Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
ф Леонид Андреевич Бурков пришел на судоверфь уче ником 14 лет назад. Теперь это токарь-ювелир. Его фото графия постоянно на Доске почета, нередовнк производ ства награжден юбилейной медалью «За доблестный »РУД*. На разных широтах Третьего октября в комсо- тяольском субботннке на трау лере «В . Альбанов» участвовал весь экипаж. Были, проведены работы по подготовке судна к плаванию в осенне-зимний пе риод. Капитан ДРОЗДОВ, секре тарь комсомольской органи зации ТРИБОИ. • * * - На производственно-рефри жераторном траулере «Запо лярный» каждый комсомолец принял Личные социалистиче ские обязательства в честь XXIV съезда КПСС. Первый помощник капитана ГУРИНОВИЧ, секретарь комсомольской организации НОВИЦКИИ. * • • В юбилейном ленинском го ду высоких производственных успехов добивается экипаж про мыслово-рефрижераторного тра улера «Ван Дейк». С начала го да здесь уж е выработано 60 ты сяч. центнеров готовой рыбной продукции. Включившись в со циалистическое соревнование за достойную встречу XXIV съез да КПСС, коллектив судна при нял повышенное обязательство: сверх плана рейса выработать 10 тысяч центнеров готовой ры бопродукции. Капитан БОЛОТОВ, секре тарь партийной организации СЫЧЕВ, председатель судо вого комитета ГАРКУША, секретарь комсомольской ор ганизации АНТИПИН. • • * Экипаж траулера «Мурман чанин» в честь XXIV съезда КПСС принял новые социали стические обязательства: ко Дню открытия партийного съез да выполнить план, первого квартала 1971 года iio добыче рыбы, отработать март будуще го года на сэкономленных сма зочных материалах и семь дней марта на сэкономленном топли ве. Ежемесячно отрабатывать 200 нормо-часов ремонта. 15 дней марта будущего года отработать на сэкономленных сетематериалах и промвооруже- нии. Повысить сортность рыбо продукции на 0 ,5 процента. Бо ремся за звание экипажа ком мунистического труда. Капитан ФИЛЬКОВ, первый помощник капитана ПАВ ЛОВ, секретарь комсомоль ской организация ИЛЬИЧЕВ. ♦ * * . Восемь комсомольцев трау лера «Л уч » приняли участие в субботнике 3 октября. Они за нимались уборкой на судне и вышли на подвахту по уборке рыбы. Суточное задание по вы работке рыбопродукции в этот день было перекрыто. Первый помощник капитана КРАШЕННИКОВ, секре тарь комсомольской органи зации ТРУБЕЦКИИ. Ф Ф ф В день «красной субботы» неплохо потрудилась молодежь комсомольско-молодеж н о г о траулера «Серафимович». По инициативе комсомольцев — четвертого помощника капита на Шитова, курсантов Мурман ского среднего мореходного училища Красногорского и Ти това — была проведена тща тельная подготовка судна к предстоящему рейсу. Капитан ХАЦЕНКО, первый помощник капитана ША- МАТРИН. На БМРТ типа «Мир» в направляющих лотках, слу жащих для спуска ящиков е рыбой в трюмы, сделано тор мозное устройство. Устрой ство это состоит из двух це- ней «Галля», закрепленных па осях диаметром 5 мм. На цепи навешены колодки, ко торые служат упором для падающих ящи ков. Ящики с рыбопродукцией весом в 3 1 кг па дают на колодку с высоты 1 ,5— 1 ,7 м, а специ альное фрикци онное устрой ство удерживает цепи с ко лодками от резкого провора чивания. При работе тормозное уст ройство часто выходит из эксплуатации (срезаются оси). Для замены осей тре буется 1 ,5—2 часа рабочего времени. Кроме того, кар тонные ящики не выдержи вают ударов и разрываются. Механик-наладчик тов. Васильев В. Н. и слесарь- наладчик Глухенький А. Е. на БМРТ-451 предложили новое тормозное устройство (рис. 1). К раме направляющего лотка приваривается шар нир, к которому крепится стальная полоса длнвой 600 мм, шириной 100 м, тол щиной 3 мм. На второй ко нец полосы приваривается шпилька М-20 длиной= 2 0 0—250 мм. На шпильку ныворачнвается гайка, оде вается шайба и спиральная пружина. Гайка служит для регулирования усилий пру- 5цяны (узел регулировки расположен на рис. 2). Пру жина одним концом .упирает ся в направляющую п л а т у шпильки. Направляющая планка приваривается к ра- ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО В НАПРАВЛЯЮЩЕМ ЛОТКЕ п га ^ ’ & ' J е э £ 00 (■. i \ f— Г" ” < lf— |-------------- |— г г-1 Г u = r — : т ш ш ш ш ш ш я т п я *-т t У " ----- ______________= * ■ л ме лотка. Во избежание вы ведывания шпильки из от верстия направляющей план ки шпилька сверху фиксиру ется двумя гайками. В трюме на каждом на- яравляющем лотке устанав ливается по два тормозных устройства (рис. 1). Предложенное тормозное устройство обеспечивает плавный спуск ящиков с ры бой в трюм и предотвращает порчу картонных ящиков. Предложенное тормозное устройство внедрено на БМРТ-451 «Лазурный» уп равления «Мурмаисегадь» ж- рекомендовано для внедре ния на всех судах этого ти ка. Приспособление для притирки клапанов холодильных компрессоров На БМРТ польской по стройки типа «Мир» в пери од эксплуатации аммиачных холодильных компрессоров ва рабочих полях клапанов ных) образуется выработка. С появлением этого дефекта нарушается плотность при легания пластины клапана, что ведет к ухудшению ра боты компрессора. Возника ет потребность в ремонте клапанов. Восстановление плотности прилегания пла стины клапанов достигается путем нрнтнркн на нлнте. Притирка производилась вручную в поэтому на ре монт одного клапана тратн- лосв много сил н времени. Рефрижераторный меха ник БМРТ-440 тов. Миро- ненко изготовил приспособ ление для механической при тирки кл приспоеобд ног, тре*н клана ■J V4 а качество работы повыси лось. Принцип работы с при способлением следующий: (см. рис.) в шпиндель фре зерного станка 8 зажимает ся специально изготовлен ный эксцентрик 1 (эксцент риситет равен 2 0 мм). На стол станка становится чу гунная прнтирочная плитка 5 с резиновой прокладкой 7. Плитка 5 имеет диаметр 3 0 0 мм в толщину 5 0 мм. Ва нрнтирочную плитку 5 устанавливается пластина клапана 4, которая фиксиру ется двумя штифтами, в. Сверху шж нластину клгаана накладывается вторая при тирочная нлитка 3 (е разме- равныа» нлнте 5). В 5 0 ?,г . .. втулки вводится свободный конец эксцентрика 1. При вращении шпинделя станка' 3 0—50 об/мин. производит ся притирка пластины кла пана. Решетки клапанов при тираются следующим обра зом: на стол станка устанав ливается притирочная нлит ка с отверстием в центре. В отверстие вставляют шпиль ку решетки клапана. Диа метр отверстия притирочной плитки должен быть согла сован с величиной окружно сти, описываемой эксцентри ком. Решетра клапана долж на совершать круговые дви жения, не задевая шпилькой за края отверстия. На сво бодный конец эксцентрика надевается пружина, которой решетка клапана прижимает ся к притирочной нлнтке. Предложение внедрено ва БМРТ-440 управления «Муриансельдь» и рекомен довано для внедрения ва всех судах этого типа. ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЦПКТБ В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz