Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

В « Ры б н ом М у рм а н е » в статье «С с о к р а щ е н н ы м штатом» у ж е с о о б щ а л о с ь о п е р в ы х ито?ах п о п р и м е н е н и ю щ е к и н с к о г о е к с п е р им е нт а н а с у д а х «С е врыбх ол о дфл ота » . Ла б оратори я НОТ у п р а в л е н и я о б о б щ и л а опыт п е р в гм с п р о в е д е н н ы х з д е с ь э к с п е р им е нт а л ь ны х р е й с о в Ниж е р а с с к а з ы в а е т с я о б о р г а н и з а ц и и труда на транспорт­ ны х р еф р иж е р ат о р а х п р и с о к р а щ е н н о м штате. П О ДАННЫМ проведен­ ных рейсов видно, что со­ кращение численности ни в коей мере не повлияло на темпы производства погрузоч­ но-разгрузочных работ. В 1969 году при полной численности экипажа среднесуточная пере­ грузка по флоту по транспорт­ ным рефрижераторам составля­ ла 360 тонн. При сохранении прежнего объема производства <и норм обработки транспорт­ ных рефрижераторов с сокра­ щенной численностью экипажа среднесуточная перегрузка по результатам проведенных экс­ периментальных рейсов соста­ вила 420 тонн. В отдельные П о м ет оду щ е к и н ц е в Ленинская теоретическая Начало нового учебного года в сети пар­ тийного просвещения в управлении траловою флота было ознаменовано проведением теоре­ тической конференции по экономическим во­ просам. С основным докладом «В. И. Ленин об экономических проблемах строительства соци­ ализма и коммунизма» выступил зам. началь­ ника флота Б. Г. Зайцев. С содокладами выступили секретарь парт­ кома А. И. Козлитин, начальник планово^ го отдела С. С. Бурков, начальник финансо­ вого отдела М. М Лазарева и групповой ин­ женер механико-судовой службы Н. Н. Быков. Э К С П Е Р И М Е Н Т П РО Д О ЛЖ А ЕТСЯ тающих механизмов, а , соответ- ственно, и безопасность, не участвуя в работах ре?лонтного характера. На штатных местах возможно выполнение незначи­ тельного объема работ профи­ лактического характера. В связи с отвлечением части членов машинной команды на период промысла на погрузоч- не-разгрузочные работы, для обеспечения выполнения необ­ ходимых ремонтных и профи­ лактических работ в машине в штат введены две должности дни экипажи судов, как и рань- нестандартной таре, в резуль- жбы на судах флота МРХ на представляет две бригады: ше, принимают от промысло- тате чего произошло невыпол- СССР. по шесть человек в каждой. вых судов по 700 я более тонн нение плана по доставке груза Сокращенная п а л у б н а я . Организация труда членов слесарей. Вместе с токарем и рыбы. в порт. команда на переходах выпол- экипажа на промысле строится газоэлектросварщиком они соз- Ич тпмияпиая'и ч к г п р п и м р н - всех проведенных рейсах няет весь необходимый объем с учетом производства погру- дают ремонтную группу, кото- TQ n lu r iv npTnn ПРПМПППНРНИР наблюдается значительная эко- работ, как и раньше. Обязав- зочных работ в две смены и на Ра я выполняет все необходимые v-n„uapn lV п р п р и р - номия времени для промысло- пости членов палубной коман- две точки. . Так как сокращен- ремонтные работы под руковод- чрняпгп rnv™ нябпюпаетгя в вых СУД°В- Ды распределяются следующим вый штат матросов предусмат- ^твом главного и вахтенныя пяти Пои атом по вине cvпо По мнению капитанов судов и образом: обязанности рулевых ривает обеспечение обработки механиков. На переходах, кро- <Lunow,-a пып пппичпптттп тпттмт членов экипажа, принимавших выполняют 6 матросов, остав- промысловых судов на дветоч- ме того, эта группа выполняем V тпянгппптнпгп п р г Ь п и ж р п я т п п я участие ® экспериментальных шиеся 9 матросов и боцман ки по выгрузке рыбопродук- и необходимые работы на па- «Кпнптаитим Пттктпангкийъ _ рейсах, предложенный метод выполняют общесудовые раба- ции, то как быть при необходи- ^Убе и в машинном отделении* п п т в м и п на s n u L n n приемлем для всех ТР. Так, ты. При этом каждый из 15 мости обработки двух БМРТ Таким образом, основной объ- n v v Z ирншй R гк’ тапкнкпг капитан транспортного рефрн- матросов несет вахту на руле, на три точки? Третья из них ем ремонтных работ ложится случаях невыполнение плана ж еРатоРа «Иркутск» Ф. И. Чер- согласно графику, а в свобод- организовывается за счет эки- на ремонтную группу, произошло не по вине судоэки-нявский говорит: ^ ные* от вахты дни участвует в пажа промысловых судов и под- В порту, ввиду сокращения пажа: по транспортным рефри- Работа в двух районах cj-довьх работах. вахты в основном из командно- штата экипажа, для обеспече- жераторам «Иван Айвазов- и мнение экипажа подтверж- в данном варианте при ра- го состава транспортного реф- иия несения вахтенной и яроти- ский», «Демьян Коротченко», Дают> что предложенная систе- боте с сокращенным штатом, рижератора. вопожарной службы на судне и «Валентин Серов», которым ма тРУДа с сокращенным шта- ”ак показали ^онометражные На весь период грузовых сдачи рыбопродукции недоега- пришлось принимать мороже-. ™Л! матросов на 10 человек наблюдения и фотографий ра- 0ПерацНд как и по ранее дей- гощие против «ттата матросы ную рыбопродукцию в нестан- обеспечивает работу по прием- оочего дня, проведенные спе- СТВуЮщей организации грузо- палубной команды направляют- дартной таре, а у транспортно- ке рыбы, уходу за кораблем, Циально^направленным в рейс вых операций На промысле, ся отделом кадров из резепва. го рефрижератора «Северный” еха^ « м а м и , оборудованием, а «И р кутск ! с т а р ш е Т н ж £ вто^ й штУРыан освобождается Экспериментальные рейсы-! ветер» — в результате досроч- безопасность плавания Счи- “ Ф г ™ от несения вахты и занимается показали что пои т б о т е с со- ного отзыва с промысла. таю, что . предложенный метод нером Ш Т с о к р ащ е н н ы й ^ организаци€Й и к0Нтролем гру- коаш е™ ьп7ш т^ом ^ ™ ы в Повышение производительно- Т р Г е ^ Г ^ Г е х справляйся"0! ’Т р ^ Г с р а - ' * “ 7 3* НеГ° Пе: деле повышения производитель-; транспортных пеФаижеоато- ботами, труд моряков стал бо- £ т Б е?о™ ноТ тГЩХ с и е ч и в а ‘ Н0СТИ Труда « сполмУК>тся еще . лее производительным. ке полностью. ;к Еще за несколько часов до __урманом. ^ у членов мшйинной ТПЯНРПППТНЫУ рейсах с сокращенной числен- транспортных ностью экипажа относительно ^ прежней организации труда в подхода на промысел начина- Боцман занимается общесу- ком анш % аб 7 т аю ш г аТ Т еп и " среднем составляет 16,4 rfpo- тальные рейсы с неполной чис-ЮТсЯ паботы по п о л г п т п й к р новыми Ъаботами и н ы п я ч р й д > раоотающих в пери-.? пента В отдельных пейсах зна- ленностью экипажа позволили *?тся PaoolbI по подготовке .довыми раоотами и выдачей од промысла на грузовых one- ?и?Льное повышениГ пшиз^о- полностью отработать схему ?,УДна к гРУ30вым операциям, воды на промысловые суда в раЦиях, сказывается отсутствие;, чнгельное повышение произво _________ ^ j комянтта r кпттттрст- контакте г. пахтанным mpyahu * .......................... ....... ...................... ....... ...... . п п г ян м ^ я тп ти тп\ 7 па и ои по Палубная • команда в количест- контакте с вахтенным механн* опыта п о э т о м у апминистпаиии дительности труда как, напри- организации труда как на пе- Л- мятппгпп прттитгя ня прр ком ‘ t>nbITa> поэ™му администрации мер, в рейсах № 4 и 5 у реходах судна, так и на время J® по 7 и я S obpk УДНа н^обх°Димо на переХо- транспортного рефрижератора нахождения на промысле. 1 * 1и ° • Оставшаяся часть машинной Дах в район промысла органи- «Демьян Коротченко» и других На переходах изменений 30чных оабот из машинной команды в составе вахтенных: зовать учебу членов машинной объясняется тем, что, кроме со- практически нет. Машинная команды высвобожпается Я ч р - Дизельного механика, электро- ко“ анд] :>1’ которым предстой* кращения численности экипажа команда в полном составе обес- ловек — 6 мотористов и 3 элек- механнка’ старшего моториста, работать в трюме. ; . . согласно эксперименту, в рей- печивает нормальную эксплуа- трИка Бригады занятые на котельного машиниста и реф. при работе с сокращенным сах дополнительно недоставало тацию всех судовых механиз- пеиегоузке оыбоппопукпии но- ыашиниста под контролем глав- шхат0м электриКй' на весь пе- 2 - 5 человек. мов и устройств, проводит, сог- у ком п л ек то вы вХ с я этими ного механика и старшего риод промысла используются Невыполнение плана по при- ласжо графиков, их планово- людьми. Общее количество ___ °®еспечив^' на грузовых Операциях, а ос- были произошло только у профилактический осмотр. членов бригад, участвующих в ЮТ беС1*?ребойную и безаварий- новные профилактические ра- транспортного рефрижератора Обслуживающий персонал перегрузке, составляет 24 че- НуЮ раооту механизмов. бйты по своим . заведования» «Иван Айвазовский». Это объ- выполняет свои прямые обя- ловека. На время перегрузки Расстановка по рабочим мес- они могут выполнять на про* ясняется тем, что пришлось занностн, согласно должност* бригады переводятся на двух- там в машинном отделении еле- мысле только при стоянке суд* принимать рыбопродукцию в ных инструкций н Устава слу- сменную работу. Каждая сме- дующая: вахтенный дизельный на, то есть в период грузовых механик — район кабины глав- операций. В связи с этим впол- ных дизёльгенераторов и по- не целесообразно, помимо д в у * мещения вспомогательных ди- введенных слесарей, ввести1 j r зельгенераторов (ВДГ), вахтен- штат дополнительно слесаря- ный электромеханик в ЦПУ, электрика. Это мероприятие старший моторист — в поме- поможет также разрешить . не щении ВДГ, котельный маши- менее важный вопрос — обес- нист — котельное отделение, печение межремонтного перио- реф. машинист — реф. отделе- Да До 2‘ х лет. Введение: в штат ние. * слесаря-электрика можно еде- г, „ лать за счет дополнительного. При этом вахтенный дизель- сокращения численности йалуб*; ныи механик постоянно прове- команды г v ряет несение вахты в котель- ном и дизельгенераторном от- При работе членов машин- делениях, проверяет помповое н°й команды в? «трюме выяви- отделение; старший электрик лись факты простудные эабо- выполняет работы профилакти- леваний, поэтому в предстоя- ческого характера по своему щих рейсах нужно проанализи- заведованию, старший мото- ровать и дать рекомендадщв по ДРВ. У рисоводов провинции Тхайбинь. Этот снимок сде­ лан на току в кооперативе By Тханг. Крестьяне это*о района собрали рекордный урожай — б тонн риса е гектара. Фото ВИА-ТАСС . г РДР. Памятник В. И. Ле­ нину в Берлине на новой жлощадн, которая носит имя вождя международного про­ летариата. Фото Г. Мельникова. Фотохроника TACG, рист проверяет помещение гребного электродвигателя. При грузовых операциях вы­ шеуказанный состав машинной команды обеспечивает только эксплуатацию и контроль рабо- форме одежды для членов маг», шинной команды. А. СОИКИС, начальник ла­ боратории НОТ «Севрыбхо­ лодфлота». Правительство Танзании уделяет большое внимание ликви­ дации неграмотности — одного из тяжелых наследий капита­ лизма. В стране расширяется сеть начальных и средних школ, во многих районах открываются специальные курсы для взрос­ лых. Активное участие в кампании по ликвидации неграмотно­ сти принимает молодежь. НА СНИМКЕ: на уроке в одной нз специальных школ для взрослых Дар-эс-Салама. Фото Камер» Прете TACfy — Щ С Л Е Д А М =НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ Факты о неправильном на­ числении зарплаты тов. Ва­ силевскому, изложенные в заметке «Доживем до поне­ дельника», опубликованной 27 сентября, подтвердились. Ошибка в расчетах допущу ва старшим бухгалтером | Л. И. Локтевой, которая в настоящее время находится 1 в отпуске. Црн возвращении на работу к , тов. Локтевой будут приняты соответствую­ щие меры. Вознаграждение же за второе полугодие 1969 года тов. Василевскому было на- • числено 25 сентября и в тот же день он мог получить! причитающуюся ему сумму», А. ПОНОМАРЁВ, главный бухгалтер управ* ; ления тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz