Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.

aga. ЕД АВНО в . газете «Рыбный Мурман» была опубликована статья старшего помощника капитана СРТ-435 «Ангар- ка » М. Тулинского. В ней говорилось, что моряки.«Ан- гарки» состоят с нами в парном соревновании и что это парное соревнование хо­ рошо помогает им в рабо­ те. Все это правильно, в мне бы хотелось также расска­ зать о том, как мы сорев­ нуемся в работе с экипа­ жем СРТ-435 и какие вы­ годы от этого получаем. Тем более, что накопилось доста­ точно данных, чтобы можно было высказать на этот счет какие-то свон личные сооб­ ражения. Мы соревнуемся в работе не только с экипажем СРТ- 435 «Ан гарка» . Соревнуют­ ся с нами за увеличение тем­ пов вылова и обработки ры­ бы еще также моряки сред­ него рыббловного траулера «Уетюг». Почему мы сорев­ нуемся с двумя судами сра­ зу? На этот вопрос ответить нетрудно: во-первых, не всегда так получается, что 1 Г 1 Ы ' на промысле оказываем­ ся рядом с СРТ-435. Иногда судно задерживается в пор­ ту. Во-вторых, легче сорев­ новаться с тем, кого уже до­ статочно изучил. Экипаж СРТ-22Э нам также знаком хорошо, и, как правило, в Баренцевом море мы стара­ емся попадать в одну груп­ пу или с СРТ-435, или же с СРТ-229. Я отлично энаю капитанов этих судов, энаю их характеры, привычки и могу полагаться на их сове­ ты полностью. Во всяком случае, не верить нм у ме­ ня причин не возникало. Почти в каждом рейсе случаются минуты, часы в даже дни, когда просто на­ ходишься в растерянности. Была рыба, ловилась хоро­ шо и вдруг словно кто-то но­ жом ее отрезал. Косяк быст­ ро, пряма таки на глазах, распался на мелкие «пятна» , и траление з а тралением В С Е Р Е З Е Р В Ы Выгоды парно-группового С О Р Е В Н О В А Н И Я оказываются безрезультат­ ными. Возникают, естествен­ но, вопросы что делать, ку­ да идти, где искать? И вот в этот период парное сорев­ нование помогает как нельзя лучше. Невыдержанный ка­ питан, это можно наблюдать на промысле довольно часто, бросается в панику, начина­ ет метаться из района в рай­ он, из квадрата в квадрат. Эта его нервозность не про­ ходит мимо экипажа. По­ верьте, за многие годы, ко­ торые я проработал капита­ ном, я имел несколько раз возможность на личном при­ мере убедиться, как болез­ ненно экипаж переживает ненужные крики, неправиль­ ные действия капитана. Та­ кой капитан вредит общему делу. По-моему, нужно по­ ступать так , как делали в прошлом рейсе мы. У нас на среднем рыбо­ ловном траулере ограничен­ ный запас ваеров. Прихо­ дится применяться не толь­ ко н грунту, но и к глуби­ нам. На Медвежинской бан­ ке в минувшем рейсе у нас получилась такая картина. Промысловая обстановка в первые дня не вызывала опасений за суточные зада­ ния: облавливая крупную треску , мы не только выпол­ няли, но в значительно пере­ выполняли их. За счет этого удалось создать небольшой запас рыбы. Запас, надо признаться, всегда нужен. На нашем судне, а рядом с вами работали 6 кораблей, вылов рыбы был самым большим. Это-то и позволило после того, как косяк на Медвежииской банне частич­ но обловили и промысловая обстановка стала катастро­ фически ухудшаться, отойти от группы и пойти на юг Медвежинской банки на по­ иск рыбы. Шли мы одни, оставив группу на старом месте, чтобы не искушать судьбу и не оказаться в про- лове всем сразу. На юте Медвежинской банки рабо­ тал экипаж РТ-332. Он да­ вал хорошую информацию. За двухчасовое траление экипаж РТ-332 поднимал на борт полторы тонны рыбы — для нас удов как нельзя более подходящий. Подойдя к РТ-332, мы уточнили у него глубины, определили местонахожде­ ние судна, сделали проб­ ные траления и поставили буй. Рыба, действительно, ловилась хорошо. После не­ скольких очередных трале­ ний, когда убедились в нали­ чии косяка полностью, при­ гласили к себе группу сред­ них рыболовных траулеров, в том числе и СРТ-435. Я повторяю еще раз: не­ обходимость посылки имен­ но вашего судна возникла именно потому, что у нас на борту было больше рыбы, а не потому, что я был в груп­ пе самым опытным капита­ ном и. кроме меня, больше некого было послать. С вре­ менными обязанностями по­ исковика мог бы с успехом справиться любой капитан любого судна, тем более, что по приходе на юг Медве­ жинской банки можно было уж е взять достаточную ин­ формацию о промысловой обстановке у капитана РТ- 332 . Могут возникнуть у не­ которых людей недобрые мысли. Дескать , смотрите, какое самопожертвование. Нет. Ничуть не бывало. Про­ сто мы посоветовались и ре­ шили. что выгоднее группе оставаться на месте, а нам двигаться в поисках рыбы на юг. В выигрыше оказыва­ лись все, в том числе н эки­ паж СРТ-435. Парно-групповое соревно­ вание помогает работать луч ­ ше не только нам, капита­ нам. Большую помощь ока­ зывает оно мастерам по до­ быче рыбы. Даже такой не­ значительный факт, как узнать , сколько необходимо вытравить ваеров, может припести огромную пользу. Наши мастера по добыче ры­ бы всегда находятся в тес­ ном контакте друг с другом. Если они не могут сами лич­ но друг от друга получить информацию, то просят сде­ лать это капитанов. Мы .в свою очередь после перего­ воров по радио передаем све­ дения тралмейстерам. В последнем рейсе при задании в 51 тонну мы выло­ вили 80 тонн рыбы — на 155 процентов справились в вланом. Досрочное ааверше- вне годового задавия, то, что нам удалось реализовать продукции на сумму 198404 рубля, вместо 177100 , пре­ дусматривавшимся годовым заданием, то, что экономия на промысловом вооружении составила 2689 рублей, — все эти наши успехи я отно­ шу на счет парно-группового соревнования. Благодаря со­ ревнованию на нашем суДне воспитано много ударников, коммунистического труда ,- 6 человек нз вашего экина- ига награждены медалями «З а доблестный труд» . Парно-групповое соревно­ вание. Выгоды от его приме­ нения очевидны. И надо до­ биваться того, чтобы оно как-то и где-то фиксирова­ лось официально. Многие экипажи рады бы вступить в соревнование с экипажем родственного судна, но не знают, как это еделать. Вый­ дут в рейс, скажем, порабо­ тают вместе, выполнят план и на этом все кончается. А зря. Нужны встреч» в порту представителей экипа­ жей, соревнующихся, в паре или группе, нужно, нероят- во, и итоги соревнования подводить. Веда» д :эдам —* его действенность. < А. ТАРАСО капитан СРТ В, ‘-4381 Партийная лшзлб БОЕВОЕЯДРОКОЛЛЕКТИВА Э ТО БЫЛО еще в нача­ ле апреля. ПРТ «Пе- ремышль» . готовился к отходу на промысел в дли­ тельный по времени рейс/ На судно завозилось снаб­ жение, кипели последние приготовления. Мне, новому на судне че­ ловеку, в этой хлопотливой обстановке пришлось знако­ миться с партийным ядром коллектива, с постановкой всей партийной работы на ко­ рабле. Секретарь партийной ор­ ганизации Н. И. Иванов на­ ходился в отпуске, и вводить меня в курс дела пришлось заместителю секретаря, су­ довому врачу Владимиру Ивановичу Кириллову. В рейсе на учете в нашей судовой партийной организа- Шш состояло 12 членов КПСС и 3 кандидата. Име­ лась хорошая база роста, и Она была использована для того, чтобы ряды наши уве­ личились. Так , только кан­ дидатами в члены партии были приняты пять человек — это механик-наладчик И. Ф. Кириков, электроме­ ханик К. П. Горчаков, рыб- мастер Н. С. Мещеряков, токарь Б. Г. Качайлов и мо­ торист В. Л. Кулагин. Из кандидатов в члены КПСС были приняты Н. Д. Несмеянов, А. X. Ханкишев и Д. А. Конфедерат. Во всей своей работе с у ­ довые коммунисты руковод­ ствовались решениями ХХШ съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС, решениями и ук а за ­ ниями вышестоящих партий­ ных органов. Особое внима­ ние при этом уделялось под­ готовке и проведению пар­ тийных собраний. Их в рей­ се состоялось шесть. Повест­ ка их отличалась большой содержательностью и разно­ образием. Об этом говорит уж е один перечень вопро­ сов, обсуждавшихся на ва­ ших собраниях: «Итоги 9-го пленума Мурманского обкома КПСС и задачи ком­ мунистов парторганизации», «О состоянии и мерах улуч­ шения коммунистического воспитания моряков», «О ходе выполнения мероприя­ тий, принятых по письму ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов произ­ водства и усилении режима экономии в народном хозяй­ стве» , «Об усилении работы массовых организаций тру­ дящихся — ДОСААФ, об­ щества Красного Креста, ДСО «Тр уд » и других» . К некоторым вопросам парторганизация при необ­ ходимости возвращалась снова и снова. Так, утвер­ див на одном иэ собраний партийные поручения, мы за­ тем проверили, как они вы­ полняются. Партийные поручения име­ ли все коммунисты. Так, ка- витан-директор Н. К. Елфи- мов и помполит являлись политинформаторами. Стар­ ший помощник капитан-ди­ ректора Л. Н. Герасимович — редактор стенной газеты , начальник радиостанции Ю. А. Фенев — редактор радиогазеты, боцман А. Д. Володин возглавил судовой комитет профсоюза. Не оста­ лись в стороне и коммуни­ сты рефмеханик В. Е. Про­ хоров, матросы Е. М. Поля­ ков, И. М. Шлянчан, рефма- шинист Н. Д . Несмеянов и другие. К выполнению поручений коммунисты отнеслись доб­ росовестно, осуществляли их с душой. Всю организационно-пар­ тийную работу мы стреми­ лись строить, иеходя из Постановления ЦК КПСС «О практике проведения партийных собраний в Ярос­ лавен©# городсно# варти®» ной организации». В резуль­ тате повысилась активности коммунистов, их авангард иая роль кан в производств венной работе, так и во все# жизни личного состава, по­ высилась их ответственность эа состояние всех дел гга но* рабле. А это нашло и -отра»» женне в результатах произ­ водственной деятельности коллектива. Рейсовое зада­ ние по выработке яищевой продукции выполнено на £12,8 процента. Экипаж «Переммшяя» в о главе ео своим боевыи» ядром — коммунистами $ воодушевлением встретил весть о предстоящем ^созыве XXIV съезда Коммунистиче­ ской партии Советского Сок* эа. Моряки приложат ве$ силы к тому, чтобы отметить его ударной работой. П. КРАСНЮКОВ, верны» помощник капи­ тана. За строкой обязательства В плане мероприятий Кандалакшского ме­ ханического завода, разработанных по пись­ му ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов производства и усиле­ нии режима экономии в народном хозяйстве», есть так ая строка: «Внедрить гладкое клейме­ ние поршневых колец». Непосвященному это вряд ли о чем говорит. А обстояло так. Тысячи и тысячи поршневых колец к дви­ гателям внутреннего сгорания выпускает пред­ приятие. И на каждом из них должно быть клеймо. Ставить его — однообразное, утоми­ тельное, трудоемкое дело. К тому же От нано­ симых ударов могло произойти разрушение структуры металла на очень ответственной детали Дизеля. • - Эа совершенствование технологии клейме» ния взялся молодой специалист Юрий Tpq* фимов, в недавнем прошлом рабочий, а нын* инженер-конструктор. Итогом его творческом работы явился автомат для клеймения. Те» перь роль человека сводится к загрузке колец в специальное устройство. Остальные операм ции выполняет агрегат. Производительность Повысилась раз в десять по сравнению с прев** ним методом клеймения. " . . . •' Это не первый внлад молодого еп ециал » ста в дело совершенствования процессов' про­ изводства. ~ * ,. .. ] На снимке: Юрий Трофимов. - Текст й фото А. Брысова# г . -v Л; *. * > *. ?*. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz