Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
л. ЕСЛИ ЭКИПАЖ ДОЛЖНИК... льдом, на отход все прешли организованно. Никому ж пришлось подыскивать заме ну. На несколько часов рань ше намеченного срока мы вышли на промысел. ДЕЛА ПРОМЫСЛОВЫЕ Н А РЫБОЛОВНОМ тра улере «Шенкурск» я работаю помощником консервного мастера с мар та 1969 года. Тот год был для нас неудачным. Повии- жьт в этом судоремонтник». Судно простояло в порту «есть сверхплановых меся цев. Задолженность перед государством по вылову ры бы сложилась большая. И хотя экипаж до конца шестьдесят девятого года в каждом рейее выполнял за дания на 120 процентов,, ему так и не удалось ликвиди ровать ее полностью. Было обидно и стало вдвое горше, когда к прошлогоднему не долову прибавился недолов нынешнего года. И опять по еитге судоремонтников: не тамли они выполнить ву- стячный объем работ. В пер вом квартале судно вновь дол го■простояло у причалов судоремонтного объединения в бездействии, а результат, конечно, плачевный — мы недодали на стол потребите лю 130 тонн рыбного полу фабриката. На вид цифра незначительная, но вот на промысле она ощущается сильно . Когда судно, наконец, вы шло из ремонта, мы на пер вом же общесудовом собра нии поставили перед собой задачу : ликвидировать за долженность, досрочно вы полнить годовой план по за готовке полуфабриката ры бы, изготовлению консервов я илнпфнсна, выгреву меди цинского жира, заготовке рыбной муки. Задача, надо признаться, не из легки», ве наши моряки с нею справят ся я слово сдержан. У нас есть все возможности тру диться по-ударному. Это по казали предыдущие рейсы, ©# этом же наглядно может сказать рейв минувший: за месяц плавания заготовлено 280 тонн рыбы. Это на 47 тенн больше планировавше гося. За четыре рейса уда лось сократить недолов до вО тонн. Это уже успех я успех немалый. За счет чего ю его добились, я я хочу рассказать. ПОДГОТОВКА К РЕЙСУ Междурейсовая етоянка вашего судна была семь су ток. Подготовке судна к предстоящему рейсу мь! всегда уделяем большое вни мание. Вот и сейчас за ко роткий срок нам удалось полностью подготовить ко рабль к промыслу. С кадра ми у нас никаких вопросов не .возникало. На судне оста вались в основном опытные и старые матросы, верну лись из очередного отпуска наши испытанные товарищи по труду. Это старший ’по мощник капитана Владимир Иванович Лень и старший механик Георгий Васильевич Андрусенко. Недоставало только трех матросов треть его класса. Отдел кадров прислал к нам в экипаж трех бывших ., военнослужа щих. Парни хорошие, огор чало только одно, никто из т гх не был знаком с морем it рыбацким трудом. Значат, предстояло в рейсе обучить ребят всему тому, что по знали сами. Их распредели ли по вахтам, подключили к наиболее . опытным матра сам. •' ,.. v В междурейсовую стоянку механики с помощью судо ремонтников устранили все имевшиеся в механизмах не поладки. Наше судно вовре мя было загружено солью и Премькел. С ним у нае связана большая часть жиз ни. Т ы с я ч и раз каж- дый из нас в ы х о д и л в Баренцево море н каждый раз непытывал одно и то же чувство ответственности за предстоящий рейс. Наш ка- да:тан- коммунист Михаил Владимирович Черевко еще сравнительно молод. Рабо тать к нам пришел всего рейс назад, но сразу же за рекомендовал себя как опыт ный промысловик. Наверное, потому мы все как должное приняли его решение дви гаться в Центральный район, где по данным промыслового отдела ожидалась «вспыш к а » трески. В Центральном районе f первого же траления нам со» ГЧгтствовал успех. За не полные сутки жромысла здесь мы сдали ка плаву чие базы 7,3 тонны свежей трески. А дальше дело не пошло. Рыба стала беспокой ней, косяки ее распались, и находиться в Центральном районе из-за уловов в вол- тонны не имело никакого смысла. Как раз в это вре мя Михаил Владимирович Черевко вспомнил, что # прежние годы сентябрь при носил обильные у л о в ы пал» туса иа Медвежинекой бай ке Сборы были недолги, пё- реход занял около трет ejfc так. На Медвежинекой бай ке мы подключились к груф» пе илавбазы «Маточкнй Шар». Капитан нашего e y f r иа был назначен руководи тйлем группы. ПЕРЕСТРОЙКА НА ХОДУ При добыче палтуса не у дел оказался коллектив кон сервного цеха. Решили на править мастера по изготов лению консервов и меня, % танже клипфискннка к рыбо обработчикам. Скажу сразу, что этим мы не открывала никаких Америк, ио такое решение дало возможность ускорить темпы обработки палтуса и укладки полуфаб риката в чердаки. Лично мне пришлось помогать засоль щикам. Лишняя пара рук здесь иришлась кстати. И здесь же нас поджидал не приятный случай. Заболел консервный мастер и й * отправили в норт. Поподробнее хочется рас сказать о нашем клнпфиен* нике Анатолии Васильевиче Рюмине. Беспокойный, хо зяйственный человек, всем сердцем болеет за свой уча сток. Характеризовать его как ударника коммунистиче ского труда может такой факт. Часто нри облове пал туса в трал попадала треска. Не в значительных ксличест- ИА СНИМКАХ! ВВЕРХУ (елева напра во): первый помощник ка* ритана Н. И. Кривое и ка- йитан М. В. Черевко. . ВНИЗУ слева — стар- фий механик Г. В. Андру сенко» справа — рыбмаетер Ю. й , Гордеев. . Фото € . Данилова, еще каких-нибудь день-пол- f ора, и план по изготовлению йонсервов был бы выполнен, ДРУЖНО — НЕ ГРУЗНО риалов, каждое утро давал капитану данные. Пост на родного контроля организо вал сбор металлического ло ма, занимался . вопросами качества рыбопродукции. В этом ему немало способство вал «Комсомольский про жектор». ЗА УДАРНЫЙ ТРУД! В честь предстоящего XXIV съезда КПСС на суд не с особой силой разверну лось соревнование за удар ный труд. Сейчас в составе нашего экипажа трудится че тыре ударника коммунисти ческого труда, двенадцать человек взяли на себя лич ные социалистические обя зательства. Запевалами в труде, как всегда, были бо лее опытные матросы: Юрий Александрович Шамаев, Григорий Иванович Никола ев, Андрей Ильич Камаев, Михаил Александрович Еме лин. Среди лучших — наш рыбмастер Юрий Иванович Гордеев. Гордеева можно емело назвать воспитанни ком флота. После детдома ен приехал работать в тра ловый флот, отсюда уходил в армию, сюда же вернулся после окончания службы. До конца года мы с ог- ставанием покончим. Пред посылки к этому есть. Эки паж у нае дружный, срабо тавшийся. План по добыче рыбы третьего квартала мы выполнили на 120 процен- тсов, а это уж е победа. Свой успех мы посвящаем пред стоящему XXIV съезду КПСС. • В. БРЕДНЕВ, секретарь партийной орга низации РТ-227. В рейсе отлично работа ли все члены палубной команды. Я даже затруд няюсь назвать , лучших на- J iihx производственников. Каждый член экипажа рабо тал самоотверженно, с пол ной отдачей сил, с чувством понимания всей той ответст венности, которая ложилась $а него. Способствовали это му два партийных, два ком сомольских, два профсоюз ных собрания. Собирались неоднократно наши народ ные контролеры. Большое Внимание уделялось трал- мейстерскому составу, пото му что в районе Медвежин- ской банки грунтовые усло ви я не из легких, а наши моряки решили экономить буквально везде и во всем. Старший мастер по добыче рыбы Алексей Иванович ^{равцов почти весь рейс пользовался одним тралом, его помощники Николай Андреевич Жирнов, он же Заместитель председателя комитета профсоюза, и Се рафим Федорович Медведчи- ков использовали при ре монте тралового мешка пе редовые методы. За рейс промыслового вооружения сэкономлено на значитель ную сумму. На судне постоянно дейст в у ет бюро экономического анализа. Руководитель — старший помощник капита на. Он постоянно вел в рей се учет расходования' мате вах, но попадала. & вот Ана- £ лий Васильевич, как тол^> улов высыпали в ящиЯ» Сам лично перебирал па# туо, находил отдельные трес- чииы я ИЗГОТОВЛЯЛ1 ш HHfr Илипфиск, потом шел на па- Jky6y помогать товарищам вбирать палтус, благодаря стараниям этого человека нам удалось в рейсе выпол нить план во изготовлению клнпфнека. v Как мы и предполагали, р 1 4 сентября на Медвежин» ской банке начался инТей- ёнвный облов трески. Лови лась она до 24 сентября включительно. Ловилась хо рошо, у нас на борту собра лось много печени, а как вы- йускать консервы? Мастера не было. И здесь-то нас вьЬ ручил еще один замечатель ный рыбак Владимир Ивано вич Гранков. Когда-то он работал мастером но изго товлению консервов и в рейсе предложил свои услу ги. Мы запросили порт и нам дали «добро» на исполь зование этого человека в ка честве консервного мастера. Проблема консервного цеха, таким образом, была реше на. За те десять суток, пока ловилась треска, мы изгото вили 20504 банки консер вов. Чуть-чуть не хватило до клана. Половись треска * -ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz