Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

л. ЕСЛИ ЭКИПАЖ ДОЛЖНИК... льдом, на отход все прешли организованно. Никому ж пришлось подыскивать заме­ ну. На несколько часов рань­ ше намеченного срока мы вышли на промысел. ДЕЛА ПРОМЫСЛОВЫЕ Н А РЫБОЛОВНОМ тра­ улере «Шенкурск» я работаю помощником консервного мастера с мар­ та 1969 года. Тот год был для нас неудачным. Повии- жьт в этом судоремонтник». Судно простояло в порту «есть сверхплановых меся­ цев. Задолженность перед государством по вылову ры­ бы сложилась большая. И хотя экипаж до конца шестьдесят девятого года в каждом рейее выполнял за­ дания на 120 процентов,, ему так и не удалось ликвиди­ ровать ее полностью. Было обидно и стало вдвое горше, когда к прошлогоднему не­ долову прибавился недолов нынешнего года. И опять по еитге судоремонтников: не тамли они выполнить ву- стячный объем работ. В пер­ вом квартале судно вновь дол го■простояло у причалов судоремонтного объединения в бездействии, а результат, конечно, плачевный — мы недодали на стол потребите­ лю 130 тонн рыбного полу­ фабриката. На вид цифра незначительная, но вот на промысле она ощущается сильно . Когда судно, наконец, вы­ шло из ремонта, мы на пер­ вом же общесудовом собра­ нии поставили перед собой задачу : ликвидировать за­ долженность, досрочно вы­ полнить годовой план по за­ готовке полуфабриката ры­ бы, изготовлению консервов я илнпфнсна, выгреву меди­ цинского жира, заготовке рыбной муки. Задача, надо признаться, не из легки», ве ­ наши моряки с нею справят­ ся я слово сдержан. У нас есть все возможности тру­ диться по-ударному. Это по­ казали предыдущие рейсы, ©# этом же наглядно может сказать рейв минувший: за месяц плавания заготовлено 280 тонн рыбы. Это на 47 тенн больше планировавше­ гося. За четыре рейса уда­ лось сократить недолов до вО тонн. Это уже успех я успех немалый. За счет чего ю его добились, я я хочу рассказать. ПОДГОТОВКА К РЕЙСУ Междурейсовая етоянка вашего судна была семь су­ ток. Подготовке судна к предстоящему рейсу мь! всегда уделяем большое вни­ мание. Вот и сейчас за ко­ роткий срок нам удалось полностью подготовить ко­ рабль к промыслу. С кадра­ ми у нас никаких вопросов не .возникало. На судне оста­ вались в основном опытные и старые матросы, верну­ лись из очередного отпуска наши испытанные товарищи по труду. Это старший ’по­ мощник капитана Владимир Иванович Лень и старший механик Георгий Васильевич Андрусенко. Недоставало только трех матросов треть­ его класса. Отдел кадров прислал к нам в экипаж трех бывших ., военнослужа­ щих. Парни хорошие, огор­ чало только одно, никто из т гх не был знаком с морем it рыбацким трудом. Значат, предстояло в рейсе обучить ребят всему тому, что по­ знали сами. Их распредели­ ли по вахтам, подключили к наиболее . опытным матра­ сам. •' ,.. v В междурейсовую стоянку механики с помощью судо­ ремонтников устранили все имевшиеся в механизмах не­ поладки. Наше судно вовре­ мя было загружено солью и Премькел. С ним у нае связана большая часть жиз­ ни. Т ы с я ч и раз каж- дый из нас в ы х о д и л в Баренцево море н каждый раз непытывал одно и то же чувство ответственности за предстоящий рейс. Наш ка- да:тан- коммунист Михаил Владимирович Черевко еще сравнительно молод. Рабо­ тать к нам пришел всего рейс назад, но сразу же за­ рекомендовал себя как опыт­ ный промысловик. Наверное, потому мы все как должное приняли его решение дви­ гаться в Центральный район, где по данным промыслового отдела ожидалась «вспыш­ к а » трески. В Центральном районе f первого же траления нам со» ГЧгтствовал успех. За не­ полные сутки жромысла здесь мы сдали ка плаву­ чие базы 7,3 тонны свежей трески. А дальше дело не пошло. Рыба стала беспокой­ ней, косяки ее распались, и находиться в Центральном районе из-за уловов в вол- тонны не имело никакого смысла. Как раз в это вре­ мя Михаил Владимирович Черевко вспомнил, что # прежние годы сентябрь при­ носил обильные у л о в ы пал» туса иа Медвежинекой бай­ ке Сборы были недолги, пё- реход занял около трет ejfc так. На Медвежинекой бай­ ке мы подключились к груф» пе илавбазы «Маточкнй Шар». Капитан нашего e y f r иа был назначен руководи тйлем группы. ПЕРЕСТРОЙКА НА ХОДУ При добыче палтуса не у дел оказался коллектив кон­ сервного цеха. Решили на­ править мастера по изготов­ лению консервов и меня, % танже клипфискннка к рыбо­ обработчикам. Скажу сразу, что этим мы не открывала никаких Америк, ио такое решение дало возможность ускорить темпы обработки палтуса и укладки полуфаб­ риката в чердаки. Лично мне пришлось помогать засоль­ щикам. Лишняя пара рук здесь иришлась кстати. И здесь же нас поджидал не­ приятный случай. Заболел консервный мастер и й * отправили в норт. Поподробнее хочется рас­ сказать о нашем клнпфиен* нике Анатолии Васильевиче Рюмине. Беспокойный, хо­ зяйственный человек, всем сердцем болеет за свой уча­ сток. Характеризовать его как ударника коммунистиче­ ского труда может такой факт. Часто нри облове пал­ туса в трал попадала треска. Не в значительных ксличест- ИА СНИМКАХ! ВВЕРХУ (елева напра­ во): первый помощник ка* ритана Н. И. Кривое и ка- йитан М. В. Черевко. . ВНИЗУ слева — стар- фий механик Г. В. Андру­ сенко» справа — рыбмаетер Ю. й , Гордеев. . Фото € . Данилова, еще каких-нибудь день-пол- f ора, и план по изготовлению йонсервов был бы выполнен, ДРУЖНО — НЕ ГРУЗНО риалов, каждое утро давал капитану данные. Пост на­ родного контроля организо­ вал сбор металлического ло­ ма, занимался . вопросами качества рыбопродукции. В этом ему немало способство­ вал «Комсомольский про­ жектор». ЗА УДАРНЫЙ ТРУД! В честь предстоящего XXIV съезда КПСС на суд­ не с особой силой разверну­ лось соревнование за удар­ ный труд. Сейчас в составе нашего экипажа трудится че­ тыре ударника коммунисти­ ческого труда, двенадцать человек взяли на себя лич­ ные социалистические обя­ зательства. Запевалами в труде, как всегда, были бо­ лее опытные матросы: Юрий Александрович Шамаев, Григорий Иванович Никола­ ев, Андрей Ильич Камаев, Михаил Александрович Еме­ лин. Среди лучших — наш рыбмастер Юрий Иванович Гордеев. Гордеева можно емело назвать воспитанни­ ком флота. После детдома ен приехал работать в тра­ ловый флот, отсюда уходил в армию, сюда же вернулся после окончания службы. До конца года мы с ог- ставанием покончим. Пред­ посылки к этому есть. Эки­ паж у нае дружный, срабо­ тавшийся. План по добыче рыбы третьего квартала мы выполнили на 120 процен- тсов, а это уж е победа. Свой успех мы посвящаем пред­ стоящему XXIV съезду КПСС. • В. БРЕДНЕВ, секретарь партийной орга­ низации РТ-227. В рейсе отлично работа­ ли все члены палубной команды. Я даже затруд­ няюсь назвать , лучших на- J iihx производственников. Каждый член экипажа рабо­ тал самоотверженно, с пол­ ной отдачей сил, с чувством понимания всей той ответст­ венности, которая ложилась $а него. Способствовали это­ му два партийных, два ком­ сомольских, два профсоюз­ ных собрания. Собирались неоднократно наши народ­ ные контролеры. Большое Внимание уделялось трал- мейстерскому составу, пото­ му что в районе Медвежин- ской банки грунтовые усло­ ви я не из легких, а наши моряки решили экономить буквально везде и во всем. Старший мастер по добыче рыбы Алексей Иванович ^{равцов почти весь рейс пользовался одним тралом, его помощники Николай Андреевич Жирнов, он же Заместитель председателя комитета профсоюза, и Се­ рафим Федорович Медведчи- ков использовали при ре­ монте тралового мешка пе­ редовые методы. За рейс промыслового вооружения сэкономлено на значитель­ ную сумму. На судне постоянно дейст­ в у ет бюро экономического анализа. Руководитель — старший помощник капита­ на. Он постоянно вел в рей­ се учет расходования' мате­ вах, но попадала. & вот Ана- £ лий Васильевич, как тол^> улов высыпали в ящиЯ» Сам лично перебирал па# туо, находил отдельные трес- чииы я ИЗГОТОВЛЯЛ1 ш HHfr Илипфиск, потом шел на па- Jky6y помогать товарищам вбирать палтус, благодаря стараниям этого человека нам удалось в рейсе выпол­ нить план во изготовлению клнпфнека. v Как мы и предполагали, р 1 4 сентября на Медвежин» ской банке начался инТей- ёнвный облов трески. Лови­ лась она до 24 сентября включительно. Ловилась хо­ рошо, у нас на борту собра­ лось много печени, а как вы- йускать консервы? Мастера не было. И здесь-то нас вьЬ ручил еще один замечатель­ ный рыбак Владимир Ивано­ вич Гранков. Когда-то он работал мастером но изго­ товлению консервов и в рейсе предложил свои услу­ ги. Мы запросили порт и нам дали «добро» на исполь­ зование этого человека в ка­ честве консервного мастера. Проблема консервного цеха, таким образом, была реше­ на. За те десять суток, пока ловилась треска, мы изгото­ вили 20504 банки консер­ вов. Чуть-чуть не хватило до клана. Половись треска * -ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz