Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
aga. ЕД АВНО в . газете «Рыбный Мурман» была опубликована статья старшего помощника капитана СРТ-435 «Ангар- ка » М. Тулинского. В ней говорилось, что моряки.«Ан- гарки» состоят с нами в парном соревновании и что это парное соревнование хо рошо помогает им в рабо те. Все это правильно, в мне бы хотелось также расска зать о том, как мы сорев нуемся в работе с экипа жем СРТ-435 и какие вы годы от этого получаем. Тем более, что накопилось доста точно данных, чтобы можно было высказать на этот счет какие-то свон личные сооб ражения. Мы соревнуемся в работе не только с экипажем СРТ- 435 «Ан гарка» . Соревнуют ся с нами за увеличение тем пов вылова и обработки ры бы еще также моряки сред него рыббловного траулера «Уетюг». Почему мы сорев нуемся с двумя судами сра зу? На этот вопрос ответить нетрудно: во-первых, не всегда так получается, что 1 Г 1 Ы ' на промысле оказываем ся рядом с СРТ-435. Иногда судно задерживается в пор ту. Во-вторых, легче сорев новаться с тем, кого уже до статочно изучил. Экипаж СРТ-22Э нам также знаком хорошо, и, как правило, в Баренцевом море мы стара емся попадать в одну груп пу или с СРТ-435, или же с СРТ-229. Я отлично энаю капитанов этих судов, энаю их характеры, привычки и могу полагаться на их сове ты полностью. Во всяком случае, не верить нм у ме ня причин не возникало. Почти в каждом рейсе случаются минуты, часы в даже дни, когда просто на ходишься в растерянности. Была рыба, ловилась хоро шо и вдруг словно кто-то но жом ее отрезал. Косяк быст ро, пряма таки на глазах, распался на мелкие «пятна» , и траление з а тралением В С Е Р Е З Е Р В Ы Выгоды парно-группового С О Р Е В Н О В А Н И Я оказываются безрезультат ными. Возникают, естествен но, вопросы что делать, ку да идти, где искать? И вот в этот период парное сорев нование помогает как нельзя лучше. Невыдержанный ка питан, это можно наблюдать на промысле довольно часто, бросается в панику, начина ет метаться из района в рай он, из квадрата в квадрат. Эта его нервозность не про ходит мимо экипажа. По верьте, за многие годы, ко торые я проработал капита ном, я имел несколько раз возможность на личном при мере убедиться, как болез ненно экипаж переживает ненужные крики, неправиль ные действия капитана. Та кой капитан вредит общему делу. По-моему, нужно по ступать так , как делали в прошлом рейсе мы. У нас на среднем рыбо ловном траулере ограничен ный запас ваеров. Прихо дится применяться не толь ко н грунту, но и к глуби нам. На Медвежинской бан ке в минувшем рейсе у нас получилась такая картина. Промысловая обстановка в первые дня не вызывала опасений за суточные зада ния: облавливая крупную треску , мы не только выпол няли, но в значительно пере выполняли их. За счет этого удалось создать небольшой запас рыбы. Запас, надо признаться, всегда нужен. На нашем судне, а рядом с вами работали 6 кораблей, вылов рыбы был самым большим. Это-то и позволило после того, как косяк на Медвежииской банне частич но обловили и промысловая обстановка стала катастро фически ухудшаться, отойти от группы и пойти на юг Медвежинской банки на по иск рыбы. Шли мы одни, оставив группу на старом месте, чтобы не искушать судьбу и не оказаться в про- лове всем сразу. На юте Медвежинской банки рабо тал экипаж РТ-332. Он да вал хорошую информацию. За двухчасовое траление экипаж РТ-332 поднимал на борт полторы тонны рыбы — для нас удов как нельзя более подходящий. Подойдя к РТ-332, мы уточнили у него глубины, определили местонахожде ние судна, сделали проб ные траления и поставили буй. Рыба, действительно, ловилась хорошо. После не скольких очередных трале ний, когда убедились в нали чии косяка полностью, при гласили к себе группу сред них рыболовных траулеров, в том числе и СРТ-435. Я повторяю еще раз: не обходимость посылки имен но вашего судна возникла именно потому, что у нас на борту было больше рыбы, а не потому, что я был в груп пе самым опытным капита ном и. кроме меня, больше некого было послать. С вре менными обязанностями по исковика мог бы с успехом справиться любой капитан любого судна, тем более, что по приходе на юг Медве жинской банки можно было уж е взять достаточную ин формацию о промысловой обстановке у капитана РТ- 332 . Могут возникнуть у не которых людей недобрые мысли. Дескать , смотрите, какое самопожертвование. Нет. Ничуть не бывало. Про сто мы посоветовались и ре шили. что выгоднее группе оставаться на месте, а нам двигаться в поисках рыбы на юг. В выигрыше оказыва лись все, в том числе н эки паж СРТ-435. Парно-групповое соревно вание помогает работать луч ше не только нам, капита нам. Большую помощь ока зывает оно мастерам по до быче рыбы. Даже такой не значительный факт, как узнать , сколько необходимо вытравить ваеров, может припести огромную пользу. Наши мастера по добыче ры бы всегда находятся в тес ном контакте друг с другом. Если они не могут сами лич но друг от друга получить информацию, то просят сде лать это капитанов. Мы .в свою очередь после перего воров по радио передаем све дения тралмейстерам. В последнем рейсе при задании в 51 тонну мы выло вили 80 тонн рыбы — на 155 процентов справились в вланом. Досрочное ааверше- вне годового задавия, то, что нам удалось реализовать продукции на сумму 198404 рубля, вместо 177100 , пре дусматривавшимся годовым заданием, то, что экономия на промысловом вооружении составила 2689 рублей, — все эти наши успехи я отно шу на счет парно-группового соревнования. Благодаря со ревнованию на нашем суДне воспитано много ударников, коммунистического труда ,- 6 человек нз вашего экина- ига награждены медалями «З а доблестный труд» . Парно-групповое соревно вание. Выгоды от его приме нения очевидны. И надо до биваться того, чтобы оно как-то и где-то фиксирова лось официально. Многие экипажи рады бы вступить в соревнование с экипажем родственного судна, но не знают, как это еделать. Вый дут в рейс, скажем, порабо тают вместе, выполнят план и на этом все кончается. А зря. Нужны встреч» в порту представителей экипа жей, соревнующихся, в паре или группе, нужно, нероят- во, и итоги соревнования подводить. Веда» д :эдам —* его действенность. < А. ТАРАСО капитан СРТ В, ‘-4381 Партийная лшзлб БОЕВОЕЯДРОКОЛЛЕКТИВА Э ТО БЫЛО еще в нача ле апреля. ПРТ «Пе- ремышль» . готовился к отходу на промысел в дли тельный по времени рейс/ На судно завозилось снаб жение, кипели последние приготовления. Мне, новому на судне че ловеку, в этой хлопотливой обстановке пришлось знако миться с партийным ядром коллектива, с постановкой всей партийной работы на ко рабле. Секретарь партийной ор ганизации Н. И. Иванов на ходился в отпуске, и вводить меня в курс дела пришлось заместителю секретаря, су довому врачу Владимиру Ивановичу Кириллову. В рейсе на учете в нашей судовой партийной организа- Шш состояло 12 членов КПСС и 3 кандидата. Име лась хорошая база роста, и Она была использована для того, чтобы ряды наши уве личились. Так , только кан дидатами в члены партии были приняты пять человек — это механик-наладчик И. Ф. Кириков, электроме ханик К. П. Горчаков, рыб- мастер Н. С. Мещеряков, токарь Б. Г. Качайлов и мо торист В. Л. Кулагин. Из кандидатов в члены КПСС были приняты Н. Д. Несмеянов, А. X. Ханкишев и Д. А. Конфедерат. Во всей своей работе с у довые коммунисты руковод ствовались решениями ХХШ съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС, решениями и ук а за ниями вышестоящих партий ных органов. Особое внима ние при этом уделялось под готовке и проведению пар тийных собраний. Их в рей се состоялось шесть. Повест ка их отличалась большой содержательностью и разно образием. Об этом говорит уж е один перечень вопро сов, обсуждавшихся на ва ших собраниях: «Итоги 9-го пленума Мурманского обкома КПСС и задачи ком мунистов парторганизации», «О состоянии и мерах улуч шения коммунистического воспитания моряков», «О ходе выполнения мероприя тий, принятых по письму ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов произ водства и усилении режима экономии в народном хозяй стве» , «Об усилении работы массовых организаций тру дящихся — ДОСААФ, об щества Красного Креста, ДСО «Тр уд » и других» . К некоторым вопросам парторганизация при необ ходимости возвращалась снова и снова. Так, утвер див на одном иэ собраний партийные поручения, мы за тем проверили, как они вы полняются. Партийные поручения име ли все коммунисты. Так, ка- витан-директор Н. К. Елфи- мов и помполит являлись политинформаторами. Стар ший помощник капитан-ди ректора Л. Н. Герасимович — редактор стенной газеты , начальник радиостанции Ю. А. Фенев — редактор радиогазеты, боцман А. Д. Володин возглавил судовой комитет профсоюза. Не оста лись в стороне и коммуни сты рефмеханик В. Е. Про хоров, матросы Е. М. Поля ков, И. М. Шлянчан, рефма- шинист Н. Д . Несмеянов и другие. К выполнению поручений коммунисты отнеслись доб росовестно, осуществляли их с душой. Всю организационно-пар тийную работу мы стреми лись строить, иеходя из Постановления ЦК КПСС «О практике проведения партийных собраний в Ярос лавен©# городсно# варти®» ной организации». В резуль тате повысилась активности коммунистов, их авангард иая роль кан в производств венной работе, так и во все# жизни личного состава, по высилась их ответственность эа состояние всех дел гга но* рабле. А это нашло и -отра»» женне в результатах произ водственной деятельности коллектива. Рейсовое зада ние по выработке яищевой продукции выполнено на £12,8 процента. Экипаж «Переммшяя» в о главе ео своим боевыи» ядром — коммунистами $ воодушевлением встретил весть о предстоящем ^созыве XXIV съезда Коммунистиче ской партии Советского Сок* эа. Моряки приложат ве$ силы к тому, чтобы отметить его ударной работой. П. КРАСНЮКОВ, верны» помощник капи тана. За строкой обязательства В плане мероприятий Кандалакшского ме ханического завода, разработанных по пись му ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов производства и усиле нии режима экономии в народном хозяйстве», есть так ая строка: «Внедрить гладкое клейме ние поршневых колец». Непосвященному это вряд ли о чем говорит. А обстояло так. Тысячи и тысячи поршневых колец к дви гателям внутреннего сгорания выпускает пред приятие. И на каждом из них должно быть клеймо. Ставить его — однообразное, утоми тельное, трудоемкое дело. К тому же От нано симых ударов могло произойти разрушение структуры металла на очень ответственной детали Дизеля. • - Эа совершенствование технологии клейме» ния взялся молодой специалист Юрий Tpq* фимов, в недавнем прошлом рабочий, а нын* инженер-конструктор. Итогом его творческом работы явился автомат для клеймения. Те» перь роль человека сводится к загрузке колец в специальное устройство. Остальные операм ции выполняет агрегат. Производительность Повысилась раз в десять по сравнению с прев** ним методом клеймения. " . . . •' Это не первый внлад молодого еп ециал » ста в дело совершенствования процессов' про изводства. ~ * ,. .. ] На снимке: Юрий Трофимов. - Текст й фото А. Брысова# г . -v Л; *. * > *. ?*. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz