Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
В « Ры б н ом М у рм а н е » в статье «С с о к р а щ е н н ы м штатом» у ж е с о о б щ а л о с ь о п е р в ы х ито?ах п о п р и м е н е н и ю щ е к и н с к о г о е к с п е р им е нт а н а с у д а х «С е врыбх ол о дфл ота » . Ла б оратори я НОТ у п р а в л е н и я о б о б щ и л а опыт п е р в гм с п р о в е д е н н ы х з д е с ь э к с п е р им е нт а л ь ны х р е й с о в Ниж е р а с с к а з ы в а е т с я о б о р г а н и з а ц и и труда на транспорт ны х р еф р иж е р ат о р а х п р и с о к р а щ е н н о м штате. П О ДАННЫМ проведен ных рейсов видно, что со кращение численности ни в коей мере не повлияло на темпы производства погрузоч но-разгрузочных работ. В 1969 году при полной численности экипажа среднесуточная пере грузка по флоту по транспорт ным рефрижераторам составля ла 360 тонн. При сохранении прежнего объема производства <и норм обработки транспорт ных рефрижераторов с сокра щенной численностью экипажа среднесуточная перегрузка по результатам проведенных экс периментальных рейсов соста вила 420 тонн. В отдельные П о м ет оду щ е к и н ц е в Ленинская теоретическая Начало нового учебного года в сети пар тийного просвещения в управлении траловою флота было ознаменовано проведением теоре тической конференции по экономическим во просам. С основным докладом «В. И. Ленин об экономических проблемах строительства соци ализма и коммунизма» выступил зам. началь ника флота Б. Г. Зайцев. С содокладами выступили секретарь парт кома А. И. Козлитин, начальник планово^ го отдела С. С. Бурков, начальник финансо вого отдела М. М Лазарева и групповой ин женер механико-судовой службы Н. Н. Быков. Э К С П Е Р И М Е Н Т П РО Д О ЛЖ А ЕТСЯ тающих механизмов, а , соответ- ственно, и безопасность, не участвуя в работах ре?лонтного характера. На штатных местах возможно выполнение незначи тельного объема работ профи лактического характера. В связи с отвлечением части членов машинной команды на период промысла на погрузоч- не-разгрузочные работы, для обеспечения выполнения необ ходимых ремонтных и профи лактических работ в машине в штат введены две должности дни экипажи судов, как и рань- нестандартной таре, в резуль- жбы на судах флота МРХ на представляет две бригады: ше, принимают от промысло- тате чего произошло невыпол- СССР. по шесть человек в каждой. вых судов по 700 я более тонн нение плана по доставке груза Сокращенная п а л у б н а я . Организация труда членов слесарей. Вместе с токарем и рыбы. в порт. команда на переходах выпол- экипажа на промысле строится газоэлектросварщиком они соз- Ич тпмияпиая'и ч к г п р п и м р н - всех проведенных рейсах няет весь необходимый объем с учетом производства погру- дают ремонтную группу, кото- TQ n lu r iv npTnn ПРПМПППНРНИР наблюдается значительная эко- работ, как и раньше. Обязав- зочных работ в две смены и на Ра я выполняет все необходимые v-n„uapn lV п р п р и р - номия времени для промысло- пости членов палубной коман- две точки. . Так как сокращен- ремонтные работы под руковод- чрняпгп rnv™ нябпюпаетгя в вых СУД°В- Ды распределяются следующим вый штат матросов предусмат- ^твом главного и вахтенныя пяти Пои атом по вине cvпо По мнению капитанов судов и образом: обязанности рулевых ривает обеспечение обработки механиков. На переходах, кро- <Lunow,-a пып пппичпптттп тпттмт членов экипажа, принимавших выполняют 6 матросов, остав- промысловых судов на дветоч- ме того, эта группа выполняем V тпянгппптнпгп п р г Ь п и ж р п я т п п я участие ® экспериментальных шиеся 9 матросов и боцман ки по выгрузке рыбопродук- и необходимые работы на па- «Кпнптаитим Пттктпангкийъ _ рейсах, предложенный метод выполняют общесудовые раба- ции, то как быть при необходи- ^Убе и в машинном отделении* п п т в м и п на s n u L n n приемлем для всех ТР. Так, ты. При этом каждый из 15 мости обработки двух БМРТ Таким образом, основной объ- n v v Z ирншй R гк’ тапкнкпг капитан транспортного рефрн- матросов несет вахту на руле, на три точки? Третья из них ем ремонтных работ ложится случаях невыполнение плана ж еРатоРа «Иркутск» Ф. И. Чер- согласно графику, а в свобод- организовывается за счет эки- на ремонтную группу, произошло не по вине судоэки-нявский говорит: ^ ные* от вахты дни участвует в пажа промысловых судов и под- В порту, ввиду сокращения пажа: по транспортным рефри- Работа в двух районах cj-довьх работах. вахты в основном из командно- штата экипажа, для обеспече- жераторам «Иван Айвазов- и мнение экипажа подтверж- в данном варианте при ра- го состава транспортного реф- иия несения вахтенной и яроти- ский», «Демьян Коротченко», Дают> что предложенная систе- боте с сокращенным штатом, рижератора. вопожарной службы на судне и «Валентин Серов», которым ма тРУДа с сокращенным шта- ”ак показали ^онометражные На весь период грузовых сдачи рыбопродукции недоега- пришлось принимать мороже-. ™Л! матросов на 10 человек наблюдения и фотографий ра- 0ПерацНд как и по ранее дей- гощие против «ттата матросы ную рыбопродукцию в нестан- обеспечивает работу по прием- оочего дня, проведенные спе- СТВуЮщей организации грузо- палубной команды направляют- дартной таре, а у транспортно- ке рыбы, уходу за кораблем, Циально^направленным в рейс вых операций На промысле, ся отделом кадров из резепва. го рефрижератора «Северный” еха^ « м а м и , оборудованием, а «И р кутск ! с т а р ш е Т н ж £ вто^ й штУРыан освобождается Экспериментальные рейсы-! ветер» — в результате досроч- безопасность плавания Счи- “ Ф г ™ от несения вахты и занимается показали что пои т б о т е с со- ного отзыва с промысла. таю, что . предложенный метод нером Ш Т с о к р ащ е н н ы й ^ организаци€Й и к0Нтролем гру- коаш е™ ьп7ш т^ом ^ ™ ы в Повышение производительно- Т р Г е ^ Г ^ Г е х справляйся"0! ’Т р ^ Г с р а - ' * “ 7 3* НеГ° Пе: деле повышения производитель-; транспортных пеФаижеоато- ботами, труд моряков стал бо- £ т Б е?о™ ноТ тГЩХ с и е ч и в а ‘ Н0СТИ Труда « сполмУК>тся еще . лее производительным. ке полностью. ;к Еще за несколько часов до __урманом. ^ у членов мшйинной ТПЯНРПППТНЫУ рейсах с сокращенной числен- транспортных ностью экипажа относительно ^ прежней организации труда в подхода на промысел начина- Боцман занимается общесу- ком анш % аб 7 т аю ш г аТ Т еп и " среднем составляет 16,4 rfpo- тальные рейсы с неполной чис-ЮТсЯ паботы по п о л г п т п й к р новыми Ъаботами и н ы п я ч р й д > раоотающих в пери-.? пента В отдельных пейсах зна- ленностью экипажа позволили *?тся PaoolbI по подготовке .довыми раоотами и выдачей од промысла на грузовых one- ?и?Льное повышениГ пшиз^о- полностью отработать схему ?,УДна к гРУ30вым операциям, воды на промысловые суда в раЦиях, сказывается отсутствие;, чнгельное повышение произво _________ ^ j комянтта r кпттттрст- контакте г. пахтанным mpyahu * .......................... ....... ...................... ....... ...... . п п г ян м ^ я тп ти тп\ 7 па и ои по Палубная • команда в количест- контакте с вахтенным механн* опыта п о э т о м у апминистпаиии дительности труда как, напри- организации труда как на пе- Л- мятппгпп прттитгя ня прр ком ‘ t>nbITa> поэ™му администрации мер, в рейсах № 4 и 5 у реходах судна, так и на время J® по 7 и я S obpk УДНа н^обх°Димо на переХо- транспортного рефрижератора нахождения на промысле. 1 * 1и ° • Оставшаяся часть машинной Дах в район промысла органи- «Демьян Коротченко» и других На переходах изменений 30чных оабот из машинной команды в составе вахтенных: зовать учебу членов машинной объясняется тем, что, кроме со- практически нет. Машинная команды высвобожпается Я ч р - Дизельного механика, электро- ко“ анд] :>1’ которым предстой* кращения численности экипажа команда в полном составе обес- ловек — 6 мотористов и 3 элек- механнка’ старшего моториста, работать в трюме. ; . . согласно эксперименту, в рей- печивает нормальную эксплуа- трИка Бригады занятые на котельного машиниста и реф. при работе с сокращенным сах дополнительно недоставало тацию всех судовых механиз- пеиегоузке оыбоппопукпии но- ыашиниста под контролем глав- шхат0м электриКй' на весь пе- 2 - 5 человек. мов и устройств, проводит, сог- у ком п л ек то вы вХ с я этими ного механика и старшего риод промысла используются Невыполнение плана по при- ласжо графиков, их планово- людьми. Общее количество ___ °®еспечив^' на грузовых Операциях, а ос- были произошло только у профилактический осмотр. членов бригад, участвующих в ЮТ беС1*?ребойную и безаварий- новные профилактические ра- транспортного рефрижератора Обслуживающий персонал перегрузке, составляет 24 че- НуЮ раооту механизмов. бйты по своим . заведования» «Иван Айвазовский». Это объ- выполняет свои прямые обя- ловека. На время перегрузки Расстановка по рабочим мес- они могут выполнять на про* ясняется тем, что пришлось занностн, согласно должност* бригады переводятся на двух- там в машинном отделении еле- мысле только при стоянке суд* принимать рыбопродукцию в ных инструкций н Устава слу- сменную работу. Каждая сме- дующая: вахтенный дизельный на, то есть в период грузовых механик — район кабины глав- операций. В связи с этим впол- ных дизёльгенераторов и по- не целесообразно, помимо д в у * мещения вспомогательных ди- введенных слесарей, ввести1 j r зельгенераторов (ВДГ), вахтен- штат дополнительно слесаря- ный электромеханик в ЦПУ, электрика. Это мероприятие старший моторист — в поме- поможет также разрешить . не щении ВДГ, котельный маши- менее важный вопрос — обес- нист — котельное отделение, печение межремонтного перио- реф. машинист — реф. отделе- Да До 2‘ х лет. Введение: в штат ние. * слесаря-электрика можно еде- г, „ лать за счет дополнительного. При этом вахтенный дизель- сокращения численности йалуб*; ныи механик постоянно прове- команды г v ряет несение вахты в котель- ном и дизельгенераторном от- При работе членов машин- делениях, проверяет помповое н°й команды в? «трюме выяви- отделение; старший электрик лись факты простудные эабо- выполняет работы профилакти- леваний, поэтому в предстоя- ческого характера по своему щих рейсах нужно проанализи- заведованию, старший мото- ровать и дать рекомендадщв по ДРВ. У рисоводов провинции Тхайбинь. Этот снимок сде лан на току в кооперативе By Тханг. Крестьяне это*о района собрали рекордный урожай — б тонн риса е гектара. Фото ВИА-ТАСС . г РДР. Памятник В. И. Ле нину в Берлине на новой жлощадн, которая носит имя вождя международного про летариата. Фото Г. Мельникова. Фотохроника TACG, рист проверяет помещение гребного электродвигателя. При грузовых операциях вы шеуказанный состав машинной команды обеспечивает только эксплуатацию и контроль рабо- форме одежды для членов маг», шинной команды. А. СОИКИС, начальник ла боратории НОТ «Севрыбхо лодфлота». Правительство Танзании уделяет большое внимание ликви дации неграмотности — одного из тяжелых наследий капита лизма. В стране расширяется сеть начальных и средних школ, во многих районах открываются специальные курсы для взрос лых. Активное участие в кампании по ликвидации неграмотно сти принимает молодежь. НА СНИМКЕ: на уроке в одной нз специальных школ для взрослых Дар-эс-Салама. Фото Камер» Прете TACfy — Щ С Л Е Д А М =НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ Факты о неправильном на числении зарплаты тов. Ва силевскому, изложенные в заметке «Доживем до поне дельника», опубликованной 27 сентября, подтвердились. Ошибка в расчетах допущу ва старшим бухгалтером | Л. И. Локтевой, которая в настоящее время находится 1 в отпуске. Црн возвращении на работу к , тов. Локтевой будут приняты соответствую щие меры. Вознаграждение же за второе полугодие 1969 года тов. Василевскому было на- • числено 25 сентября и в тот же день он мог получить! причитающуюся ему сумму», А. ПОНОМАРЁВ, главный бухгалтер управ* ; ления тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz